Глава II . Проведение тренинга психоэмоциональной устойчивости «Прививка против страха»
Описание целей, задач и условий проведения тренинга Цель тренинга: · Обучающая – дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем. · Практическая – развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции. Задачи тренинга: · активизация процесса самопознания; · обучение различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния; · повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям; · формирование навыков произвольного контроля. Значимые характеристики группы: Возраст: от 18 до 50 лет. Гетерогенная группа: муж. и жен. Способ набора группы: добровольная. Длительность тренинга: 2 – 2,5 часа. Режим работы группы: 3 занятия по 40 – 50 минут в течение 1 недели. Кол-во участников: до 12 человек; Каждое занятие включает: · разминочную часть, направленную на подготовку группы к работе; · основную часть, направленную на реализацию поставленных задач; · завершающая часть направленная на рефлексию; · домашние задания, направленные на отработку и закрепление полученных навыков. Условия проведения тренинга: просторное помещение. Необходимые материалы: стулья, карандаши, ручки, фломастеры, бумага, мел и доска (можно ватман и маркер). Примеры результатов обработки теста
Описание программы тренинга
День 1 Цель: Знакомство и включение участников в тренинговую работу. Знакомство со способами саморегуляции. Время проведения: с 10.00 до 10.50. Перед занятием всем участникам тренинга предлагается нарисовать свое настроение. Предложить карандаши, мелки, фломастеры и бумагу . Вступление. Презентация 2) Игра “Приветствие” Основная часть. 3) Проблемная ситуация “Вспомни что-нибудь неприятное” 4) Телесно ориентированное упражнение “ Антистраховая гимнастика” 5) Акупресурный комплекс. 6) Техника «Это одно и тоже» Заключительная часть. Рефлексия (5-7 мин) Каждый участник высказывает свое мнение о проведенном занятии, что понравилось, что нет; что изменилось в эмоциональном состоянии; какие ощущения в теле; какое настроение в данную минуту. Домашнее задание: Совершенствовать способность расслабления мышц в стрессовых ситуациях или при воспоминании о них. День 2 Цель: Освоение способов саморегуляции через управление дыханием и тонусом мышц. Время проведения: с 10.00 до 10.50. 1) Игра “Приветствие” Обсуждение домашнего задания Что получилось, что не удалось, помог ли приобретенный на тренинге опыт в какой-нибудь негативной ситуации. Основная часть 4) Обучение способам управления дыханием Техника «Игра с цветом» 5) Управление тонусом мышц, движения Техника «Сброс - подъём». 6) Упражнение «Зритель со стороны» Заключительная часть. Рефлексия - Какие ощущения у вас появились после упражнений? Удалось или нет снять зажимы? Какое из упражнений вам больше всего понравилось? Какое, на ваш взгляд, наиболее результативное? Домашнее задание: Тренироваться в освоении способов саморегуляции для регуляции своего психоэмоционального состояния. День 3 Цель: · Повышение самооценки и уверенности в своих возможностях, обучение приемам самовнушения. · Подведение итогов работы группы. Время проведения: с 10.00 до 10.50. 1) Игра “Приветствие” Обсуждение домашнего задания Что получилось, что не удалось, помог ли приобретенный на предыдущих тренингах опыт. Основная часть. 3 ) Техника «Мостик» 4 ) Упражнения с мышцами лица 5 ) Упражнение "Слайд-шоу: Перенос уверенности" Заключительная часть. 6 ) Упражнение «Фейерверк жизни» Рефлексия Участникам предлагается нарисовать свое настроение. По окончании рисования каждый участник высказывает свое мнение о тренинге, что нового для себя открыл; что заставило задуматься или изменить взгляд на ситуацию. Ведущий обобщает результаты тренинга. После тренинга ведущий проводит индивидуальную встречу с каждым участником тренинга и обсуждает динамику и результаты тестов. Л итератур а
1. Изард К. «Эмоции человека» - М., 1980 г. 2. Свядощ А. М. Неврозы и их лечение. - М., 1971 3. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М., 1978 г. 4. Хайгл-Еверс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии.– Речь, М., 2003г. 5. Методы современной психотерапии: Учебное пособие. Составители Л.М. Кроль, Е.А. Пуртова. — М.: Независимая фирма "Класс", 2000. 6. Кондрашенко В. Т. и др. Общая психотерапия: Рук. для врачей/ В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 524 с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |