Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНСТРУКТОРСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
КОНСТРУКТОРСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В данном курсовом проекте мы будем рассматривать автомобиль Лада Калина.

Приведем технические характеристики автомобиля:

Длина: 4040 мм, ширина: 1700 мм, высота: 1500 мм, количество дверей: 4, количество мест: 5, объем багажника: 400 литров. объем двигателя от 1390 см³ до 1596 см³. Мощность от 58,8 до 66,2 КВт. Автомобиль выпускается с 2004 года.

Автомобиль Лада Калина имеет пятиступенчатую коробку переключения передач, способную передавать крутящий момент, равный 165 нм.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА УСОВЕРШЕНСТВУЕМОГО МЕХАНИЗМА

В данном курсовом проекте мы будем модернизировать коробку передач автомобиля Лада Калина. Модернизацию будем производить путем замены передаточных чисел.

Стандартная коробка передач не обеспечивает необходимую приемистость автомобиля.

Время разгона с места до 100 км/ч составляет около 13 секунд. Мы попытаемся улучшить данный показатель при помощи спортивного ряда КПП.

 

 

 

 

КОНСТРУКТОРСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Приведем характеристики стандартной коробки передач. В таблице 1 указаны передаточные числа коробки передач, в таблице 2 приведена зависимость скорости от оборотов для каждой передачи.

Таблица 1- Характеристики КПП:

Главная пара:

3,706

Передаточные числа КПП:

 

I

3,636

II

1,95

III

1,357

IV

0,941

V

0,784

 

Таблица 2 – Зависимость скорости от оборотов для различных передач:

Обороты двигателя(об\мин):

I

II

III

IV

V

500

4

7

10

14

17

1000

7

13

19

28

33

1500

11

20

29

41

50

2000

14

27

38

55

66

2500

18

33

48

69

83

3000

21

40

57

83

99

3500

25

47

67

97

116

4000

29

53

76

110

132

4500

32

60

86

124

149

5000

36

67

96

138

165

5500

39

73

105

152

182

 

Рассмотрим спортивный ряд коробки переключения передач, в котором изменены все передаточные числа. В таблице 3 представлены передаточные числа спортивного ряда коробки передач. Передаточное число главной передачи оставим неизменным.

 

Таблица 3 – Характеристики спортивного ряда:

Передаточные числа КПП:

 

I

3,09

II

2,11

III

1,48

IV

1,13

V

0,89

 

В таблице 4 приведена зависимость скорости от оборотов для каждой передачи модернизированной коробки передач.

Таблица 4 – Зависимость скорости от оборотов для различных передач модернизированной коробки:

Обороты двигателя(об\мин):

I

II

III

IV

V

500

4

6

9

11

15

1000

8

12

18

23

29

1500

13

18

26

34

44

2000

17

25

35

46

58

2500

21

31

44

57

73

3000

25

37

53

69

87

3500

29

43

61

80

102

4000

34

49

70

92

117

4500

38

55

79

103

131

5000

42

61

88

115

146

5500

46

68

96

126

160

 

На рисунке 1 изображен график сравнения скоростей автомобиля с модернизированной коробкой передач со стандартной коробкой ( красным цветом обозначена модернизированная коробка передач, синим - серийная коробка передач).

Рисунок 1 - Сравнение скоростей автомобиля

Для сравнения данного ряда нам необходимо построить графики зависимостей  ускорения автомобиля от скорости со стандартной коробкой передач, и автомобиля с модернизированной коробкой передач.

Ускорение автомобиля в каждой расчетной точке определяется по формуле:

, где

- ускорение,

- динамический фактор,

- суммарный коэффициент сопротивления дороги,

- коэффициент учета вращающихся масс,

- ускорение свободного падения.

, где

- коэффициент сопротивления качению при малой скорости,

Примем =0,005 (для шин с универсальным протектором),

- коэффициент, учитывающий зависимость  от скорости автомобиля, имеющий размерность ,

Примем  (для легковых автомобилей, движущихся по асфальтобетонному покрытию),

-максимальная скорость движения автомобиля, м/с.

= 50,5 м/c.

Найдем :

,

, где

- постоянная для данного автомобиля величина,

Для легковых автомобилей ,

- передаточное число данной ступени.

Следовательно, коэффициент учета вращающихся масс рассчитывается для каждой передачи. Значения коэффициента приведены для стандартной коробки приведены в таблице 5, для модернизированной коробки - в таблице 6.

, где

 - динамический фактор,

 - сила тяги, Н,

- сила сопротивления воздушной среды, Н,

 - вес автомобиля, Н.

,

, где

 - крутящий момент двигателя при определенном числе оборотов, н м,

- передаточное число главной передачи,

- передаточное число рассчитываемой ступени коробки передач,

 - КПД коробки передач,

 - радиус качения автомобиля, м.

Условно примем  равным динамическому и статическому радиусам.

=0,27 м.

Значения  необходимо рассчитывать для каждой передачи. Значения коэффициента приведены для стандартной коробки приведены в таблице 5, для модернизированной коробки - в таблице 6.

, где

 - коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля,

=0,33,

 - плотность воздуха, ,

,

- лобовая площадь автомобиля, ,

,

- скорость воздушного потока относительно автомобиля, км/ч.

Скорость воздушного потока принимается равной движению автомобиля.

В таблице 5 приведены расчетные значения, необходимые для построения графика зависимости ускорения от скорости для автомобиля, оснащенного стандартной коробкой передач.

Таблица 5- Расчетные значения для стандартной коробки передач:

Переда- ча Обороты двигателя, об/мин Ускорение, Скорость,

1

2500 3,04 18 5509,78 9,07 0,51

1,62

3000 3,04 21 5509,78 12,35 0,51
3500 3,01 25 5463,87 17,50 0,50
4000 2,96 29 5372,04 23,54 0,50
4500 2,88 32 5234,30 28,67 0,48
5000 2,79 36 5096,55 36,28 0,48
5500 2,79 39 5096,55 42,58 0,47

2

2500
2,16

 

 

 

 

 

 

 

33 2954,9 30,5 0,27

1,2

3000 2,13 40 2930,29 44,8 0,27
3500 2,08 47 2881 61,8 0,26
4000 2,01 53 2807,2 74,6 0,25

Таблица 5- Расчетные значения для стандартной коробки передач (продолжение):

 

4500 1,93 60 2733,3 100,8 0,24

 

5000 1,92 67 2733,3 125,7 0,24
5500 1,90 73 2733,3 149,2 0,24

3

2500 1,57 48 2056,32 64,50 0,18

1,11

3000 1,55 57 2056,32 90,96 0,18
3500 1,50 67 2039,18 125,67 0,18
4000 1,45 76 2004,91 161,70 0,17
4500 1,37 86 1953,50 207,05 0,16
5000 1,28 96 1902,10 258,00 0,15
5500 1,24 105 1902,10 308,65 0,15

4

2500 1,03 69 1425,94 133,28 0,12

1,069

3000 0,98 83 1425,94 192,86 0,11
3500 0,91 97 1414,05 263,41 0,11
4000 0,83 110 1390,29 338,74 0,10
4500 0,72 124 1354,64 430,45 0,09
5000 0,60 138 1318,99 533,14 0,07
5500 0,51 152 1318,99 646,80 0,06

5

2500 0,79 83 1188,03 192,86 0,09

1,057

3000 0,72 99 1188,03 274,38 0,08
3500 0,62 116 1178,13 376,70 0,07
4000 0,51 132 1158,33 487,79 0,06
4500 0,37 149 1128,63 621,52 0,05
5000 0,22 165 1098,93 762,17 0,03
5500 0,08 182 1098,93 927,31 0,02

 

Примечание: - сила сопротивления воздушной среды, Н;  - сила тяги, Н;  - динамический фактор; - коэффициент учета вращающихся масс.

В таблице 6 приведены расчетные значения, необходимые для построения графика зависимости ускорения от скорости для автомобиля, оснащенного модернизированной коробкой передач.

 

 

Таблица 6- Расчетные значения для модернизированной коробки передач:

Переда- ча Обороты двигателя, об/мин Ускорение, Скорость,

1

2500 2,86 21 4682,41 12,35 0,43

1,46

3000 2,85 25 4682,41 17,50 0,43
3500 2,85 29 4682,41 23,54 0,43
4000 2,82 34 4643,39 32,36 0,43
4500 2,77 38 4565,35 40,43 0,42
5000 2,69 42 4448,29 49,38 0,41
5500 2,61 46 4331,23 59,24 0,40

2

2500 2,28 31 3197,37 26,90 0,29

1,23

3000 2,28 37 3197,37 38,33 0,29
3500 2,27 43 3197,37 51,76 0,29
4000 2,24 49 3170,73 67,22 0,29
4500 2,18 55 3117,44 84,69 0,28
5000 2,11 61 3037,50 104,17 0,27
5500 2,03 68 2957,57 129,45 0,26

3

2500 1,71 44 2242,71 54,20 0,20

1,12

3000 1,69 53 2242,71 78,64 0,20
3500 1,67 61 2242,71 104,17 0,20
4000 1,63 70 2224,02 137,18 0,19
4500 1,57 79 2186,64 174,72 0,19
5000 1,49 88 2130,57 216,79 0,18
5500 1,41 96 2074,50 258,00 0,17

4

2500 1,29 57 1712,34 90,96 0,15

1,09

3000 1,25 69 1712,34 133,28 0,15
3500 1,21 80 1712,34 179,17 0,14
4000 1,15 92 1698,07 236,95 0,14
4500 1,08 103 1669,53 297,00 0,13
5000 0,98 115 1626,72 370,24 0,12
5500 0,89 126 1583,91 444,45 0,11
5 2500 0,96 73 1348,65 149,19 0,11 1,065

Таблица 6- Расчетные значения для модернизированной коробки передач (продолжение):

 

3000 0,90 87 1348,65 211,90 0,11

 

3500 0,84 102 1348,65 291,26 0,10
4000 0,75 117 1337,42 383,23 0,09
4500 0,65 131 1314,94 480,42 0,08
5000 0,52 146 1281,22 596,74 0,06
5500 0,39 160 1247,51 716,68 0,05

Примечание: - сила сопротивления воздушной среды, Н;  - сила тяги, Н;  - динамический фактор; - коэффициент учета вращающихся масс.

У нас имеются данные для построения графика зависимости ускорения от скорости по передачам ( красный цвет – модернизированная коробка, синий – стандартная ). На рисунке 2 изображены графики зависимости ускорения от скорости для стандартной и модернизированной коробок передач.

Рисунок 2 - График зависимости ускорения от скорости

 Затем для более полного сравнения коробок передач нам необходимо определить время разгона до скорости 100 км/ч. Для этого нам необходимо построить график зависимости величины, обратной ускорению от скорости. Значения для построения графика приведены в таблице 7 для обоих коробок передач. В таблице  - величина, обратная ускорению.

Таблица 7 – Значения, необходимые для построения графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости:

Передача

Обороты

двигателя

Стандартная КПП

Модернизированная КПП

Скорость Скорость

1

2500 18 0,33 21 0,35
3000 21 0,33 25 0,35
3500 25 0,33 29 0,35
4000 29 0,34 34 0,35
4500 32 0,35 38 0,36
5000 36 0,36 42 0,37
5500 39 0,36 46 0,38

2

2500 33 0,46 31 0,44
3000 40 0,47 37 0,44
3500 47 0,48 43 0,44
4000 53 0,50 49 0,45
4500 60 0,52 55 0,46
5000 67 0,52 61 0,47
5500 73 0,53 68 0,49

3

2500 48 0,64 44 0,58
3000 57 0,65 53 0,59
3500 67 0,67 61 0,60
4000 76 0,69 70 0,61
4500 86 0,73 79 0,64
5000 96 0,78 88 0,67
5500 105 0,81 96 0,71

4

2500 69 0,97 57 0,78
3000 83 1,02 69 0,80
3500 97 1,10 80 0,82
4000 110 1,21 92 0,87

Таблица 7 – Значения для построения графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости (продолжение):

 

4500 124 1,39 103 0,93
5000 138 1,66 115 1,02
5500 152 1,98 126 1,13

5

2500 83 1,27 73 1,04
3000 99 1,39 87 1,11
3500 116 1,61 102 1,20
4000 132 1,96 117 1,34
4500 149 2,71 131 1,55
5000 165 4,48 146 1,93
5500 182 12,29 160 2,58

 

Построим два графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости, так как мы будем по этим графикам вычислять время разгона автомобиля. На рисунке 3 показан график зависимости величины, обратной ускорению от скорости для стандартной коробки переключения передач.

Рисунок 3 - График зависимости величины, обратной ускорению от скорости для стандартной коробки передач

 

На рисунке 4 показан график зависимости величины, обратной ускорению от скорости для модернизированной коробки переключения передач.

 

Рисунок 4 - График зависимости величины, обратной ускорению от скорости для модернизированной коробки передач

                                                                                                                                               

Для определения времени разгона будем использовать графоаналитический метод. В нем используются построенные выше графики зависимости величины, обратной ускорению от скорости. Если рассмотреть на этом графике элементарную площадку , ограниченную осью абсцисс, кривой графика и двумя ординатами, отстоящими друг от друга на расстояние , то величина площади этой площадки будет равна , где - средняя ордината.  

Однако выражает элементарное время разгона в некотором масштабе, т.е.

, где

- масштаб времени разгона, с/cм.

В свою очередь масштаб времени разгона составляет величину

,где

 - масштаб величины, обратной ускорению,

На графике: 0, 2 ,

 - масштаб скорости автомобиля, (км/ч)/cм,

На графике: 12 (км/ч)/cм.

,

Время разгона в конечном интервале скоростей (от  до )

F-площадь, ограниченная на рассматриваемых графиках, ограниченная осью абсцисс, кривой графика величины, обратной ускорению, и ординатами, соответствующими скоростями  и .

Зададим для каждого графика несколько интервалов скоростей , для каждого интервала найдем время разгона до максимальной скорости. При разбивке площадок под кривой, обратной ускорению, предполагается, что разгон на каждой передаче ведется до максимальной скорости. Последнее значение скорости примем равным 100 км/ч. Таким образом мы сравним время разгона до 100 км/ч.

В таблице 8 приведены значения расчета времени разгона для серийной коробки передач.

Таблица 8 – расчет времени разгона, для автомобиля, оснащенного стандартной коробкой передач:

Интервал скорости

 

 

F,

 

 

Время разгона до конечной скорости в интервале, с

Номер интервала Начальная скорость в интервале, км/ч Конечная скорость в интервале, км/ч
1 0 39 4 4 2,62
2 39 73 7 11 4,62
3 73 100 8,2 19,2 5,4

 

Вывод: разгон до 100 км/ч у автомобиля на стандартной коробки передач занимает 12,64с.

В таблице 9 приведены значения расчета времени разгона для модернизированной коробки передач.

 

 

Таблица 9 - Расчет времени разгона, для автомобиля, оснащенного модернизированной коробкой передач:

 

Интервал скорости

 

 

F,

 

 

Время разгона до конечной скорости в интервале, с

Номер интервала Начальная скорость в интервале, км/ч Конечная скорость в интервале, км/ч
1 0 46 4,46 4,46 2,95
2 46 68 3,75 8,21 2,5
3 68 96 8 16,21 5,28
4 96 100 0,675 16,885 0,45

 

Вывод: разгон до 100 км/ч у автомобиля с модернизированной коробкой передач занимает 11,2с.

 

 

ВЫВОД

Мы модернизировали коробку передач автомобиля Лада Калина. Установили спортивный ряд коробки переключения передач. В результате возросла приемистость. Время разгона до 100 км/ч снизилось на 1,4 сек.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Проектировочный тяговый расчет автомобиля: учебно-методическое пособие/ Л.А. Родионов, Е.Р.Шадыев-Самара:Самарский Государственный Технический Университет 2008 -58 страниц.

2. http://www.auto99.ru/?page=69.

3. http://www.auto99.ru/?page=110.

4. http://www.tuningsport.ru/transmission_tuning.php.

 

 

 



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
КОНСТРУКТОРСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНСТРУКТОРСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)