Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика деятельности социального работника в следственном изоляторе



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Специфика деятельности социального работника в следственном изоляторе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учреждения и органы, исполняющие наказания, структурно входят в правоохранительную систему Российской Федерации, призванную вести борьбу с преступностью. Деятельность рассматриваемых учреждений и органов весьма значима для общества и государства, поскольку направлена на исправление осужденных, предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Как известно, любой институт существует в обществе до тех пор, пока выполняет в нем определенную роль, задачи, функции, представляющие ценность для общества. Уголовно-исполнительная система является одним из важнейших элементов общества и призвана выполнять ряд социальных функций. Социальная функция - это назначение или роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому.

Социологический энциклопедический словарь предлагает три определения социальной функции, из которых применительно к нашему исследованию интерес представляют два.

Социальная функция - это, во-первых, роль, выполняемая определенными элементами социальной системы в ее организации как целого, в осуществлении целей и интересов социальных групп и классов; во-вторых, стандартизированное социальное действие, регулируемое определенными нормами и контролируемое социальными институтами.

Исходя из приведенных определений, следует:

1. Функция - это роль, или назначение, или стандартизированное действие, следовательно, социальное назначение - это также определенная роль или функция.

2. Термин "социальная" говорит о том, что роль, функция, назначение должны выполняться в обществе, реализуя цели и интересы определенных социальных групп и классов.

3. Роли, назначение и функции должны выполняться определенными элементами социальной системы в ее организации как целого, т.е. социальными институтами.

4. Реализация социальным институтом интересов определенных социальных групп и классов свидетельствует о его социальной полезности, т.е. о важности или для всего общества в целом, или для отдельных его компонентов.

5. Роль, назначение и функции должны регулироваться определенными нормами и контролироваться самими социальными институтами.

Попытаемся определить сущность термина "социальное назначение уголовно-исполнительной системы", исходя из анализа приведенных определений, а также из отношения общества к данному институту.

Социальное назначение уголовно-исполнительной системы - это роль и функции, реализуемые учреждениями и органами, исполняющими наказания в обществе и регулируемые нормами права, а также отношение общественности к такому явлению, как исполнение наказания, осознание их роли через сохранение и развитие уголовно-исполнительной системы и контроль за ее деятельностью.

На сегодняшний день правовую основу взаимодействия уголовно-исполнительной системы, в частности исправительных учреждений, составляет Уголовно-исполнительный кодекс РФ, а также ряд законов и ведомственных нормативных актов.

Соответствующие нормы содержатся и в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации. В нем к основным средствам исправления осужденных отнесено оказание общественного воздействия на них. Исходя из этого, последующие нормы УИК РФ закрепили возможность участия общественных объединений в исправлении осужденных, содействии в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, в контроле за их деятельностью (ст. 23). Также осужденные имеют право на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами в общественные формирования, в том числе и международные (ст. 12).

В научной литературе последних десятилетий существуют различные определения понятий «социальная» и «воспитательная работа». Социальная работа большинством авторов рассматривается как одна из разновидностей деятельности, направленная на оказание помощи, поддержки, защиты всех людей, особенно малоимущих слоев населения, инвалидов, пенсионеров, осужденных, а также лиц, отбывших уголовные наказания.

Может быть выделена специфика социальной работы в исправительном учреждении, отличающаяся от социальной работы с гражданами открытого общества:

во-первых, тем, что воспитательно-исправительное воздействие является основным фактором, детерминирующим процесс исправления;

во-вторых, воспитательная политика исправительных учреждений предусматривает комплекс мер и норм поведения, обязательных для осужденных;

в-третьих, эта политика и меры должны проводиться в строгом соответствии с принципами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а именно: таких, как законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации.

Специфика социальной работы и ее включение в работу пенитенциарных учреждений – прямое содействие эффективности исправительной системы.

Таким образом, можно констатировать, что единого понимания социальной работы с осужденными до сих пор не выработано. В настоящее время ученые-пенитенциаристы, осмысливая теоретические основы данного вида деятельности, ведут поиск оптимальной модели ее организации и проведения на практике.

Другим элементом ресоциализации осужденных является воспитательная работа. Если раньше воспитательная работа была ориентирована на функциональный подход к осужденному, имея конечной целью правопослушное поведение, и не принималось во внимание его неприспособленность к жизни на свободе, то основными ценностными ориентирами уголовно-исполнительного законодательства в современном направлении функционирования пенитенциарной системы стали личность осужденного, ее морально-нравственное оздоровление, ресоциализация.

Таким образом, различия и самостоятельность социальной и воспитательной работы в ИУ заключается, прежде всего, в соотношении по объекту, предмету воздействия этих видов деятельности, а также временным характеристикам. Вместе с тем они различаются также по специфике задач и форм, осуществляемых в условиях ИУ.

Участие общественных объединений в работе воспитательных колоний предусмотрено ст. 142 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Для организации помощи администрации исправительных учреждений в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются Примерным положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.

В настоящее время учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания, оказывают содействие в работе свыше 150 благотворительных фондов, общественных и религиозных организаций. Они принимают участие в нравственном, правовом, трудовом, физическом воспитании осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содействуют повышению их образовательного и профессионального уровня.

Основными направлениями содействия общественных объединений в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, являются правовое просвещение осужденных и сотрудников, оказание им юридической, социальной, психологической, медицинской, материальной помощи, а также помощи в обеспечении прав на свободу совести и вероисповедания. Ряд общественных организаций содействуют также в организации трудовой занятости осужденных, их досуга, в получении образования, участвуют в духовно-нравственном, правовом, физическом и культурном воспитании и развитии.

С целью быстрейшей социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы неправительственные организации оказывают помощь осужденным в восстановлении, поддержании и развитии социально полезных связей, подготовке к освобождению, решении вопросов трудового и бытового устройства, медицинского и социального обеспечения.

Но на сегодняшний день скоординированные комплексные меры по взаимодействию с общественными организациями, которые позволили бы решать не только задачи, стоящие перед исправительными учреждениями, но и реализовывать социальные функции уголовно-исполнительной системы, недостаточно эффективны.

Осложняет социальную адаптацию бывших осужденных отрицательное отношение со стороны общества. С этой проблемой они сталкиваются в первые дни на свободе. Именно для того, чтобы ее преодолеть, нужна помощь общественных организаций, но она еще недостаточно активна.

Основным направлением социальной работы является оказание исправительного воздействия, восстановления или привития осужденному навыков правильного поведения, ведения социально-полезного образа жизни и т.д.

В ст. 109 УИК РФ социальная работа с осужденными к лишению свободы определяется как исправление, воспитание уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение образовательного и культурного уровня.

Участие осужденных в проводимых мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении мер поощрения. Данное обстоятельство стимулирует положительное поведение осужденных, в результате чего меры поощрения могут быть связаны вплоть до условно-досрочного освобождения. При проведении мероприятий учитываются индивидуальные особенности личности, характер и общественная опасность совершенного преступления, степень раскаяния и исправления и другие обстоятельства, которые могут определить воспитательные мероприятия в отношении конкретной личности. Участие осужденного в мероприятиях влечет не только меры поощрения, но и меры взыскания[28].

Одной из важных форм воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы является работа с самодеятельными организациями, которая направлена на повышение роли в управлении, решении вопросов труда, быта и досуга, активизацию содействия администрации колоний в поддержании дисциплины и порядка, формирования здоровых отношений, разрешения конфликтов среди осужденных и др. немаловажные вопросы, связанные с отбыванием наказания в исправительных учреждениях.

Самодеятельные организации осужденных в исправительных колониях - добровольное формирование осужденных к лишению свободы, которые создаются для использования методов самоорганизации и самоуправления осужденных в процессе отбытия наказания и исправления.

Вступление в самодеятельную организацию является правом, а не обязанностью осужденного.

В местах лишения свободы из числа, положительно зарекомендовавших себя осужденных создаются советы коллективов исправительных учреждений, а также могут создаваться и иные самодеятельные организации осужденных, если их деятельность направлена на решение указанных выше задач.

Известно, что осужденный, временно изолированный от общества, отрывается от привычной жизненной среды, что существенно снижает его адаптационные способности. При этом, освобождаясь из мест лишения свободы, человек возвращается уже в изменившиеся социально-экономические условия. Незнание новых правил общественной жизни воспринимается им как их отсутствие, или возможность создать свои. Поиски выхода из такой сложной в социально-психологическом плане ситуации часто приводят к совершению новых преступлений. Организация и содержание социальной и воспитательной работы с осужденными во время отбывания наказания, их правовое регулирование должно облегчить им решение подобных проблем и способствовать более успешной ресоциализации и адаптации в обществе после освобождения.

В процессе ресоциализации, безусловно, огромную роль играет также оказание лечебной (медицинской) и психологической помощи осужденным в период их пребывания в уголовно-исполнительных учреждениях. Однако большинство проблем в организации и проведении психологической и медицинской помощи, имея свою специфику, уже юридически упорядочено. Что же касается организации социальной и воспитательной работы, то в этом имеется еще много нерешенных проблем. Кроме того, до настоящего времени законодательно не закреплены понятия «социальная работа» и «ресоциализация». В УИК РФ отсутствуют нормы, раскрывающие их содержание, что представляется существенным правовым пробелом.

Оказание помощи в решении социальных проблем осужденных, обеспечение их социальной защиты способствует подготовке их к освобождению, восстановлению и укреплению социально полезных связей, содействию в трудовом и бытовом устройстве после освобождения, а проведение воспитательной работы поможет осужденным принять нормы и правила общежития открытого общества и потребность в их соблюдении.

В современных условиях необходимо совершенствование правового регулирования социальной и воспитательной работы, а также поиск новых форм и методов организации и проведения такой работы в исправительных учреждениях. При этом следует акцентировать внимание на обеспечении комплексного подхода, охватывающего социальную, воспитательную, а также психологическую работу с осужденными.

Проблема правового регулирования социальной и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях нуждается в дополнительном рассмотрении в связи с обострившейся в последнее время проблемой ресоциализации осужденных и их последующей социальной адаптацией после освобождения из исправительных учреждений. Очевидно, что без тщательного историко-правового анализа всего комплекса возникающих связей и отношений нельзя разработать четкую теоретически обоснованную позицию по соотношению социальной и воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, их ресоциализации в процессе отбывания наказания. Представляется целесообразным закрепить ее законодательно и разработать адекватные меры по ее реализации.

Социальная и воспитательная работа с осужденными к лишению свободы являются самостоятельными видами деятельности, направленными на достижение основной цели – исправления осужденных.

В связи с этим необходимо изменить название главы 15УИКРФ. Оно может быть представлено в следующей редакции: «Социальная работа и воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы». Данную главу необходимо дополнить статьей, в которой будет дано определение социальной работы с осужденными к лишению свободы, а также указаны ее цели, задачи, формы и методы.

Социальная работа с осужденными включает в себя оказание социальной помощи, которая не должна сводиться лишь к актам благотворительности. Поэтому право осужденных на социальную помощь также требует законодательного закрепления. В связи с этим часть 7 статьи 12 УИК РФ следует дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: «Осужденные имеют право на социальную помощь, оказываемую сотрудниками уголовно-исполнительной системы, государственных органов, учреждений государственной и иных форм собственности, родственниками осужденных, представителями общественности».

Рассмотрев понятия и соотношение социальной и воспитательной работы с осужденными, могут быть сформулированы следующие их особенности:

а) социальная работа является профессиональной деятельностью, направленной на гармонизацию личностных и общественных отношений через оказание индивидуальной помощи лицам, испытывающим затруднения в социальном функционировании;

б) в исправительном учреждении проводится специализированная социальная работа;

в) важной особенностью социальной работы является ее посреднический характер;

г) социальная работа не подменяет воспитательную, так же, как и воспитательная не может заменить социальную;

д) социальная и воспитательная работа являются самостоятельными видами деятельности, направленными на решение задачи ресоциализации осужденных и достижение цели их исправления;

е) различия и относительная самостоятельность воспитательной и социальной работы в ИУ заключается, прежде всего, в соотношении по объекту и предмету этих видов деятельности, а также временным характеристикам. Вместе с тем они различаются также по специфике задач и форм, осуществляемых в условиях ИУ.

Изучив правовые основы социальной работы с осужденными в зарубежной пенитенциарной практике, могут быть сделаны следующие выводы:

уголовное законодательство и правоприменительная практика многих стран мира не обходит вниманием проблему ресоциализации осужденных;

социальная работа является основным направлением деятельности в пенитенциарных учреждениях зарубежных стран;

во многих странах она проводится по следующим направлениям: изучение личности осужденных, выявление имеющихся у них социальных проблем и оказание помощи в их решении, оказание содействия в обучении и трудоустройстве, организация досуга, восстановление социально полезных связей, содействие в оказании медицинской помощи;

основной целью социальной работы является ресоциализация осужденных.

Разработка новой концепции развития УИС России как формы выражения политики государства в сфере исполнения наказаний требует осмысления процессов и явлений, происходящих в пенитенциарных системах мира. Зарубежный опыт может и должен стать неким ориентиром на пути совершенствования отечественной уголовно-исполнительной системы, которая, не теряя своей национальной индивидуальности, большого положительного опыта, должна развиваться в русле мировых процессов.

В результате всего вышеизложенного можно дать следующее определение:

«Социальная работа с осужденными к лишению свободы представляет собой комплексную деятельность, осуществляемую социальными работниками, направленную на оказание социальной помощи осужденным, с использованием психолого-педагогических, организационных, экономических, правовых и информационных средств, содействующую укреплению их способности к самостоятельному существованию в соответствии с требованиями общества, как в период отбывания наказания, так и после освобождения в целях их исправления».

Социальная работа с осужденными включает в себя оказание социальной помощи, которая не должна сводиться лишь к актам благотворительности.

Поэтому право осужденных на социальную помощь также требует законодательного закрепления. В связи с этим часть 7 статьи 12 УИК РФ следует дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: «Осужденные имеют право на социальную помощь, оказываемую сотрудниками уголовно-исполнительной системы, государственных органов, учреждений государственной и иных форм собственности, родственниками осужденных, представителями общественности».

 


Заключение

При углубленном понимании места уголовно-исполнительной системы в механизме государства основное внимание должно уделяться именно функциональной составляющей, которая отражает суть и социальное назначение государства по исполнению функции исполнения наказаний. В указанном ракурсе исследуется место пенитенциарной системы в механизме государства. Пенитенциарная система в современной России представляет собой централизованную структурно-функциональную систему, формирование и функционирование которой осуществляются от имени государства и связано с обеспечением законности и поддержанием правопорядка в обществе. Механизм государства - это понятие, характеризующее не только определенную совокупность государственных структур, но в динамичном аспекте это процесс взаимодействия системы государственных органов, учреждений и предприятий, предназначенных для реализации функций государства.

Нынешнее исправительное учреждение - это важнейший государственный социальный институт, в котором в целом узаконен набор инструментов, предусматривающих реабилитацию правонарушителя. Отбывающему наказание человеку предоставлено законом право на получение образования, профессии, охрану здоровья, социальную, правовую и другую защиту, чтобы он, выйдя на свободу, смог адаптироваться к условиям нормальной жизни. Реализация этих прав предоставляет хорошие возможности для совместных действий. Разовая помощь также необходима, но куда лучше, если эта работа строится на комплексной основе. Надо оказывать конкретную помощь по каждому направлению, знать реальные проблемы и вовремя их решать.

Лишение свободы – один из основных видов наказания. На 1января 2007 года в учреждениях УИС отбывали наказание 874,2тыс. человек, в том числе в 765 исправительных колониях – 698, 8 тыс., 211 следственных изоляторах, 7 тюрьмах и 157 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов и тюрем – 162,0 тыс. человек, в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 13¸1 тыс. человек. Общество всегда волнует вопрос, какими выйдут из исправительных учреждений бывшие осужденные, станут ли они полноценными гражданами государства.

Пенитенциарная система, в числе иных правоохранительных и силовых органов государства, реализующих государственное принуждение, в традиционном понимании механизма государства относится к составляющей его части, именуемой в теории материальными придатками, имеет в настоящее время статус федеральной службы. Основной целью пенитенциарной системы является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как самими осужденными, так и иными лицами. С позиции функционального подхода к механизму государства пенитенциарная система России на современном этапе реализует такие функции государства, как правовосстановительную, карательную, воспитательную, правоохранительную, функцию социального контроля.

Безусловно, что пенитенциарная социальная работа очень важна для современного Российского общества, которое находится в довольно сложной криминогенной обстановке. Анализ литературы показал, что это направление социальной работы в отечественной науке фактически не рассматривается. Необходимо создание теории пенитенциарной социальной работы, ориентированной именно на практическую деятельность. Так как работу современной пенитенциарной системы РФ по исправлению осужденных можно считать малоэффективной.

При разработке теоретических оснований деятельности социальных работников в пенитенциарной системе РФ, следует обратиться к международному опыту. Несомненно, при этом необходимо учитывать специфику современной ситуации в России, когда вследствие экономического кризиса, люди “по эту сторону колючей проволоки”, живут за чертой бедности и весьма затруднительно осуществлять помощь заключенным в соответствии с международными стандартами.

Основным принципом работы социальных работников в пенитенциарной сфере должен стать именно нравственно-гуманистической характер этой деятельности, способствующий переориентации репрессивной пенитенциарной политики в гуманистически ориентированную. Перспективы у развития гуманистически - ориентированной деятельности социальных работников в пенитенциарной системе РФ очень и очень велики, так как этого требует реальная социальная практика. Поэтому в контексте общей теории социальной работы необходимо уделять большее внимание разработке новых нравственно-гуманистических основ деятельности пенитенциарной системы по перевоспитанию преступников, и разработке конкретных программ, методик и технологий деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере.

 


Список литературы

 

1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изм. от 7 ноября 2000 г.) // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3590; 2000. N 46. Ст. 4537.

2. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 июня 2006 года №839-р) // СЗ РФ. 2006, №25. Ст.2748.

3. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 (с изм. от 20 февраля 1999 г.) // СЗ РФ. 1997. N 25. Ст. 2947; 1999. N 10. Ст. 1228.

4. План подготовки решений Правительства Российской Федерации по реализации Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 января 1997 г. N 128-р) // СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 776.

5. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224) // Российская газета. 2001. 29 авг.; Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом МВД России от 30 мая 1997 г. N 330) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. N 14.

6. Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. N 974 "Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях" // СЗ РФ. 1997. N 32. Ст. 3787.

7. Положение о дисциплинарной воинской части (утв. Постановлением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. N 669) // СЗ РФ. 1997. N 23. Ст. 2697.

8. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711) (с изм. от 2 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 2897; 2002. N 27. Ст. 2679.

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 14 "О практике назначения судами видов исправительных учреждений" // Российская газета. 2001. 5 дек.

10. Инструкция о порядке направления осужденных в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения УИС МВД России (утв. Приказом МВД России от 28 июля 1997 г. N 462) // СПС.

11. Инструкция о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое (утв. Приказом МВД России от 7 апреля 1997 г. N 207).

12. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом МВД России от 30 мая 1997 г. N 330) (с изм. и доп. от 30 июля 2001 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. N 14; Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224) // Российская газета. 2001. 29 августа.

13. Актуальные вопросы совершенствования законодательства и практики деятельности учреждений, исполняющих наказание в условиях реформы уголовно-исполнительной системы./ Под ред. В. И. Селиверстова. М.: НИИ МВД РФ, 1996.

14. Андреев Н.А. Социология исполнения уголовных наказаний: Учеб. пособие. – М., 2001. – С.109–110.

15. Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях. Домодедово, РИПК МВД России, 1993.

16. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. Уфа, 1997

17. Кримининальная мотивация / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.:”Наука”, 1986.

18. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. С.В. Степашина. М.: Юристъ, 2001 // СПС.

19. Социально-психологические проблемы организации исполнения уголовных наказаний./ Под ред. А. В. Пищелко. Домодедово, РИПК МВД России, 1996.

20. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: “Союз”, 1994. В 2ч.

21. Ускачева И.Б. Историко-правовой анализ воспитательной и социальной работы с осужденными в России // Правоохранительная деятельность в Псковской области: история и современность: Сб. науч. статей и материалов 8-й науч.-практ. конф. Псков: Изд-во информ. агентства «Псков-Инфопресс», 2006.

22. Ускачева И.Б. К вопросу о соотношении воспитательной и социальной работы с осужденными // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил: теория и практика: Сб. материалов междунар. науч-практ. конф. Вологда, 2007.

23. Уткин В.А. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Томск, 1995.

24. Шнайдер Г.Й. Криминология. М.: “Прогресс”- Универс, 1994. С.10.

25. Ускачева И.Б. Анализ понятия «социализация»: криминологический аспект // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь: Сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Минск, 2007. – 0, 2 п.л.

 

 


[1] См.: Концепция Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 июня 2006 года №839-р) // СЗ РФ. 2006, №25. Ст.2748.

[2] Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 (с изм. от 20 февраля 1999 г.) // СЗ РФ. 1997. N 25. Ст. 2947; 1999. N 10. Ст. 1228.

[3] План подготовки решений Правительства Российской Федерации по реализации Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 января 1997 г. N 128-р) // СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 776.

[4] Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224) // Российская газета. 2001. 29 авг.; Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом МВД России от 30 мая 1997 г. N 330) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. N 14.

[5] Положение о дисциплинарной воинской части (утв. Постановлением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. N 669) // СЗ РФ. 1997. N 23. Ст. 2697.

[6] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изм. от 7 ноября 2000 г.) // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3590; 2000. N 46. Ст. 4537.

[7] Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711) (с изм. от 2 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 2897; 2002. N 27. Ст. 2679.

[8] п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 14 "О практике назначения судами видов исправительных учреждений" // Российская газета. 2001. 5 дек.

[9] Инструкция о порядке направления осужденных в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения УИС МВД России (утв. Приказом МВД России от 28 июля 1997 г. N 462) // СПС.

[10] Инструкция о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое (утв. Приказом МВД России от 7 апреля 1997 г. N 207).

[11] Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом МВД России от 30 мая 1997 г. N 330) (с изм. и доп. от 30 июля 2001 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. N 14; Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224) // Российская газета. 2001. 29 августа.

[12] См.: Концепция Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 июня 2006 года №839-р) // СЗ РФ. 2006, №25. Ст.2748.

[13] Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. С.В. Степашина. М.: Юристъ, 2001 // СПС.

[14] Шнайдер Г.Й. Криминология. М.: “Прогресс”- Универс, 1994. С.10.

[15] Там же.

[16] Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: “Союз”, 1994. В 2ч. С.44.

[17] Уткин В.А. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Томск, 1995. С.51.

[18] Уткин В.А. Указ. Соч.

[19] Актуальные вопросы совершенствования законодательства и практики деятельности учреждений, исполняющих наказание в условиях реформы уголовно-исполнительной системы./ Под ред. В. И. Селиверстова. М.: НИИ МВД РФ, 1996. С.32.

[20] Там же. С. 32.

[21] Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. Уфа, 1997. С.91.

[22] Социально-психологические проблемы организации исполнения уголовных наказаний./ Под ред. А. В. Пищелко. Домодедово, РИПК МВД России, 1996. С.15.

[23] Шнайдер Г.Й. Криминология. М.: Изд-во “Прогресс”- Универс, 1994. С.405-406.

[24] Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. Уфа, 1997. С.78.

[25] Кримининальная мотивация / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.:”Наука”, 1986. С. 256.

[26] Там же.

[27] Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях. Домодедово, РИПК МВД России, 1993. С.28.

[28] Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. N 974 "Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях" // СЗ РФ. 1997. N 32. Ст. 3787.



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Специфика деятельности социального работника в следственном изоляторе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика деятельности социального работника в следственном изоляторе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)