Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа администрации школы с учителями направлена, как уже говорилось выше, на повышение их уровня педмастерства и компетентности. Поэтому в данном контексте компетентность учителя тесно связана с компетентной работой администрации.

Профессиональная компетентность может рассматриваться, как своеобразный ответ на проблемную ситуацию в образовании, которая возникла вследствие противоречий между необходимостью обеспечить современное качество и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации. “Ориентация требований к уровню подготовки учеников на основании компетентного подхода допускает другое структурирование содержания и организации образовательного процесса, в частности профессиональной компетентности учителя, относительно формирования культуры мышления учеников” [15, 452]. В качестве центрального понятия восстановления и модернизации образовательного процесса выступает понятие «профессиональная компетентность» учителя.

Что же включает в себя понятие "профессиональная компетентность"? Чем она отличается от привычных, встречающихся в педагогической литературе знаний, умений, навыков?

Анализ научных педагогических исследований В.А. Адольфа, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, Э.Ф. Зеера, В.А. Сластенина, Т. Ф. Лошаковой и практика отечественного образования свидетельствуют о возрастающем интересе к вопросам, касающимся профессиональной компетентности педагогических кадров. Достаточно полное определение профессиональной компетентности дают Л.Н. Захарова, В. В. Соколова, В.М. Соколов: «Под профессиональной компетентностью целесообразно понимать способность эффективно решать практические задачи по социализации развивающейся личности, обеспечению внутренних условий, деятельностной интеграции личности в общество за счет развития ценностных ориентаций, ориентированности в природе, обществе, духовном опыте людей, самом себе, формирование практических умений деятельностной социально желаемой самореализации...» [5, 87].

Наиболее полно поиск оснований профессиональной компетентности труда учителя осуществлен А.К. Марковой. По мнению А.К, Марковой профессионально компетентным является «такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обучении и воспитанности школьников... при этом компетентность учителя определяется также соотношением в его реальном труде того, каковы его профессиональные знания и умения, с одной стороны, и профессиональные позиции, психологические качества - с другой» [13, 88].

Достижение нового качества образования в процессе модернизации в значительной степени зависит от обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами. Решение проблем развития образования и качественных его перемен связывается с изменениями и в педагогической деятельности, и в системе повышения квалификации.

В числе таких основных преобразований можно в первую очередь назвать переход от системы обновления знаний к ориентации на освоение новых видов деятельности. При этом важно отметить, что под повышением квалификации понимается не механизм закрепления профессиональных навыков и умений, а механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.

Актуальность проблемы внутришкольного повышения квалификации, которое рассматривается как составная часть системы непрерывного повышения квалификации педагогов, в современных условиях обусловлена двумя группами факторов, связанных, с одной стороны, с тенденциями изменения в самой системе повышения квалификации, с другой – с задачами управления современной школой.

Во-первых, меняющаяся ситуация в системе образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Если раньше повышение качества профессионального уровня учителя осуществлялось посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности, то в настоящее время способы должны определяться исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. Действительно, значительная часть педагогов настроена на глубинное, сущностное обновление, а не на поиск частных нововведений косметического характера. Педагог-профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии, он самоопределяется по отношению к ним и осознанно, творчески подходит к своей деятельности. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной в том объеме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самообразовательной деятельности и непрерывного образования. Наиболее адекватной потребностям современного образования и развития образовательного учреждения является сфера культуры сотрудничества.

Во-вторых, все более явственной становится тенденция изменения форм повышения квалификации. В ряде стран, например в Великобритании, США, Канаде, ФРГ, наблюдается перенос центра тяжести и значимости в повышении квалификации на школу, местное объединение школ и на внутришкольное неформальное общение, сотрудничество, взаимодействие, наставничество, переход к кратким, но интенсивным внутришкольным программам. Вместо работы по опыту другого учителя возникает стремление работать вместе с другими учителями, анализировать, критиковать, передавать умения, знания; в результате формируется культура общения, профессиональный язык, происходит освобождение от косности, стереотипов, наблюдается развитие профессиональной компетентности и независимости, создаются модели сотрудничества на базе школы.

В-третьих, особую значимость приобретает выстраивание системы внутришкольного повышения квалификации для обеспечения потребностей инновационного развития и решения специфических задач, стоящих перед конкретным образовательным учреждением.

Одним из способов оценить профессиональную компетентность учителя является аттестация, цель которой определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.

На основе тарифных требований вырабатываются критерии оценки деятельности учителя, являющиеся элементом модели оценивания. Количество отобранных критериев может существенно отличаться в различных регионах в зависимости от степени их детализации.

Аттестация проводится по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны профессиональной деятельности учителя (организация деятельности, межличностные отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений, выполнение профессиональных обязанностей, работа с родителями и контакты со школьным и внешкольным окружением). Учителям предъявляются такие квалификационные требования:

1. Уровень подготовленности учащихся.

2. Результативность инновационной деятельности.

3. Применение методов диагностики креативных возможностей обучающихся.

4. Организация самообразования обучающихся.

5. Апробация собственной педагогической технологии и ее эффективность.

6. Создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся и др.

В настоящее время в теории и на практике наработаны ценные положения и опыт целевого, организационного, мотивационно-стимулирующего, содержательно-технологического, оценочно-результативного и социально-психологического обеспечения профессионального и личностного развития специалиста в профессиональной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, профессиональную компетентность учителя можно представить как “интегративное, многоуровневое качественное образование, но, к сожалению, управленческий аспект в контексте профессиональной компетентности педагога минимизирован и выражен только косвенно” [7, 117].

Критерии, определяющие уровень компетенции администрации школы в работе с учителями.

- эффективность управленческой деятельности;

- результативность деятельности образовательного учреждения;

- результаты аттестации образовательного учреждения.

- владение администрацией школы педагогической культурой, в особенности, управленческой.

- учителя обеспечены научно-методической литературой для самообразования.

- в работе с учителями присутствует разнообразие форм, методов, средств.

И снова мы хотим остановиться на профкомпетентности учителя. Т.к. это и есть то основное, на что направлена работа администрации школы с учителями школы.

Вместе с тем педагог должен осознать необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

“Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование” [17, 68].

Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе должна быть создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга (не контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

В заключение вышесказанного добавим, что педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Каждый педагог - это личность. Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника.

 

Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

 

В наступившем ХХI веке происходит смена общеобразовательной парадигмы: предлагаются вариативное содержание образования и новые педагогические технологии, современные педагогические концепции и идеи. В этих условиях особенно актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям.

Решение задач, поставленных перед системой народного образования, во многом зависит от эффективности методической работы, проводимой внутри школы. На качество методической работы влияют многие факторы, такие, как использование разнообразных форм и методов, создание определенных организационно-педагогических условий, способствующих развитию творчества учителей. На поиск новых форм методической работы постоянно подталкивает и то, что учителя не всегда охотно участвуют в традиционных методических мероприятиях. Поэтому все чаще стали использоваться активные формы обучения в проведении заседаний педагогических советов, ШМО и др. Активизация участников различных структур и форм методической работы является сегодня одной из актуальных проблем повышения профессионального уровня педагогов.

К таким активным методам обучения относятся: ролевые и деловые игры, "мозговая атака", моделирование, дискуссия, "круглый стол" и т.д.

В СОШ №12 г. Чебоксары ведется работа по улучшению и модернизации методической работы. Эффективность и целесообразность использования активных методов обучения состоит в следующем:

-они позволяют увязывать обучение с условиями практической деятельности,

-повышают степень усвоения содержания и ускоряют процесс формирования умений и навыков,

-помогают ясно и последовательно излагать свои мысли, прибегать к различным источникам информации,

-предусматривают коллективную мыследеятельность и активное участие всех без исключения.

Актуальность ДИ (деловой игры), как одной из активных форм организации повышения уровня педагогической компетенции, именно в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность, совершенствоваться в профессионализме. ДИ направлена на развитие профессионально значимой личности. Большинство авторов предлагают учитывать такие критерии при классификации типологии деловых игр:

1. По назначению это могут быть:

-учебные игры,

-научно-исследовательские,

-проектировочные.

2.По широте охвата вопросов игры могут быть:

-ситуативные,

-функциональные,

-комплексные.

3. По уровню процессов управления ДИ подразделяются в зависимости от категории участников и уровня проведения.

В системе обучения взрослых используется несколько модификаций деловых игр:

- имитационные игры,

- операционные игры,

- исполнение ролей,

- метод инсценировки.

В целом весь процесс организации игр и их проведения можно разделить на 4 основных этапа:

1. Вводная теоретическая часть в форме лекции или самостоятельного изучения необходимого теоретического материала.

2. Моделирование игры:

-определить тему и содержание (педагогическую проблему, объем теоретической информации и практических умений, подлежащих усвоению),

-сформулировать общую дидактическую цель игры, ее задачи.

После этого начинается непосредственная разработка материалов деловой игры или сценария. Она включает разработку проекта ДИ или сценария с описанием конкретной педагогической ситуации, в которой участникам игры предстоит имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли. Разрабатываются общие правила игры, а также подробные инструкции для игроков и руководителя игры. Здесь же следует предусмотреть описание организации проведения занятий, составление заданий для участников игры, определение ожидаемых результатов.

3.Проведение игры в соответствии с разработанной моделью.

Время игры зависит от ее содержания и конкретных задач.

4.Подведение итогов игры, подробный анализ, оценка ее роли и значение.

При организации ДИ важно помнить о необходимости реализации в ходе их проведения принципа самовыражения. Человек не хочет быть хуже других, он хочет, чтобы его заметили, услышали его точку зрения, оценили его позицию. Порядок взаимодействия участников игры определяется сценарием и установленными правилами:

" Умей слушать и слышать!",

"Уважай мнение других!",

"Критикуя, предлагай!",

"Обсуждаются только идеи и никогда люди."

При проведении ДИ возникали следующие трудности:

1. Участники не вступали в игру или вступали в нее формально. В этом случае ведущий играл сам или выбирал наиболее инициативных и подготовленных исполнителей. Можно стимулировать игровую деятельность с помощью вопросов типа: "Я думаю действовать так, но сам пока не разобрался. Что вы мне посоветуете?"

2. Игра затягивалась, так как участники не могли найти правильное решение. Ведущий вводил дополнительные средства, помогающие участникам достичь цели.

3. Игровые действия не развивались, поскольку участники не могли наладить взаимодействие. В таком случае уточнялись роли, повторно формулировались задачи.

4. Игра переходила в конфликтную ситуацию. Ведущий снимал конфликт, ликвидируя предмет спора, или вводил в игру новые данные или новые правила, которые нейтрализовали участников конфликта.

Чтобы избежать многих трудностей, чтобы участники чувствовали себя более комфортно во время проведения игры, необходимо организовать правильную теоретическую подготовку по предложенной теме, как коллективную, так и индивидуальную, т.е. участники должны быть вооружены теоретическими основами решаемой проблемы и должны владеть исследовательскими умениями и подходами в поиске ее практического разрешения. Потребность проведения деловых игр обусловлена тем, что, с одной стороны,- это наиболее активная форма повышения квалификации педагогических кадров вообще, а с другой – деловая игра ориентирована своим содержанием на предупреждение развития профессиональных затруднений учителей. Вот один из вариантов оказания методической помощи в проведении анализа и самоанализа урока, проводимых в СОШ №12 г. Чебоксары.

ДЕЛОВАЯ ИГРА "МЕТОДИКА АНАЛИЗА УРОКА"

ЗАДАЧИ:

-совершенствование профессиональных умений анализа и самоанализа урока,

-демонстрация различных позиций при восприятии новых форм и методов обучения,

-формирование культуры общения,

-формирование умения работать в дефиците времени.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Посещение уроков, их анализ, обсуждение в подгруппах.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

1. Формирование совета экспертов одним из следующих способов:

а) по предложению слушателей путем выборов,

б) путем выдвижения каждой подгруппой своего представителя,

в) по предложению администрации школы путем назначения.

2. Формирование журналистского корпуса – представителей газет, которые имеют задание редакции подготовить материал для следующих рубрик: "Этюды с натуры", "Формализм за дверь!"

3. Объяснение правил игры.

ХОД ИГРЫ:

1.Подготовка к разыгрыванию ролей.

2. Имитируется семинар-практикум по теме: " Деятельность учителя на уроке". Три ШМО (в зависимости от посещенных уроков) проводят обсуждение уроков своих коллег. Обсуждение проводится в форме разыгрывания ролей.

КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ:

- Учитель, дававший урок.

- Сподвижник учителя.

- Новатор.

- Консерватор.

- Критик.

- Конформист.

СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕЙ:

1. Руководитель ШМО - руководит деятельностью игровой группы, т.е. своего МО, распределяет роли, организует взаимопомощь в группе при подготовке ролей, следит за соблюдением регламента и схемы разыгрывания ролей в группе.

2. Учитель – анализирует проведенный им открытый урок подробно по пунктам самоанализа.

3. Новатор – выступает за новые формы, методы, доказывает их эффективность, ратует за творчество, новаторство, вступает в конфликт с учителем, давшим урок, или поддерживает его, в зависимости от урока.

4. Консерватор – выступает за старые, традиционные методы, утверждает их большую эффективность в данной ситуации, находит слабые стороны нового и сильные старого. Он проявляет нетерпимость к новому, подвергает все сомнению, вступает в конфликт с учителем или поддерживает его, в зависимости от урока.

5. Критик – выявляет сильные и слабые стороны урока, предсказывает положительные и отрицательные последствия методов и приемов, используемых учителем, вносит конструктивные предложения.

6. Сподвижник – помогает защищать урок, если в этом есть необходимость, помогает отстаивать его взгляды, ссылаясь при этом на личный опыт или примеры, известные ему.

7. Конформист – не имеет твердой собственной позиции, легко меняет свое мнение, выражает свое согласие с точкой зрения каждого выступающего, аргументируя изменение своего мнения.

СХЕМА РАЗЫГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ

Учитель – конформист – новатор – конформист – консерватор – конформист – критик – конформист – сподвижник – конформист – учитель

3. Заседание совета экспертов по подведению итогов игры: определение группы-победительницы и лучших исполнителей ролей.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- вживаемость в роль, естественность

- аргументация позиции

- глубина анализа

- соблюдение анализа

4. Во время работы экспертов журналисты готовят свои материалы.

5. Подведение итогов игры.

6. Представление журналистами своих материалов.

7. Разбор и анализ игры.

Проведение ДИ возможно и с целью обучения учителей практическому использованию теоретических знаний при исполнении ими служебных обязанностей, т.е. в их практической деятельности.

ДЕЛОВАЯ ИГРА " МАЯТНИК"

ТЕМА: " ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ"

ЗАДАЧИ:

1. Углубление знаний по теме игры, обогащение практического опыта педагога

2. Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.

3. Формирование умения вести диалог.

4. Развитие педагогического мышления.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ.

Формируются 2 команды и группа экспертов.

а) Жеребьевка (кто первым начнет задавать вопросы)

б) Ведущий объясняет правила игры.

Команда №1 начинает игру, задает свой вопрос по теме. После обдумывания или сразу вторая команда отвечает на заданный вопрос и задает свой, но так, чтобы он являлся продолжением ответа на вопрос команды соперников по той же теме. Ведущий предлагает практические упражнения обеим командам. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет время.

Все участники игры заранее изучают теоретический материал по теме. СЛОВА ВЕДУЩЕГО:

Учитель может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенными лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуются целостностью и системностью. Педагогическая техника наряду с направленностью, знаниями и способностями является одним из компонентов педагогического мастерства. В реальной практике учителя именно во владении им педагогической техникой выражается его мастерство и уровень развития способностей. Педагогическая техника – совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. Выделяют две группы компонентов педагогической техники:

1 Умение управлять собой.

2.Умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач.

К первой группе компонентов относятся:

1.1. Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе.

1.2. Умение слушать и понимать собеседника.

1.3. Основные способы воздействия в педагогическом общении (заражение и подражание, убеждение и внушение).

1.4. Невербальное общение в педагогической деятельности учителя.

1.5. Педагогические приемы расположения к себе людей в общении.

1.6. Элементы режиссерского мастерства в педагогической деятельности.

1.7. Методика и техника проведения индивидуальной беседы.

1.8. Техника организации диалога и дискуссии при обучении и воспитании.

1.9. Особенности взаимодействия с учащимися с разным типом характера.

1.10. Педагогические приемы стимулирования личной включенности учеников в педагогический процесс.

1.11. Умение учителя решать и предотвращать конфликтные ситуации.

1.12. Методика и техника организации работы с родителями.

Ко второй группе компонентов относятся:

2.1 Техника речи учителя: техника дыхания и голос.

2.2 Выразительность речи учителя.

2.3 Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности.

2.4 Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием.

2.5 Техника педагогической рефлексии.

2.6 Технология решения педагогических задач.

2.7 Индивидуальный стиль деятельности учителя.

2.8 Техника использования метода "Портфолио" в профессиональном развитии учителя.

Команды сами решают, вопросы о каких компонентах задавать друг другу. Нельзя использовать в обсуждении один компонент два раза.

г) В течение игры эксперты оценивают вопросы, ответы, связки – в баллах (до 5). Учитывается компетентность, умение ориентироваться в проблеме, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, уместность вопросов, ответов, культуру общения. Отдельно оценивается решение педагогических ситуаций и участие в практикуме.

д) Подведение итогов игры, ее анализ.

Много говорилось о том, что школьные методические объединения изжили себя, что нужно заниматься организацией новых профессиональных объединений. Обсудить это можно всем педагогическим коллективом, проведя деловую игру "ЗАЩИТА".

ТЕМА: " Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в образовательном учреждении".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ:

- выявить уровень усвоения знаний по проблеме,

- развивать логическое мышление, умения анализа и синтеза,

- формирование навыков культуры общения и ведения диалога.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички: соискатели, оппоненты, сподвижники, аналитики, эксперты.

В целом весь процесс организации игры и ее проведения делится на 4 основных этапа:

1. Вводная теоретическая часть в форме лекции по теме.

2. Моделирование игры:

- определить тему и содержание

- сформулировать цели и задачи

- разработка проекта ДИЗ (участники должны имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли)

- разработка общих правил игры, подробных инструкций для игроков и руководителя игры

- описание организации занятия, составление заданий для участников игры, определение ожидаемых результатов.

3. Проведение игры в соответствии с разработанной моделью.

4. Подведение итогов игры. Анализ.

ХОД ИГРЫ:

1 Вступительное слово ведущего об актуальности проблемы, ознакомление с целями игры, заданиями для групп.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проводим деловую игру "Защита" по теме: Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в ОУ.

Называет по плану задачи игры.

Процесс обновления образования требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы т.к. она позволяет создать необходимые условия для роста профессионального мастерства учителя. Цели и задачи, содержание методической службы в ОУ находятся в прямой зависимости от ее форм. Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Все профессиональные объединения педагогов – это формы их совместной деятельности, это организационные формы включения учителей в принятие управленческих решений. Сегодня мы поговорим о различных видах профессиональных объединений, их значимости и ценности в формировании профессионального мастерства каждого учителя.

Для всех групп предлагается общее задание:

показать роль профессиональных объединений в повышении квалификации на современном этапе.

Задача СОИСКАТЕЛЕЙ: показать, что роль ШМО не уменьшается с течением времени.

Задача ОППОНЕНТОВ: аргументированно возразить группе соискателей.

Задача СПОДВИЖНИКОВ : защитить соискателей.

Задача АНАЛИТИКОВ: дать оценку исполнения ролей.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Регламент игры. Выступления – от 3 до 5 минут. Ответы на вопросы – 2 минуты.

Выступление лидера соискателей.

Вопросы. Ответы.

Выступления оппонентов.

Дополнения.

Выступления сподвижников.

Возражения. Дополнения. Предложения. Вопросы.

Выступления аналитиков.

Выступления экспертов по проведению игры.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ:

Каждая группа имеет право:

- задавать вопросы,

- отвечать на вопросы,

- дополнять, выдвигать предложения.

Каждый участник игры:

- соблюдает регламент каждого этапа игры,

- внимательно слушает выступления, не перебивает, в нужное время вступает в обсуждение,

- не может оспаривать оценку аналитиков.

Ведущий:

- следит за ходом игры, соблюдением регламента.

Эксперты:

- имеют право при оценке не учитывать вопросы, дополнения, возражения, высказанные не по существу,

- выступают с качественной оценкой проведения игры,

- в ход игры не вмешиваются т. е. не задают вопросов игрокам, только ведущему после игры.




2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)