Принципы ценообразования с позиции управления прибылью
Ценообразование как процесс управлению прибылью. Понятие цены как экономической категории. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Цена- выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки, а также субъективных факторов. Цены регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен и потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм. В экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» применяется множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, договорные, свободные, регулируемые, рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и множество других. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономике. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Цена является конечным показателем, характеризующий товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решение таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуг, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. Процесс установление цены состоит из шести этапов: постановка целей и задач ценообразования; определения спроса; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор методов ценообразования; установление окончательной цены. По своей сущности каждый из перечисленных этапов представляет собой изучение совокупности факторов, влияющих на становление исходной цены. Принципы ценообразования с позиции управления прибылью Важнейшими принципами ценообразования являются: 1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровня издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро - экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становиться ключевым моментом в обосновании уровня цен. 2. Принцип целевой направленности цен - предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию. 3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень, действующий на рынке цен . 4.Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдение цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющий большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции. Информация, необходимая при принятии управленческого решения по ценам. Принятие решения в области ценообразования требует сбора большого количества информации и его всестороннего анализа с тем, что бы обеспечить обоснованность решения. Выделяется несколько направления сбора информации: Информация о самом товаре: - величина и динамика изменения спроса на данный товар; - восприятие потребителями качества товара; - восприятие потребителями цены товара; - степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара; - перспективы обновления товара, создание его модификации; - восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара, и т.д. Информация об издержках производства: - состав и структура цены; - особенности и специфика ценообразования на данном рынке; - стратегия и тактика ценообразования конкурентов; - возможность влияния на ценообразование на рынке; - последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов. Информация о ценах: - цены конкурентов; - состав и структура цены; - особенности и специфика ценообразования на данном рынка; - стратегия и тактика ценообразования конкурентов; - возможность влияния на ценообразования на рынке; - последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов. Информация о рынке в целом: - основные конкуренты; - конъюнктура рынка и перспективы ее изменения; - наличие сегментов рынка, их взаимодействие; - емкость рынка; - доля рынка, приходящая на данный товар и товары конкурентов; - анализ статистики цен. Информация о конкурентах и конкуренции: - наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж; - доля рынка конкурентов; - степень влияния конкурентов на ценообразования рынка; - особенности финансового положения конкурентов; - сбытовая и рекламная политика конкурентов; - прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке. Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию: - влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; - законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке; - наличие государственных предприятий, производящую аналогичную продукцию; - степень государственной поддержки данной отрасли; - политика государства в области инвестиций и кредитования. Информация о производстве и реализации товара: - объемы производства и имеющиеся складские запасы; - анализ товарооборота: - оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализации товара. Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: Решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитывают реакцию конкурентов на все действия фирмы. Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |