Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус - система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Правовой статус - система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права. 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральная таможенная служба

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российская Таможенная Академия"

В л а д и в о с т о к с к и й ф и л и а л


Кафедра гражданско-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Таможенное право»

студента: __________Ивановой Е.Е.__________________________________

группы ____131___________отделение_______очное____________________

факультет __________таможенного дела______________________________                                              

на тему ___« Лица, участвующие в производстве по делу о нарушении_____________________________таможенных правил»_______________________

 

 

Преподаватель: А.Л. Скакун

доцент

Оценка______________________

Подпись_____________________

«____»_________________2009г.

 

Владивосток

2009

 

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Характеристика производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела....................................... 5

1.1 Понятие, цели, содержание производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела........................................ 5

1.2 Субъекты административного процесса........................................ 10

Глава 2. Участники производства по делам об административных правонарушениях........................................................................................ 15

2.1 Правовой статус отдельных категорий лиц, участвующих в производстве по делу о нарушении таможенных правил.................................................... 15

2.2 Процессуальная правосубъектность лиц, участвующих в производстве по делу о нарушении таможенных правил.................................................... 23

Глава 3. Судебная практика производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела..................................... 32

Заключение.................................................................................................. 39

Список использованной литературы....................................................... 41

 

 

Введение

 

Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела является одним из основных видов юрисдикционных производств, входящих в компетенцию таможенных органов. Данные функции также закреплены в ст. 5.3.16 Положения о Федеральной таможенной службе, в которой отмечено, что ФТС России осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством России об административных правонарушениях.

В Таможенном Кодексе РФ 1993 года лицам, участвующим в производстве по делам о нарушении таможенных правил была посвящена 41 глава. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством порядок производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела регулируется нормами, которые содержатся в КоАП РФ и которые устанавливают общие условия производства, порядок применения мер обеспечения; круг лиц, участвующих в производстве по делу и в его рассмотрении; их права и обязанности, доказательства, порядок производства процессуальных действий, порядок исполнения наказаний.

       Цель курсовой работы рассмотреть наиболее актуальные вопросы правового регулирования административного производства в области таможенного дела, правового статуса его участников, их прав и обязанностей в производстве по делу о нарушении таможенных правил, а также показать на примере судебной практики особенности участия лиц, в отношении которых ведется административное производство.

Данная курсовая работа состоит из 3 глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, стадии административного производства, субъекты административного процесса. Вторая глава характеризует участников производства по делам о нарушении таможенных правил, их правосубъектность и правовой статус. В третьей главе данной работы приведен краткий анализ судебной практики по делам о нарушение таможенных правил.

Исследование было произведено на основании учебной и периодической литературы, нормативно-правовой базы ФТС, а также специализированных сайтов Internet.

 

 

                                     

 

Глава 1. Характеристика производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

 

1.1 Понятие, цели, содержание производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

В числе основных функций таможенных органов Российской Федерации законодательно закреплена функция борьбы с контрабандой и другими преступлениями, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, с нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Вышеназванной функцией определено и положение таможенных органов, отнесенных Таможенным кодексом Российской Федерации к числу правоохранительных, что, безусловно, расширяет права таможенных органов в решении их функциональных обязанностей [17].

Реализуя задачу борьбы с таможенными правонарушениями, таможенные органы применяют методы правового принуждения, санкции с целью пресечения нарушений таможенного законодательства. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) установлена гл.16 КоАП РФ.

На таможенные органы в соответствии со ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации возложена функция по привлечению лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.

Производство по делам об административных правонарушениях – процессуальная деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов и судов общей юрисдикции по применению норм об административной ответственности в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.

Задачами производства по делам об административном правонарушении таможенных правил являются всестороннее, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Всесторонности и полнота исследования всех обстоятельств дела об административном правонарушении в области таможенного дела означает, что в процессе его рассмотрения необходимо установить событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, данные о правонарушителе и другие данные, имеющие значение для разрешения дела.

Объективность означает беспристрастность, непредвзятость в рассмотрении дела, исключает пренебрежение законными интересами сторон и дискриминацию лиц, участвующих в процессе [12].

Производство по делам об административным правонарушениях в области таможенного дела включает несколько стадий:

§ возбуждение дела (при необходимости – административное расследование);

§ рассмотрение дела;

§ пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения;

§ исполнение постановления дела об административном правонарушении.

Производство по делу о нарушении таможенных правил заключается в возбуждении дела, выявлении фактических обстоятельств, сборе доказательств, данных о виновных и составление протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП РФ. В то же время получение, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, по существу, составляет содержание процесса доказывания.

Дела о нарушении таможенных правил подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам о нарушении таможенных правил, членов семей и их близких (ст. 24.3 КоАП РФ).

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным и производство по нему начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил. Дело может быть возбуждено, если для этого имеются поводы, исчерпывающий печень которых установлен законом (ст. 28.1 КоАП РФ).

Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил называются источники информации, располагающими сведениями о совершенном или подготавливаемом нарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, материалы, поступившие от других таможенных органов РФ;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

О каждом выявленном случае нарушения таможенных правил составляется протокол. Это является обязательным условием начала производства по делу.

Протокол об административном правонарушении – основной процессуальный документ в производстве об административных правонарушениях, составляющиеся уполномоченным должностным лицом, в отношении физического или юридического лица, содержащее в себе все фактические обстоятельства дела.

Протоколы о нарушении таможенных правил составляют должностные лица таможенных органов (ст. 28.1 п.3 КоАП РФ). Ст. 28.2 КоАП РФ определяет требования, предъявляемые к составлению протокола.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента:

- составление первого протокола о применении мер обеспечения производства, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

- составления протокола о нарушении таможенных правил, вынесения определения о возбуждения дела при необходимости проведения административного расследования.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Оно должно быть завершено, как правило, не позднее чем в месячный срок со дня возбуждения дела. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушению исключения из этого правила предусмотрены ст. 29.6 КоАП РФ.

Таможенный пост правомочен рассматривать дела о нарушении таможенных правил, совершенные физическим лицами, производство по которым осуществляется должностным лицом этого таможенного поста.

Таможней рассматривается дело, производство по которому велось должностным лицом этого органа или должностным лицом подчиненного таможенного поста, причем независимо от субъекта ответственности, юридического или физического лица.

Региональным таможенным управлением может быть принято к производству любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому осуществлено в таможенном органе региона.

ФТС РФ может быть принято к производству любое дело о совершенном нарушении таможенных правил территории страны, а также передано на рассмотрение в любой таможенный орган.

Как правило, дела рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, если же привлекается юридическое лицо – в присутствии его руководителя, представителя или адвоката.

Результатом рассмотрения по существу дела о нарушении таможенных правил является вынесение таких документов как постановление либо определение. Постановление выносится в случае назначения административного наказания и при прекращении производства по делу об административном правонарушении. Определение как результат рассмотрения дела об административном правонарушении выносится в случаях, связанных с необходимостью передачи дела на рассмотрение судьи в орган либо должностному лицу, правомочным назначать наказания иного вида либо применять иные виды воздействия. Другой ситуацией, когда выносится определение, является передачи дела по подведомственности, если в процессе рассмотрения дела по существу выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающих его судьи, органа, должностного лица.

Постановление о назначении административного наказания должно быть подписано судьей или должностным лицом, вынесшим такое решение.

Непосредственно после вынесения постановления оно подлежит незамедлительному доведению до сведения лиц, заинтересованных в исходе дела. Кроме этого, закон требует вручения под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или законному представителю физического или юр. лица, а также потерпевшему по его просьбе копии вынесенного постановления.

Порядок исполнения административных наказаний в отношении лиц, признанных виновными в нарушении таможенных правил как одной из разновидностей административных правонарушений, осуществляется как судьей, так и таможенным органом либо должностным лицом

 

1.2 Субъекты административного процесса

Характер процессуальных таможенных отношений проявляется на фоне общего содержания таможенных правоотношений, понимаемого различными специалистами по-разному [15].         

     Согласно распространенной концепции административно-правового отношения возникают в процессе государственного управления, имеют в качестве обязательного субъекта орган управления и характеризуются неравенством сторон [11].

У субъектов таможенных правоотношений исследователи обнаруживают специальную таможенную правосубъектность, то есть способность лица быть участником правоотношений в области таможенного дела [13].

В современной литературе укоренилось понимание субъекта таможенного права как любого лица (органа, учреждения, предприятия, организации), наделенного определенными правами и обязанностями и совершающего в их пределах действия в сфере таможенного дела. Действия этих субъектов представляются содержанием таможенного права, и делается вывод: субъект таможенного права – любое лицо, наделенное правами и несущее обязанности, вступающее в таможенные правоотношения при реализации своих прав и обязанностей [18].

       Практически важным для совершенствования таможенного законодательства представляются классификации, выявляющие роль субъектов таможенных правоотношений на основе единого критерия классификации. Такой подход обоснованно позволяет разделить субъектов таможенного права на две группы: субъекты с государственно-властными полномочиями и субъекты, не имеющие государственно-властных полномочий [18].

       Среди правотворческих государственных органов выделяют: Правительство Российской Федерации, которое осуществляет общее руководство таможенным делом, Федеральное Собрание, Президент РФ, а также уполномоченные федеральные министерства.

       Субъекты, не имеющие властных полномочий обозначены в ТК РФ как лица, реализующие право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (ч.1 ст.1 ТК РФ). Такими лицами являются в соответствии с п.12 ч.1 ТК РФ являются юридические и физические лица.

Одни группы субъектов участвуют в производстве в связи с тем, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях затрагиваются их интересы, поэтому государство предоставило им широкие права, обеспечивающие возможность активного участия в рассмотрении дел. Другие же своих личных интересов в производстве по делу не имеют, но независимо от этого привлекаются к участию в нем в связи с тем, что это необходимо для выяснения истины, наиболее полного и всестороннего установления всех обстоятельств по делу. Все лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях, реализуют свои права и выполняют обязанности посредством правоотношений, в которые они вступают с другими субъектами производства.

       Субъект – это лицо, наделенное хотя бы одним административно-процессуальным правом и (или) одной обязанностью, которое при стечении определенных обстоятельств могло бы осуществлять административно- процессуальную деятельность, вступать в административно-процессуальные отношения с другими субъектами административного процесса по своей инициативе или по требованию закона.

       Участник процесса – это субъект, реализовавший либо свое право, либо обязанность.

       Субъекты административного процесса подразделяются на следующие виды:

1) субъекты, функцией которых является разрешение административного дела (суд, судья, присяжные заседатели)

2) субъекты административного процесса со стороны обвинения (прокурор, следователь, орган дознания, потерпевший, представители потерпевшего)

3) субъекты административного процесса со стороны защиты (подозреваемый, обвиняемый, законные представители обвиняемого, защитник)

4) иные субъекты административного процесса (свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой) [19].

       За нарушение таможенных правил, признаваемые административные нарушениями, административная ответственность устанавливается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), который имеет ряд особенностей при определении субъектов таможенных правонарушений.

       В главе 16 КоАП РФ административные наказания в ряде случаев устанавливаются в отношении граждан в смысле физических лиц, что представляется некорректным. Таможенное регулирование не оперирует понятиями «гражданин», «лицо без гражданства», но последовательность юридической терминологии нарушается порой и в ТК РФ.

       В диспозициях статей главы 16 КоАП РФ законодатель в большинстве случаев не определяет специального субъекта, хотя наличие такого субъекта вытекает из положений таможенного законодательства. Это обстоятельство вызывает противоречия и произвольное толкование при квалификации правонарушений. В то же время установление в санкциях статей дифференцированных наказаний для физических лиц, должностных лиц и юридических лиц не имеет ничего общего с разрешением вопроса о специальных субъектам правонарушений.

       При установлении таможенных прав и обязанностей конкретных лиц в целях применения административной ответственности оказывается существенной возможность приравнивать часть из них к должностным лицам. Такие лица не являются должностными согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ, но несут административную ответственность как должностные лица: руководители и другие работники организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. В связи с этим становится принципиально важным установление и распределение таких функций в ходе участия лиц в таможенных процедурах.

       Проведенный анализ показывает, что многообразие субъектов таможенного права, возникающее в нормативной среде, должно опираться на четкое разграничение их материальных таможенных прав, то есть на различия объема прав на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, участие в таком перемещении и использование таможенных режимов [16].

Участниками производства по делам об административных правонарушениях являются:

§ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

§ потерпевший;

§ законные представители физического лица;

§ законные представители юридического лица;

§ защитник и представитель;

§ свидетель;

§ понятой;

§ специалист;

§ эксперт;

§ переводчик;

§ прокурор.

Права и обязанности субъектов производства по делам об административных нарушениях закреплены в главе 25 Кодекса об административных нарушениях, а также в иных актах законодательства, регулирующих административный процесс.

Глава 2. Участники производства по делам об административных правонарушениях

2.1 Правовой статус отдельных категорий лиц, участвующих в производстве по делу о нарушении таможенных правил

Правовой статус - система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права.

В настоящее время глава 25 Кодекса об административных правонарушениях закрепляет особенности административно-правового статуса лиц – участников производства по делу об административных правонарушениях, их права и обязанности.

Согласно статье 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом об Административных Нарушениях РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться услугами переводчика в случаях, предусмотренных ст.24.2 п.2 КоАП.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц (ст. 25.3 п.4 КоАП РФ).

Законные представители вправе осуществлять защиту прав и законных интересов на всех этапах производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, - от возбуждения указанного дела до вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об указанном правонарушении.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ст. 25.5 п.5 КоАП РФ). По смыслу данной статьи защитник оказывает юридическую помощь лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также лицу, в отношении которого вынесено постановление по указанному делу. Защитник, представитель вправе участвовать и в последующих процессуальных действиях, предусмотренных КоАП: при пересмотре постановлений по делу либо на этапе исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. При назначении административного наказания без составления протокола в случаях, предусмотренных ст. 28.6 КоАП, защитник вправе оказывать юридическую помощь лицу с момента оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

Адвокат не вправе совмещать адвокатскую деятельность с иной оплачиваемой деятельностью.

Специалист обязан:

1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

 Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

В отличие от эксперта специалист может и не обладать специальными познаниями по существу фактов и обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении.

Однако специалист обязан участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний (экспертизы). Специалист, в случае привлечения его для проведения экспертизы, действует под руководством эксперта, осуществляя в основном вспомогательные, технические функции.

Права и обязанности специалиста и эксперта в производстве по делу об административном правонарушении во многом совпадают.

За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, специалист несет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ(ст. 25.8 КоАП РФ).

Эксперт обязан:

1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

Форма экспертного заключения и его содержание определены п.5 ст.26.4 КоАП, согласно которой эксперт дает заключение в письменной форме.

Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

Эксперт вправе:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Содержание прав эксперта, определенное п.5 ст. 25.9 КоАП РФ, обусловлено его функциональными обязанностями представить объективное заключение в соответствии с вопросами, поставленными перед ним судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.       

Согласно ст. 17 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт вправе:

- ходатайствовать перед руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения о привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

- делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его заключения или показаний;

- обжаловать в установленном законом порядке действия органа или лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права эксперта.
Эксперт также имеет права, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.

Исчерпывающий перечень обязанностей эксперта определен ст. 16 указанного Федерального закона.

Эксперт обязан представить объективное заключение: заведомо ложное заключение эксперта квалифицируется как преступление (п.1 ст. 307 УК).

За отказ или за уклонение эксперта от исполнения обязанностей эксперт несет административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.17.9 КоАП заведомо ложное заключение эксперта квалифицируется в качестве административного правонарушения.

 

Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода. Административная ответственность за заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении предусмотрена ст. 17.9 КоАП.

За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных п.3 ст.25.10 КоАП РФ, переводчик несет административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях).

Заведомо неправильный перевод в суде квалифицируется в качестве преступления при производстве по уголовным делам (см. п.1 ст. 307 УК и примечание к данной статье УК).

Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний (ст.25.6 п.2 КоАП).

Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля (ст.25.6 п.2 КоАП).

Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (ст.25.6 п.2 КоАП). Свидетель обязан дать правдивые показания: заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего либо отказ указанных лиц от дачи показаний влекут уголовную ответственность согласно п.1 ст. 307 и ст. 308 УК.        

Отказ или уклонение свидетеля от обязанностей квалифицируются по ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении); заведомо ложные показания свидетеля квалифицируются по ст. 17.9 КоАП.

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол (ст.25.7 п.4 КоАП).

В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП. Для опроса понятого в качестве свидетеля понятой обязан явиться в срок, определенный повесткой судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

В случае нарушения таможенных правил несовершеннолетними, а также возбуждения дела об административном правонарушении по инициативе прокурора он извещается о месте и времени рассмотрения дела.

Прокурор (его заместители) в случае установления факта нарушения закона таможенными органами и их должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решения несудебных органов. Так прокурор реагирует на незаконное применение мер процессуального обеспечения производства по делу, осуществляя надзор. Если дело находится на рассмотрении судов общей юрисдикции или арбитражных судов, прокуроры не наделяются надзорными функциями в отношении судопроизводства (ст. 24.6 КоАП). Однако Кодекс об административных правонарушениях и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривают возможность участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях и принесения протеста на незаконные постановления судей.

По результатам надзора за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц прокуроры вправе выносить протесты и представления.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ ФТС России издан Приказ от 15 марта 2005 г. N 198 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", в котором указан перечень должностных лиц,  уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание. Особенность производства по делам о нарушении таможенных правил заключается в том, что законом таможенные органы не включены в перечень участников производства по делам об административных правонарушениях. Так, должностные лица таможенных органов, составившие протокол об административном правонарушении, не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Правильность такого положения вызывает сомнения, поскольку органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, лишаются возможности осуществлять свои полномочия (например, по доказыванию виновности лица, привлекаемого к ответственности) при рассмотрении вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом или судьей возбужденных ими дел об административных правонарушениях, обжаловании постановлений, решений по та



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Правовой статус - система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус - система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)