Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль и место лексического материала на среднем этапе обучении.



2019-12-29 328 Обсуждений (0)
Роль и место лексического материала на среднем этапе обучении. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

  Тема данного исследования: «Формирование языковой компетенции при обучении лексики».

  В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как, никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения, в том числе и лексической стороной речевой деятельности.

  Обучение иностранному языку это, прежде всего, обучение правильному пониманию и употреблению его слов, лексики.

  Актуальность данного исследования заключается в том, что лексический навык (лексика) является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которой и является основной задачей обучения иностранному языку.

  Однако, такому ее важному компоненту, как языковая компетенция в последнее время не уделяется должное внимание со стороны исследователей. Проблема заключается в противоречии между несоответствием большого объема лексики и маленьким выбором упражнений, который не позволяет ту или иную темы.

  Объектом данного исследования является процесс формирования языковой компетенции при обучении иностранного языка.

  Предметом исследования является методика формирования лексического аспекта языковой компетенции при обучении иностранного языка.

  Основной целью обучения лексики является формирование у учащихся навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Зная лексику, ученик сможет свободно воспользоваться всеми четырьмя видами речевой деятельности.

  Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Изучит методическую литературу по данной проблеме.

2. Отобрать основные методические положения формирования лексического аспекта языковой компетенции.

3. Разработать комплекс упражнений, направленный на формирование лексического аспекта языковой компетенции в иностранном языке.

 

Глава I . Введение лексического материала на этапах обучения

 

Роль и место лексического материала на среднем этапе обучении.

 

Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной

компетенции. Трудности, связанные с формой, значением и употреблением слов, пути их предвосхищения и минимизации. Коннотативные особенности слов, фоновая и безэквивалентная лексика. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей. Лексические навыки и умения, роль синтагматических и парадигматических связей слов при их формировании. Система лексических упражнений, направленная на установление различных связей слова. Семантическое поле и факторы, определяющие его динамику. Лексические игры на уроке ИЯ, их роль и значение. Контроль уровня сформированности лексических навыков.

 

Проверяемые знания.

-Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ).

-Способы семантизации, определение возможных трудностей, связанных с каждым из них.

-От чего зависит объем и качественные характеристики семантического поля учащихся. Роль синтагматических и парадигматических связей слов в его формировании.

-Упражнения на формирование лексических навыков на уровне слова, словосочетания, предложения, сверхфразового единства.

-Роль и задачи использования лексических игр на уроке ИЯ.

-Способы контроля лексических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

 

Формируемые профессиональные умения.

-Выбрать способ семантизации конкретных слов и объяснить свой выбор

-Задавать вопросы, направленные на контроль правильности понимания значения новых слов, а также провоцирующих ее употребление в различных контекстах.

-Обеспечить разнообразные приемы актуализации лексики в различных контекстах и ситуациях.

-Обеспечить постоянное и активное повторение ранее изученных слов в новых контекстах, в связи с решением других речевых задач.

-Фиксировать и правильно исправлять ошибки.

-Сделать учащихся активными участниками процесса обучения, делегировать часть полномочий их взаимообучению и взаимоконтролю, максимально активизировать самостоятельность и поиск новых технологий учения.

-Проверить усвоение лексики различными способами.

 

Формы контроля.

 

1. Решение методических задач.

Выполнение методических контрольных работ с элементами само-, взаимоконтроля.

Образцы выполнения тестовых заданий на контроль лексических навыков, принятых в системе международных экзаменов и анализ трудностей.

Разработка фрагмента урока по ознакомлению с конкретной группой слов (на материале УМК по ИЯ для школ).

Составление плана фрагмента урока по актуализации новых слов (разработка системы упражнений, определение степени их коммуникативности, посильности, последовательности и возможностей активизации роли учащихся в процессе обучения и взаимоконтроля).

Анализ лексических ошибок учащихся (по фрагментам видео-уроков), определение способов их коррекции.

Выделение активного и пассивного словаря на основе дополнительного текста по теме.

Составление тестовых заданий на контроль лексических навыков.

Взаимозачет.

 



2019-12-29 328 Обсуждений (0)
Роль и место лексического материала на среднем этапе обучении. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль и место лексического материала на среднем этапе обучении.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)