Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования.

Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (табл. 1)

Таблица 1.Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции Методы
  1. Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности - введение единых понятий, определений, -процедура заключения сделок, договоров, -получение виз, -порядок прохождения границы и провоза товара
    2. Планирование развития туризма  -разработка общих стратегий и концепций развития туризма, -регулирование пространственного размещения объектов туризма, -планирование развития инфраструктуры
  3. Регулирование отдельных видов деятельности - лицензирование, -стандартизация, -сертификация
    4. Обеспечение безопасности туризма -лицензирование, -стандартизация , -сертификация, -издание памяток туриста, -страхование
    5. Кадровое обеспечение туризма -создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма, - содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий
  6. Обеспечение научных исследования туристского рынка  -маркетинговые исследования на туррынке, -создание национальных центров изучения туризма, -информационное обеспечение турпредприятий
  7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм - создание представительств и филиалов за границей, -заключение международных договоров, -участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов
    8. Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников -создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, - распределение туристской ренты, -финансирование учреждений культуры
    9. Создания благоприятного имиджа страны, региона -маркетинг, -реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т д ),  -налогообложение, -инвестирование
    10. Контроль и надзор -текущий контроль, -аудит, -мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов

 

5.2. Формы и методы государственного регулирования туризма.

Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.

Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Но государство, на мой взгляд, должно делать взнос первым, и не только своими финансовыми ресурсами поддерживать туризм, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство, соответствующее сегодняшнему дню.

Рассмотрим, как же действует государство на примере некоторых стран.

Во Франции вопросы регулирования туризма относятся к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого предусмотрены Государственный секретариат по вопросам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы управления и регулирования отрасли, инвестирования и международных отношений в сфере туризма.

Кроме того, существует ещё целый ряд органов, участвующих в управлении туризмом « с правом совещательного голоса»:

· Совет по туризму при Министерстве транспорта и общественных работ;

· Французское агентство туристского инжиниринга и Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые исследования и статистика в туризме) ;

· Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм);

· Национальный комитет по процветанию Франции (вопросы экологии и озеленения городов).

На региональном уровне действуют представители центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сферы и подчиняющиеся непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей в области туризма достаточно велики.

Продвижением образа Франции как туристского центра на международном рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации – совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 – чиновники из госаппарата, а 2/3 – представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета.

По-моему, такая организация хорошо бы вписалась в правовое поле в сфере регулирования туризма в России, так как условия Франции довольно схожи с российскими условиями деятельности туристского бизнеса.

В Испании вопросами туризма ведает Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министерству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются:

· Центральная дирекция по туризму (административные вопросы и выработка общих направлений государственной политики в сфере туризма );

· гостиничная цепь «Paradores» (83 гостиницы, размещённые в зданиях, представляющих историческую ценность) ;

· два выставочно-конгрессных центра (в Мадриде и Малаге) и Испанский институт туризма – « Turespaca» .

Полномочия Министерства экономики невелики. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.

С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер .

Испанский институт туризма «Turespaca» занимается привлечением иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность и продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета.

В Великобритании сферу туризма возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется орган, непосредственно курирующий туризм ,- « British Tourist Authority» (ВТА).

ВТА занимается привлечением иностранных туристов в Великобританию и развитием внутреннего туризма, а также консультирует правительство и другие государственные учреждения по вопросам туризма.

Являясь по организационно-правовой форме частнопредпринимательским институтом, ВТА наряду с традиционной деятельностью на зарубежных рынках (распространение информации туристического содержания, участие в выставках) предоставляет платные консалтинговые и маркетинговые услуги, организует выставки и семинары, осуществляет различные проекты с участием иностранного капитала, издаёт и реализует путеводители, видеофильмы и другую рекламно-информационную продукцию.

Во главе ВТА стоит совет директоров из пяти человек и президент. В штате организации около 300 человек, из которых примерно треть работает в Лондоне, а остальные за рубежом в 26 странах мира.

Более чем на 2/3 (68 %) ВТА финансируется из госбюджета.

В Италии Департамент по туризму входит в состав Министерства производственной деятельности. Основные функции Департамента сводятся к координации деятельности региональных турадминистраций, разработке нормативно-правовых отраслевых документов национального характера, исследованиям и обработке статистических данных, а также международной деятельности (межправительственные соглашения, взаимоотношения с международными организациями и ЕС).

Полномочия местных турадминистраций также значительно расширены. Они ведают всеми вопросами лицензирования туристской деятельности на своей территории, осуществляют классификацию гостиниц, имеют право продвигать и рекламировать свои регионы внутри страны и за рубежом (рекламные мероприятия, участие в выставках и т.п.).

Однако ведущая роль в представлении Италии на международном туристском рынке принадлежит Национальному управлению по туризму (Е NIT), основными функциями которого являются рекламно-информационная работа, маркетинговые исследования, координация зарубежной деятельности местных турадминистраций. ENIT подчиняется Департаменту по туризму и полностью финансируется из госбюджета. В штате ENIT 200 человек, в том числе сотрудники 20 представительств в 16 странах.

На мой взгляд, по масштабам международного туризма, федеральному устройству и способу организации туристской отрасли для России наиболее приемлема европейская модель управления. Когда все вопросы решаются в каком–либо многоотраслевом министерстве на уровне соответствующего отраслевого подразделения, чаще всего это министерство с экономическим уклоном.

Однако для эффективного функционирования этой модели целесообразно государственное финансирование отрасли (по меньшей мере, частичное), что продиктовано необходимостью участия государства в формировании и продвижении национального турпродукта, осуществлении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристских выставок, конференций, семинаров, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и т. п.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России.

Кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими для России стали хозяйственные и торговые связи с ближним зарубежьем. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась.

Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется и проводимыми рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним.

Системное обобщение требований к государственному регулированию ВЭД предполагает разработку концепции, соответствующую проблемам, условиям, целям и возможностям, имеющимся в стране. Обычно концепция зарождается и формулируется в научных кругах как реакция на осознанную потребность в изменении внешнеэкономической ситуации. Концепция государственного регулирования ВЭД основывается на анализе применимости инструментов государственного регулирования. Сюда относятся выяснение условий применимости отдельных регулирующих средств, их соответствия целям, степени совместимости отдельных средств, побочных эффектов их применения, эффективности средств регулирования и достаточности обоснования необходимости их применения.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архангельский В.П. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под ред. В.П. Архангельского, А. В. Будорина, В. И. Кушлина и др.;– 2-е изд, доп. и перер. – М.: РАГС, 2003.

2. Виноградов В.В. Экономическая роль государства в России / В.В. Виноградов  –  М.: Экономика России, 2001.

3. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы /Л.В. Донцова «Маркетинг в России и за рубежом», 2009.

4. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: «Актуальные проблемы образования». – Казань, МО РТ ИПКРО: « Школа», 2000.

5. Мировая экономика.: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. И.П.Николаевой. 2-е изд., переработ. и доп. – М.: 2000.

6. Шамхалов Ф. И. Государство и экономика: основы взаимодействия: учебник для вузов /под ред. Ф. И. Шамхалова – М.: Экономика, 2000.

7. Экономическая теория: Учебник. – Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

8. http://www.economicus.ru

9. http://tourlib.net



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)