Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение позиций конкурентов



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Определение позиций конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Тольяттинский государственный университет

Кафедра экономики, организации и управления предприятием

 

 

Курсовой проект

на тему «Организация производственного процесса по изготовлению деревянных панелей»

по дисциплине «Организационное проектирование производственных систем»

 

Тольятти 2006


Содержание

Глава 1. Обоснование создания фирмы «Авекон»

1.1 Исследование рынка деревянных панелей

1.2 Определение позиций конкурентов

1.3 Анализ рынка ресурсов

Глава 2. Организационно-экономические характеристики предприятия

2.1 Основные характеристики фирмы

2.2 Структура предприятия

Глава 3. Представление товара и процесс его производства

3.1 Основные характеристики выпускаемого товара

Глава 4. Определение издержек производства

4.1 Расчет объема выпуска продукции

4.2 Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении

4.3 Калькуляционный расчет себестоимости продукции

Глава 5. Ценовая политика фирмы. Определение безубыточного объема продаж

5.1 Ценовая политика

5.2 Расчет безубыточного объема продаж

Глава 6. Определение исходного финансового капитала и источников его формирования

Глава 7. Основные итоги деятельности предприятия

Заключение

Библиографический список


Глава 1. Обоснование создания фирмы «Авекон»

Исследование рынка деревянных панелей

 

Фирма «Авекон» сама непосредственно производит и продает деревянные панели. Доля рынка, которую занимает фирма «Авекон», составляет 10 %.

Переменные принципа сегментирования рынка приведены в табл. 1.

Таблица 1 - Переменные принципа сегментирования рынка

Принцип сегментирования рынка Переменная сегментирования рынка
Географический принцип Регион
  Город
  Плотность населения
  Повод для совершения покупки
Поведенческий принцип Искомые выгоды
  Степень готовности к восприятию товара
  Отношение к товару
Демографический принцип Уровень дохода

 

Для сегментирования рынка необходимо выбрать наиболее важные, с точки зрения увеличения объема продаж, переменные. Применительно к данной фирме будем считать, что для эффективной продажи товара необходимо:

- выбрать одну переменную географического принципа - город;

- одну переменную поведенческого принципа - повод для совершения покупки;

- одну переменную демографического принципа - Уровень дохода.

Рынок разбивается на группы потребителей, каждой группе предлагается свой товар, а затем фирма выбирает для себя наиболее перспективные сегменты, на которых и сосредотачивает все свои усилия.


Таблица 2 - Изменение величины спроса на деревянные панели на рынке в зависимости от возраста и размера дохода покупателей

Возраст,

 лет

Доход,

 тыс. руб.

Величина спроса, тыс. шт./год

Итого, тыс. шт.

Соотно-

шение, %

До 20 21-26 27-32 33-38 39-44 45-50 51-56 Св.56
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
До 7 10 15 20 18 22 30 10 8 133 3,28
7-9 15 23 25 31 35 32 15 10 186 4,58
10-13 18 27 100 250 180 150 80 22 827 20,4
14-17 25 30 150 200 200 180 95 20 900 22,2
18-20 22 28 230 280 150 200 100 25 1035 25,53
Св. 20 30 32 250 255 100 190 85 30 972 23,98
Итого, тыс. шт. 120 155 775 1034 687 782 385 125 4053 100,00
Соотно-шение, % 2,96 3,82 19,12 25,51 16,95 19,29 9,49 3,08 100,00  

 

Как видно из таблицы 2 оптимальный рынок включает в себя следующие сегменты: по возрасту – 27-50 лет и по доходу – 10 - свыше 20 тыс. руб.

Определение позиций конкурентов

 

Наблюдаемые в городе Тольятти стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) - предопределяют стабильный рост спроса на деревянные панели.

При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически чистой продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

На рынке г. Тольятти, где фирма «Авекон» предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

q Фирма «Мир» (доля рынка 5%)

q Фирма «Ютна» (доля рынка 7%)

q Фирма «Лина» (доля рынка 5%)

q Прочие фирмы (доля рынка 3%)

Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести сырье у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров сырья от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Фирма «Авекон» также - единственное предприятие, самостоятельно осуществляющее монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то фирма «Авекон» является несомненным лидером в этой области.

Для того, чтобы провести позиционирование товара фирмы «Авекон» в выбранных целевых сегментах, необходимо решить по какому из двух путей пойдет фирма.

Пути позиционирования:

1. когда фирма занимает место рядом с конкурентами;

2. когда товар является новинкой или обладает уникальными свойствами.

Фирма, для продвижения товара, избрала оба путь позиционирования. Для использования этих путей, в достаточной мере, выполняются следующие условия:

1. Достаточная величина рынка для сосуществования нескольких конкурентов.

2. Наличие у фирмы возможности для улучшения скрытых характеристик.

3. Наличие превосходства над конкурентами в качестве предлагаемого товара.

В табл. 3 указаны основные факторы позиционирования, определяющие успех товара на рынке, и дана оценка этих факторов по 5-ти бальной шкале.

 

Таблица 3 - Позиционирование товара

Фирма-изготовитель панелей

Факторы конкурентоспособности

Качество изготовления

Долговечность

Простота использования

Универсальность монтажа

Ццена

1

2

3

4

5

6

Авекон 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
Мир 4 + 2 - 2 - 0 - 0 -
Ютна 2 - 1 - 3 + 1 - 1 +
Лина 2 - 3 + 2 - 1 - 0 -
Прочие фирмы 1 - 1 - 1 + 0 - 0 -



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Определение позиций конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение позиций конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)