Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава 2 Практическое применение урока с использованием мультимедиа, описание и результаты




 

C целью экспериментального подтверждения эффективности использования мультимедиа в учебном процессе в Муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 15 в 3а и 3б классах были проведены уроки о воде. В 3б (контрольном) классе урок проходил по стандартной схеме, в 3а классе (экспериментальном) проведен «Урок чистой воды» с использованием мультимедиа.

 

Описание урока с использованием мультимедиа

 

Цели урока:познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока:

Организационный момент, сообщение темы и задач урока.

Слайд 1.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Учащимся предлагается сформулировать тему урока.

Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.



Проверка домашнего задания

Слайд 2.

– Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами:

1. Что такое воздух?

в) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа.

б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

Слайд 3.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Слайд 4.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при нагревании воздух сжимается.

Слайд 5.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ;

б) кислород; в) азот.

Слайд 6.

(Ответ: Вода.)

Работа по теме урока

1. Что такое вода.

Слайд 7.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Слайд 8.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Слайд 9.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Слайд 10.

Чтобы не было беды

– Жить нельзя нам без ... (воды.)

Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Слайд 11.

– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Слайд 12.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

Слайд 13.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Много ли воды в твоем теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Слайд 14.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Слайд 15.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд 16.

Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды.

Вот она какая, вода!

Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Слайд 17.

2. Работа по учебнику. С. 49.

– Прочитайте текст учебника.

– Найдите отрывок в тексте, в котором говорится, как узнать сколько воды в твоем организме. (Массу тела разделить на 3 и умножить на 2.)

– Вычислите сколько воды в вашем организме.

Слайд 18.

3. Работа по рабочей тетради С. 20 № 1.

– Прочитайте.

– Вычислите и запишите, если масса человека 60 кг, то сколько воды содержится в его организме.

– А если масса человека 90 кг?

– Запишите, сколько воды в вашем теле? С. 21 № 2.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7