Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внедрение АИС в организации



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Внедрение АИС в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




В центре внимания Индустриального Форума SAP, прошедшего в 2006 году - мощное продвижение решений SAP в ключевых отраслях российской экономики, таких как машиностроение и энергетика, нефтегазовая отрасль и ЖКХ, сфера розничной торговли, производство промышленных товаров и финансовой сектор. В рамках Форума был представлен опыт более 30 российских успешных компаний, построивших стратегию своего развития на основе технологий SAP и тем самым обеспечивших себе лидирующее положение на рынке. Еще одним подтверждением успешного развития SAP в нашем регионе является то, что впервые Россия и страны СНГ вышли на второе место в регионе EMEA News по объему продаж лицензий на программные продукты SAP.

Представленные практики ведения бизнеса, опыт освоения оптимальных, сбалансированных и управляемых бизнес-процессов являются практическими инструментами на пути создания неоспоримых конкурентных преимуществ и последующего достижения нового уровня эффективности управления бизнесом российскими предприятиями в различных отраслях.
 На Форуме была предоставлена уникальная возможность узнать о проверенных на практике подходах к решению конкретных бизнес-задач с помощью технологий SAP непосредственно от руководителей ведущих российских компаний, таких как ОАО “Татнефть”, Уралвагонзавод, РУСАЛ, ОАО “ФСК ЕЭС”, Уральский Банк Реконструкции и Развития, ГУП “Московский метрополитен”, Bacardi Martini Group, Техносила и другие.
 SAP в странах СНГ активно укрепляет позиции в ключевых сегментах рынка как за счет расширения сотрудничества с существующими клиентами и партнерами, так и благодаря заключению новых контрактов.
 В сфере машиностроения был завершен первый этап проекта по созданию системы управления предприятием "Белебеевский завод "Автонормаль" на базе решения mySAP ERP, основной целью которого было повышение эффективности работы завода в новых условиях развития автомобилестроительного бизнеса в России. В настоящий момент решение широко используется на предприятии, позволяя автоматизировать всю цепочку создания добавленной ценности для клиента - от заказов и планирования производства до исполнения производственных заказов и отгрузки готовой продукции.

В сфере металлургии и горной добычи компания SAP также продолжает активно укреплять свои позиции. Так, был объявлено об успешном завершении внедрения системы управления предприятиями на основе решений SAP на четырех заводах компании “РУСАЛ”. В настоящее время полнофункциональная интегрированная информационная система охватывает весь цикл деятельности четырех алюминиевых предприятий “РУСАЛа” от основного производства, снабжения, управления материальными потоками и сбытом, до расширенного планирования, учета финансов и бухгалтерии.

Кроме того, в апреле 2006 года Мини-металлургический завод “ИСТИЛ (Украина)” объявил о переходе на новую информационную модель планирования и управления ресурсами предприятия на основе решения mySAP ERP. Проект внедрения начался в марте 2005 года, а с 1 апреля 2006 года компания перешла к продуктивной эксплуатации решений SAP. Создание системы управления предприятием на основе mySAP ERP позволяет "ИСТИЛ (Украина)" оптимизировать анализ и учет, а также дает возможность оперативно и своевременно принимать эффективные управленческие решения.

В нефтегазовой отрасли в этом году также произошел ряд важных событий для компании SAP. В частности, при участии компании "ИНТЕРТЕХ”, партнера SAP в странах СНГ, был завершен проект создания системы управления нормативно-справочной информацией (НСИ) на базе решения "Управление основными данными" (SAP NetWeaver Master Data Management) в компании ОАО "Татнефть", ставший новым этапом в повышении эффективности бизнес-процессов и обеспечении поддержки принятия решений в компании.

Кроме того, был успешно завершен проект, реализованный совместно с компанией IBS по созданию КИС управления ООО "Ямбурггаздобыча", одного из крупнейших газодобывающих предприятий мира. Целью проекта являлось создание единой корпоративной системы для управления всеми филиалами, подразделениями и видами деятельности компании. Проект по внедрению системы был выполнен за два года. В 2005 году информационно-управляющая система на базе решений SAP была введена в промышленную эксплуатацию одновременно во всех филиалах ООО "Ямбурггаздобыча". По обнародованным 4 июля 2006 г. данным, в результате внедрения информационно-управляющей системы снижена дебиторская задолженность, а также объем складских запасов, сократились трудозатраты, уменьшились затраты на сопровождение программных продуктов, используемых до внедрения решений SAP. Кроме того, произошло сокращение сроков закрытия отчетного периода, обеспечен более качественный, детальный и точный учет затрат, снижена вероятность ошибок, уменьшен бумажный документооборот.

Также, в 2006 году SAP и компания IT-Service завершили проект внедрения комплекса решений “Управление современным предприятием” (mySAP Business Suite) в АО "Интергаз Центральная Азия”. Внедрение mySAP Business Suite было осуществлено в сжатые сроки – в течение 9 месяцев. В ходе проекта были автоматизированы ключевые бизнес-процессы предприятия - управление финансовыми и материальными потоками, учет основных средств, продажи и сбыт.

В сфере энергетики было объявлено о подписании контракта между SAP в странах СНГ и “Московской объединенной энергетической компанией" (ОАО "МОЭК") о внедрении комплекса решений "Управление современным предприятием" (mySAP Business Suite). Соглашение предусматривает автоматизацию основных бизнес-процессов предприятия: управления учетом и бюджетом, техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, материальными потоками, техническим и коммерческим учетом электроэнергии, персоналом, основными средствами и недвижимостью.

Также, компания SAP объявила о достигнутых результатах масштабного проекта построения современной системы управления на Федеральном государственном унитарном предприятии "Уральский электрохимический комбинат" - одном из первых и наиболее крупных предприятий атомной индустрии России и мира. Система не только успешно эксплуатируется, но и постоянно развивается.

В сфере финансов АСБ "Беларусбанк" и SAP в странах СНГ объявили о заключении договора о приобретении лицензий на использование программного обеспечения и на последующую техническую поддержку компании SAP. Внедрение отраслевого "Решения SAP для банковского бизнеса" (SAP for Banking) заменит используемую на данный момент Децентрализованную Автоматизированную Банковскую Систему. Кроме того, был начат проект построения единой системы управления взаимоотношениями с клиентами в ОАО Банк “Петрокоммерц”.

В области производства потребительских товаров необходимо упомянуть о подписании договора компанией SAP и IDS Scheer о внедрении комплекса решений SAP "Управление современным предприятием" (mySAP Business Suite) с компанией "Русский Стандарт Водка", являющейся лидером российского рынка крепких алкогольных напитков класса супер-премиум. Кроме того, компания “Продукты Питания”, крупнейший российский производитель замороженных полуфабрикатов, совместно с компанией Itelligence (глобальный партнер компании SAP) завершила проект по внедрению решения SAP All-in-One. В настоящее время, данное решение успешно применяется для управления компанией.

Еще одним активным и успешным направлением развития бизнеса стала сфера розничной торговли, где клиентами SAP стали многие российские компании. Так, компании SAP, GMCS и "Техносила", одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники объявили о старте проекта по построению системы управления ресурсами на базе решения "Управление ресурсами предприятия" (mySAP ERP). Комплекс работ включает в себя не только разработку концепции проекта, прототипа ключевых бизнес-процессов, реализацию настроек в системе, проведение тестирования и ввод в эксплуатацию, но и проведение обучающих семинаров по работе с системой для пользователей, разработку регламентов и инструкций, обмен знаниями и опытом между участниками проекта. Продуктивный старт системы запланирован на май 2007 года.

 

SAP / R 3

В настоящее время на рынке можно выделить несколько крупных интегрированных систем ERP-класса: BaaN, JD Edwards, Oracle, SAP R/3. Среди зарубежных систем автоматизированного управления SAP R/3 вызывает сегодня наибольший интерес у руководителей и владельцев крупных компаний.

Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени

На концептуальном уровне бизнес-процессы уже воспроизведены в системе, наличие интегрированного хранилища данных и средств управления информационными потоками означает, что при внедрении SAP R/3, как правило, достаточно настроить систему под нужды конкретного пользователя. К основным модулям системы можно отнести:

· Финансы (FI);

· Управление бюджетом (FI-FM);

· Контроллинг (CO);

· Управление материальными потоками (MM);

· Сбыт (SD);

· Техобслуживание и ремонт оборудования (PM);

· Управление основными средствами (AM);

· Управление проектами (PS);

· Производственное планирование (PP);

· Управление качеством (QM);

· Управление персоналом (HR);

· Управление информационными потоками (WF);

· Отраслевые решения (IS).

SAP R/3 - конфигурируемая система.

Даже самый краткий обзор функций системы SAP R/3 показывает ее способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP R/3 - это самая обширная система на сегодняшний день. Не случайно многие лидеры мировой экономики именно ее выбрали в качестве основной корпоративной системы. Тем не менее, статистика показывает, что более трети компаний, покупающих SAP R/3 - это средние фирмы с годовым оборотом менее 200 млн долл. Дело в том, что SAP R/3 - конфигурируемая система, поэтому, купив ее, предприятие будет работать с индивидуальной версией, настроенной именно под его параметры. Показателем технического уровня системы может служить способ ее настройки. Чем шире возможности конфигурирования и настройки системы без необходимости ее переписывания, тем выше технический уровень данной системы. Поэтому параметру SAP R/3 также занимает лидирующее положение в мире.

Внедрение любой финансово-экономической системы преследует вполне определенную цель - повышение эффективности работы и, в конечном итоге, выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы. Чтобы выжить, предприятию необходимо перейти от традиционных, ориентированных на функции структур к более гибким формам, ориентированным на процессы. На практике такой переход может быть рассчитан и осуществлен только при наличии соответствующих инструментальных средств - для SAP R/3 это специализированный инструмент бизнес-инжиниринга Business Engineer. С его помощью можно сконфигурировать и настроить систему SAP R/3 так, чтобы она удовлетворяла потребностям предприятия, поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.

 

2.4.2 mySAP

 

2.4.2.1 mySAP Business SuitemySAP

 

Business Suite - это семейство решений, предлагающее широкую функциональность, полную интеграцию, неограниченную масштабируемость и простое взаимодействие в рамках сетевых инфраструктур ведения бизнеса.

Решения SAP основываются на SAP NetWeaver - платформе поддержки интеграции и приложений. Интегрированное семейство решений, управляемое SAP NetWeaver, состоит из следующих компонент:

 

 

Одним из условий успешного внедрения системы mySAP.com на предприятии является разработка процессно-ориентированной концепции внедрения, соответствующей стратегическим целям предприятия, структуре и особенностям его бизнес-процессов. Часто при внедрении системы mySAP.com основное внимание уделяется работоспособности технических функций системы и скорости ее внедрения в ущерб всему остальному. Однако уже пришло понимание, что такой подход ведет предприятие не к получению ожидаемых экономических выгод, а к высоким затратам и увеличению сроков реализации проекта по внедрению.

Для успешного внедрения системы mySAP.com предприятию нужно не просто провести технические настройки системы (что само по себе непростая задача), а с высоким качеством выполнить полный спектр проектных работ, включающий:

- разработку процессно-ориентированной концепции внедрения на основе предварительного описания и анализа бизнес-процессов предприятия, которые система mySAP.com призвана поддерживать;

- внедрение системы mySAP.com, сопровождаемое документированием всех настроек, созданием процессно-ориентированной системы поддержки конечных пользователей и их адекватным обучением;

- дальнейшее непрерывное совершенствование процессов предприятия, сопровождаемое оптимизацией работающей системы mySAP.com.

 Но это не значит, что предприятие, начавшее работу с этапа внедрения mySAP.com однозначно обрекает себя на провал. Просто надо помнить, что чем раньше будет принята процессно-ориентированная направленность проекта по внедрению mySAP.com, тем более эффективным будет это внедрение с точки зрения времени выполнения и качества проекта, что, в конечном итоге, позволит быстрее вернуть вложенные в проект инвестиции.

Для поддержки работ в рамках процессно-ориентированного внедрения mySAP.com рекомендуется использовать специальную версию программного продукта ARIS — ARIS for mySAP.com, содержащую референтную модель SAP R/3, которую можно состыковать с референтной моделью самой системы.

 

2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite

2.4.2.2.1 Решения mySAP Business Suite

1. mySAP ERP. ERP-система — базовое решение mySAP Business Suite, построенная на основе R/3.

2. mySAP SCM (mySAP Supply Chain Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для интеграции сложных логистических цепочек и обеспечения процессов электронного бизнеса, включая процессы тоговли.

3. mySAP CRM (mySAP Customer Relationship Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для разработки и поддержания успешных взаимоотношений с клиентами компании, включая привлечение, обслуживание клиентов и выполнение сопутствующих бизнес-процедур.

4. mySAP SRM (mySAP Supplier Relationship Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для автоматизации бизнес-процессов компании, в которых участвуют поставщики материалов и услуг.

5. mySAP PLM (mySAP Product Lifecycle Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для информационной поддержки изделий, управления проектами, совмещенным проектированием, данными и качеством изделий, взаимодействием программ и техническим обслуживанием и ремонтом имеющихся активов.

6. mySAP Enterprise Portals (mySAP EP),SAP Enterprise Portals (SAP EP). Портал системы mySAP Business Suite, Web-система с единой точкой доступа к приложениям и сервисам, необходимым для выполнения бизнес-процессов пользователей. Является одним из решений mySAP Business Suite.

SAP Service Marketplace Портал Интернет для сервисов, относящихся к решениям mySAP.com

7. mySAP Financials. Решение mySAP Business Suite, предназначенное для внутреннего и внешнего учета и отчетности.

8. SAP Business Information Warehouse, mySAP Business Information Warehouse (SAP BW). Основа информационного обеспечения системы mySAP Business Suite, хранилище данных, необходимых в управлении предприятием и получаемых от R/3, компонентов mySAP Business Suite и внешних приложений.

9. mySAP Human Resources. Решение mySAP.com, служащее для управления персоналом — набором и приемом на работу сотрудников, расчет зарплаты, обучения.

10. mySAP Services. Решение mySAP.com, служащее для обеспечения предоставления необходимых услуг клиентам.

11. mySAP Technology. Системная среда mySAP.com, служащая для обеспечения открытости, интегрируемости и адаптируемости систем SAP, обеспечения интерфейсов с внешними приложениями на базе использования языков HTML и XML. Ее развитием стала среда SAP NetWeaver.

12. mySAP Exchange Infrastructure,SAP Exchange Infrastructure (SAP XI). Подсистема SAP NetWeaver, предназначенная для интеграции бизнес процессов в рамках нескольких приложений.

13. mySAP Web Application Server, SAP Web Application Server (WAS). Подсистема SAP NetWeaver, обеспечивающая распределение и передачу сообщений и транзакций по узлам многоуровневой клиент-серверной архитектуры технического обеспечения mySAP Business Suite на основе Web-технологий.

14. mySAP Business Intelligence (mySAP BI), SAP Business Intelligence (SAP BI).Подсистема концентрации, анализа и оперативного предоставления данных по запросам приложений и пользователей в составе SAP NetWeaver.

 

2.4.2.2.2Модули (компоненты) в mySAP Business Suite

1. DynPro.Совокупность логики и экранов для презентации бизнес-процессов, используется для создания пользовательских интерфейсов. Входит как составная часть в SAP Web Application Server.

2. SAP Finance (SAP FI) - модуль учета и отчетности. Компонент в системе R/3, осуществляющий внешний учет и отчетность и операции со счетами главной бухгалтерской книги.

3. SAP Strategic Enterprise Management (SAP SEM). Компонент mySAP.com, входящее в mySAP Financials, служит для поддержки процессов стратегического управления предприятием на различных уровнях.

4. SAP Controlling (SAP CO) - модуль контроллинга. Компонент R/3 , предназначенный для выполнения функций бухгалтерского учета в целях контроллинга.

5. SAP EC - модуль контроллинга деятельности предприятия. Компонент R/3 служит для контроллинга деятельности предприятия, выполняет сбор информации, необходимой для принятия решений, и по местам возникновения прибыли.

6. SAP Production Planning (SAP PP) - модуль регулирования и планирования производства. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки непрерывного и дискретного производства от планирования до изготовления.

7. SAP Materials Management (SAP MM) - модуль управления материальными потоками. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления материальными потоками в бизнес-процессах (управление запасами, закупками, складами, планирование потребностей в материалах, контроль счетов)

8. SAP Sales and Distribution (SAP SD) - модуль сбыта. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки сбыта, отгрузки и транспортировки товаров, оформления фактурирования.

9. SAP Plant Maintenance - модуль техобслуживания и ремонта. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).

10. SAP Quality Management - модуль управления качеством. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления качеством в соответствии со стандартом ISO 9000.

11. SAP Project System - модуль проектов. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления проектами

12. SAP Personnel Planning and Development - модуль планирования персонала. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки стратегии подбора и расстановки персонала.

13. SAP Personnel Administration - модуль администрирования персонала. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для кадрового делопроизводства, учета рабочего времени, расчета оплаты труда, командировочных расходов, управления данными о кандидатах при приеме на работу.

14. SAP Investment Management - модуль управления инвестициями. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для планирования инвестиций в развитие основных средств.

15. складами. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления складами.

16. SAP Enterprise Buyer. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для оценки стратегии материально-технического снабжения, создания базы снабжения и поддержки взаимовыгодных отношений с поставщиками.

17. SAP R/3 BOM (SAP R/3 Bill of Materials). Средство в составе модуля SAP R/3 PP для создания и сохранения BOM — ведомостей материалов или структур продуктов.

17. SAP Master Data Management (SAP MDM). Компонент платформы SAP NetWeaver, предназначенный для решения задач ведения, объединения и консолидации нормативно-справочной информации и распространения требуемых данных между всеми приложениями и системами, используемыми на предприятии.

18. SAP Advanced Planner and Optimiser (SAP APO). Компонент в системе mySAP SCM, являющийся инструментом планирования, поддерживающего принятие решений в реальном времени, оптимизацию и синхронизацию операций с партнерами по логистической цепочке. Может использоваться как самостоятельное приложение mySAP.com.

19. SAP Business Workflow - среда управления потоком операций. Модуль в mySAP Business Suite, предназначенный для контроля потока операций — последовательности действий различных исполнителей по отношению к определенному бизнес-объекту, например заказу на покупку, счету-фактуре.

20. BEx-инструмент - инструмент SAP Business Explorer. Компонент SAP BW — программа, используемая для доступа к содержимому и функциям хранилища данных при составлении и представлнии отчетов.

21. BEx Analyzer - BEx-инструмент создания запросов к SAP BW.

22. BEx Browser BEx-инструмент для создания отчетов в виде логических структур с использованием данных различных пользователей компании

23. Business Information Collection. Компонент SAP SEM, служащий для автоматизации выбора источника поставки неструктурированной бизнес-информации из Internet для использования при разработке стратегии и планирования.

24. Business Planning and Simulation. Компонент SAP SEM, служащий для моделирования и планирования прибыли, балансового, ресурсов, ликвидности.

25. Business Consolidation. Компонент SAP SEM, служащий для объединения финансовой и административной информации.

26. Corporate Performance Monitor. Компонент SAP SEM, служащий для интерпретации рынка капиталов, управления рисками, стратегического моделирования, контроля производительности.

27. ValueSAP. Средство для обеспечения клиентов SAP информацией о возможностях mySAP.com.

28. iView. Порция материала, визуализируемая при обращении к порталу mySAP EP, как единое целое. Может быть текстом, таблицей, изображением и т.п. в некотором формате.

 

2.4.3 ”Microsoft Business Solutions Axapta”

Всеобъемлющая функциональность решения “Microsoft Business Solutions Axapta”, охватывающая абсолютно все аспекты ведения бизнеса, позволяет внедрить современные западные управленческие технологии, оптимизировать ключевые бизнес-процессы и в целом повысить эффективность управления предприятием, обеспечивая при этом оптимальную в этом классе систем стоимость владения (TCO).

Функциональные возможности системы охватывают большинство направлений деятельности предприятий, что, наряду с наличием возможностей межкорпоративного бизнеса и наличием отраслевых решений позволяет отнести ее к категории ERP-II.

Средства настройки и администрирования способствуют эффективному развертыванию и использованию системы, а интегрированная среда разработки дает неограниченные возможности по изменению и расширению стандартных возможностей системы.

 В рамках локализации системы для российского рынка реализованы задачи ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства. Разработаны модули Основных средств, Налогового учета, Расчета заработной платы и Кадрового учета.

Интегрированная система управления предприятием “MBS-Axapta” призвана повысить прозрачность и управляемость бизнеса за счет рационализации бизнес-процессов и организации централизованных каналов обмена информацией, столь необходимой для принятия стратегически верных решений.

Система обеспечивает быстрое развертывание и высокую масштабируемость вне зависимости от того, сконцентрирован ли весь бизнес компании в одном месте или она ведет бизнес по всему Земному шару.

“Microsoft Axapta” основывается на новейших технологических стандартах “Microsoft”, что делает ее простой в изучении и использовании, а также совместимой с новейшими версиями операционных систем и серверных продуктов.

Отличительные особенности системы - масштабируемость и широкий спектр возможностей по ее индивидуальной настройке – делают “MBS-Axapta” оптимальным решением для средних и крупных предприятий со специфическими и сложными бизнес-процессами, штат сотрудников которых не превышает 10000 человек. Например, для территориально распределенных и производственных предприятий, дистрибьюторских и сервисных компаний и др.

Будучи полнофункциональным ERP-решением, “MBS-Axapta” охватывает бизнес предприятия в целом - как с точки зрения внутренних бизнес-процессов, так и в плане взаимодействия с партнерами и клиентами, в частности, такие его аспекты, как: анализ и стратегическое управление, управление производством, торговля и логистика, управление финансами, управление проектами, взаимоотношения с клиентами.

Анализ и стратегическое управление дает возможность посмотреть на бизнес с любых точек зрения и вовремя принять правильное решение. Используя “Систему взаимосвязанных показателей” (Balanced Scorecard), можно контролировать результаты деятельности компании, отслеживая не только классические финансовые показатели, но и результаты проведения маркетинговых компаний, внутренних проектов, обучения сотрудников и т.п. Возможности многомерного анализа данных позволяют анализировать любые данные в тех разрезах, которые необходимы, формируя набор показателей “на лету”. Прозрачность и достоверность данных обеспечивается наличием всей необходимой информации в единой системе.

“Управление производством” позволяет полностью контролировать процесс прохождения производственного заказа по всем этапам производственного цикла от расчета потребностей в материалах и производственных ресурсах до появления готовой продукции.

Гибкие механизмы планирования производства в системе не только отслеживают изменения, которые произошли во внешней и внутренней среде предприятия, но и предлагают откорректировать сроки выполнения спланированных заказов согласно новым условиям. Примером может служить предложение по изменению срока выполнения производственного заказа в связи с задержкой поставки материалов.

Возможность моделирования производимой продукции, конфигурации, линейные и сетевые маршруты, приблизительное и детальное планирование загрузки производственных мощностей, группы задач, перепланирование производственных заказов, резервирование и маркировка материалов – вот лишь небольшая часть реализованного в системе функционала.

Обширная функциональность в сочетании с удобным интерфейсом и возможностью гибкой настройки делает производственный контур системы одним из лучших решений для автоматизации производства.

“Торговля и логистика” поддерживает процессы получения товаров как от внешних поставщиков, так и из внутренних источников. В системе поддерживается гибкость размещения товаров, благодаря разделению складов на зоны с различным назначением хранения.

Складские аналитические программы “Microsoft Axapta” позволяют по-разному детализировать информацию о хранении для групп товаров или для отдельных товаров.

Благодаря поддержке партионного учета и учета серийных номеров каждый приход товара в системе может маркироваться отдельно. Для более эффективной работы склада “Microsoft Axapta” поддерживает использование штрих-кодов.

Проведение торговых операций возможно и между собственными компаниями. В этом случае, при регистрации, например, заказа в одной компании автоматически формируется закупка в другой компании.

“Управление финансами” содержит все функции, необходимые для эффективной организации бухгалтерского, налогового и управленческого учетов на предприятии в соответствии с российскими и международными стандартами ведения учета и принятыми нормами отчетности.

Финансовый контур системы охватывает такие традиционные сферы, как финансовое планирование и бюджетирования, учет денежных средств и управление затратами, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчеты с персоналом и управление кадрами, учет основных средств, а также бухгалтерский и налоговый учет с формированием регламентированной законодательством отчетности.

“Управление проектами” позволяет наряду с финансовым анализом и контролем осуществлять эффективное управление проектами разных типов.

В системе реализованы мощные инструменты планирования, реализации и анализа проектов, с помощью которых предприятие может осуществлять текущую проектную деятельность, а также выполнять расширенный финансовый мониторинг долгосрочных и краткосрочных проектов.

Являясь частью интегрированного решения, модуль “Проект” широко использует данные других модулей системы, например, справочники модуля Расчеты с клиентами или конфигурации номенклатурных единиц. Это обеспечивает согласованность и актуальность информации и позволяет избегать неоднократного ввода данных.

Функциональность планирования в рамках проекта позволяет Вам составлять график работ для конкретных рабочих центров или групп рабочих центров. Вы можете планировать выполняемые задания или операции. Результат доступен для анализа на диаграмме Ганта.

Модуль CRM (Взаимоотношения с клиентами) в “Microsoft Business Solutions–Axapta” позволяет вести постоянный диалог с клиентами и, таким образом, постоянно увеличивать эффективность работы отделов продаж, сервиса и всей компании в целом. В системе “Microsoft Axapta” можно централизованно хранить всю информацию о клиентах, поставщиках и других контрагентах, планировать мероприятия и рассчитывать ключевые финансовые показатели по продажам – все в одной базе данных. Сотрудники разных отделов могут вводить, просматривать и активно использовать в работе эту информацию. В результате улучшается координация деятельности всех подразделений компании, в первую очередь отделов продаж и маркетинга.

 

2.4.4 ”Парус 8”

Система “Парус” предусматривает широкие функциональные возможности, соответствующие потребностям реальных технологических процессов и учитывающие особенности различных отраслей. В основе системы лежат такие основополагающие принципы, как: использование средств эффективной обработки и защиты данных; обеспечение независимости от операционных сред и используемых компьютерных платформ, интеграция с другими приложениями, как широко распространенными и де-факто стандартными, так и специальными; модульный принцип построения программного комплекса для достижения этапности внедрения, оптимальности в комплектации и последующем его развитии в соответствии с растущими потребностями предприятия.

Система создана на основе базы данных “Oracle” в архитектуре «клиент-сервер» с использованием современных технологий обработки информации и подготовки документов “MS Office” и “Seagate Crystal Reports”. В состав “ПАРУС - Предприятие 8” входит набор модулей. Каждый из них работает во взаимодействии с другими модулями, либо автономно. Благодаря модульному принципу построения системы, существует возможность постепенного наращивания ее возможностей по мере расширения автоматизируемых бизнес-процессов управления Вашим предприятием.

Система интегрирована со всеми почтовыми системами, поддерживающими MAPI и системами управления документами и деловыми процессами, такими, как: “NOVELL Group Wise”, “Work Route II” и “DOCSOpen”.

Архитектура и реализация системы позволяют наладить взаимодействие практически с любыми системами, в том числе и разработанными службами АИС предприятия.

Система состоит из следующих модулей:

- “Администратор”;

- “Бухгалтерия”;

- “Консолидация”;

- “Управление финансами”;

- “Закупки, склад, реализация”;

- “ТЭП Учет затрат и калькуляция себестоимости”;

- “Управление деловыми процессами”;

- “Сведение отчетности”.

“Администратор” - основной инструмент специалиста, обеспечивающего настройку и сопровождение Системы в целом.

“Бухгалтерия” - это модуль, построенный по проверенной временем и тысячами клиентов концепции работы автоматизированной бухгалтерии. Содержит все необходимые функции для эффективной и точной работы Вашей бухгалтерии, предоставления полной налоговой отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления отчетности в вышестоящие организации, как в виде отчетов, так и в электронном виде для ведения консолидированного учета.

“Консолидация” - это модуль сбора, накопления и анализа данных бухгалтерского учета подразделений предприятия, которые ведут этот учет самостоятельно, то есть представляют собой самостоятельные балансовые единицы (СБЕ). Эти подразделения могут являться юридическими лицами или входить в предприятия на правах филиала.

“Управление финансами” - это удобный и надежный инструмент для финансовых служб предприятия, которые обеспечивают планирование и контроль за фактическим движением денежных средств (cash flow), а также планирование и контроль за фактическими доходами и расходами.

“Закупки, склад, реализация” - эффективный инструмент управления торговыми операциями и логистикой.

“Учет затрат и калькуляция себестоимости” - важный инструмент в работе производственного предприятия для реализации главных учетных задач производства.

Модуль “Управление деловыми процессами” предназначен для автоматизации бизнес-процессов всех подразделений предприятия, автоматизации управления документооборотом предприятия, создания корпоративной информационной системы, интегрированной в Интернет.

“Сведение отчетности” предназначен для автоматизированного формирования сводной отчетности любого назначения и любого уровня структурной сложности.

 

Внедрение АИС в организации

 

Чтобы понять, какой из продуктов ERP (в нашем случае это продукты компании SAP ) наиболее значимые для бизнеса как для крупного, так и для среднего с малым, необходимо проанализировать позиции его конкурентов. Это прежде всего многочисленные российские разработчики, в первую очередь “1С”, а также ряд иностранных компаний, среди которых действительно серьезным противником представляется лишь Microsoft Business Solutions.

Итак, в первом случае чаще всего фактором выбора является низкая цена. Действительно, практически все отечественные решения для этого масштаба бизнеса обходятся дешевле SAP Business Suite. Здесь SAP опять делают ставку на “коробочность” своего решения, утверждая, что все программируемые системы нужно будет обязательно и много поддерживать, в то время как SAP Business Suite уже четко работает и его всего лишь надо немного настроить под специфику бизнеса. Кроме того, несомненный плюс российских решений – ориентация на отечественное законодательство и огромный опыт использования, а значит и серьезная экспертная база в случае с “1С”.

Если рассматривать Microsoft Business Solutions, то конкурирующим продуктом на этом рынке является хорошо известная система Navision и Axapta.

С точки зрения адаптации продукта к нашей стране – многие пользователи и эксперты отмечают низкое качество локализации SAP Business Suite, в противовес лучшей локализации продуктов Microsoft. Если рассматривать бизнес-окружение, можно отметить широкую партнерскую сеть Microsoft Business Solutions в России, в то время как партнеров SAP в нашей стране значительно меньше, а активных и вовсе немного. Несмотря на это, большее предпочтение все же отдается продуктам SAP.

Логичным продолжением ряда версий программного комплекса R/3, который был успешно внедрен и продолжает осваиваться и российскими предприятиями, стала платформа mySAP. Это масштабное продолжение комплексов автоматизации процессов, учитывающее самые последние технологические решения и возможности, в том числе и Интернет.

С выходом на новый технологический уровень SAP превратилась из поставщика продуктов в поставщика решений для бизнеса. Ведь новые формы ведения бизнеса, которые стали осуществимы с внедрением mySAP.com, открывают предприятиям возможности не только для традиционного, но и для электронного бизнеса. Хотя граница между этими двумя аспектами деятельности компаний становится с каждым годом все прозрачнее.

mySAP.com — это интегрированная среда, позволяющая каждому конкретному предприятию выстроить свои процессы управления и ведения бизнеса так, чтобы через Интернет-портал, через открытую или закрытую торговую площадку можно было получать доступ напрямую к программным компонентам SAP, объединенным в сеть (R/3, другие ERP- и не ERP-системы).

Планомерный переход предприятий, уже внедривших ранее R/3, на платформу mySAP говорит о готовности российского бизнеса подняться на уровень глобаль<



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Внедрение АИС в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внедрение АИС в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)