Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура предприятия



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Организационная структура предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление маркетинга ООО «Минскмебель» состоит из следующих отделов:

· Отдел изучения рынка сбыта и спроса

· Группа экономического анализа и ценовой политики

· Группа маркетинговых исследований

· Отдел рекламы

· Полиграфический участок

· Художественная мастерская

Цели управления маркетинга:

· Увеличение объема продаж за счет предложений новых и усовершенствованных образцов мебели.

· Закрепление на освоенном рыночном сегменте, выход на новые рынки сбыта, в первую очередь на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, максимально учитывая потребности конечных пользователей.

· Повышение имиджа предприятия.

· Увеличение прибыли предприятия.

 

Конкурентоспособность продукции ООО «Минскмебель»

Для оценки и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции управлением маркетинга проводится трехуровневое исследование конкуренции: 1) отдельных продуктов (мебель с разбивкой по группам, фанера, ДСП с разбивкой по сортам и другим критериям, спички и др.), 2) маркетинга (эффективность маркетинговой деятельности), и 3) фирм-производителей в целом.

При изучении продуктов выбираются атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Для выбора атрибутов предварительно проводятся опросы потребителей, а также специалистов предприятия.

При оценке конкурентоспособности отдельных изделий предприятий-конкурентов используются следующие основные атрибуты: назначение товара, надежность, эргономичность, эстетические качества, экологические, ценовые показатели и др. Основными показателями, по которым идет оценка продукции конкурирующих фирм, являются качество и цена. Далее идет оценка продукции по установленному порядку. Высокая конкурентоспособность самого продукта создает основу для его рыночной конкурентоспособности. Последнюю определяют путем сравнительной оценки эффективности маркетинговой деятельности конкурирующих фирм. Здесь уже для анализа используются такие критерии, как марка продукта, ассортимент производимой продукции, показатели качества продукции и упаковки, рыночная доля, динамика объема продаж, цена, эффективность работы каналов сбыта, уровень рекламной деятельности, занимаемая доля рынка и др. Собранная информация сохраняется в специально созданной базе данных по конкурирующим фирмам. Полученная информация способствует прогнозированию развития рынка продукции деревообрабатывающей промышленности. При предвидении развития рынка учитывается не только собранная информация о конкурентах, а также активно изучается опыт и тенденции развития мебельной промышленности зарубежных стран, изучается спрос на продукцию, маркетинг предприятия активно реагирует на желания и запросы потребителей, ООО «Минскмебель» также принимает активное участие как в местных, так и зарубежных выставках, что позволяет анализировать развитие мебельного рынка как в Республике Беларусь, так и в целом во всех странах. При прогнозировании развития рынка также используются данные маркетинговых исследования, получаемых от соответствующих институтов РФ, Белорусских посольств, информация наших представительств, торговых домов и других источников.

Главной целью анализа конкурентоспособности является выявление сильных и слабых аспектов исследуемых продуктов. На основе проведенных исследований принимаются уже соответствующие решения по повышению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, работ, услуг.

В конкурентной борьбе с российскими и белорусскими производителями мебели ООО «Минскмебель» использует в настоящее время:

Качество. Обусловлено соблюдением всех норм и правил технологического процесса, применением высококачественного поролона и синтепона особой мягкости фирмы «Молитан» Чехия. Применения пружинных блоков и деревянных гибких пружин для повышения мягкости.

Надежность, прочность и долговечность. Самый прочный каркас из натурального дерева.

Экологичность. Для изготовления мебели используются только экологически чистые материалы.

Внедрение новых технологий. Производство кашированной ДСтП, облицовывание кромок щитов методом «Софт» и «Постформинг».

Освоение нового производства с использованием новых формообразующих элементов.

Развитие программного проектирования.

Производство мебели на базе унифицированных элементов.

Имидж. Положительный имидж, сложившийся за годы присутствия на рынке мебели. Общество участвует во всех крупнейших международных выставках и выставках–ярмарках. Расширяется сотрудничество с западными фирмами, растут экспортные поставки в страны Западной Европы.

 

Товарная политика

Ассортимент мебельной продукции, производимой в настоящее время ООО «Минскмебель», и планируемый к производству, представлен различными образцами и включает более 500 наименований.

При разработке и производстве мебели учитываются требования государственных и международных стандартов.

Мебель изготавливается согласно конструкторской документации, техописаний и требований действующих ГОСТов на мебель.

Для оценки качества импортируемых материалов для производства мебели в обществе планируется использование стандартов ISO 9004-94.

Мебель, поставляемая в страны дальнего зарубежья, изготавливается согласно утвержденным покупателем образцам.

На все изделия разработаны технические описания, утвержденные художественно – техническим советом при ООО «Минскмебель». Имеется полный пакет конструкторской и технологической документации, имеются образцы – эталоны деталей и узлов.

100% выпускаемой продукции, подлежащей сертификации, обеспечены сертификатами соответствия РБ. Вся выпускаемая мебель и ДСП имеют лицензии и сертификаты соответствия РФ.

ООО «Минскмебель» разработал в 2006 году целую серию новых изделий: журнальные столы, комоды, наборы корпусной мебели для столовых, залов, прихожих, целая серия мягких углов, тахты и т.д. Отличительной особенностью прошедшего года является разработка программ мебели, т.е. мебель для спален, залов, столовых в одном стиле и цвете. Также проводится реконструкция производства, в направлениях:

· новых технологий облицовывания кромок щитов методом « софт- и постформинга»;

· производства мебели с использованием новых формообразующих элементов, расширенное использование при производстве мебели зеркал, цветного стекла, металлических опор и т.д.;

· дальнейшего развития программного проектирования;

· производства мебели на базе унифицированных элементов.

Внедрение новых изделий имеет первостепенное значение для дальнейшего развития и рентабельной деятельности предприятия. Освоение новых изделий финансируется за счет отчисления с выручки от реализации текущей продукции, которую предприятие поставляет на рынок в течении ряда лет и, которую оно надеется продавать еще несколько лет.

Три основных фактора, обуславливающих введение новой продукции в ассортимент предприятия:

· Необходимость оградить предприятие от последствий неизбежного процесса устаревания существующей продукции, которое вызывается конкуренцией или моральным износом. Введение новой продукции в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в предприятия средств.

· Распределять коммерческий риск на более широкий спектр продукции, уменьшить влияние конкуренции на отдельно взятую сферу производства

· Необходимость обеспечить более быстрое и более постепенное увеличение общей рентабельности предприятия, выражающейся отношением прибыли к вложенному капиталу, путем сохранения и увеличения конкурентоспособности, более рационального использования производственных мощностей и возможностей персонала. И, как следствие, более равномерное распределение некоторых накладных расходов, уменьшения сезонных и циклических колебаний в уровне производства и сбыта.

Вместе с тем, освоение новых видов продукции связано не только с выгодой, но и с определенными опасностями, особенно в тех случаях, когда оно потребует изменений установившейся на предприятии системы сбыта и имеющейся распределительной сети или новых технических знаний, дополнительных специалистов и оборудования.

Основной тенденцией в мебельном производстве является переход с серийного производства на заказ мелких партий в широком видовом ассортименте и на индивидуальный заказ. ООО «Минскмебель» имеет в наличии каталоги тканей и кожи, по которым можно произвести заказ. Срок исполнения заказа от 14 до 40 дней.

Характерной чертой изделий из массива древесины и ДСП является всё большее использование в них таких материалов, как алюминий, стекло, зеркал, кожи и натуральных тканей, декоративных элементов из пластика.

Корпусная мебель стала более светлой и цветной. При покупке корпусной мебели покупатель более пристальное внимание обращает на срок службы мебели, прочность креплений и гарантийный срок. Чем выше качество мебели и, соответственно, цена, чем известнее производитель, тем больше требований предъявляется к мебели.

В производстве мягкой мебели всё большее применение находит электроника с использованием различных пультов, регулирующих положение отдельных частей тела (поясницы, ног, головы, туловища). Пружинные блоки замещаются фанерными и синтетическими амортизаторами различной плотности, многослойным уплотнителем и наполнением, вплоть до водяных матрацев.

Наиболее важные качества для покупки мягкой мебели: дизайн, материал, цвет и рисунок обивки, конструкция раздвижного механизма, материал, из которого изготовлены каркас и подушки.

Ценовая политика

Ценовая политика ООО «Минскмебель» строится, ориентируясь на рыночные цены, ценовую политику конкурентов, с учетом внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен).

Ценовая политика Объединения основывается на:

· Ценовой дифференциации. Цены устанавливаются дифференцированно для различных сегментов потребителей. Цены на мебельную продукцию устанавливаются исходя из затрат Общества, а также в зависимости от маркетинговой политики.

· Государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке (установление предельных минимальных цен на экспортную продукцию)

· Гибкой системе скидок.

· Гибком применении различных условий поставок и платежей (аванс, кредитование поставщика, взаимозачет).

При заключении экспортных контрактов на ООО «Минскмебель» применяются следующие условия оплаты труда: CAF («свободно у перевозчика») и DAF («доставлено до границы»).

Предприятие заинтересовано, как никогда, создавать для оптового покупателя условия, при которых ему было бы выгодно на постоянной основе из месяца в месяц (даже в период спада) закупать нашу мебель в больших количествах.

С 1 августа 2006 года была введена для оптовых покупателей новая система оплаты мебели в зависимости от условий работы и объемов закупаемой продукции:

 


Таблица.

Дилеры I категории Дилеры II категории Предоплата Отпускная цена
10 – 15 % от отпускной 5 - 10 % от отпускной 5 % от отпускной Цена предлагаемого прайс-листа.

 

1. Дилеры I категории – фирмы-покупатели, стабильно работающие с Обществом на протяжении всего года, среднемесячный закуп продукции (поступление денежных средств от сделок) составляет от 25 до 50 тыс. долларов США.

В период максимального спада спроса отгрузка составляет как минимум 1 вагонную или автомобильную отгрузку.

Скидка 15 % устанавливается при предоплате и 10 % - при отсрочке платежа.

2. Дилеры II категории – покупатели, стабильно работающие с предприятием на протяжении всего года, среднемесячный закуп продукции (поступление денежных средств от сделок) составляет 10 – 25 тыс. дол. США. В период спада спроса на мебельную продукцию отгрузки составляют, минимум, 1 вагонную или автомобильную отгрузку.

Скидка 10 % - при предоплате и 5 % - при отсрочке платежа.

3. Предоплата. Покупатели, покупающие продукцию по предоплате на сумму более 6 тыс. дол. США (или поступление денежных средств от сделок в течении месяца составляет более 6 тыс. дол. США).

4. Отпускная цена предприятия. Все другие оптовые покупатели.

За дилерами 1 и 2 категорий закрепляется определенная договорная территория.

В сентябре 2006 года также были введены категории «покупатель 1 категории» и «покупатель 2 категории», которым предоставляются те же скидки, что и дилерам соответствующих категорий, однако за ними не закрепляется договорная территория.

В предыдущие годы наблюдался постоянный рост цен на производимую Обществом продукцию. Это связано с постоянным ростом цен на приобретаемые сырье и материалы, повышением заработной платы, увеличением тарифов на электроэнергию и теплоэнергию. Однако в 2006 году (с 1 августа) в связи с введением положения о дилерах Обществом были зафиксированы долларовые цены на мебель (т.е. цена остается неизменной в течение 6 месяцев), что дало свои положительные результаты: рост доверия со стороны постоянных клиентов, привлечение на свою сторону значительное количество новых покупателей и тем самым расширение рынков сбыта в России, Молдове, Украине, завоевание новых рыночных ниш в странах Прибалтики и Средней Азии.

 

Сбытовая политика

Прогноз объема продаж на год строится исходя из анализа объемов оборота за аналогичные периоды в прошедшие годы. При составлении прогноза продаж учитывается расчет емкости рынка, его сегментации, анализ состояния складов.

Основными рынками сбыта ООО «Минскмебель» являются рынок Республики Беларусь и рынок России. Третьим по величине рынком сбыта мебели в странах СНГ является рынок Казахстана.

По имеющимся данным в настоящее время с ООО «Минскмебель» постоянно сотрудничают 75 фирм: по корпусной мебели – 32, по мягкой – 43.

Российскую Федерацию представляет 51 фирма, Украину – 5, Казахстан – 8, Прибалтику – 5, Узбекистан – 2, Молдову – 2, Кыргызстан – 2 фирмы.

На сегодняшний день можно назвать следующие фирмы, постоянно сотрудничающие с ООО «Минскмебель»:

Торговый Дом «Ивна» г. Краснодар, которому отгружено в 2006 году мебели на сумму - 83,3 тыс. $.;

ТД «СДК» г. Ставрополь – 3,9 тыс.$.;

ООО «Минскмебель» г. Смоленск - 22,8 тыс.$.

Постоянные клиенты, с которыми надежно сотрудничает ООО «Минскмебель», но которые приобретают мебель в небольших объемах:

СП «Мебель Беларуси» (г. Уфа);

ТОО «Кварц» (г. Чита);

ЧП Сенда И. (г. Иркутск);

ООО «Парагона» (г. Иркутск);

ТОО «Дан» (г. Изобильный);

ЧП Петрик (г. Вязьма);

ЧП Харсеева В.А. (г. Павлодар);

ТОО «Квант» (г. Уральск) и другие.

Сделан шаг вперед по освоению рынка Украины, но необходимо более активно осваивать данный регион.

Кроме того, ООО «Минскмебель» работает практически со всеми странами Европы. В 2005 году также осуществлялись отгрузки мебели в Японию, Канаду, Индию и США. Так как рынок Дальнего Зарубежья – это стабильный рынок, нельзя терять завоеванные ниши, а необходимо расширять их. Но также необходимы дополнительные меры по расширению рынков сбыта в странах бывшего СНГ.

Наиболее существенным фактором, оказывающим влияние на увеличение спроса на мебельную продукцию, является платежеспособность населения. На данном этапе платежеспособность населения России выше, чем в Республике Беларусь, поэтому российский рынок в этом плане для ООО «Минскмебель» привлекателен.

В Республике Беларусь в последние годы просматривается тенденция роста реальных доходов на душу населения, что можно расценить как потенциальную возможность увеличения продаж мебельной продукции.

Современный рынок мебели отличается большим разнообразием продукции. Его широта и многосекторность, быстрота изменения спроса способствуют выживанию на нем наряду с крупными производителями и торговцами большой массы мелких и средних фирм, проявляющих гибкость и оперативность в удовлетворении требований покупателей.

При сложившейся в последние годы устойчивой потребности рынка стран СНГ в мебельной продукции, падения спроса на продукцию общества в ближайшие годы не предвидится, что подтверждается готовностью представителей фирм, занимающихся продажей подобной продукции на рынках СНГ, на заключение долгосрочных контрактов с ООО «Минскмебель», в случае соответствия качества его продукции требованиям, предъявляемым фирмами.

Сегодня для успеха на рынке огромное значение имеет правильное построение сбытовой сети или каналов сбыта.

Каналы сбыта – это набор взаимосвязанных и взаимозависимых организаций, занятых тем, чтобы продукт стал доступным конечному потребителю. От эффективности работы сбытовой сети зависит не только общий оборот предприятия и динамика его роста, норм и размер получаемой прибыли, но и степень контроля над доведением своей продукции до конечного потребителя. Так как, чем больше посредников использует производитель, тем меньше непосредственных контрактов с потребителем он имеет и тем ниже степень контроля за продвижением своей продукции до конечного потребителя. Необходимо активизировать работу с уже имеющимися клиентами. Выделить из них фирмы, которые могут в своих регионах представлять интересы ООО «Минскмебель» в качестве торговых представительств или дилеров.

Так как большинство фирм – которые могут выступать нашими представительствами в данных регионах - это независимые фирмы, рассчитывающие на свою, заранее определенную долю дохода от реализации продукции, то мы в праве рассчитывать на получение с их стороны необходимой помощи и поддержки, дополнительных услуг в деле продвижения нашей продукции и увеличении объемов сбыта в данном регионе.

За 2006 год была значительно расширена сеть фирменной торговли ООО «Минскмебель»: открыты новые магазины в Жлобине, Столине, Орше, Полоцке и т.д., а также ряд фирменных секций во многих городах Беларуси. Планируется дальнейшее расширение сети фирменной торговли непосредственно в Республике Беларусь. Такое решение по организации сбыта продукции позволяет максимально приблизить товар к покупателям и сохранить конкурентоспособный уровень цен на рынке мебели РБ.

 



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Организационная структура предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)