Проверочный расчет валов
Исходные данные: Силы в зацеплении: на колесе окружная Н, осевая Н, радиальная Н, Нагрузка от цепной передачи Н. Моменты на валах Н. Вал III (вал колеса). Вертикальная плоскость: Под действием осевой силы возникает изгибающий момент
Нм.
Реакции в опорах:
Н Н
Горизонтальная плоскость:
Н Н
Опасными являются сечения I-I, ослабленное шпоночным пазом, и сечение II-II ослабленное проточкой. Расчет на статическую прочность выполняем по 4-ой теории прочности:
,
допускаемые напряжения МПа. Нормальные напряжения:
МПа МПа.
Касательные напряжения :
МПа, МПа,
Эквивалентные напряжения:
МПа = 520 МПа.
Статическая прочность сечения I-I достаточна.
МПа = 520 МПа.
Статическая прочность сечения II-II достаточна Расчет на сопротивление усталости . Запас сопротивления усталости:
, – запас сопротивления усталости по изгибу, – запас сопротивления усталости по кручению,
где МПа – предел выносливости при изгибе, МПа – предел выносливости при кручении, – амплитуда циклов напряжений при изгибе (переменная составляющая цикла), , МПа, МПа – среднее напряжение цикла (постоянная составляющая цикла), =0, – амплитуда циклов напряжений при кручении (переменная составляющая цикла), , 5,8 МПа, 7,8 МПа, – среднее напряжение цикла (постоянная составляющая цикла), , 5,8 МПа, 7,8 МПа, , – коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений по сопротивлению усталости, – коэффициент концентрации напряжений при изгибе, =1,7, =1,8, – коэффициент концентрации напряжений при кручении, =1,4, =1,35 – масштабный фактор, = 0,72, = 0,75, – фактор шероховатости поверхности, для шлифованного вала = 1. Для сечения I-I:
, .
Для сечения II-II:
,
Прочность по сопротивлению усталости сечений вала достаточна. Расчет шпоночных соединений
Шпоночное соединение червячного колеса с валом. Диаметр вала d = 55 мм. Выбираем призматическую шпонку 16 Х 10. [sсм]=110 МПа. Длину шпонки определяем из условия прочности на смятие:
мм.
Принимаем длину шпонки 28 мм. Шпоночное соединение шкива ременной передачи с ведущим валом. Диаметр вала d = 30 мм. Выбираем призматическую шпонку 8 Х 7. [sсм]=110 МПа. Длину шпонки определяем из условия прочности на смятие:
мм.
Принимаем длину шпонки 12 мм. Шпоночное соединение звездочки цепной передачи с ведомым валом. Диаметр вала d = 45 мм. Выбираем призматическую шпонку 14 Х 9. [sсм]=110 МПа. Длину шпонки определяем из условия прочности на смятие:
мм.
Принимаем длину шпонки 36 мм. Выбор подшипников
Выходной вал редуктора. Колесо устанавливаем на роликовых конических подшипниках 7210Н, поставленных враспор. Паспортная динамическая грузоподъемность C = 52,9 кН. Паспортная статическая грузоподъемность C0 = 40,6 кН. Реакции опор:
,
На опоре А
Н.
На опоре В
Н .
Суммарная осевая составляющая:
Н Н < e, следовательно X =1, Y= 0. > e, следовательно X =0,4, Y= 5,72.
Коэффициент безопасности Kб=1 (спокойная нагрузка). Температурный коэффициент Kт=1 (температура до 1000). Эквивалентная нагрузка:
Н. Н
Выполняем расчет для опоры В как более нагруженной. (постоянный режим нагружения). Эквивалентная долговечность:
,
где Lh – суммарное время работы подшипника.
часов.
Ресурс подшипника:
,
где n = 72 мин–1 – частота вращения.
млн. об.
Динамическая грузоподъемность:
,
где a1 = 1 – коэффициент надежности, a2 = 1 – коэффициент совместного влияния качества материала и условий эксплуатации.
кН
C > C паспорт, следовательно условие проверки по динамической грузоподъемности выполняется. Эквивалентная статическая нагрузка:
,
где X0 = 0,5 и иY0 = 0,22ctga = 3,15 – для радиально-упорных подшипников.
Н < C0.
Условие проверки по статической грузоподъемности выполняется
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |