Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава II . Проведение тренинга психоэмоциональной устойчивости «Прививка против страха»




Описание целей, задач и условий проведения тренинга

Цель тренинга:

· Обучающая – дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем.

· Практическая – развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.

Задачи тренинга:

· активизация процесса самопознания;

· обучение различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния;

· повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям;

· формирование навыков произвольного контроля.

Значимые характеристики группы:

Возраст: от 18 до 50 лет.

Гетерогенная группа: муж. и жен.

Способ набора группы: добровольная.

Длительность тренинга: 2 – 2,5 часа.

Режим работы группы: 3 занятия по 40 – 50 минут в течение 1 недели.

Кол-во участников: до 12 человек;

Каждое занятие включает:

· разминочную часть, направленную на подготовку группы к работе;

· основную часть, направленную на реализацию поставленных задач;

· завершающая часть направленная на рефлексию;

· домашние задания, направленные на отработку и закрепление полученных навыков.



Условия проведения тренинга: просторное помещение.

Необходимые материалы:

стулья, карандаши, ручки, фломастеры, бумага, мел и доска (можно ватман и маркер).

Примеры результатов обработки теста

 

 


Описание программы тренинга

 

День 1

Цель:

Знакомство и включение участников в тренинговую работу. Знакомство со способами саморегуляции.

Время проведения: с 10.00 до 10.50.

Перед занятием всем участникам тренинга предлагается нарисовать свое настроение. Предложить карандаши, мелки, фломастеры и бумагу .

Вступление. Презентация

2) Игра “Приветствие”

Основная часть.

3) Проблемная ситуация “Вспомни что-нибудь неприятное”

4) Телесно ориентированное упражнение “ Антистраховая гимнастика”

5) Акупресурный комплекс.

6) Техника «Это одно и тоже»

Заключительная часть.

Рефлексия (5-7 мин)

Каждый участник высказывает свое мнение о проведенном занятии, что понравилось, что нет; что изменилось в эмоциональном состоянии; какие ощущения в теле; какое настроение в данную минуту.

Домашнее задание:

Совершенствовать способность расслабления мышц в стрессовых ситуациях или при воспоминании о них.

День 2

Цель:

Освоение способов саморегуляции через управление дыханием и тонусом мышц.

Время проведения: с 10.00 до 10.50.

1) Игра “Приветствие”

Обсуждение домашнего задания

Что получилось, что не удалось, помог ли приобретенный на тренинге опыт в какой-нибудь негативной ситуации.

Основная часть

4) Обучение способам управления дыханием Техника «Игра с цветом»

5) Управление тонусом мышц, движения Техника «Сброс - подъём».

6) Упражнение «Зритель со стороны»

Заключительная часть.

Рефлексия

- Какие ощущения у вас появились после упражнений? Удалось или нет снять зажимы? Какое из упражнений вам больше всего понравилось? Какое, на ваш взгляд, наиболее результативное?

Домашнее задание:

Тренироваться в освоении способов саморегуляции для регуляции своего психоэмоционального состояния.

День 3

Цель:

· Повышение самооценки и уверенности в своих возможностях, обучение приемам самовнушения.

· Подведение итогов работы группы.

Время проведения: с 10.00 до 10.50.

1) Игра “Приветствие”

Обсуждение домашнего задания

Что получилось, что не удалось, помог ли приобретенный на предыдущих тренингах опыт.

Основная часть.

3 ) Техника «Мостик»

4 ) Упражнения с мышцами лица

5 ) Упражнение "Слайд-шоу: Перенос уверенности"

Заключительная часть.

6 ) Упражнение «Фейерверк жизни»

Рефлексия

Участникам предлагается нарисовать свое настроение. По окончании рисования каждый участник высказывает свое мнение о тренинге, что нового для себя открыл; что заставило задуматься или изменить взгляд на ситуацию.

Ведущий обобщает результаты тренинга.

После тренинга ведущий проводит индивидуальную встречу с каждым участником тренинга и обсуждает динамику и результаты тестов.


Л итератур а

 

1. Изард К. «Эмоции человека» - М., 1980 г.

2. Свядощ А. М. Неврозы и их лечение. - М., 1971

3. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М., 1978 г.

4. Хайгл-Еверс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии.– Речь, М., 2003г.

5. Методы современной психотерапии: Учебное пособие. Составители Л.М. Кроль, Е.А. Пуртова. — М.: Независимая фирма "Класс", 2000.

6. Кондрашенко В. Т. и др. Общая психотерапия: Рук. для врачей/ В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 524 с.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7