Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование стихотворений на уроках французского языка на среднем этапе обучения



2019-12-29 250 Обсуждений (0)
Использование стихотворений на уроках французского языка на среднем этапе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Особое внимание уделяется грамматике языка, необходимо научиться спрягать глаголы, склонять существительные и местоимения, определять структуру предложения и порядок слов в нем. Частности языка изучаются позднее.

В качестве примера предлагается стих Жака Превера для отработки грамматических конструкций:

POUR TOI, MON AMOUR

 

Je (être) allé au marché aux oiseaux
Et j'(avoir) acheté des oiseaux
Pour toi
Mon amour

Je (être) allé au marché aux fleurs
Et j'(avoir) acheté des fleurs
Pour toi
Mon amour

Je (être) allé au marché a la ferraille
Et j'(avoir) acheté des chaînes
De lourdeschaînes
Pour toi
Mon amour

Et je (être)allé au marché aux esclaves
Et je t'(avoir)cherchée
Mais je ne t'ai pas trouvée
Mon amour

А. С. Пушкин:

J'(avoir) possedemaitressehonnete.

Je la servaiscommeilluifaut,

Mais je n'(avoir) pointtourne de tete, -

Je n'(avoir) jamais vise si haut.

 

 

Стихи неизвестного автора:

 

Elle (être)finie

Elle (être)finie la belle époque
Du temps passé je m'enmoque
Elle (être)terminée, point final
Arrêtons de nous faire du mal

Elle(être)finie la belle histoire
Commencéesur le net un soir
Qui mit le feu au bon sens
Défianttouteindécence

Elle (être)finienotreaventure
Que nous pensions pourtantsûre
De cet amour làil ne reste
Plus rien de tendredans les gestes

Elle (être)finie la passion
Des mots dits à déraison
Plus rien ne peut nous retenir
Ensemble liés pour l'avenir

Elle (être)finie, c'(être)bienainsi
D'autresvertes prairies
Se trouvent loin à l'horizon
Il nous reste la séparation


 

 

Заключение

Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобыпроцесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведенияматериала в творческий поиск. Этому способствует работа надстихотворениями.

Поэтическая форма речи является эффективным средством педагогическоговоздействия на внутренний мир ребенка, его мысли и чувства, средствомречевого развития и эстетического воспитания.

Использование стихов на уроке - один из важных резервов повышениимотивации у учащихся, включение их в активную работу. Стихотворенияпозволяют учащимся познакомиться с французской поэзией, культурой и обычаямистраны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес у учащихся.

Яркость, образность, фантазия в стихах для детей пробуждают у нихинтерес к иностранному языку. Разучивание стихов – активный приемпополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунокстихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчаюти ускоряют усвоение и закрепление лексики, характерных оборотов речи,грамматических структур. Стихи, как один из видов речевого общения,являются средством боле прочного усвоения и расширения лексического запаса,так как включают новые слова и выражения. В стихах уже знакомая лексикавстречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ееактивизировать. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительнойстороной речи, усваивают иностранный и ритмический рисунок речи. Эффективныдля этого короткие стихи, рифмовки. Их рекомендуется использовать дляфонетической зарядки, гимнастики языка.

Стихи в основном отображают близкие и созвучные детям явленияокружающего мира, действия, поступки, оценки и отвечают познавательным иречевым потребностям детей. Поэтому их содержание имеет личностнуюзначимость для детей, а языковой материал стихотворных произведенийобладает коммуникативной ценностью, так как маркирован речью.

Интересным моментом в работе над стихотворными произведениямиявляется сочетание стихов с изобразительной деятельностью детей. Нужнопредлагать ученикам нарисовать то, что они чувствуют и видят при чтении,сделать к ним иллюстрации, подобрать к стихам картинки, вспомнить ипрочитать стихотворение, которое подходит к предложенной картинке илирисунку. Детям вообще свойственно комментировать то, что они рисуют, какони это делают. При этом развиваются и укрепляются ассоциативные связимежду словом и образом.

При работе над стихотворным материалом нужно соблюдать рядтребований. Для учебных целей отбираются доступные по содержаниюпроизведения. Языковой материал этих произведений должен отвечатьпрограммным требованиям.

Заучивание стихов не должно стать самоцелью. Нужно добиваться полногопонимания и осмысления, как содержания, так и языкового воплощения этогосодержания в стихах. Нужно добиваться, чтобы речевой материал из стихов выходил затем непосредственно в речь детей, использовался в их межличностном общении. Поэтому стихи должны быть гармоничной частью общего сюжета занятия, соотноситься с темами и ситуациями общения на уроке и во внеурочное время.

Таким образом, стихотворения стимулируют учеников к монологическим и диалогическим высказываниям, служат основой развития речемыслительнойдеятельности школьников, способствует развитию как подготовительной, так ине подготовительной речи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреевская-Левенстерн Л.С. Методика преподавания французского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1983. – 222 с.

2. Артёмов Психология обучения иностранным языкам. – М: Просвещение, 1969.
3. Барышников Н.В. Обучение французскому языку в средней школе: вопросы и ответы: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 320 с.

4. Береговская Э.М., Туссен М. Синяя птица: Учебное пособие по французскому языку для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1993. – 255 с.

5. Береговская Э.М. Французская поэзия на занятиях в кружке // Иностранные языки в школе. – 1983. - №4. – С. 102-104.

 

6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ-М: Аркти-Гласа,2000.

 



2019-12-29 250 Обсуждений (0)
Использование стихотворений на уроках французского языка на среднем этапе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование стихотворений на уроках французского языка на среднем этапе обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)