Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы ценообразования с позиции управления прибылью



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
Принципы ценообразования с позиции управления прибылью 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценообразование как процесс управлению прибылью.

Понятие цены как экономической категории.

Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения.

Цена- выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки, а также субъективных факторов. Цены регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен и потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

В экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» применяется множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, договорные, свободные, регулируемые, рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и множество других.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономике. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Цена является конечным показателем, характеризующий товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решение таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуг, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

Процесс установление цены состоит из шести этапов: постановка целей и задач ценообразования; определения спроса; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор методов ценообразования; установление окончательной цены. По своей сущности каждый из перечисленных этапов представляет собой изучение совокупности факторов, влияющих на становление исходной цены.


Принципы ценообразования с позиции управления прибылью

Важнейшими принципами ценообразования являются:

1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.

Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровня издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро - экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становиться ключевым моментом в обосновании уровня цен.

2. Принцип целевой направленности цен - предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.

3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень, действующий на рынке цен .

4.Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдение цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющий большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.

Информация, необходимая при принятии управленческого решения по ценам.

Принятие решения в области ценообразования требует сбора большого количества информации и его всестороннего анализа с тем, что бы обеспечить обоснованность решения. Выделяется несколько направления сбора информации:

Информация о самом товаре:

- величина и динамика изменения спроса на данный товар;

- восприятие потребителями качества товара;

- восприятие потребителями цены товара;

- степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара;

- перспективы обновления товара, создание его модификации;

- восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара, и т.д.

Информация об издержках производства:

- состав и структура цены;

- особенности и специфика ценообразования на данном рынке;

- стратегия и тактика ценообразования конкурентов;

- возможность влияния на ценообразование на рынке;

- последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.

Информация о ценах:

- цены конкурентов;

- состав и структура цены;

- особенности и специфика ценообразования на данном рынка;

- стратегия и тактика ценообразования конкурентов;

- возможность влияния на ценообразования на рынке;

- последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.

Информация о рынке в целом:

- основные конкуренты;

- конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;

- наличие сегментов рынка, их взаимодействие;

- емкость рынка;

- доля рынка, приходящая на данный товар и товары конкурентов;

- анализ статистики цен.

Информация о конкурентах и конкуренции:

- наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;

- доля рынка конкурентов;

- степень влияния конкурентов на ценообразования рынка;

- особенности финансового положения конкурентов;

- сбытовая и рекламная политика конкурентов;

- прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.

Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:

- влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;

- законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;

- наличие государственных предприятий, производящую аналогичную продукцию;

- степень государственной поддержки данной отрасли;

- политика государства в области инвестиций и кредитования.

Информация о производстве и реализации товара:

 - объемы производства и имеющиеся складские запасы;

- анализ товарооборота:

- оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализации товара.

Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям:

Решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитывают реакцию конкурентов на все действия фирмы.

       Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения.

 



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
Принципы ценообразования с позиции управления прибылью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы ценообразования с позиции управления прибылью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)