Объект и предмет исследования
Объект: население г. Липецка обоего пола от 18-ти лет. Предмет: медиапространство г. Липецка.
Цель и задачи исследования Цель: изучить роль СМИ и степень их значимости для молодёжи.
Задачи: 1. Определить наиболее популярные источники распространения информации среди населения; 2. Выявить степень доверия к получаемой информации у молодёжи. 3. Выяснить заинтересованность молодёжи в участии в «обратной связи» со СМИ; 4. Выявить основные информационные приоритетымолодёжи. Основные понятия: Медиапространство, СМИ, СМК, масс-медиа, глобализация, «информационное общество». Интерпретация и операционализация понятия: «Медиапространство»: Медиапространство – определенная область распространения информации, созданная всем спектром носителей и источников информации; пространство, содержащее определенный объем информации, которая создается, хранится, передаётся и получается, посредством общественной коммуникации и через средства массовой информации; совокупность всей доступной информации для определенного общественного пространства; особая область территориального, географического, политического, этнического или административного пространства, в которой действуют определенные законы получения, трансляции и потребления информации. Факторы, влияющие на медиапространство: 1) Государственная политика (государственный строй, вид государственной власти, тип правления). - Положительно: свобода слова, печати, свобода обмена информации, мягкая политика цензуры, развитие СМИ; - Отрицательно: ограничение обмена информации, жесткая цензура, закрытие различных учреждений СМИ, запрет на определённые виды информации; 2) Инфраструктура общественных организаций и учреждений (вследствие экономического состояния страны, общества, населения). - Положительно: развитие и распространение СМИ при благоприятной экономической обстановке в стране; - Отрицательно: существование только необходимых СМИ в ситуации экономического, политического, природного кризиса; 3) Глобализация (экономики, информации, политики). - Положительно: увеличение объёма информации, её глобальность, общедоступность, быстрота передачи и получения; - Отрицательно: уменьшение качества информации в целом, заострение внимания на определённых сферах жизни общества, излишняя детализация и различное толкование информации; 4) Информационные потребности общества (научные и популярные). - Положительно: расширение спектра научной информации, её доступность; распространение популярной развлекательной и доступной информации для большинства социальных слоев общества; - Отрицательно: «информационное загрязнение» общества, а так же самих СМИ, снижение качества информации. 5) Новые технологии (передачи, хранения и трансляции информации). - Положительно: распространение и развитие различных СМИ, расширение медиапространства, обеспеченность информацией труднодоступных районов страны, повышение качества передачи и сроков хранения информации. - Отрицательно: вторжение СМИ в личную жизнь индивида. 6) Мораль индивида и общества в целом (информационные предпочтения, степень доверия к получаемой информации, моральное состояние общества) - Положительно: «отсеивание» ненужной информации, низкий рейтинг сомнительных СМИ; - Отрицательные: «информационный мусор», поднятие различных фактов из жизни отдельного человека, общества и т.п. в СМИ, резкое снижение качества информации, распространенность популярных и развлекательных СМИ.
Гипотезы исследования:
1. Основным источником информации среди населения г. Липецка является телевидение; 2. Молодёжь использует СМИ как основной источник информации; 3. Население г. Липецка проявляет высокую степень недоверия к СМИ; 4. СМИ г. Липецка играют больше развлекательную, чем информационную роль.
План исследования
150 |
Квотная выборка
В данном исследовании использовалась квотная выборка. Генеральная совокупность представлена в Докладе о демографической ситуации в Липецкой области Комитета по делам женщин, семьи и демографии администрации Липецкой области. Выборочная совокупность составила 150 человек.
Методы сбора информации, характеристика инструментария
Анкетирование в соответствие с выборкой.
Для данного социологического исследования потребовалось:
- бланки анкет в количестве 150 штук, содержащие 25 вопросов по теме курсовой работы и 5 вопросов паспортички. Причём 23 вопросов анкеты - закрытые, 1 - открытый, 4 - полузакрытые и 2 матричных;
2019-12-29 | 178 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Объект и предмет исследования |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы