Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы.



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные подходы к формированию межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), исходя из принципов обеспечения устойчивости, сбалансированности и предсказуемости бюджетов местного самоуправления.

Начиная с 2008 года общие объемы фондов и их распределение между муниципальными образованиями планируются на три года. Формирование региональных фондов финансовой поддержки осуществляется путем индексации фондов текущего финансового года. Уровень индексации (величина индексации) устанавливается законом об областном бюджете исходя из возможностей областного бюджета.

Межбюджетные трансферты будут выделяться по следующим основаниям: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; иные межбюджетные трансферты.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Объемы дотаций муниципальным районам и городским округам определяются в соответствии с Методикой, утвержденной Законом области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2008 год планируется увеличить по сравнению с 2007 годом на 22,3% (составит 823 897,0 тыс. рублей), в 2009 году - на 7,3% (884 041,8 тыс. рублей), в 2010 году – на 7,0% (945 924,2 тыс. рублей).

При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на среднесрочный период формируется резерв нераспределенных средств в размере до 10 процентов от общего объема Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденного на 2009 и 2010 годы. В 2009 году планируется распределить 823 897,0 тыс. рублей и 60 144,8 тыс. рублей зарезервировать, в 2010 году соответственно 851 331,8 тыс. рублей и 94 592,4 тыс. рублей.

Это позволит обеспечить учет изменений в социально-экономическом развитии районов и городов области, которые произойдут в ближайшие годы, при распределении финансовой помощи на среднесрочный период. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений. На 2008 год объем дотаций городским поселениям, являющимися городскими округами, планируется в сумме 59 511,5 тыс. рублей, на 2009 год – 63 856,3 тыс. рублей, на 2010 год – 68 326,2 тыс. рублей.

В целях предупреждения возможных негативных последствий в исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления области создается Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов в 2008 году в объеме 164 648,5 тыс. рублей, в 2009 году – в объеме 176 668,1 тыс. рублей, в 2010 году – 189 034,8 тыс. рублей.

Из образованного Фонда будут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (объем дотаций в 2008 году - 159 788,5 тыс. рублей, в 2009 году – 171 453,1 тыс. рублей, в 2010 году – 183 454,8 тыс. рублей), а также дотации муниципальным образованиям для поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, занявших первые 7 мест по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов (в 2008 году – 4 860,0 тыс. рублей, в 2009 году – 5 215,0 тыс. рублей, в 2010 году – 5 580,0 тыс. рублей).

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения будут предоставляться целевые субсидии. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд софинансирования расходов. Объемы субсидий определяются в соответствии с едиными методиками по каждому виду субсидии и предполагаемых расходов муниципальных образований на эти цели.

При этом субсидии будут перечисляться муниципальным образованиям при условии выполнения органами местного самоуправления определенных условий и софинансирования из местного бюджета. Предусматриваются субсидии по следующим направлениям:

1) на оказание населению бесплатной медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях в 2008 году – в сумме 52 203,9 тыс. рублей, в 2009 году – 55 910,3 тыс. рублей; в 2010 году – 59 712,2 тыс. рублей;

2) на оказание скорой и неотложной медицинской помощи населению нескольких муниципальных образований в 2008 году – 4 403,3 тыс. рублей, в 2009 году – 4 551,2 тыс. рублей, в 2010 году – 4 740,8 тыс. рублей;

3) на оказание специализированной медицинской помощи населению нескольких муниципальных образований в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях в 2008 году – 30 087,6 тыс. рублей, в 2009 году – 32 521,3 тыс. рублей, в 2010 году – 35 154,8 тыс. рублей;

4) на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в сроки, установленные для работников областных государственных учреждений, в 2008 году – 140 320,1 тыс. рублей, в 2009 году – 150 844,1 тыс. рублей, в 2010 году – 166 833,5 тыс. рублей;

5) на капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году – 32 200,0 тыс. рублей, в 2009 году – 34 500,0 тыс. рублей, в 2010 году – 36 910,0 тыс. рублей;

6) на реализацию областных целевых программ, в том числе субсидии на ремонт муниципальных автомобильных дорог и субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования в 2008 - 2010 гг. в сумме 159 600,0 тыс. рублей ежегодно;

7) на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения (до 2008 года это были субсидии из Регионального фонда муниципального развития). Ежегодный объем субсидий планируется в сумме 25 000 тыс. рублей.

По уже строящимся и реконструированным объектам муниципального значения сохранится доля софинансирования из областного бюджета до завершения строительства или реконструкции (в том числе по объектам, финансируемым в настоящее время за счет субсидий из Регионального фонда муниципального развития). По новым инвестиционным проектам субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов будут определяться в соответствии с новой Методикой и критериями отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов;

8) на инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований за счет средств областной адресной инвестиционной программы.

В целях стимулирования работы органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов местных бюджетов впервые в области создается Региональный фонд реформирования муниципальных финансов. Объем Фонда на 2008 год планируется в сумме 12 000,0 тыс. рублей, на 2009 год – 12 870,0 тыс. рублей, на 2010 год – 13 770,0 тыс. рублей.

Распределение средств будет осуществляться в соответствии с результатами отбора муниципальных образований, разработавших программы реформирования муниципальных финансов.

В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, из областного бюджета предусматривается выделение субвенций местным бюджетам.

Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд компенсаций. Распределение субвенций между муниципальными образованиями производится на основании утвержденных методик исходя из численности получателей бюджетных услуг и расчетного норматива расходов на исполнение делегированного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг. Переданные полномочия должны исполняться органами местного самоуправления в объемах переданных им субвенций.

Субвенции будут направляться на финансовое обеспечение следующих делегируемых органам местного самоуправления полномочий:

1) по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

2) по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

4) на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

5) на выплату единовременных пособий при всех устройствах детей, лишенных родительского попечения, в семью;

6) осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда;

7) на осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках;

8) на реализацию Закона области «О погребении и похоронном деле»;

9) на обеспечение питанием учащихся общеобразовательных школ из малообеспеченных семей;

10) на осуществление полномочий органов государственной власти по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов;

11) на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

12) на реализацию Закона области «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»;

13) на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации;

14) на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Тамбовской области;

15) на осуществление социального обслуживания населения в городе Тамбове;

16) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;

17) на осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований;

18) на финансирование общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования;

19) на возмещение расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

20) на поощрение лучших учителей;

21) субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;

22) по созданию и обеспечению деятельности комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, и по организации комиссий по делам несовершеннолетних и их прав;

23) на осуществление отдельных государственных полномочий Тамбовской области по предоставлению в аренду земельных участков фонда перераспределения земель Тамбовской области;

24) на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах.

В составе расходов областного бюджета на 2008-2010 годы из областного бюджета предусматриваются иные межбюджетные трансферты:

1) на премирование победителей конкурса «Самый благоустроенный населенный пункт области» в 2008 - 2010 гг. в сумме 6 000,0 тыс. рублей ежегодно.

2) на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации (г. Мичуринск) в 2008 году – 135 393,8 тыс. рублей, в 2009 году – 144 600,6 тыс. рублей; в 2010 году – 153 999,7 тыс. рублей;

3) на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи ежегодно в сумме 75 379,5 тыс. рублей;

4) на денежные выплаты отдельным категориям персонала подразделений «Скорой медицинской помощи» ежегодно в сумме 12 400,0 тыс. рублей;

Для улучшения финансовой дисциплины и повышения качества управления муниципальными финансами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации будут установлены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для отдельных муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципальных образований.


Заключение

Целью проведенного исследования является анализ сущности межбюджетных отношений, его структуры и функционирования. В результате изучения существующей литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.

Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. воздействие на процессы формирования межбюджетных отношений путем изменения принципов, методов, способов формирования доходов и расходов, государство корректирует установленные межбюджетные взаимосвязи, регулирует каналы прохождения и направления бюджетных потоков, уточняя пропорции и разделения централизованных ресурсов и механизмы реализации их целевого направления.

Позитивные сдвиги в структуре бюджета достигаются сокращением нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой реформы.


Список использованной литературы

 

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.

Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2004.

Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.

Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.

Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.4-23.

Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2001 год (анализ концепции) // Экономист, 2000. - №11. – с.59-67.

Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2000. - №1.- с.56-71.

Федеральный закон от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4.

Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2004.

Грефф Кс. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? Комментарий к публикации В.Б. Христенко, A.M. Лаврова «Методика распределения трансфертов ФФПР итоги реформы 1999-2001 годы». М., 2001. С. 56.

При этом существуют определенные налоговые права субъектов РФ и органов местного самоуправления

Христенко В.Б., Лавров А М. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. 1999. № 2. С. 3-9.

Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок» // Вопросы экономики. 2001. № 4. С. 46.

Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и поли- тика. М., 2000. С. 328.2 Проект Кодекса представлен на официальном сайте Министерства экономики РФ — www.ekonomy.gov.ru.

Толковый словарь современных бюджетных терминов. М., 1999. С. 187.

Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98 г. 862

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 145-Ф3 (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)

Федеральный закон от 30 декабря 2001г. 194-Ф3 О федеральном бюджете на 2002 год, а также новая редакции ФЗ на 2003 год;

Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, 1999

Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000;

А.М. Годин, Н.С. Максимова. Бюджетная система РФ. «Дашков и К » М- 2004. 25.

Г.Б. Поляка. Бюджетная система России. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Тамбовская жизнь 2007, 16 октября- с. 9.

Тамбовская жизнь 2007, 6 апреля, с.16-18.

Тамбовская жизнь 2007, 25 апреля, с. -3.

Тамбовская жизнь 2007, 10 апреля, с. 1-19.

Тамбовская жизнь 2007, 8 мая, с.19-23.

Тамбовская жизнь 2006, 15 декабря, с. 1.

Новая Тамбовщина 2007, 16 мая, с. 14.

Город на Цне 2006, 20 декабря, с. 4-5.

 

 



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)