Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юмор в современной журналистике.



2019-12-29 332 Обсуждений (0)
Юмор в современной журналистике. 0.00 из 5.00 0 оценок




Хочется затронуть тему - тему политического анекдота, который можно считать неким зеркалом политической и общественной жизни. Очевидно, что сегодня этот жанр развит не так, как, скажем, 20-30 лет назад. Сегодня вообще появляется очень мало хороших анекдотов. Притом что анекдот считается народной формой творчества, как правило, практически у каждого произведения в этом жанре есть автор. Кстати, очень много анекдотов ушло в народ из сюжетов «Городка». Сегодня юмор превратился в серьёзный бизнес. Все талантливые юмористические авторы (в основном это люди, прошедшие школу КВН) сейчас прибраны к рукам. Качественный юмор запрятан в компьютеры, защищённые паролями. Удачная шутка стала эквивалентом валюты. Её экономят, ею просто так не разбрасываются, из неё пытаются выжать по максимуму.

В случае с политическими анекдотами ситуация иная. Политик становится героем анекдота благодаря личной харизме, ярким поступкам, особой манере разговаривать, одеваться. Вообще, политикам можно отслеживать свой рейтинг по анекдотам о них. Нет анекдотов - надо срочно что-то делать! Надо бежать и нанимать тех самых экс-кавээновских авторов, чтобы они что-то сочинили про них. И если раньше КГБ выискивал и прижимал тех, кто травил анекдоты о верховной власти, то сегодня ФСБ должна этих людей находить с целью поощрить. Вот несколько политических анекдотов:

 

- Михалыч, слышал, в регионах выборы прошли? Теперь хорошая жизнь настанет...

- Мороз завтра ударит, однако!

- Причем тут выборы и мороз?

- А причем тут выборы и хорошая жизнь?!

Российская нефть бывает 2-х типов. Вы все хорошо знаете этих двух типов…

 

Приходит мужик в автосалон:
- Хочу Ладу-Калину-Спорт, как у премьера!
- Пожалуйста – один миллион долларов!
- ….?!
- Спецкомплектация: дополнительная машина на случай поломки, автобус с запчастями и шесть внедорожников сопровождения.

- Владимир Владимирович, скажите, вы когда-нибудь обманывали свою жену?
- Да, я до сих пор скрываю от нее, что я уже не президент страны…

 

Маленьких и некрасивых мальчиков в древней Спарте скидывали в пропасть, у нас же они управляют государством.

Важно отметить также наличие определенного типа анекдотов, содержащих признаки скрытой зависти: из новейшей истории — это анекдоты, где высмеивают «новых русских»:

 

Идёт красивая девушка по городу, подходит парень знакомиться. Диалог:
- Девушка, давайте познакомимся, вы мне очень понравились, вы такая красивая...
- А у тебя есть малиновый пиджак?
- Нет.
- А мерс?
- Нет.
- А двухэтажный особняк?
- Нет.
- Ну тогда и не фиг знакомиться.
Парень в расстроенных чувствах приходит домой, рассказывает всё отцу, на что он говорит:
- Сын, если ты конечно хочешь, малиновый пиджак мы можем снять с нашего дворецкого, продать твой лексус и купить 2 мерса, но сносить 4х этажное здание ради двух этажей...Уволь!!

 

Новый русский купил себе джип и припарковал его возле дома.
Вечером идет алкаш и читает сзади на джипе 4Х4. Долго не думая, достает гвоздь и царапает: 4Х4=16. Утром злой хозяин едет в сервис и закрашивает это место. На другой день история повторяется, и так всю неделю. В конце концов, обессилев, хозяин джипа идет в сервис и просит сделать фирменную надпись 4Х4=16. Довольный едет домой, паркует машину возле дома.
Идет вечером алкаш и видит: 4Х4=16 Достает гвоздь и пишет, ПРАВИЛЬНO

 

Это знак социальных антагонизмов, нелюбви к «новым богатым». Одним из мотивов этого чувства возможно является зависть к богатой жизни другого, хотя не следует забывать о том, что высмеиваемая социальная прослойка была богатым источником для создания анекдотов. Далее, как отклик на множество конкурсов красоты появились и были активно подхваченыанекдоты про блондинок, хотя и понятно что цвет волос не влияет на интеллект:

 

Две блондинки беседуют в купе поезда:
— Удивительно все-таки как машинист ухитряется всегда точно въехать в тоннель. Я и в гараж-то не всегда могу точно въехать.
— Это, наверное, потому, что он хорошо знает дорогу.

 

Блондинка в питцирии, подходит официант
— вам питцу на 4 части или на 8 , резать?
— ой ну конечно на 4, я же 8 не съем!!!

 

Смех возможен и в сфере выходящей за рамки некоторой морали. Так, объектом смешного в новых анекдотах современности часто является убийство или насилие. И такие явления определенно присутствуют в современной культуре смеха, хотя и вызывают различные споры с общественной нравственностью. Возможно, это скорее подходит молодежному юмору, который часто отличается невинным дикарством, происходящем от неглубокого понимания моральных устоев, навязанной модели их восприятия, которая и отторгается путем насмешки. Суть здесь скорее в способе подачи и механизме действия истории. Абсурдный и жестокий современный анекдот насмешничает в том числе в ситуациях, которые для человека «романтического» склада являются принципиально не смешными. И здесь усматривается тенденция к тотализации насмешки — смешно абсолютно всё и во всём стараются найти лишь смешные стороны. Возможно, это связано с физиологическим действием смеха — смех доставляет удовольствие и может выступать чем-то в роли наркотика. Это уже философский вопрос...

Анекдоту еще свойственно — и в этом, быть может его главное обаяние — абсолютное бесстрашие. Анекдот привлекает тем типом свободы, которым человек по определению дорожит больше всего — свободой, которая его ни к чему не обязывает. Нормальный анекдот ничем не грозит, никуда не зовет и ничего не требует. Анекдот свободен от каких бы то ни было предписаний. Тому, кто его принимает, он обещает чистое, игровое удовольствие. Таким образом анекдот действует терапевтически. Он снимает страх перед миром не только тем, что он все и всех в нем уравнивает (хотя это уравнивание осуществляется только в фантазии и анекдот понимает это), но и тем, что он снисходителен к реальному миру, предоставляя ему возможность оставаться самим собой.

Анекдот как вид языковой игры, забавы абсолютно бессознательно творит общие значения и смыслы. Поэтому анекдот оказывается одним из самых легких путей к другому человеку — ни к чему не обязывающим и ничем не привязывающим. Анекдот сближает людей, снимает отчужденность между ними, сохраняя их автономию и независимость.

Мудрая притчевость свойственна лучшим анекдотам. Неслучайно некоторые формулы этих анекдотов перешли в афоризмы и высказывания, резюмирующие наш жизненный опыт: «Не делайте волну!», «Иди докажи, что ты не верблюд!», «Разве это жизнь?», «Мне бы ваши заботы, господин учитель!» и т.п. При этом существует значимое отличие анекдотов от высказываний и афоризмов. Это их заведомая анонимность. Даже когда у анекдота есть официальный автор, он, как правило, не афишируется, и часто наоборот – нивелируется, делая анекдот принадлежностью всего народа.

Жизненность анекдота обусловлена анекдотизмом жизни. В одном из польских анекдотов содержится такой диалог:

— У тебя есть новый анекдот?
— Нет. А у тебя?
— Тоже нет. Тьфу! Что за правительство?!

В том, что жизненность анекдота обусловлена анекдотизмом жизни, убеждаешься, читая многочисленные анекдоты в Интернете. Натужные попытки придумать новый анекдот только иногда приводят к успеху. И это случается лишь тогда, когда удается подсмотреть и лаконично представить действительно смешной случай или анекдотическую ситуацию в жизни. Андерсен говорил, что лучшие сказки — это те, которые придумывает сама жизнь. К анекдоту это относится в еще большей мере.

 

Карикатура.

 

Политическая карикатура практически исчезла со страниц российских газет. Увидеть нарисованных в смешном виде премьер-министра Владимира Путина и президента Дмитрия Медведева теперь можно лишь в интернете.
Известный художник-карикатурист Виктор Богорад публикует свои рисунки в ежедневном издании «Ведомости», которое специализируется на экономике, и газете The Moscow Times, которую читают иностранцы, живущие в Москве. Эта группа населения не имеет влияния на политическую жизнь.
«Если нет политической борьбы или если большинство газет зависят от власти, то политической карикатуры нет», - объясняет 61-летний карикатурист, который подпольно распространял собственные рисунки в советское время. «Все, что касается политической сатиры, следует искать в интернете, который пока что остается свободным пространством», - продолжает он. Богорад говорит, что сейчас невозможно нарисовать карикатуру даже на региональных чиновников. «Когда в последний раз вы видели карикатуру на губернатора (имеется в виду губернатор Санкт-Петербруга Валентина Матвиенко? В региональной прессе это просто невозможно», - уверяет он.
Теперь карикатуристы комментируют политические события и действия сильных мира сего, Владимира Путина и его ставленника в Кремле Дмитрия Медведева, на специализированных сайтах. На одном из рисунков можно увидеть премьер-министра в галстуке цвета советского флага, размахивающим куклой Медведева. В том же ключе художник Владимир Молчанов показывает Владимира Путина, смотрящегося в зеркало и видящего там отражение нынешнего президента России. По мнению многочисленных аналитиков, страной управляет премьер-министр, хоть он и оставил президентское кресло в 2008 году, поскольку Конституция запрещает выставлять кандидатуру на третий срок.
Если подобная форма искусства и существует до сих пор, то она стала секретной, практически «подпольной», говорит Виктор Шендерович, создатель телепередачи 1990-х годов «Куклы». В 2004 году, в момент захвата властью медиапространства, передача была снята с эфира НТВ. «Сатира в России ушла в подполье. При нынешнем авторитарном режиме Владимира Путина ее существование невозможно», - возмущается Шендерович.
В этом контексте найти на выставке в Санкт-Петербурге, посвященной «политической карикатуре сегодня и вчера» в России и США рисунок, подшучивающий над российскими властями, представляется невозможной задачей. Единственная карикатура, на которой изображен Путин, относится к 2001 году. Рисунок выполнен в виде советского пропагандистского плаката, на котором премьер-министр одет в красноармейскую форму и призывает россиян записаться добровольцами на борьбу с террористами.
«К сожалению, больше политических карикатур в газетах нет. Жаль, но отношение власти к сатире отражает уровень демократии в стране», - сокрушается директор музея политической истории Санкт-Петербурга Евгений Артемов. Выставка проходит в здании этого музея.
«Формально в России существует политическая сатира, но увидеть ее можно лишь в специализированных местах, к примеру, в музеях», - отмечает в свою очередь посетитель выставки Василий Сергеевич.

 

Шутка.

 

Именно шутка, а ничто другое, является боевой единицей КВН. В КВНе - ничего, кроме шуток, нельзя ни говорить (собственно шутка), ни петь (песня, музыкальная тычка), ни показывать (миниатюра, гэг). Иначе, это будет не КВН. Поэтому рассмотрим шутку именно в КВНе.

КВН - такой трудоемкий жанр, сравнить который можно, пожалуй, только с неким интеллектуальным цирком. Ведь придумать хорошую шутку неимоверно сложно. А КВНовский сценарий должен представлять собой сплошной «репризный ряд».

Главным критерием оценки шутки является смех.

Если мыслить глобально, то все шутки можно разделить на два основных типа: шутки «на каждый день» (то есть «вечные» - смешные и вчера, и сегодня, и завтра) и шутки «на сегодня» (то есть актуальные только сегодня). Возможно, когда-нибудь КВНщики научатся придумывать «шутки будущего», а народ в будущем придумает - как над ними смеяться. А пока мы говорим о дне сегодняшнем. Давайте на примерах рассмотрим «вечные шутки» и их разновидности.
Как правило, они имеют либо литературную основу, либо историческую, либо общественно-бытовую, либо просто общеизвестную лексическую, а также всевозможные комбинации этих основ. Что касается литературной основы, то она может быть как классической, так и народной, включая все версии своего отражения: театр, кино и так далее. Здесь достаточно знаний на идиомном уровне. Историческая основа опирается на минимальные знания истории человечества и общеизвестных фактов биографий исторических личностей. Общественно-бытовая основа отражает наше с вами знание различных универсальных бытовых проблем. При лексической основе речь идет об элементарных каламбурах и парадоксальных трактовках известных словосочетаний. Далее – только примеры.

Итак, литературная основа шутки! Возьмем известные классические строчки Владимира Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!» и посмотрим на их КВНовскую интерпретацию в исполнении сборной команды КВН СНГ-92:
- Иврит бы я выучил только за то, что идиш гораздо сложнее.
Теперь возьмем следующие две известные строчки – «Я Вас любил, любовь еще, быть может…» и «Шумел камыш – деревья гнулись!». Соединим их при помощи команды КВН «Одесские джентльмены»:
- Я Вас любил – деревья гнулись!
А вот пример того, как литературная основа спорит с лексической, в результате чего появляется каламбур:
- «С мылом и в шалаше рай!» (Команда КВН ГАЗ).
Согласитесь, что любую из этих шуток не очень-то состарило время. А время постоянно подбрасывает новые примеры, вселяющие надежду на бессмертие этого жанра:
- Не мой его! Он трогал! Ой… Не трогай его! Он мой! (сборная Пятигорска)

Теперь рассмотрим историческую основу на примере команды КВН СГУ:
- Давным-давно, когда Земля была плоской, а шутки – круглыми, Одиссей издевался над Циклопами – одноглазыми зверюгами, привозя им в подарок очки и бинокли.
События шутки условно находятся в таком далеком прошлом, что ее восприятие не зависит от того, когда ее произнесут: 20 лет назад, сегодня, или через четверть века. Про конфликт могучего Одиссея и несчастного Циклопа известно практически всем со школьной скамьи. Любой известный исторический факт дает практически неиссякаемый источник для шуток. Уж сколько шутили про то, как Моисей водил евреев по пустыне! Однако это не помешало рождению новой шутки на эту тему у команды «Незолотая молодежь»:
- 40 лет водил Моисей евреев по пустыне. Это единственный случай в истории, когда евреи повелись!
В историческую основу может быть также заложено известное высказывание апологетов истории, чем и воспользовалась в свое время команда КВН МАГМА:
- Верно говорил нам Александр Невский: «Кто с чем к нам придет, тот от того и того…»
Историческая основа может также быть адаптирована к социально-бытовому продолжению. Слово «Махачкалинским бродягам»:
- Еще Наполеон говорил: «Если я захвачу Петербург, то схвачу Россию за голову! А если я захвачу Москву, то схвачу Россию за сердце!
- А если бы он захватил Кавказ?
- Думай, потом говори…

Далее – об основах общественно-бытовых. Наверняка независимо от даты произношения вызовет смех шутка команды КВН «Настоящие тамады» (Тбилиси):
- Друг, а что такое вечность?
- Генацвале, одолжи мне 2000 долларов всего на неделю и ты узнаешь – что такое вечность…
Это был пример чистой общественно-бытовой основы. Еще один чистый пример соединяет житейскую мудрость с социальной в лице команды КВН ОГУ:
- Вы так молоды, сэр, откуда столько скептицизма?
- Вы постарше, сэр, откуда столько оптимизма?
Третий пример – логика от обратного. А шутка – от КВН ДГУ:
- Тебя когда-нибудь приглашали на белый танец?
- Не знаю, я – дальтоник.

Теперь поговорим о других разновидностях общественно-бытовой основы шутки, одной из которых является ситуационная несовместимость.
- Везде обман! Вчера взял сына из роддома – богатырь, 3600! Принес домой, перевесил – 3200! (Команда КВН «Транзит»)

Пример логической несовместимости (она же – абсурд) демонстрирует команда «Ворошиловские стрелки» (Луганск):
- Чем тратить такие деньги на водку, уж лучше их пропить!
На смех работает также «эффект не сказанного вслух». Одна из разновидностей этого эффекта – логическая цепь без серединного звена:
- Оказывается конопля – это дерево! Ему просто вырасти не дают!
Команда «Иркутские декабристы», произнося эту шутку, ничего не сказала о том - почему дереву не дают вырасти? Зритель элементарно додумывает это сам, благодаря своему ассоциативному воображению. В шутке может быть не сказано окончание логической цепи, как это продемонстрировал «Дрим Тим»:
- А я киоск себе купил. Окно пошире сделал, чтоб лицо было видно. Сижу, торгую…
Или вот сказано о том, о чем вслух не говорят, но смысл понятен сразу:
- Девки в озере купались, их надежды оправдались!
(Сборная Пятигорска)

Лексическая основа шутки, как мы уже говорили, с одной стороны несет в себе парадоксальную трактовку известных словосочетаний. Пример от команды НГУ:
- Выведена новая порода мясо-молочного скота. Скотина жрет мясо и запивает его молоком.
А теперь на примере команды КВН БГУ пойдем дальше:
- «В детстве я перенес Боткина. Ох, и тяжелый был мужик!»
Здесь уже срабатывает так называемый (вернее: так названный авторами)«парадокс омонимов» (он же – каламбур). У этой основы тоже есть свои разновидности. К примеру – абсолютные омонимы:
- Всем постам! Поститесь дальше! (Команда КВН «Тамбовские волки»)
Слуховые омонимы:
- Всем! Всем! Всем! Передовица! Перестреляться! Перевешаться!
(Команда КВН ПГУ)
- Всем! Всем! Всем! В следующий раз – в восемь, в восемь, в восемь!
(Команда КВН ХАИ)
- Ты смотри, в баньке ее хорошенько потри!
- По четыре!
(«Есть контакт!», Добрянка)
Конечно, примеры можно приводить до бесконечности, так же, как и до бесконечности можно классифицировать «вечные шутки» по разновидностям. Одно несомненно – шутки эти действительно являются универсальными во временном восприятии и могут еще долгое время вызывать смех, если, конечно, их не перечитывать в 100-й раз. А вот жизнь второго глобального типа шуток, увы, недолговечна. Актуальность – вещь проходящая и непредсказуемая. Но и каждое выступление команды КВН – это тоже своеобразный спектакль одной премьеры, поэтому шутки «на сегодня» в КВНе ценятся не меньше, чем «на каждый день». И, если о «вечном» можно говорить до бесконечности, то в разговоре о «сегодняшнем» постараемся быть краткими.

Итак, главное качество таких шуток – актуальность. Причем во всех ее разновидностях: политической, социальной, экономической, бытовой и т.д. К примеру, на сегодняшний день темы для шуток нам просто дарят: политическая и экономическая нестабильность, «фокусы» правительства, уровень жизни населения, телесериалы, телепередачи, телепроекты типа «Фабрики звезд», шквал зарубежного видео, реклама во всех ее проявлениях, достижения современной науки, всевозможные шоу, эстрада, неудачи отечественного футбола, факты биографий популярных на сегодняшний день людей и многое, многое другое. Надо сказать, что построение актуальных шуток абсолютно аналогично тем типам, которые мы рассматривали, говоря о шутках вечных. Далее – только несколько примеров. Актуальность политическая эпохи перестройки:
- Теперь каждый купец должен ходить с «Калашниковым»!
(КВН ГАЗ)
- 70 лет в нашей стране шла свадьба. Выдавали желаемое за действительное.
(КВН УПИ)
Актуальность рекламная, срок жизни которой совпадает со сроком эфирного времени данной рекламы:
На сцене все начинают икать: - «Тефаль», ты уже задолбала думать о нас!
(КВН «Транзит»)
- «Дирол» защищает Ваши зубы с утра до вечера. А ночью приходит кариес!
(КВН «Новые армяне»)
- Как тебя зовут, помнишь?.. Сам встать сможешь?
- Ты чего пристал к ребенку? Ему же еще года нет!
(Сборная Владивостока)
Актуальность по факту биографии конкретного человека:
- Юбилейный концерт Укупника в Кремле… Он назвал его - «Неужели 50?»! Неужели, кто-то пришел?..
(«Утомленные солнцем»)
- Здравствуйте, я – Дана Борисова. В интернете про меня написали, что я дурочка… А что я, виновата, что у меня ноги красивые? Я, может быть, конечно, и дурочка, но… может быть, и нет!
(«95-й квартал», Кривой Рог)
- Смотрите главную премьеру сезона! Ради этой роли Владимир Машков отказался от двадцати миллионного контракта в Голливуде. «Идиот» на телеканале «Россия»!
(«Незолотая молодежь», Москва)
Даже если какая-нибудь из этих шуток не утратила свою актуальность сегодня, она обречена утратить ее завтра.

Нельзя не отметить, что в данное время становятся всё более популярными в КВНе так называемые «космические» шутки. Это стиль подачи материала, основанный на приёмах парадокса, абсурда, обманок, каламбура. Цель «космоса» - ввести зрителя в ступор, повергнуть в шок, удивить, поразить, показать непредсказуемость человеческого мышления. КВНовские космонавты - как футуристы. Разрушают классический стиль игры, ставят эксперименты с образами, словами, подачей и т.д.

Пионерами нестандартного юмора можно считать команду КВН БАК, ст. Брюховецкая и «Соучастники», Армавир (команды были так близки по стилю и географическому расположению, что объединили свои силы и стали сборной Краснодарского края).

- Первое упоминание о нашей станице встречается у Пушкина. Александр Сергеевич разбил название нашей станицы на буквы и разбросал их по тексту «Евгения Онегина».

ураб Церетели заехал в центр Краснодара и сошел с ума. И дело даже не в архитектуре. Просто пришло время.

Тост: высоко-высоко в горах... холодно.

Следующий призыв в космонавты был представлен командой «Фёдор Двинятин», Москва-Ступино, создатели которой тоже имели творчески «космическое» мышление.

Чтобы мальчик не забыл код домофона, мама нанесла его ему на веко с внутренней стороны. Теперь всё просто. Закрыл, открыл.

- Легко тебе говорить, у тебя кляпа во рту нет.
- Так и у тебя нет.
- Ой, проглотил!

- Давай с тобой поговорим, как женщина со стиральной машиной. Дрянь, ты работать будешь?

Социальным космонавтомнового времени можно назватьDasISTfak't из Ярославля.

- Эй, постой, таксист! Я философ Кант.
Сколько до вокзала? - 350.
- Вчера было 200. Хватит этих басен!
- Мир изменчив...
- Согласен.

- Может, даже когда-то моя бабушка согрешила с водолазом!..
- Ну, или с осьминогом...
- А почему с осьминогом?
- Ну... это из разряда «ляпнул и не обоснуешь потом».

И зафиналим наш шуточный перфоманс цитатой из российской газеты: «Министр путей сообщения заявил, что в проблеме дорог виноваты черви, которые долбят асфальт с той стороны».

А вот и свежий солдат-космонавт КВН - команда КВН «Кефир», Нягань.

- Марат, а откуда у тебя баян?
- Отнял у Юрия Лозы.
- Правильно, на фига Лозе баян.

- Поговаривают, что Толик один раз персил.

А спонсор нашего «Доширака» - ипотека. Ипотека - 20 лет «Доширака»!

Я делаю нехорошо. Я плохо делаю нехорошо. Надо делать нехорошо лучше...

 

 

Заключение.

 

Комическое находится среди нас и журналистика не может обойтись без сатиры и юмора. Сатирические жанры очень эффективны, это обусловлено, в первую очередь, тем, что в них создаётся зримый образ негативного явления, которое той или иной стороной затрагивает интересы целых социальных групп, а часто – и всего общества. Это очень важная особенность сатиры: даже в тех случаях, когда на первый план выносятся индивидуальные образы конкретных носителей зла (например, депутатов), сквозь них обязательно должен вырисовываться портрет явления, слитый воедино из предметно-художественных и логико-публицистических образов.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что тематика сатиры и юмора касается и вопросов политики, и общественной жизни, и темы духовности, культуры и т.п.

Вообще сегодняшний читатель и телезритель в большинстве своем желает, чтобысредства массовой информации его информировали - около 67% опрошенных ответили,что ждут от СМИ информации, и только примерно десятая часть респондентов согласны на воспитательную роль «четвертой власти». Тем не менее, анализируя печатные СМИ, можно легко заметить, чтомногие из них (особенно отличается этим так называемая оппозиционная пресса,но грешат и вполне официозные издания) зачастую не используют огромныхвозможностей сатирического жанра именно в формировании общественного мнения. Ведь большая часть громких скандалов, освещаемых нашими газетами, носитоткровенно политический характер! И «жареные» факты, которыми потчуют насжурналисты (сейчас речь не о том, в чьих интересах это делается), вполне«тянут», например, на фельетон. Немалое время эфиров как в выходные так и в будние дни заняты различными юмористическими шоу. Немалое количество часов человек тратит на них.В последние годы процветает юмор во всех его проявлениях. Нас радуют юмористическими программами, различными розыгрышами. Постепенно это явление перебирается в жизнь. Многие праздники и юбилеи в обязательном порядке сопровождаются юмористической программой. Там будет все: и розыгрыш именинника, и различные приколы, и элементы черного юмора. Почему-то именно черный юмор пользуется все большей популярностью. Он проникает в газеты, радио, телевидение и нашу жизнь.

В конце, хочется привести слова Гёте: “Там, где у него шутка, может скрываться проблема. Но ведь благодаря шутке иногда решается проблема”.

 

Используемая литература.

1. Библиотека отделения журналистики ТюмГУ Журналистское мастерство

Учебно-методическое пособие для студентов специальности 03061 «Журналистика»

2. Горнфельд А., Сатира, «Энциклопедический словарь», изд. Ф. А., И. А. Ефрон, полут. 56, СПБ, 1900

3. Дмитриев А.В. Социология юмора: Очерки. — М., 1996. — 214 c

4. «Журналист» 2002 г.

5. Иванова Т. В. Остроумие и креативность // Вопросы психологии.- 2002

6. Иванова Е. М., Ениколопов С. Н., Максимова М. Ю. Психологические механизмы нарушения чувства юмора при шизофрении и циклотимии // Психиатрия.- 2005.- №3.- с. 60-65

7. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения

8. Константин Глинка «Теория юмора» \\ Независимый альманах «Лебедь» № 388, 15 августа 2004 года

9. Лемке М. К., Из истории русской сатирической журналистики (1857—1864), «Мир божий», 1903, № 6—8

10. Масанов И. Ф., Русская сатиро-юмористическая журналистика. Библиографическое описание, вып. I—III, Владимир, 1910—1913 («Труды Влад. уч. архивной комиссии», кн. XI, XV—XVIII)

11. Самарцев О. Р. Современный коммуникативный процесс. Ч. 2 Теория и методика журналистики: Учебное пособие

12. Стрельцов Б.В. «Основы публицистики. Жанры. Учебное пособие» («Университетское», Мн. – 1990 г.)
13. Е.И. Журбина «Теория и практика художественно-публицистических жанров («Мысль», М. – 1990 г.)
14. Стровский Д. Л. История отечественной журналистики новейшего периода:
Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1998

15. Тертычный А.А. Жанры периодической печати

16. http://www.medien.ru/zhurnalistika

17. http://komichnoe.ru

18. http://smallbay.ru/catalog/humour.html

19. http://nethumor.narod.ru/4_about.html

20.http://www.gumur.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=51&Itemid=12&limitstart=12

21. http://www.uludil.gen.az/teoriya/5_1.php

22. http://anthropology.ru/ru/texts/koneva/anecdote_10.html

23. http://world.lib.ru/b/benderskij_j_m/d3g4.shtml

24. http://www.amik.ru/

 

 



2019-12-29 332 Обсуждений (0)
Юмор в современной журналистике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юмор в современной журналистике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)