Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками



2019-12-29 310 Обсуждений (0)
Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Процесс заготовления и приобретения товарно-материальных ценностей начинается с поиска и выбора поставщиков. На данном этапе подключаются в работу несколько сотрудников. Руководитель предприятия составляет лист согласования оферты, который вместе с ней направляется к соответствующим сотрудникам. В первую очередь оферта направляется к старшему продавцу, который в соответствии с приложенной спецификацией определят характеристики товарно-материальных ценностей и целесообразность их приобретения для предприятия. Также выявляет способность и возможность предприятия на дальнейшее хранение и реализацию товара, о чем прописывает в листе согласования, заверяя подписью. Далее документ рассматривает юрист, который проводит анализ предоставленных компаниями оферт на наличие условий противоречащих нормам права и политике компании, указывает выявленные несоответствия и ставит пометки в листе согласования. Далее оферта с листом согласования передается к главному бухгалтеру, который анализирует договор в части экономической целесообразности соглашения с указанной ценой договора, а также существенных для предприятий условий о согласовании прочих расходов, которые при заключении договора возьмет на себя предприятие. После того, как указанные сотруднику поставят визу на листе согласования, он вместе с офертой направляется к руководителю для принятия решения.

Подписанный сторонами договор в двух экземплярах направляется каждой из сторон по одному экземпляру, имеющему одинаковую юридическую силу.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначенная руководителем общества.

Для приемки основных средств, а также для включения объектов в состав основных средств и ввода в эксплуатацию организация использует акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) – унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7.

В акте указываются: наименование, год выпуска, краткая характеристика и первоначальная стоимость объекта основных средств.

После соответствующего оформления акт приемки-передачи основных средств передается в бухгалтерию организации, с приложенной технической документацией.

На основании полученных документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, которые являются основным аналитическим регистром.

Поступающие товары и материалы принимает комиссия, назначенная руководителем общества.

Приемка товаров и материалов осуществляется на основании товарных накладных (форма № ТОРГ-12 – утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132) и товарно-транспортных накладных (форма №1-Т – утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. №78).

Один экземпляр остается у организации-поставщика, сдающего товарно-материальные ценности, а второй экземпляр передается организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на предприятии в зависимости от того, какой вид договора заключен с ними. То есть, в случае, если общество продает населению товар за наличный расчет, то предприятие пробивает чек контрольно-кассовой машины и выписывает товарный чек. В случае, если предприятие заключает договор на поставку товара с юридическими лицами, то общество оформляет товарную накладную по форме ТОРГ-12 и в зависимости от способов расчетов: либо пробивает чек контрольно-кассовой машины, либо денежные средства приходят на расчетный чет посредством оформления покупателем платежного поручения.

 

 


2.3 Бухгалтерский учет расчетов

 

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками на предприятии ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.

В течение 2010 года предприятие неоднократно приобретало материалы и товары у поставщиков. Рассмотрим учет с поставщиками выборочно.

ООО «Атлас» заключило с ООО «Фирма «Калита» договор поставки от 11 июня 2009 года № 6972 (Приложение 2). На основании указанного договора предприятие приобретает товар.

Приобретение товара (жалюзи) на основании товарной накладной 28186 от 11.01.2010 г. (Приложение 3) отражено следующей бухгалтерской записью:

Оприходованы товары:

Дебет счета 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Сумма 3 150 рублей 38 копеек.

 

Предприятие на основании счета на оплату от ООО «Фирма «Калита» произвела перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика 26 января 2010 года. В бухгалтерском учете произведена следующая бухгалтерская проводка:

Произведена оплата за поставленный товар:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 51 «Расчетные счета»

Сумма 3 150 рублей 38 копеек.

 

Согласно полученному акту сверки взаимных расчетов от ООО «Фирма «Калита» (Приложение 4) и данным бухгалтерского учета (Приложение 5) ООО «Атлас» расхождений по суммам задолженности нет, поэтому акт подписан и заверен печатью обеими компаниями.

В ходе рассмотрения бухгалтерского учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами (ООО СЦС «Совинтел» - услуги связи, ООО ЧОП «Монолит-2 – услуги пультовой охраны, ООО «Север-Медиа ТВ» - рекламные услуги, прочих) выявлено, что учет ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

ООО «СеверМедиа ТВ» оказала рекламно-информационные услуги на телеканале Россия 2 в сентябре 2010 года – акт об оказании услуг от 30 сентября 200 года № 591 (Приложение 6). Бухгалтер предприятия произвел следующие бухгалтерские проводки:

Приняты услуги от предприятия:

Дебет счета 44 «Расходы на продажу» субсчет 1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Сумма 15 000 рублей 00 копеек.

 

Предприятие на основании счета на оплату от «СеверМедиа ТВ» произвела перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика. В бухгалтерском учете произведена следующая бухгалтерская проводка:

Оплачены услуги:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 51 «Расчетные счета»

Сумма 15 000 рублей 00 копеек.

 

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в зависимости от вида деятельности:

1. Учет расчетов с физическими лицами при продаже в розницу (Приложение 7) оформляется следующей бухгалтерской записью:

Поступила розничная выручка:

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД»

Сумма 15 000 рублей.

 

2. Учет расчетов с юридическими лицами при оптовой продаже осуществляется на основании договора купли-продажи. Общество составляет товарную накладную № 45 от 31.03.2010 г. (Приложение 8), согласно которой в бухгалтерском учете формируется следующая запись:

Отражена выручка:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД»

Сумма 33 600 рублей.

 

Оплата от покупателя за поставленный товар безналичным расчетом отражена в бухгалтерском учете предприятия:

Поступили денежные средства от контрагента на расчетный счет

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Сумма 33 600 рублей.

 

22 мая 2010 г. ООО «Атлас» заключило договор мены с ООО «КИФАТО центр» (Приложение 9). Согласно указанному договору ООО «Атлас» передает в собственность ООО «КИФАТО центр» жалюзи вертикальные «Венера», ткань бежевая, размер 1,800*1,500. В свою очередь ООО «КИФАТО центр» передает обществу стол А-206.60 «Арго» левый бук. Договором предусмотрено, что товары равноценны и стоимость равна 2 310 рублей 00 копеек.

ООО «Атлас» 23 мая 2010 года отгрузило жалюзи вертикальные «Венера», ткань бежевая, размер 1,800*1,500. Предприятие выставило товарную накладную от 23.05.2010 г. № 12 (Приложение 10) на сумму 2 310 рублей. В бухгалтерском учете отразили следующую запись:

Отражена отгрузка товаров контрагенту:

Дебет счета 45 «Товары отгруженные» субсчет 1 «Покупные товары отгруженные»

Кредит счета 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах».

Сумма 1 929 рублей 98 копеек.

ООО «КИФАТО центр» 31 мая 2010 года отгрузило стол А-206.60 «Арго» левый бук. Предприятие выставило товарную накладную от 31.05.2010 г. № УТ000000019 (Приложение 11) на сумму 2 310 рублей. В бухгалтерском учете произвели следующие бухгалтерские записи:

Принято к учету полученное от контрагента имущество:

Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма 2 310 рублей.

 

Признана выручка от реализации товаров:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД».

Сумма 2 310 рублей.

 

Списана стоимость реализованных товаров:

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД» Кредит счета 45 «Товары отгруженные» субсчет 1 «Покупные товары отгруженные»

Сумма 1 929 рублей 98 копеек.

 

Сумма исполненного обязательства контрагента по поставке товаров засчитывается в счет оплаты реализованных ему товаров:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Сумма 2 310 рублей.

 

Таким образом, у предприятия образовался финансовый результат от продажи товара в размере 380 рублей 02 копейки (2 310 – 1 929,98).

 

Так как предприятие применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, то оно ежедневно в электронном виде регистрирует доходы то продажи юридическим лицам в книге учета доходов и расходов. По окончании года книга распечатывается, прошивается и подписывается руководителем. На основании книги учета доходов и расходов предприятие начисляет и уплачивает в бюджет единый налог для предприятий применяющих упрощенную систему налогообложения. Сумма налога уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов в фонды в пределах начисленных сумм.

Учет доходов от реализации товаров ведется кассовым методом. В момент перечисления денежных средств на расчетный счет, либо в кассу организации от покупателей (в случае, если отгрузка товара уже произведена) предприятие регистрирует доход в книге учета доходов и расходов. Если отгрузка не произведена, но был уплачен аванс, то доход регистрируется в книге на дату отгрузки.

Так как на предприятии есть розничные продажи товаров населению – применяется ЕНВД. Согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны, переводится на систему налогообложения в виде ЕНВД только в том случае, если площадь торгового зала не превышает 150 кв. м по каждому объекту организации торговли. Площадь торгового зала на предприятии согласно договору аренды составляет 19,4 кв.м. поэтому с розничных продаж предприятие уплачивает единый налог на вмененный доход.

 

 

 


Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были изучены особенности договоров поставки, купли-продажи, мены, рассмотрена специфика бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также особенности учета расчетов по договору мены. Также рассмотрена действующая в ООО «Атлас» система учета вышеуказанных расчетов, разработаны рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии.

ООО «Атлас» осуществляет деятельность по продаже, как розничной, так и оптовой, товара (жалюзи, штор, прочего).

Оптовая продажа облагается единым налогом УСН, розничная – ЕНВД. Предприятие ведет налоговый учет доходов по расчетам с покупателями в книге учета доходов и расходов. Доход отражается кассовым методом.

Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с применением специализированной бухгалтерской программы. Учет ведется в соответствии с учетной политикой, утвержденной директором предприятия, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданским и Налоговым кодексами РФ.

Документальное оформление расчетных операций осуществляется с помощью унифицированных форм.

Учет расчетов ведется в зависимости от того, кокой вид договора заключен с покупателем (розничная, оптовая продажа) с отражением на соответствующих счетах.

По результатам проведенного исследования системы учета на предприятии рекомендовано внести дополнения в учетную политику.

 


 



2019-12-29 310 Обсуждений (0)
Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)