Выводы и рекомендации по работе с кадровым резервом в компании «Сибирские сети» г. Новосибирска
На основе полученных результатов исследования сделаны следующие выводы. В компании «Сибирские сети» большинство сотрудников, которые «числятся» в кадровом резерве, не только знают об этом, но и четко представляют свои перспективы, а также требования, предъявляемые к ним для реального повышения в должности. Это, безусловно, позитивный момент. Компании осознанно проводит такую политику: информируют своих сотрудников о предстоящих изменениях для того, чтобы получить от них «обратную связь» и согласовать с ними эти изменения. Например, менеджер по персоналу рассказывает: «в ближайшем будущем мы собираемся сообщить всем сотрудникам о наличии «резервного плана» и уведомить кандидатов о том, на какие должности они готовятся. Мы хотим узнать, насколько для них привлекательны предлагаемые должности, а также повысить их мотивацию на работу в проектах, участие тренингах для резервистов». Как результат кадровой политики и работы с резервом в организации, не только повышается эффективность организуемого обучения, но и меняется стиль руководства на более «демократичный», ведь в этом случае сотрудник уже не чувствует себя перемещаемой «пешкой». Руководители в меньшей степени полагаются на «наставников», на прошлый опыт работы. В сотрудниках фирмы ценятся такие качества личности, как ответственность, качественное исполнение обязанностей, усердие, коммуникабельность, инициатива, постоянное стремление к саморазвитию, всевозможное повышение своего уровня знаний Сеть филиалов компании «Сибирские сети» в России сегодня достаточно динамично развивается и модернизирует свою деятельность. Для нее новый опыт имеет большую ценность и значение, чем «корпоративная преемственность». Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работа с кадровым резервом осуществляется для создания необходимого банка данных сведений о людях, определения соответствия работника вакантной либо занимаемой должности и ротации персонала. Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы: 1) Работа с кадровым резервом в организациях носит целенаправленный, системный и плановый характер. Обеспечивает компании необходимым персоналом в соответствии с текущими и будущими потребностями при расширении деятельности, ротации кадров. Также обеспечивает полноценную подготовку персонала, включенного в кадровый резерв, к самостоятельной и эффективной деятельности. 2) Профессиональный отбор кадров содержит основные этапы изучения потенциала работника и работы кадровой комиссии. 3) Формирование резерва кадров осуществляется за счет внутренних и внешних источников на основе научного подхода к изучению потенциала человека и его служебной карьеры. 4) Осуществляя работу с кадровым резервом, руководство компании получает много полезной информации о компетенциях сотрудников (перспективность и предрасположенность сотрудника для работы или продвижения) и о том, что следует предпринять, чтобы развить компетентность персонала в соответствии с требованиями компании и бизнеса (для составления планов обучения и развития персонала организации, разработки систем мотивации и выбора конкретных методов стимулирования отдельных сотрудников). В завершении следует еще раз заострить внимание на том, что поиск перспективных сотрудников необходимо осуществлять не в пожарном порядке, чтобы заполнить открывшуюся вакансию, а постоянно. В мелких и средних фирмах обычно человека подбирают под определенную должность, а в солидных организациях для квалифицированного специалиста необходимо всегда создать вакансию, так как упускать его в силу укомплектованности штата - непростительная роскошь. Такой работник окупит вложенные затраты, а при реструктуризации всегда легко впишется в штат. Прежде чем давать объявление о приеме на работу, нужно тщательно изучить внутренние резервы фирмы. Этим и должен заниматься отдел кадров. Не исключено, что нужный сотрудник уже давно работает в организации. Не следует пренебрегать многократными собеседованиями и тестами, поскольку они помогают отсеивать непригодных кандидатов. Необходимо иметь четко разработанную и грамотно составленную психологами и менеджерами по персоналу профессиограмму. Список используемой литературы:
1) Басаков М.И. Документы по персоналу предприятия. – «МарТ» Ростов-на-Дону, -2001. – стр. 270. 2) Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1998. – стр.336. 3) Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород. – 2001. стр. 714. 4) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – стр. 512. 5) Костенко И.А, Управление кадрами в новых экономических условиях. – Верхняя Волга, - 2003. стр. 345. 6) Лановенко Е.А. Работа с кадровым резервом // «Справочник кадровика», №№ 9-11, сентябрь-ноябрь 2003 г. 7) Мартанус Р.В. Социальное управление: кадры и кадровая политика. – М.: изд-во МГУ, 1996. – стр. 141. 8) Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления. – М., 1991. – стр. 335. 9) Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики – М.- «Флинт», -1998. стр. 271. 10) Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. – М.: Экономика, 2000. – стр. 168. 11) Цакунов А.Ф. Свояк в регионе: кадровый резерв используется для расширения бизнеса // Ведомости от 12 Августа 2003. 12) Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., -2002. стр. 190. 13) Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. – Киев: МАУП, 1999.- стр. 316. Приложение Приложение №1 Положения о работе с кадровым резервом «Утверждаю» Генеральный директор _____________________ (название организации) _____________________ (ФИО) ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ 1. Общие положения 1.1. Кадровый резерв – основной источник пополнения корпуса руководителей и ведущих специалистов организации. 1.2. В кадровый резерв включаются своими руководителями сотрудники, наиболее эффективно работающие в фирме и добившиеся наиболее значимых результатов. 1.3. Всю работу по организации кадрового резерва ведет Служба управления персоналом. 2. Организация работы с кадровым резервом. 2.1. Ежегодно на 1-е января Служба управления персоналом на основании информации подразделений фирмы составляет список кадрового резерва и представляет их на утверждение Генеральному директору. Списки могут пополняться в течение года за счет включения новых кандидатов (по запросу кадровой службы или представления руководителя подразделения) взамен выбывших кандидатов. 2.2. Служба управления персоналом вместе с представлением руководству списков кадрового резерва на административные позиции представляет и утверждает у Генерального директора план работы с кадровым резервом, который включает: - теоретические занятия с резервом (цикл лекций, семинары, тренинги, деловые игры, проблемные группы) - решение практических задач кандидатами на выдвижение (работа в составе временных творческих групп, участие в ассессмент-центрах, дублирование работы руководителя в его отсутствие и др.). Кроме того, каждый из кандидатов на выдвижение обязан иметь личный план повышения своей профессиональной и управленческой квалификации. 2.3. Служба управления персоналом регулярно, не реже 1 раза в квартал, оценивает движение кадрового резерва, прежде всего, по соотношению количества утвержденных руководителей и ведущих специалистов за истекший период и представленных Службой управления персоналом из числа резерва. 2.4. Служба управления персоналом проводит регулярно опрос действующих руководителей и ведущих специалистов по оценке наиболее важных проблем и трудных участков их деятельности с целью учета этих данных при организации обучения резерва. 3. Управление кадровым резервом. 3.1. Руководит работой с кадровым резервом директор Службы управления персоналом. Для оперативной работы на этом участке выделяется ответственный сотрудник Службы управления персоналом. 3.2. Ежеквартально директор Службы по управлению персоналом предоставляет Генеральному директору организации отчет о работе с кадровым резервом. Директор Службы управления персоналом ______________________ Приложение №2 Модель, отражающая психографические требования к управленцу.
Приложение №3 Выдержка из должностной инструкции начальника отдела маркетинга.
[1] Лановенко Е.А. Работа с кадровым резервом // Журнал «Справочник кадровика», №№ 9-11, сентябрь-ноябрь 2003 г. [2] Цакунов А.Ф. Свояк в регионе: кадровый резерв используется для расширения бизнеса // Ведомости от 12 Августа 2003 [3] Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики – М.- «Флинт», -1998. стр. 128-130. [4] Басаков М.И. Документы по персоналу предприятия. – «МарТ» Ростов-на-Дону, -2001. – стр. 207-208. [5] Использованы материалы книги: Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. – Киев: МАУП, 1999.- С. 131-139. [6] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., -2002. стр. 76. [7] Егоршин А.П. Управление персоналом. –Нижний Новгород. – 2001. стр. 83. [8] Егоршин А.П. Управление персоналом. –Нижний Новгород. – 2001. стр. 86. [9] Костенко И.А, Управление кадрами в новых экономических условиях. – Верхняя Волга, - 2003. стр. 207-211.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |