Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объект и предмет исследования



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Объект и предмет исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Объект: население г. Липецка обоего пола от 18-ти лет. 

Предмет: медиапространство г. Липецка.

 

 

Цель и задачи исследования

Цель: изучить роль СМИ и степень их значимости для молодёжи.

 

Задачи:

1. Определить наиболее популярные источники распространения информации среди населения;

2. Выявить степень доверия к получаемой информации у молодёжи.

3. Выяснить заинтересованность молодёжи в участии в «обратной связи» со СМИ;

4. Выявить основные информационные приоритетымолодёжи.


Основные понятия:

Медиапространство, СМИ, СМК, масс-медиа, глобализация, «информационное общество».

Интерпретация и операционализация понятия: «Медиапространство»:

Медиапространство – определенная область распространения информации, созданная всем спектром носителей и источников информации; пространство, содержащее определенный объем информации, которая создается, хранится, передаётся и получается, посредством общественной коммуникации и через средства массовой информации; совокупность всей доступной информации для определенного общественного пространства; особая область территориального, географического, политического, этнического или административного пространства, в которой действуют определенные законы получения, трансляции и потребления информации.

Факторы, влияющие на медиапространство:

    1) Государственная политика (государственный строй, вид государственной власти, тип правления).

- Положительно: свобода слова, печати, свобода обмена информации, мягкая политика цензуры, развитие СМИ;

- Отрицательно: ограничение обмена информации, жесткая цензура, закрытие различных учреждений СМИ, запрет на определённые виды информации;

    2) Инфраструктура общественных организаций и учреждений (вследствие экономического состояния страны, общества, населения).

- Положительно: развитие и распространение СМИ при благоприятной экономической обстановке в стране;

- Отрицательно: существование только необходимых СМИ в ситуации экономического, политического, природного кризиса;

3) Глобализация (экономики, информации, политики).

- Положительно: увеличение объёма информации, её глобальность, общедоступность, быстрота передачи и получения;

- Отрицательно: уменьшение качества информации в целом, заострение внимания на определённых сферах жизни общества, излишняя детализация и различное толкование информации;

    4) Информационные потребности общества (научные и популярные).

- Положительно: расширение спектра научной информации, её доступность; распространение популярной развлекательной и доступной информации для большинства социальных слоев общества;

- Отрицательно: «информационное загрязнение» общества, а так же самих СМИ, снижение качества информации.

    5) Новые технологии (передачи, хранения и трансляции информации).

- Положительно: распространение и развитие различных СМИ, расширение медиапространства, обеспеченность информацией труднодоступных районов страны, повышение качества передачи и сроков хранения информации.

- Отрицательно: вторжение СМИ в личную жизнь индивида.

    6) Мораль индивида и общества в целом (информационные предпочтения, степень доверия к получаемой информации, моральное состояние общества)

- Положительно: «отсеивание» ненужной информации, низкий рейтинг сомнительных СМИ;

- Отрицательные: «информационный мусор», поднятие различных фактов из жизни отдельного человека, общества и т.п. в СМИ, резкое снижение качества информации, распространенность популярных и развлекательных СМИ.


 

Гипотезы исследования:

 

1. Основным источником информации среди населения г. Липецка является телевидение;

2. Молодёжь использует СМИ как основной источник информации;

3. Население г. Липецка проявляет высокую степень недоверия к СМИ;

4. СМИ г. Липецка играют больше развлекательную, чем информационную роль.

 


План исследования

 

Вид работ Сроки выполнения
1 Сбор теоретического материала 5.01. 10. - 17.01. 10.
2 Разработка программы исследования 18.01. 10. - 24.01. 10.
3 Разработка методов сбора информации и инструментария 25.01. 10.- 28.02. 10.
4 Апробация инструментария (анкеты) 28.02. 10. - 4.03.10.
5 Составление и тиражирование новой анкеты 5.03. 10. - 6.03. 10.
6 Проведение анкетирования 6.03. 10. - 17.04. 10.
7 Ввод данных в компьютер 17.04. 10. - 21.04. 10.
8 Обработка данных 21.04.10. - 27.04. 10.
9 Подведение итогов и формулировка выводов 27.04.10. - 1.05.10.

 

Численность

(чел.)

Образование

Высшее Неоконченное высшее Среднее техническое Общее среднее полное Всего
Мужчины: 71 7 31 24 9 71
18-19 8 - 5 2 1 8
20-24 14 1 8 3 2 14
25-29 16 3 7 4 2 16
30 и > 33 3 11 15 4 33
             
Женщины: 79 16 25 27 11 79
18-19 6 - 2 1 3 6
20-24 16 2 7 3 4 16
25-29 18 5 6 5 2 18
30 и > 39 9 10 18 2 39
  150

150

 

Квотная выборка

В данном исследовании использовалась квотная выборка. Генеральная совокупность представлена в Докладе о демографической ситуации в Липецкой области Комитета по делам женщин, семьи и демографии администрации Липецкой области. Выборочная совокупность составила 150 человек.

 

 


Методы сбора информации, характеристика инструментария

Анкетирование в соответствие с выборкой.

Для данного социологического исследования потребовалось:

-   бланки анкет в количестве 150 штук, содержащие 25 вопросов по теме курсовой работы и 5 вопросов паспортички. Причём 23 вопросов анкеты - закрытые, 1 - открытый, 4 - полузакрытые и 2 матричных;

 




2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Объект и предмет исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объект и предмет исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)