Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути решения проблем развития предпринимательства в Беларуси



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
Пути решения проблем развития предпринимательства в Беларуси 0.00 из 5.00 0 оценок




Для решения сложившихся проблем в сфере предпринимательства необходимо изменение подходов к проводимой государством политике в отношении малого и среднего бизнеса, совершенствования механизма его государственной поддержки.

1) В перечне основных направлений совершенствования государственной политики в отношении малого и среднего бизнеса необходимо предусмотреть ревизию законодательных актов с целью выработки предложений о сокращении функций органов госуправления по осуществлению контроля за субъектами малого и среднего бизнеса. При этом одним из главных направлений государственной политики должно стать постепенное уменьшение любых форм государственного вмешательства в сферу малого и среднего бизнеса. Принятая в 2006 г. программа поддержки малого предпринимательства предполагает принятие мер по отмене актов законодательства, препятствующих развитию малого бизнеса (в сферах лицензирования, сертификации, государственной регистрации, аренды помещений и землеотвода).

2) Обеспечить доступ предпринимателей к кредитам - значит не только поддержать существующий сектор малого и среднего предпринимательства и вывести его из тени, но и стимулировать появление новых предприятий, обеспечить развитие существующих, в том числе их техническое перевооружение.

3) Достаточно гибким и доступным для малого и среднего предпринимательства финансовым инструментом, альтернативным банковскому кредитованию, мог бы стать лизинг - весьма эффективный способ привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, особенно в условиях нехватки капитала. Учитывая более высокую фондоотдачу малых предприятий, лизинг, как средство обновления основных фондов, в особенности в малом предпринимательстве может обеспечить наиболее быстрый инвестиционный доход, снизить сроки окупаемости инвестиционного проекта, повысить эффективность использованных финансовых средств.

4) Налоговая система, способствующая развитию предпринимательства, должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура ее применения прозрачной. Несмотря на предпринимаемые государством меры по совершенствованию налогового законодательства, налоговый пресс на предпринимательскую деятельность остается все еще тяжелым [7, с. 92].

5) Инновационная деятельность является одним из решающих факторов повышения эффективности экономики и конкурентоспособности отечественных предприятий, создания условий нормального функционирования промышленности в целом, реструктуризации отраслей.

Основное направление государственной инновационной политики в этой сфере состоит в том, чтобы сохранить накопленный научно-технологический потенциал и развивать необходимую инфраструктуру и экономические механизмы, стимулирующие инновационные процессы. Особенность текущей ситуации состоит в наличии значительного объема фундаментальных и технологических заделов, высококвалифицированных кадров в сочетании с недостаточной реализацией конкретных инноваций в силу отсутствия у предприятий собственных и привлечённых средств, труднодоступности заемных средств, отсутствия системы гарантирования высокорискованных научных проектов, низкого спроса на научно-техническую продукцию.

6) Совершенствование процедуры регистрации включает в себя:

· во многих странах мира при регистрации субъектов хозяйствования используется заявительный принцип. В этом случае учредитель предоставляет необходимые документы и сведения, за содержание которых он сам несет ответственность. Данная мера позволит значительно упростить процесс регистрации как для предпринимателей, так и для регистрирующих органов. Но главное, существенно снижает продолжительность процедуры и устраняет проблемы, обусловленные длительным сроком регистрации. Необходимость внедрения такого принципа регистрации предприятия уже осознана руководством страны.

· основаниями для отказа в регистрации в общем случае должны быть:

а) подача неполного комплекта документов;

б) подача документов в ненадлежащий орган.

Данная мера позволит исключить возможность субъективного подхода со стороны регистрирующих органов к оценке содержания учредительных документов и, как следствие, коррупцию в процессе регистрации.

· снижение государственных нотариальных пошлин позволит сократить общие расходы на процедуру.

· для регистрации юридических лиц в перечне документов, представляемых в регистрирующий орган, достаточно оставить следующие:

а) заявление, оформленное в установленном порядке;

б) копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации;

в) учредительные документы (по два экземпляра копии устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора);

г) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации;

д) платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию;

е) эскизы печатей в двух экземплярах.

Данная мера существенно сократит количество организаций и учреждений, которые необходимо посетить предпринимателю для того, чтобы сформировать пакет необходимых документов. В результате также сократятся затраты времени и денег при регистрации бизнеса.

· создание единого регистрирующего органа (например, института регистраторов) позволит исключить необходимость принятия коллегиального решения о регистрации и унифицировать процедуру, а также снимет нагрузку с исполнительных комитетов и позволит сократить срок прохождения и средства, затрачиваемые предпринимателем на юридическое оформление бизнеса.

7) Также может быть существенно упрощена процедура лицензирования, если будут приняты такие меры, как:

- упрощение порядка продления и внесения изменений в действующую лицензию;

- внесение изменений в соответствующие положения о лицензировании с целью устранения формулировок, допускающих свободное толкование лицензионных требований [4, с.93].

Прежде всего, реализация подобных мер позволит существенно сократить издержки, связанные с получением лицензий для тех субъектов хозяйствования, кто уже подтвердил свою способность заниматься данным видом деятельности. Данные меры также сократят и сроки получения лицензий предприятиями, ранее не имевших их, так как требования к соискателям лицензии станут прозрачными и понятными, а субъекты хозяйствования не должны будут предоставлять различные дополнительные документы, о которых нет прямого упоминания в положениях, регламентирующих порядок лицензирования.

Анализируя существующую систему разрешений в Республики Беларусь, можно сделать вывод о том, что она громоздка и неэффективна. Данную проблему можно в значительной степени решить, если будет создана сводная систематизированная база данных всех видов разрешений, которые требуются для начала и в процессе осуществления предпринимательской деятельности, и утвержден единый перечень действующих разрешений. Это позволит существенно сократить затраты времени субъектов хозяйствования на получение разрешений, а следовательно, сократить издержки как бизнеса, так и государства [6, с. 69].

 

 

 

                                Заключение

Государственная политика в области развития и поддержки предпринимательства становится неотъемлемой частью экономической политики страны. Система государственной поддержки малого предпринимательства начала формироваться после принятия в 1996 г. Закона Республики Беларусь ”О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь“. С 1997 г. разрабатываются и реализуются годовые программы государственной поддержки малого предпринимательства. С целью выработки новых направлений и расширения сферы применения мер государственной поддержки предпринимательства разработан проект Концепции государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2006-2010 гг., подготовлен проект закона «О поддержке малого и среднего предпринимательства», в котором определены основные принципы, виды и формы государственной поддержки субъектов предпринимательства.

Но, несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого и среднего предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

С целью существенного повышения вклада малых предприятий в развитие экономики страны за счет более широкого использования их потенциала в сферах производства и оказания услуг, активизации инвестиционной, инновационной и экспортной деятельности, а также стимулирования развития предпринимательства необходимо принять следующие меры:

1. постепенное уменьшение любых форм государственного вмешательства в сферу малого и среднего бизнеса;

2. обеспечение доступа предпринимателей к кредитам;

3. налоговая система должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура ее применения прозрачной;

4. развитие инновационной деятельности;

5. совершенствование процедуры регистрации;

6. упрощение процедуры лицензирования.

 

 

             Список использованной литературы

1. Данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь за 2008 г.

2. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь»

3. Крум Э.В., Сенько А.Н. Развитие предпринимательства в России и Беларуси: опыт и проблемы. // Предпринимательство в Беларуси. - 2001. - №36. – 89 с.

4. Лихачевский А. Предпринимательство становится реальной силой экономики // Экономика Беларуси. 2006. №3. 93 с.

5. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Власовой. - Мн.: Финансы и статистика, 2004. - 192 с.

6. Основы предпринимательства: учеб. пособие / Под ред. Э. М. Гайнутдинова. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 182 с.

7. Ракова, Е. Белорусский бизнес: состояние, тенденции, перспективы. Аналитический отчет / Е. Ракова [и др.]. - Издательский центр ИПМ, 2008. - 70 с.

 



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
Пути решения проблем развития предпринимательства в Беларуси 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути решения проблем развития предпринимательства в Беларуси

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)