Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние российского рынка банковских карт.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Состояние российского рынка банковских карт. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные показатели рынка банковских пластиковых карт.

Российский рынок банковских карт, несмотря на кризисные явления в мировой экономике, продолжает демонстрировать рост по всем показателям.

Количество банковских карт, выпущенных в России, по состоянию на 1 января 2010 года составило 119,019 млн., увеличившись с начала 2009 года более чем на 16 млн. карт.

По итогам 1 квартала 2010 года совокупный объем эмиссии банковских карт в РФ составил 121,8 млн. ед.

Всего в 2009 году на территории РФ было совершено более 2,1 млрд. операций на общую сумму более 8,8 трлн. руб. Рост по сравнению с 2008 годом составил 28,8%.

Объем платежей за товары и услуги при помощи банковских карт в 2009 году увеличился более чем в полтора раза до 802,1 млрд. руб. При этом на снятие средств приходится около 91% сумм, проходящих через банковские карты, тогда как на расчеты по оплате покупок — лишь 9%.

В 1 квартале 2010 года наблюдалось достаточно традиционное для этого периода снижение объемов эмиссии и оборота по транзакциям по банковским картам. Объем операций по картам, выпущенным российскими банками, уменьшился на 19,5% по сравнению с 4 кварталом 2009 года. Обороты операций по снятию наличных денег снизились на 20,6%, а оплата товаров и услуг по кредиткам на 7,3%. При этом число таких операций в 1 квартале 2010 года увеличилось на 8,5%, что выше показателей за аналогичный период 2009 года, когда был зафиксирован рост на 7,9%.

Таким образом, исследование, проведенное AnalyticResearchGroup, свидетельствует о том, что негативная обстановка в экономике и банковской сфере не вызвали значительных изменений на рынке банковских карт.

 

Тенденции рынка.

Однако рынок банковских карт не является изолированным, это часть общей финансовой системы и влияние на него кризиса такое же, как и на экономику в целом.

В РФ традиционно дебетовые карты, выпущенные под «зарплатные» проекты, значительно преобладают над кредитными, и с сокращением рабочих мест рост эмиссии пластиковых карт в конце 2008 - начале 2010 года снизился, но не остановился. Ряд крупных компаний продолжает активный прием новых сотрудников, увеличивая эмиссию зарплатных карт, а значит, этот сегмент будет расти и далее.

Сегмент кредитных карт РФ также продолжит развиваться, хотя медленнее, чем в последние годы. В условиях кризиса российские банки стали делать акцент не на количество выпущенных кредитных карт или привлечение новых клиентов, а в большей степени на эффективность управления рисками и повышение качества кредитных портфелей.

Сегодня для рынка характерна тенденция ужесточения требований к клиентам. Те группы заемщиков, которые еще недавно без проблем проходили скорринговую оценку, теперь относятся к категории повышенного риска, что может влиять как на решение о выпуске карты, так и на размер кредитного лимита. Кроме того многие банки ввели увеличенные проценты по карточным продуктам. По оценкам AnalyticResearchGroup, в среднем увеличение ставок по кредитным картам составило 4-8%, и в настоящее время рублевые кредиты предоставляются под 24-30% годовых. [Пресс-релиз по результатам аналитического отчета "Исследование рынка банковских пластиковых карт РФ"]

 

 

Заключение

В настоящее время трудно представить себе банк, не занимающийся операциями с пластиковыми картами. Пластиковые карты являются относительно новым банковским продуктом, но уже успевшим занять свое место среди банковских услуг. Использование высокопроизводительных линий коммуникаций позволило существенно ускорить проведение взаиморасчетов между участникам платежных систем.

  В заключении можно сказать, что рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка пластиковых карт.

   На рынке представлено множество типов карточек. Банки-эмитенты активно конкурируют между собой, стремясь привлечь больше клиентов. В результате конкурентной борьбы снижаются стоимость карты и взимаемые комиссионные за пользование ими. Возможен вариант, когда банки распространяют свои карты в виде подарка.

 Большое значение приобрели льготы держателям карточки: скидки при оплате товаров и услуг, билетов в кассах аэрофлота, туристических путевок и т.д.

Современная стратегия поведения банков предполагает предоставление таких стимулов и цен, которые с одной стороны, не разорили бы банк, а с другой - не дали бы возможности клиентам использовать пластиковые карты банков-конкурентов. Цены в ряде случаев устанавливаются с учетом «поведения» держателей. Лучшие клиенты получают самые низкие процентные ставки и самые лучшие типы карт.

Развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт России (сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты, банкоматов, расчетных центров и т.п.) отстает от темпов выпуска банковских карт. В России торговые предприятия не стремятся заключать договора на прием и обслуживание банковских карт, поскольку их нет в достаточном количестве у населения, а граждане не заинтересованы в получении карточки, т.к. отсутствует достаточная приемная сеть.

Значительную часть эмиссии пластиковых карт составляли «зарплатные» карты, вопрос создания разветвленной сети по обслуживанию карт уходил на второе место. Сейчас ситуация изменилась, банки перестали ориентироваться на экстенсивный рост и теперь отдают предпочтение качественно новым продуктам и расширению сети обслуживания банковских карт.

В качестве одной из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, рассматривается возможность получения денег через банкоматы. Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число держателей карточек, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к приему карт.

Из-за особенностей экономической ситуации в стране (инфляция, кризис и прочее) банки выпускают в обращение дебетовые карты. Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит под сомнение суть «кредитной сделки» и позволяет говорить о суррогатных российских кредитных картах или, по существу, платежных картах. Чем больше будет покупок по картам, тем быстрее будет развиваться рынок кредитных карт.

Большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, из-за относительно низкой себестоимости их производства и обслуживания. Соответственно, банки вкладывают огромные средства в создание инфраструктуры для обслуживания этих карт, что является основным фактором, препятствующим быстрому переходу к электронным картам. Нужны огромные средства для переоборудования существующих систем. Электронные карты позволяют защитить процесс расчетов от мошенничества (проблема особенно актуальна для нашей страны), устранить необходимость авторизации в режиме on-line (которая в условиях плохой работы телекоммуникационных систем нашей страны часто затруднена).

На российском рынке продвижение карт встретилось с рядом трудностей: низкий уровень доходов населения, отсутствие культуры потребления, препятствия на законодательном уровне, большой наличный теневой оборот.

При всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.

 

Список использованной литературы

1. Ангелов Ю. «Пластиковые деньги в России»//Банки и Технологии – 2005г. - №2.

2. Аверченко В.А., Макаров В.Л., Сильвестров С.Н. и др. «О совершенствовании системы безналичного денежного обращения в России»//Бизнес и банки. - 2002.-№11.

3. Голубович А.Д., Миримская О.М. «Кредитные и другие банковские карточки в системе автоматизированных денежных расчетов»: - М.: Менатеп - Информ, 1991.

4. Евтюшин А. «Смарт-карточки»: решение или проблема?//Банковские технологии. - 2004. -№1.

5. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Маркова О.М. и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова «Банки и банковские операции»: Учебник для вузов/.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

6. Крутяков А. «Смарт-карты в безналичных расчетах»:  - 2004.

7. Лаврушин О.И.. «Банковское дело»: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / – М.: Финансы и статистика, 2002.

8. Маркелов К. «Конкуренция технологий: пластиковые карточки»:   - Мир ПК. – 2005. - № 10.

9. Указание от 24.12.2004г. №1537-У об упорядочении отдельных нормативных актов Банка России (вступил в силу с 10.04.2005г.).

10. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990г.(ред. от 08.05.2010).

11. Федеральный Закон №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002г. (ред. от 25.11.2009г.).

12. Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России № 299-2-р / (редакция 2): 2002.

13. Порядок проведения выдачи наличных денежных средств по банковским картам в Сбербанке России № 447-3-р / (редакция 3): 2008.

14.  http://www.webmoney.ru/

15. http://www.sbrf.ru/

16. http://www.yandex.ru/

17. http://www.expert.ru/

18. http://www.analyticgroup.ru/

19. http://www.ncc-uc.ru/

20. http://www.levada.ru/

 



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Состояние российского рынка банковских карт. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние российского рынка банковских карт.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)