Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества для франчайзи



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Преимущества для франчайзи 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

ü Возможность открыть собственное дело

Несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

ü Возможность выбора отрасли

Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом франчайзора до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения Франчайзора и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.

ü Возможность снизить риски

Открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, Франчайзор не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.

ü Удачный выход на рынок обеспечен

Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

ü Минимальные затраты на рекламу и маркетинг

В связи с тем, что Франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Также дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.

ü Получение доступа к базе знаний франчайзера

Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

ü Гарантированная система поставок

Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — Франчайзи — имеют самые лучшие условия, Франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

Преимущества для франчайзеров

Для франчайзера, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или инной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит развивать новые направления. При всем при этом, франчайзер не обременен трудностями связанными с расходами на содержанием собственного магазина, которые есть у обычных игроков — поиск торговых площадей, аренда, обучение и подбор персонала, контроль финансовых потоков и тд.

Преимущества для франчайзи

Для франчайзи, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он сразу получает «раскрученный» под известной маркой бизнес готовый немедленно приносить определенный доход. Франчайзи не обременен трудностями связанными с расходами на «раскрутку» нового (своего) бренда, на которую могут уйти годы и большие средства.

1.5. Виды франчайзинга

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании. Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.

Существуют три основных вида франчайзинга:

1) Товарный франчайзинг;

2) Производственный франчайзинг;

3) Деловой франчайзинг или франчайзинг бизнес формата.

Товарный франчайзинг

Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»).

Данный вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.

Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.

 Производственный франчайзинг

Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).

Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия.

Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков. При этом программа организации выпуска напитков Coca-Cola построена не совсем обычно. По сути реализуется создание крупной сети заводов на основе франчайзингово договора, в соответствии с которым Coca-Cola передает новым предприятиям технологию и концентраты. Таким образом, несмотря на то, что Coca-Cola не инвестирует сама, предоставляя это делать Inchape, вместе со своим партнером она контролирует развитие предприятий. Этому опыту последовали и другие компании, которые продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам.

 Деловой франчайзинг

Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.

Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).

При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.

Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.

Хотя существует много вариантов классического франчайзинга, три из них наиболее часто используются. Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся франчайзинг. В каждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа франчайзора, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т.д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках:

1) продолжительность отношений франчайзора и франчайзи,

2) к кому франчайзи может обращаться за поддержкой,

3) кому он платит установленные взносы.

 Другие виды франчайзинга

Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя.

1.6. Развитие франчайзинга в Беларуси

Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была извилистой и трудной. И поныне нерешенными остаются несколько проблем, из которых две представляются наиболее существенными. Первая связана с нечеткостью, расплывчатостью самих правовых основ, с недостаточной изученностью юридической природы франчайзинга. Причина этого кроется прежде всего в его многоликости. Производственный, сбытовой, сервисный франчайзинг представляет собой разные формы кооперации и разделения труда, имеющие подчас различное экономическое содержание и функции. Кроме того, есть заметные различия в трактовке франчайзинга национальным правом различных стран.

Вторая проблема заключается в особенностях передачи исключительных прав по договору франчайзинга и его грамотном оформлении. Такие права должны быть подтверждены соответствующими документами и признаны франчайзи (пользователем). Правовая регламентация франшизы (делового комплекса) во многом определяется действующим законодательством о лицензировании товарных знаков и фирменных наименований. Кроме того, совершение франшизных сделок между партнерами из разных стран подпадает и под валютное регулирование. Имеющаяся в Республике Беларусь законодательная база (прежде всего Гражданский кодекс) позволяет изучать, применять, создавать и использовать объекты интеллектуальной собственности. По договору могут передаваться исключительные права на товарный знак, фирменное наименование, ноу-хау.

В частности, в ст. 910 ГК сформулировано определение комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга). Здесь же установлено, что такие отношения регламентируются законодательством. Однако, в отличие от других стран, в нашей республике нормативная база в этой области находится на стадии зарождения. Необходимость разработки соответствующих законов, проведение исследований, изучение практики применения договора франчайзинга в других странах объясняются современным подходом к новым формам хозяйствования и использованию объектов интеллектуальной собственности.

При изучении опыта развитых стран мы видим ряд примечательных тенденций. Пожалуй, самая значимая состоит в том, что в современной стратегии развития государства ключевая роль все же отводится созданию интеллектуальной собственности и управлению ею. В последнее время в странах с развитой рыночной экономикой значительно увеличилась продажа товаров и услуг на условиях франчайзинга. Рынок технологий приобретает для человеческого общества значение, превосходящее роль рынка движимого и недвижимого имущества. Его суммарная стоимость в настоящее время достигает 60% величины всего общественного валового продукта, что обусловливает большие объемы продаж. Приобретая технологии, фирмы за относительно короткий срок достигают мирового уровня качества и высокой конкурентоспособности производимой продукции, получают новые рынки сбыта и увеличивают объемы экспорта. И наоборот, предоставляя технологии, они проникают на рынки стран, куда экспорт товаров затруднен или невыгоден, и таким образом оказывают влияние на цены и конъюнктуру рынка, расширяют поставки сырья, устанавливают контроль над покупателем.

Однако в Республике Беларусь известные франчайзинговые системы вынуждены придумывать для себя новые формы существования. В частности, "Макдональдс" - это дочернее предприятие со 100-процентным иностранным капиталом. "Адидас" работает как иностранное предприятие. Использовать испытанную во всем мире схему фирмы не могут из-за отсутствия специального законодательства о франчайзинге. То же можно сказать и о других общеизвестных торговых марках и фирмах -- "Бенеттон", "Райфл", "Ле-Монти", "Найк", "Кока-кола", "Баскин-Роббинс", "Компьютерленд".

Создание и развитие франчайзинга требует определенных предпосылок: экономических, правовых, культурно-этических.

Для малого и среднего бизнеса в Беларуси франчайзинг представляет особый интерес как один из способов выхода на внешние рынки (наряду с прямым и косвенным экспортом, импортом, лицензированием), в частности на международный рынок услуг. В силу своего географического положения, являясь транспортным коридором между Россией и Западом, Беларусь заинтересована в развитии таких сфер бизнеса, как отели, кемпинги, рестораны, системы быстрого питания, автосервис, арендные и деловые услуги, отдых, развлечения и путешествия. Именно в этих областях франчайзинг может применяться наиболее широко и с высокой эффективностью, обеспечивая их быстрое развитие. Участвуя во франчайзинговых соглашениях с известными зарубежными производителями этих услуг, белорусский малый и средний бизнес мог бы способствовать решению таких важных проблем национальной экономики, как создание новых рабочих мест, обеспечение мирового качества услуг, поступление валюты.

 

Заключение

 

В заключение данной работы хотелось бы кратко изложить вытекающие из нее основные положения, свидетель­ствующие в пользу высокой эффективности этого метода ведения бизнеса и необходимости детальной регламентации договора фран­чайзинга в законодательстве Республики Беларусь.

Итак, франчайзинг позволяет франчайзеру увеличивать число торговых точек, распространяющих товар или услугу, предлагаемых его организацией, при минимальных капитальных вложениях, так как деньги в бизнес в основном вкладывает франчайзи. Кроме того, зави­симость франчайзи от исключительных прав франчайзера и приня­тые им на себя обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества не ниже, чем у франчайзера, позволяют после­днему контролировать франчайзинговую сеть до такой степени, как если бы это была его собственная, фирменная дистрибьюторская сеть. Налицо и результат: франчайзи, ежечасно рискующий собственным капиталом, как правило, действует гораздо эффективнее, чем служа­щий фирмы. В этом кроется объяснение стремительного распростра­нения системы франчайзинга.

Но и франчайзи не в меньшей степени заинтересован в совмес­тной деятельности с франчайзером. Ведь прежде всего франчайзинг — это хорошая возможность для начинающего предпринимателя от­крыть свое дело, получая при этом льготы и экономию, доступные только крупным компаниям.

От франчайзинга объективно выигрывает и третья заинтересо­ванная сторона: во-первых, общество в целом, получающее в лице франчайзи широкую прослойку мелких предпринимателей - собствен­ников (взамен наемных трудящихся); и, во-вторых, рядовой потреби­тель, заказчик, клиент, которому товары и услуги предлагаются не на единообразных условиях фирменной торговли и сервиса, а на инди­видуальных условиях множества независимых франчайзинговых «то­чек» и «единиц», среди которых всегда можно найти товар подешев­ле, а услугу - доступнее при гарантированно высоком качестве.

Как видим, эффективность франчайзинга налицо, поэтому дан­ная система, получившая столь широкое распространение во всем мире, должна найти свое применение и в Беларуси. Для этого имеются и весомые предпосылки. С одной стороны - реформирование и модернизация экономики, рост предпринимательской активности, с другой стороны - наличие основополагающей законодательной базы и усиливающиеся процессы законотворческой деятельности. Уже се­годня наиболее дальновидные иностранные корпорации активно ос­ваивают белорусский рынок, который сейчас достаточно насыщен товарами и услугами зарубежного производства.

Конечно, хотелось бы видеть на нашем рынке больше отечественных торговых марок, товаров, услуг, однако, реально ли сейчас бело­русскому предприятию достигнуть такого уровня качества и объема производства, чтобы стать заинтересованным в установлении дого­ворных отношений франчайзинга?

Российский опыт показывает - реально.

Первым российским франчайзером стала научно-производствен­ная фирма «Дока» из г. Тольятти. Специализируясь на производстве и реализации оборудования для изготовления хрустящего картофеля и мини-пекарен, НПФ «Дока» за три года деятельности приобрела ав­торитет, завоевала доверие потребителей. Однако фирма не остано­вилась на достигнутом, так, в июне 1993 г. появи­лась первая ласточка российского франчайзинга - «Дока-Пицца». Бле­стяще проведенная рекламная кампания способствовала быстрому утверждению на рынке торговой марки и имени фирмы. Спрос на франчайзинговую систему «Дока-Пицца» был столь велик, что через некоторое время компания ввела новый франчайзинг «Дока-хлеб».

Вклад этой фирмы в развитие франчайзинга признан и зарубеж­ными партнерами; НПФ «Дока» является полноправным членом Меж­дународной Ассоциации Франчайзинга.

Очевидно, что и в Республике Беларусь франчайзинг так же ока­жется эффективным способом реализации различных идей и проек­тов и будет иметь большое значение для становления нового класса предпринимателей.

При наличии удачного продукта даже небольшие белорусские предприятия смогут стать франчайзерами, а некоторые впоследствии - международными франчайзерами, что не только поднимет престиж нашего государства на международной арене, но и принесет стране валюту, полученную от продажи изделий за рубежом.

Как видим, перспективы развития договорных отношений фран­чайзинга в Республике Беларусь огромны. Однако знают об этом в нашей стране пока очень немногие, даже в предпринимательской сре­де. Поэтому первым шагом на пути к широкому применению фран­чайзинга в Республике Беларусь должна стать его популяризация. То есть создание вокруг франчайзинга атмосферы общественной заин­тересованности и широкой дискуссии, публикация многочисленных специальных, в том числе и правительственных, периодических из­даний с анализом состояния франчайзинга в стране и в мире, попу­лярных руководств по франчайзингу, наличие общедоступной стати­стики, широкая реклама в СМИ преимуществ франчайзинга. И, ко­нечно же, особое внимание должно быть уделено законодательному урегулированию франчайзинговых отношений.

И тогда, вне всяких сомнений, появление широкой сети франчайзинга в Беларуси - вопрос только времени, причем ближай­шего.

 

                                              2. Практическая часть

 

2.1. Краткое описание объекта производства и технологического процесса

 

Объектом является производство платы АРУ.

Габариты платы: 45*70 мм.

Вес: 0,18 кг.

Плата АРУ применяется в производстве телевизоров и приемников.

Режим работы: 22 рабочих дня по 2 смены,8 ч.

 

Таблица 1. Цены и нормы расхода материалов для технологического процесса изготовления платы АРУ

Наименование Марка, профиль
1 Провод ПЭЛ – 041
2 Провод ПЭЛ – 031
3 Провод ПЭЛ – 063
4 Бумага КТ – 05
5 Бумага КТ – 120
6 Нитки к/б
7 Трубка ТЛВ – 1
8 Припой ПОС – 10
9 Канифоль -
10 Флюс спиртовой -

 

Таблица 2. Цены и нормы расхода комплектующих изделий и полуфабрикатов для технологического процесса изготовления платы АРУ

Наименование ГОСТ, профиль Количество на комплект, шт.
1 Переключатель 2ПК – 182 1
2 Транзистор КТ315Г 1
3 Диод Д183 1
4 Резистор IR10 2
5 Резистор IR67 2
6 Резистор IR11 1
7 Конденсатор К50 – 12 1
8 Плата гетинаксовая ЮК66.72.111 1
9 Заклепка пустотелая - 5

 

 

         Таблица 3. Технологический процесс изготовления платы АРУ

Содержание операции Разряд работы Приспособления, инструменты, оборудование Время выполнения, мин.
1 Вставить в приспособление 5 заклепок 2.5*3. Надеть на заклепки плату. Развальцевать заклепки до неподвижного соединения. Снять сборку и положить на конвейер 3 Вручную 1,2
2 Распаковать коробку с переключателями (100 шт.). Вынуть переключатель из обертки 3 Вручную 2,4
3 Установить на плату модульный переключатель 2ПК – 182, проверив предварительно его срабатывание 3 Вручную 2,4
4 Загнуть пинцетом диагональные выводы и положить плату на сборку 3 Пинцет вручную 1,2
5 Установить плату в лодочку на конвейере. Закрепить плату двумя прижимами поворотом на 45. Снять со спецтележки кормушки с р/элементами и установить на рабочее место 3 Вручную спецтележка вручную 1,2
6 Вставить резисторы IR10, IR11, IR на плату согласно чертежу 3 Пинцет вручную 0,8
7 Распаковать коробку с резисторами (200 шт.). Достать по 1 шт. на гнезда планшетки. Вставить резистор IK65 на плату согласно чертежу 3 Вручную пинцет 0,4
8 Вставить резистор IR67 (выводы одеты в кембрин) на плату согласно чертежу 3 Пинцет вручную 2,4
9 Вставить диод Д183, соблюдая полярность, на плату согласно чертежу 3 Вручную 3,6
10 Распаковать мешочек с транзисторами (100 шт.). Достать по 1 шт. из ячейки. Заготовить транзистор КТ315Г согласно инструкции 3 Вручную пинцет 1,2
11 Установить на плату транзистор КТ315Г и конденсатор согласно чертежу 3 Вручную 1,2
12 Уложить плохо установленные р/элементы (20%) 3 Вручную 1,2
13 Произвести пайку плат на установке «Волна». При обслуживании установки производить следующие работы: а) следить за флюсованием и наличием флюса б) следить за режимом пайки согласно инструкции в) следить за промывкой плат г) следить за сушкой плат 3 Вручную 1,2
14 Освободить платы из лодочки, отвернув крепежные планки на 45. Вынуть из посадочных гнезд лодочки 3 Вручную 0,7    
15 Очистить платы от припоя, пользуясь приспособлениями. Очистить лодочки. Периодически очищать поверхность расплавленного припоя ванны установки «Волна» от шлака. При остановке конвейера снимать платы для сушки 3 Вручную паяльник 50Вт 36В совок - скребок 0,3
16 Провести проверку качества паек и допаять вручную до 10 паек. Проверить прочность паевых соединений путем натягивания вывода детали. Вставить в отверстие вывод резистора IR67 и запаять согласно чертежу 3 Вручную паяльник 50Вт 36В пинцет с изоляцией 0,2
17 Очистить плату от флюса. Протереть плату обтирочной ветошью. Протереть плату со стороны печатного слоя кистью, смоченной в спирте. Протереть сухой щеткой поверхность платы 3 Вручную 1,2
18 Осуществить контроль платы на стенде 3 испытательный стенд 3,6
      Итого 26,4

 

2.2 Выбор и обоснование типа производства и вида поточной линии (участка)

 

Форма организации производственного процесса на участке (в цехе) определяется типом производства, т.е. степенью постоянства загрузки рабочих мест, линии, участка, цеха, завода одной и той же работой. Различают три типа производства: единичный, серийный, массовый.

Правильное определение типа производства на участке позволяет выбрать эффективную форму его организации. Основой для такого определения является программа выпуска, вид изделия и трудоемкость его изготовления, показателями могут служить коэффициенты специализации (Ксп), массовости (Км).

Коэффициент специализации определяется по формуле:

Ксп ,             (1)

где m- количество операций по технологическому процессу на данном

участке;

C пр- количество рабочих мест на (единиц оборудования), необходимых для выполнения данного технологического процесс.

Ксп= =0,69

В результате того, что Ксп <1,мы делаем вывод, что у нас тип производства массовый.

Определим коэффициент массовости. Он рассчитывается по формуле:

         

где t шт. i – норма штучного времени на i -й операции с учетом коэффициента выполнения норм времени, мин;

m –количество операций по данному технологическому процессу;

r н.п – такт выпуска изделий, определяется по формуле.

 

 

Км= =1,26

Так как Км- больше 1, то тип производства массовый.                                     Рассчитаем эффективный фонд времени работы оборудования (FЭ) и программу запускаемого изделия (Nз). Эффективный фонд времени работы оборудования определим по формуле: FЭ=Fн Кп.о., ч,

где Fн- номинальный фонд времени работы оборудования, ч;

  Кп.о- коэффициент, учитывающий время простоя оборудования в плановом ремонте (для автоматических линий Кп.о=0,98).

Fэ=22*2*8*0.98=344.96(ч)

     rн.п. =>

 

N = =68992(шт)

 

  В ходе нахождения коэффициента специализации(Kсп = 0.72) мы определили, что тип производства массовый. Также в ходе работы были найдены: эффективный фонд времени работы оборудования (344,96), программа запуска изделий(68992 шт.).

 

2.3. Расчет календарно-плановых нормативов (КПН)

2.3.1. Расчет календарно-плановых нормативов ОНПЛ (однопредметной непрерывно-поточной линии)

 

 

Основной состав календарно-плановых нормативов ОНПЛ следующий:

такт или ритм потока; количество рабочих мест по операциям и по всей поточной линии; скорость движения конвейера; величина заделов; длительность производственного цикла; стандарт-план ОНПЛ; темп поточной линии, мощность, потребляемая конвейером.

Чтобы вычислить коэффициент специализации, рассчитаем необходимое количество единиц оборудования по следующей формуле:

Сp.i  шт.,

где t`шт.i- норма штучного времени данной i-ой операции с учетом коэффициента выполнения норм, мин;

rн.л.- такт поточной линии, мин/шт.

Рассчитаем необходимое количество единиц оборудования:

 

       Сp.i 1=0,27/0,3=0,9                                               Сp.i 10=0,27/ 0,3=0,9                                                                                               

           Сp.i 2 =0,54/0,3=1,8                                                                         Сp.i 11=0,27/0,3=0,9                           

              Сp.i 3=0,27/0,3=0,8                                                                        Сp.i 12=0,27/0,3=0,9                              

          Сp.i 4=0,27/0,3=0,9                                                                      Сp.i13=0,27/ 0,3=0,9                                                                   

              Сp.i 5=0,27/0,3=0,9                                                                        Сp.i14=0,27/0,3=0,9       

              Сp.i 6 =0,54/0,3=1,8                                                                      Сp.i 15=0,09/0,3=0,3                                                                                                                                                                                                                                      

          Сp.i 7=0,54/0,3=1,8                                                                       Сp.i16=0,45/0,3=1,5                                                                                                            

        Сp.i8=0,27 /0,3=0,9                                                                       Сp.i17=0,82/0,3=2,7                                                        

        Сp.i 9=0,27 / 0,3=0,9                                                                     Сp.i18=0,82/0,3=2,7                                                                                                                                                      

 

  Процесс не полностью синхронизирован, значит полученное по расчету число единиц оборудования после соответственного анализа округляется до целого числа в большую или меньшую сторону (Спр).

  Расчет необходимого количества оборудования (рабочих мест) произведем в табличной форме (табл. 1)

 

Таблица 1. Расчет потребного количества оборудования (рабочих мест) и коэффициента загрузки

Наименование

Операции

Норма штучного времени

tшт.(мин)

Коэффициент

Выполнения норм времени

Кв

Норма штучного времени с учетом коэф. выполнения норм

(t`шт), мин

Такт

Линии

(rн.л.)

Мин/шт

Кол-во

единиц оборудования

(рабочих мест)

Коэффициент за-

Грузки рабочих мест, оборудования

з)

расчет-ное (Ср) приня-тое (Спр)
1 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
2 0,6 1,1 0,54 0,3 1,8 2 0,9
3 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
4 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
5 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
6 0,6 1,1 0,54 0,3 1,8 2 0,6
7 0,6 1,1 0,54 0,3 1,8 2 0,3
8 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
9 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
10 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
11 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
12 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
13 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
14 0,3 1,1 0,27 0,3 0,9 1 0,9
15 0,1 1,1 0,09 0,3 0,3 1 0,3
16 0,5 1,1 0,45 0,3 1,5 2 0,8
17 0,9 1,1 0,82 0,3 2,7 3 0,9
18 0,9 1,1 0,82 0,3 2,7 3 0,9
Итого 7,5 - -

2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Преимущества для франчайзи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества для франчайзи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)