Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция школы-комплекса «Лесная поляна»



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Концепция школы-комплекса «Лесная поляна» 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерием достижения образовательной цели и задач, стоящих перед Школой-комплексом города-спутника «Лесная Поляна», является качество образования, которое оценивается

а) по уровню развития детей и подростков

б) по динамике этого уровня.

 

Объективными показателями качества образования являются:

· состояние здоровья обучающихся (воспитанников), их трудолюбие;

· структура интересов и ценностей, проявляемых в деятельности и поступках обучающихся (воспитанников);

· ориентированность в источниках информации, умение находить необходимую информацию, способность воспринимать и адекватно понимать получаемую информацию, сохранять ее;

· ориентированность в мире вещей, людей, идей, знаний и технологий; усвоение норм поведения в обществе;

· умение решать познавательные, социально-практические и теоретические задачи, умение творчески самовыражаться.

Для определения качества образования в Школе-комплексе города-спутника «Лесная Поляна» на основе объективных показателей будет создана система управления качеством образования. Управление качеством образования – это комплексное, целенаправленное, скоординированное воздействие на 1) качество условий; 2) качество воспитательно-образовательного процесса; 3) качество результата образования и воспитания; 4) качество социализации выпускников Школы-комплекса с целью достижения наибольшего соответствия результатов образования и воспитания необходимым требованиям, нормам, стандартам и заявленным целям.

· Управление качеством условий предполагает целенаправленное воздействие на такие ресурсы, как материально-техническая база, включающая здания и технологическое оборудование, компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование, мебель, учебные материалы и учебное оборудование, финансовые средства.

· Управление качеством воспитательно-образовательного процесса предполагает целенаправленное воздействие на такие ресурсы, как цели, содержание образования и воспитания, технология образования и воспитания, уклад жизни и образовательная среда.

· Управление качеством результата образования и воспитания предполагает целенаправленное воздействие на такие ресурсы, как уровень возрастного развития; учебных и вне-учебных достижений; потерь в системе образования и повторного обучения.

· Управление качеством социализации выпускников предполагает целенаправленное воздействие на такие ресурсы, как уровень освоения социальных навыков и компетентностей в области решения задач и проблем, способность к межкультурному диалогу. Для выпускников Старшей школы – трудоустройство, в том числе поступление в российские и зарубежные ВУЗы, уровень преступности среди выпускников.

 

Заключение

В данной работе, посвященной теме воспитательных систем в современном мире, мы постарались осветить не только сами инновационные системы, но и проследить за ходом педагогической мысли о воспитании в истории педагогики.

В первой главе нами было раскрыто само понятие «воспитание» в контексте социально-педагогического явления. Была раскрыта сущность, определены цели и задачи, принципы воспитания.

В связи с четким направлением темы нашей работы мы постарались раскрыть понятие «воспитание», взяв его в рамки системы.

Вторая глава посвящена семи наиболее развитым и применяемым воспитательным системам как в России, так и за рубежом. Каждая система была нами подробно описана, раскрыты основные идеи, а также приведены примеры работы каждой из систем в каком-либо городе Российской Федерации.

 

Список литературы

1. Библер В.С. Культура. Диалог культур (опыт определения) // Вопр.философии, 1986. - №6. - с. 31-42

2. Вальдорфские эпохи и времена года // Первое сентября. - №69. – 1999

3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М.: 1992

4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики – М.: Форум-ИНФРА-М, 1998

5. К философии культуры // Библер В.С. Замыслы. – М.: 2002

6. Караченцева Т.С. Философия воспитания и воспитание философией. Этика и мораль. – М.: 1990. – с.23

7. Левчук Л.В. Западная версия глобализации общества и глобального образования // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты. - №3. – 2003

8. Майков П.М. Иван Иванович Бецкой. Опыт биографии. – СПб: 1904

9. Макаренко А.С. О воспитании молодежи.. – М.: 1951

10. Материалы Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. – М.: 1955

11. Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л. Концептуальные основы теории воспитательных систем // Современные концепции воспитания: материалы конференции. – Ярославль, 2000

12. Педагогика. Учеб. пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед.общество России, 1998

13. Радищев А.Н. Полное собрание сочинений в 3 т. – М.: Л.: Изд-во АН СССР, 1941. – Т.2. – с.58

14. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000

15. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

16. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. - Т.5. - М.: Педагогика, 1990. – с.283

17. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М.: Л.: 1949. – Т.6. – с.300

18. www.1060.5ballov.ru – Вальдорфская школа в г.Москва

19. www.volg.un.ru – Педагогический журнал Юга России

20. www.school51.okis.ru – сайт Рязанской школы №51

21. www.belgorod.school.edu.ru – сайт Белгородской школы

 



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Концепция школы-комплекса «Лесная поляна» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция школы-комплекса «Лесная поляна»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)