Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ресурсы Интернет как источник информационного обеспечения процесса комплектования фондов библиотек



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Ресурсы Интернет как источник информационного обеспечения процесса комплектования фондов библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок





 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Книжная интернет торговля

§1. Книжные интернет - магазины и их специфические особенности

§2. Сайты издательств в сети Интернет

Глава 2. Новые проекты для библиотекарей, издателей и книготорговцев в сети и интернет

§1. Национальная программа «Книги в наличии и печати» и её значение для комплектования библиотек

§2. Проект Комплектование.RU. Цели и задачи проекта

Заключение

Список используемой литературы и источников

 


 

Введение

 

На сегодняшний день существует большое количество серверов различных издательств, подписных агентств, онлайновых книжных магазинов, каталогов библиотек, отраслевых и универсальных баз данных, содержащих достаточный объем информации об изданиях, необходимой библиотекарю, занимающемуся комплектованием фонда библиотеки.

В то же время обилие разнообразных информационных ресурсов требует хорошего ориентирования в их потоке, в противном случае оптимальный результат работы достигается с трудом и с большими потерями времени.

Применение Интернет в комплектовании фонда предполагает активное использование возможностей Сети для выявления и заказа изданий, а также ведения книгообменных операций, посредством которых обеспечивается поступление зарубежных источников. На сегодня во всем мире, включая Россию, книжная торговля относится к отраслям, в которых Интернет-технологии используются наиболее эффективно. Этому, безусловно, способствует характер самого продукта. Книги, более чем многие другие товары, способны не только рекламироваться, но и продаваться именно через Сеть. Используя цифровые технологии, можно без труда выявить интересующие издания, получить о них всю необходимую информацию и оформить заказ.

Сегодня для поиска новой литературы необходимо просто зайти на сайт книжного интернет- магазина или на сайт издательства. Но для этого необходимо знать электронный адрес нужного сайта и иметь опыт работы с таким ресурсом.

Цель курсовой работы:

Выявить и охарактеризовать основные виды интернет ресурсов обеспечивающих библиотеки информацией о новой издательской продукции.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить и дать характеристику книжным интернет-магазинам,

зарекомендовавшим себя в России и за рубежом.

2. Выявить преимущества и недостатка сайтов издательств в информационном обеспечении процесса комплектования фондов библиотек.

3. Дать характеристику национальной программе «Книги в наличии и печати» и проекту «Комплектование. RU. Получить базовые навыки работы с этими ресурсами и определить эффективность их применения в практике комплектования фондов библиотек.

Объект исследования:

Информационное обеспечение процесса комплектования фондов библиотек.

Предмет исследования:

Источники информационного обеспечения процесса комплектования фондов библиотек в сети интернет.

 


 

Глава 1. Книжная интернет торговля

 

§1. Книжные интернет - магазины и их специфические особенности

 

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату [25]

Основные типы книжных интернет-магазинов:

- магазины, созданные непрофильными компаниями, с самого начала

существующие как отдельный бизнес ("Озон", "Болеро" и др.);

-   магазины, созданные издательствами как дополнительный канал продаж книг компании-владельца ("Альпина Бизнес Букс", "Айрис-Пресс" и др.);

- магазины на базе крупных книготорговых компаний и крупных розничных книжных магазинов ("Библио-Глобус", "Топ-книга", "Лабиринт" и др.).

Ключевые направления деятельности книжных Интернет-магазинов:

- организация своевременной комплектации и доставки заказов клиентам,

- организация диспетчерской службы и обратной связи для клиентов магазина,

- обеспечение качественной работы системы приема платежей, в том числе и электронных[21 ]

Сайты книжных магазинов выгодно отличаются от издательских богатством ассортимента, поскольку в них представлена продукция сразу от множества производителей.[30]

Первым виртуальным книжным магазином, получившим ныне всемирную известность, стал "Amazon" (http://www.amazon.com). Его авторитет основывается на богатом ассортименте в сочетании с качеством обслуживания, которое признано на сегодня самым высоким в мире. В России в настоящее время перечень электронных магазинов, осуществляющих продажу книг и компакт-дисков, также весьма обширен. К наиболее известным относятся:

"Озон" (http://www.ozon.ru);

"BuyBook" (http://www.buybook.ru);

"Co@Libri" (http://www.colibri.ru);

"Hugahuga" (http://www.hugahuga.ru);

"Mistral" (http://www.mistral.ru);

"Альпина" (http://www.alpbook.ru);

"Библион" (http://www.biblion.ru);

"Болеро" (http://www.bolero.ru);

"Зона ИКС" (http://www.zone-x.ru);

"Книги России" (http://www.books.ru);

"Книжная орбита" (http://www.knor.ru);

"КноРус" (http://shop.book.ru);

"Новая книга" (http://www.newbook.ru);

"Русская библиотека" (http://www.biblioteka.ru). [27]

Книжный интернет-магазин «Озон» - живая легенда Рунета. Он существует с 1998-го и до сих пор удерживает пальму первенства среди книжных интернет-магазинов.

OZON.ru (Озон.ру) — один из первых российских интернет-магазинов. Предлагает книги, музыкальную и видеопродукцию, электронику и цифровую технику, программные продукты и мультимедийные игры, а также косметику, парфюмерию и ювелирные изделия.«Озон» один из крупнейших электронных магазинов. Имеется расширенная форма запроса, которая позволяет максимально конкретизировать запрос. Также существует возможность искать книги по определенной отрасли знания. Выделен букинистический раздел и раздел, содержащий редкие и ценные издания. Описания снабжаются внушительных размеров аннотациями и фотографиями обложек книг. Посещаемость сайта составляет более 2 миллионов посетителей в месяц.[28]

В 2008 году интернет-магазин OZON.ru отметил свое первое десятилетие.

В минувшем году OZON.ru отправил своим клиентам 1 268 724 заказа, в которых содержалось 5 466 022товара. Сегодня в единой базе покупателей магазина зарегистрировано более 3 млн. интернет -пользователей. Ежемесячно посетители проводят на сайте в среднем 7 млн. сессий и совершают более 40 млн. просмотров страниц. В среднем интернет-магазин получает ежедневно 4- 5 тысяч заказов. В зависимости от дня недели, сезона, проводимых акций этот показатель колеблется от 2 до 11 тысяч.

В интернет магазине можно купить и электронику, и спортивные товары, и ювелирные украшения. Бернард Л. В своей статье отмечает, что на сайте OZON.ru первую строку в перечне предлагаемых товаров занимают книги. Приоритетная позиция обусловлена их высокой доходностью, числом покупателей и традицией. Ежегодно OZON.ru продаёт 3 миллиона экземпляров книг. Магазин осуществляет доставку в Москве и Петербурге в течении 24 часов.Так же недавно появилась услуга по бронированию железнодорожных и авиабилетов. OZON.Travel. Популярностью обладает и сервис «Объявления», где пользователи могут продавать товары друг другу без участия интернет-магазина. В ассортименте OZON.ru есть и бумажные книги и электронные.[4]

Основателей OZON.ru на запуск проекта вдохновил именно Amazon.com, и название было выбрано созвучное.

Amazon.com

Amazon.com был создан в июле 1995 года американским предпринимателем Джеффом Безосом и вначале продавал только книги. В июне 1998 года магазин начинает продавать музыкальные з В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.

Компания ведёт экспансию на рынки интернет-торговли за пределами США: существуют национальные клоны бренда Amazon в Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции и Китае.[31]

Компания завоевала успех благодаря своей уникальной корпоративной политике. Во-первых, в компании ориентировались на долгосрочную перспективу. Во-вторых, Amazon все время совершенствовался. В компании просто помешаны на клиентоориентированности. Так, именно Amazon.com первым ввел такую опцию, как отзывы клиентов о товаре. Даже негативные. Интересно, что производители первое время очень сопротивлялись введению данной функции. Им казалось, что введение подобной опции может негативно сказаться на продажах при наличии большого количества негативных отзывов. Каким-то образом Безос сумел убедить их. И не зря. Практика показала, что отзывы только увеличивают продажи.

Еще одним фактором успеха компании является то, что она не стала зацикливаться на продаже книг. Вместо этого сегодня Amazon торгует разнообразными товарами, включая технику, DVD и даже цифровую музыку. Если говорить об управлении в Amazon, то здесь ситуация очень непростая. В компании полагают, что успеха могут добиться только малые группы. Именно поэтому в Amazon Джеффри Безоса нет особо сложной вертикальной иерархии в управлении. Все построено на работе малых групп. При отборе персонала компания тщательно рассматривает каждого кандидата. Ей нужны только лучшие люди.[29]

Немаловажную роль в успешных продажах Amazon занимает и правильный маркетинг компании. Она сумела построить такую систему продаж, при которой простые люди сами начинают продвигать товары Amazon. Да, речь идет о партнерских программах Amazon. Любой владелец сайта может продавать через свой ресурс продукцию Amazon, получая определенный процент с продаж. Такой мощной системе никакие кризисы не страшны. Во время краха доткомов Amazon потеряла целых 500 миллионов долларов. Но это совершенно не смогло выбить компанию из колеи. И сегодня она начинает новые проекты, о которых судачат во всем мире.

Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе.

Одна из черт сайта интернет-магазина — то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества. Элемент интерфейса «вкладка» стал популярен после его использования на сайте Amazon.com [30]

Ещё одним из старейших интернет-магазинов является «Bolero». Здесь можно купить не только книги или заказать диск, но и подобрать в подарок игрушку, компьютерную игру или детскую раскраску. С недавнего времени в магазине представлен ассортимент других интернет-магазинов: компьютерная и бытовая техника, офисная мебель, климатическая техника.

Купить книгу или cd диск в книжном магазине Bolero очень просто - достаточно выбрать категорию (сверху страницы), затем подкатегорию товара (слева), наконец, нажать на кнопку "положить в корзину". Каждый день, в течение многих лет, в магазине так заказывают книги и диски сотни людей по всей России! Доставка товара осуществляется различными способами, купить книги можно даже в офисе магазина.

Имеются разделы распродаж, чтобы купить книги и диски по низким ценам. Также тем, кому повезет, смогут получить 10% карту интернет магазина книг Bolero!

Имеются следующие разделы книжного магазина: купить книги в подарок, медицина и здоровье, книги на аудио, бестселлеры, школьные учебники, купить книги на иностранных языках. Если в интернет-магазине не оказалось нужной книги или диска, то можно заказать книги и cd диски через Bolero на Amazon. [32]

Постоянно увеличивающееся число российских виртуальных книжных магазинов породило создание специальной поисковой системы Findbook (http://www.findbook.ru). Ее функции схожи с функциями метапоисковых систем Интернет. Ввод запроса в Findbook позволяет провести поиск одновременно в электронных каталогах 14 различных книжных Интернет-магазинов, что существенно экономит время при разысканиях конкретного издания.

FindBook.ru — поисковая система, обеспечивающая нахождение интересующих пользователя книг в российских интернет-магазинах. Целью создания подобной системы была необходимость именно упрощение в поиска необходимых книг. Представляет собой мета-поисковую систему, то есть непосредственный поиск книг осуществляется поисковыми сервисами самих интернет-магазинов, а FindBook.ru лишь посылает им запрос и затем анализирует полученные результаты. Сайт появился в 2000 году и стал первым проектом такого рода в российском интернете. [33]

Поисковый сервис ресурса обеспечивает нахождение книг по предложениям следующих интернет-магазинов: Alib.ru, Алфавит, Bibliard.ru, Библион, Бизнес Книга, Болеро, Bookpiter.ru, Books.ru, Зона ИКС, Книгонавт, Co@libri, КомБук, Лабиринт, LibeX, My-shop.ru, Ozon.ru, Питер, Спринтер, Топ-Книга, UrbanEconomics.ru, FastBook.ru, Чакона, Юрайт и goodreads.ru. [34 ]

Аналогом является сайт http://poiskknig.ru

ПОИСК КНИГ представляет собой поисковую машину электронных книг, свободно распространяемых в интернете. Главным приоритетом является образовательная литература, являющаяся базисом научного и технического знания. Данный сервис можно использовать и для того, чтобы просто выяснить была ли переведена искомая книга в электронный вид и стоит ли вести её дальнейший поиск в интернете. Сервис также можно использовать для поиска книгопечатной продукции, которую можно приобрести в интернет-магазинах. [35]

Каталог системы книжных магазинов "Все книги России"

Один из крупнейших электронных книжных магазинов России. Наряду с книгами представлены также аудио и видео носители: кассеты, компакт-диски, включая DVD. Поиск возможен как путем ввода ключевых слов, так и путем последовательного просмотра рубрик. Характеристика издания, помимо библиографической записи, включает пространные аннотации и виды обложек. При возникновении вопросов, можно сразу же проконсультироваться у продавца в ходе специальной чат-сессии. Реализована система оплаты и заказа изданий непосредственно через Интернет.[36]

Важную роль в поиске книжных новинок играет поисковая система Google.

Компания «Google» сообщила о том, что в первой половине 2010 г. планируется запуск интернет-магазина электронных книг «Google Editions».

Это тема обсуждалась на встрече издателей, библиотек и книготорговых компаний, организованной журналом «Университетская книга» на ней было отмечено, что в рамках нового проекта пользователям будет предоставлен ассортимент, насчитывающий более полумиллиона изданий в электронном формате. Приобретать книги пользователи смогут как непосредственно на сайте «Google Editions», так и через партнёрские магазины. Google возьмёт на себя хранение файлов книг и обеспечение их поисковой индексации.[ 2]

 

§2. Сайты издательств в сети Интернет

 

Сегодня трудно представить издательство, которое не имело бы своего сайта и не было бы заинтересовано в распространении своей продукции.

Панкова. Е. отмечает в своей статье «Интернет в библиотечной работе», что сайт издательства позволяет познакомиться с предлагаемым ассортиментом и перспективными планами. Сайты издательств по определенным отраслевым направлениям предоставляют также информацию о нормативных документах и принятых соответствующим министерством решениях или дают ссылку на официальные сайты отраслевого направления. [ 15]

Общие тенденции в представлении документов на сайтах издательств.

Сайт издательства «Просвещение». «Просвещение» – одно из старейших издательств (основано в 1930 г.), специализирующееся на выпуске учебной и учебно-методической литературы. Ориентировано, в первую очередь, на общеобразовательные школы – предлагаются школьные учебники, рабочие тетради, методические пособия, карты, атласы, словари, электронные учебные пособия.

На его сайте (www.prosv.ru) представлены федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, официальные и методические материалы, предназначенные для учителей и библиотекарей.[37]

Для информации о выпущенных издательством документах ведётся каталог, который позволяет производить поиск по выделенным разделам или разным параметрам в бланке запроса (расширенный поиск по каталогу). Сайт содержит:

- каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»

- полезную информацию для учителей, методистов, администраторов, дилеров;

- информацию о новых учебниках и учебно-методических пособиях;

- методическую помощь;

- новости образования и учебного книгоиздания;

- информационно-публицистический бюллетень «Просвещение».

Каталог сайта ориентирован на группировку документов по учебным предметам и образовательным уровням. Бланк поиска предоставляет расширенные возможности по отбору документов, соответствующих требованиям образовательных стандартов (предмет, класс, тип литературы и уровень образования). К «положительным элементам» бланка запроса отнесём и наличие списков, раскрывающихся в большинстве полей (это позволяет выполнить гарантированно результативный поиск).

Сайт издательства «Азбука» (www.azbooka.ru). Издательство «Азбука» было основано в 1995 г. и является одним из крупнейших издательств Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Специализируется на выпуске классических и современных произведений художественной литературы, справочных изданий в области искусства, произведений детской литературы.

Сайт содержит довольно интересный раздел «Читальный зал», который позволяет познакомиться с некоторыми текстами предлагаемых произведений. Равноправное место с издательством отведено «Торговому дому», обеспечивающему распространение документов, выпущенных как самим издательством, так и дружественными издательствами.

Для информации о выпущенных издательством документах ведётся каталог книг, который даёт возможность искать по выделенным разделам(сериям)или разным параметрам в бланке запроса.



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Ресурсы Интернет как источник информационного обеспечения процесса комплектования фондов библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ресурсы Интернет как источник информационного обеспечения процесса комплектования фондов библиотек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)