ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА
Маркетинговая деятельность на практике реализуется путем выполнения функций маркетинга — исследование рынка, сегментирование рынка и выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара, разработка эффективного товарного ассортимента, введение на рынок новых товаров, осуществление гибкой ценовой политики, выбор эффективных каналов сбыта и организация сбытовой деятельности, осуществление эффективной коммуникационной деятельности. Основными функциями управления являются планирование и организация, поэтому от того, насколько качественными и объективными будут планы маркетинга и от эффективного построения службы маркетинга зависит успех всей маркетинговой деятельности. Эффективность рекламных компаний – сложного, многоаспектного и часто длительного процесса, осуществляемая коллективом специалистов, представляющих разные организации, - напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации. Эффективность рекламы можно оценить по двум критериям: -отношение суммы затрат на рекламу к приросту товарооборота; -отношение суммы затрат на рекламу к объему чистой прибыли. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Шкала оценки эффективности маркетинга
Как я раньше сказала, средняя прибыль ресторана «Хамелеон» составляет 4 млн. рублей, значит, в год составляет 48 млн.
Эффективность = прибыль предприятия/сумма затрат на маркетинг = 48 млн/12`185`250 рублей = 3, 94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОД: итоги работы комплекса маркетинга в рамках ресторана «Хамелеон» В ходе нашей работы мы изучили сегмент интересующего нас рынка, лучше узнали наших клиентов и конкурентов, факторы, влияющие на работу заведения подобного типа. Первоначально мы ставили перед собой следующие задачи: стать по возможности конкурентоспособными с другими кафе, барами, ресторанами, кофейнями, располагающимися в этом же районе, возможность удержать старых клиентов и привлечение новых, создание интернет-сайта. В итоге нами был создан интернет-сайт, были проведены следующие меры, способствующие товародвижению: проведена акция «Постоянный клиент», позволяющая поддержать интерес у постоянных клиентов; была организована раздача листовок возле метро, позволяющая привлечь новых клиентов; запущен видеоролик на телевидении и реклама в газетах и журналах, также способствующая привлечению новых клиентов и поддержания интересов у старых. Наши расходы по проведению данных акций за год составили 12`185`250 руб. Эффективность маркетинга составила 3,94. Следовательно, исходя из нашей таблицы, это низкая оценка. Общие выводы из анализа эффективности маркетинга предприятий можно сформулировать следующим образом.: 1. Низкий профессиональный уровень менеджеров и маркетологов. 2. Отсутствие или слабый учет интересов потребителей. 3. Низкие затраты на маркетинг. 4. Отсутствие системы мотиваций персонала служб маркетинга. 5. Неэффективная информационная система. 6. Отсутствие планирования и контроля маркетинга. Все проделанные нами мероприятия позволили в течение первых три месяцев увеличить количество клиентов в 1,5 раза. Кроме того, в период с конца мая по сентябрь включительно значительно возросло количество заказов банкетов, дней рождения, свадеб, а также в июне-июле – заказы на проведение выпускных. Все это позволит сполна возместить затраты пошедшие на проведение выше перечисленных мероприятий и заказы у поставщиков продуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Украинцева А. А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 248 с. 2. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд. 2-е, перераб. и доп., Изд-во Е&М, 2000. – 256 с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. – 702 с. 4. www.trk.hameleon.ru 5. Никуленкова Т.Т. Маринов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. М. Экономика. 1981
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |