Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж »
Глава 1. Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования Характеристика метода
Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования - процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Бюджетирование – процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов отдельных подразделений. Бюджет – детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия. Бюджеты подразделяются на два основных вида: - операционный бюджет, отражающий текущую (производственную) деятельность предприятия; - финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности. План прибылей и убытков – основной документ операционного бюджета. Содержит данные о величине и структуре выручки от продаж, себестоимости реализованной продукции и конечных финансовых результатах. Финансовый бюджет составляется с учетом информации, содержащейся в бюджете о прибылях и убытках. Одним из основных этапов бюджетирования является прогнозирование движения денежных средств. Бюджет движения денежных средств – это план денежных поступлений и платежей. При расчете бюджета движения денежных средств принципиально важно определить время поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций. Значение общего бюджета для предприятия раскрывается через следующие его функции: - планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятия; - координация различных видов деятельности и отдельных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию; - стимулирование руководителей всех рангов на достижение целей своих центров ответственности; - контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины; - основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей; - средство обучения менеджеров. В отличие от формализованных отчетах о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Форма и структура бюджета зависят от многих факторов: масштаба деятельности предприятия; достаточности и доступности исходной информации; состояния нормативной базы предприятия; от квалификации и опыта разработчика. Исходные данные для прогнозирования
Составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» и оценить изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде. Предприятия производит два вида продукции: «А» и «Б». Технологический процесс изготовления каждого вида продукции состоит из двух комплексов технологических операций по подготовительному и машинному цехам предприятия. В производстве используются два основных материала: X и Y. Материал Х расходуется на производство продукции А, а материал Y – продукции Б. Запасы готовой продукции на конец прогнозируемого периода на предприятии ОАО «Лидер» должны быть на уровне 50% ожидаемой продажи следующего квартала. Поступление выручки от продаж не соответствует периоду отгрузки, а именно 50% продаж оплачивается в квартал продаж, 50% - в следующий квартал. Для прогнозирования движения денежных потоков по предприятию используется следующая информация: 1) производственная рабочая сила, основные производственные материалы и переменные накладные расходы оплачиваются ежемесячно; 2) постоянные накладные расходы и торговые и административные издержки оплачиваются ежеквартально равными суммами; 3) налоги, подлежащие уплате, оплачиваются ежеквартально равными суммами; 4) капитальные вложения оплачиваются поквартально; 5) прочая кредиторская задолженность остается неизменной; Исходные данные для прогнозирования приведены в табл. 1.1 – 1.7. Таблица 1.1. Исходный баланс предприятия ОАО «Лидер», млн. руб.
ПАССИВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Источники собственных средств – всего, в том числе: | 637,21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Уставный (акционерный) капитал | 567 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Нераспределенная прибыль | 70,21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Долгосрочные кредиты | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Краткосрочные обязательства – всего, в том числе: | 45,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Кредиторская задолженность по налогам | 28,35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Прочая кредиторская задолженность | 17,55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баланс | 683,11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основными показателями деятельности предприятия являются:
1) Выручка – доход от реализации продукции и услуг за определенный промежуток времени, отражающий как денежные, так и не денежные формы дохода;
2) Прибыль – разница между доходами от реализации и произведенными расходами на реализованную продукцию;
3) Поток денежных средств – разница между всеми полученными и выплаченными денежными средствами за определенный период времени.
Таблица 1.2. Финансово-экономическое положение предприятия ОАО «Лидер» в отчетном году, млн. руб.
Показатель | Отчетный период | |
1. | Выручка от продажи | 364,5 |
2. | Производственная себестоимость реализованной продукции | 216 |
3. | Торговые и административные издержки | 67,5 |
4. | Прибыль до уплаты налогов | 81 |
5. | Налог на прибыль (ставка 24 %) | 19,4 |
6. | Чистая прибыль | 61,6 |
Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж.
Бюджет продаж формируется на базе заключенных договоров на будущий год, бизнес – плана и анализа деятельности прошлых лет.
Таблица 1.3. Прогноз реализации предприятия ОАО «Лидер» на предстоящий период
Показатель | Вид продукции | ||
А | Б | ||
1. | Реализация продукции: | ||
1.1. Цена реализации, тыс. руб. / шт. | 25,6 | 37,8 | |
1.2. Объем реализации, шт. – всего, в том числе по кварталам: | 5200 | 6000 | |
1-й квартал | 1600 | 1500 | |
2-й квартал | 1000 | 1500 | |
3-й квартал | 1000 | 1500 | |
4-й квартал | 1600 | 1500 | |
2. | Производство продукции: | ||
2.1. Запасы готовой продукции, шт. | 800 | 750 |
Таблица 1.4. Нормативы затрат на производственную рабочую силу
Место возникновения издержек | Трудоемкость изготовления единицы продукции, чел. - час | Оплата труда, за один чел. – час, руб. | Стоимость труда на единицу продукции, тыс. руб. | ||
А | Б | А | Б | ||
Подготовительный цех | 54 | 135 | 23 | 1,242 | 3,105 |
Машинный цех | 135 | 135 | 23 | 3,105 | 3,105 |
Всего | 189 | 270 | 4,347 | 6,21 |
Таблица 1.5. Нормативы расхода материальных ресурсов
Показатель | Виды продукции | ||
А | Б | ||
1. | Норма расхода материала на изготовление единицы продукции по видам материалов, ед. / шт.: | ||
материал X | 2,1 | - | |
материал Y | - | 3 | |
2. | Цена приобретения материалов, тыс. руб. / ед.: | ||
материал X | 1,3 | - | |
материал Y | - | 0,8 |
Таблица 1.6. Смета накладных расходов на прогнозируемый период, млн. руб.
Накладные расходы | Прогнозный период | |
1. | Переменные накладные расходы по видам продукции, тыс. руб. / шт.: | |
продукция А | 1,3 | |
продукция Б | 2,7 | |
2. | Постоянные накладные расходы – всего, в том числе: | 54 |
2.1. Амортизация | 27 | |
2.2. Страховка | 10,8 | |
2.3. Заработная плата | 16,2 | |
3. | Торговые и административные издержки | 94 |
Таблица 1.7. Объемы предстоящих капитальных вложений, млн. руб.
Показатель | Прогнозный период |
Капитальные вложения – всего, в том числе по кварталам: | 82 |
1-й квартал | 27 |
2-й квартал | 15 |
3-й квартал | 10 |
4-й квартал | 30 |
Расчетная часть
Результат прогноза представлен в форме прогнозного баланса, отчета по прибылям и убыткам, бюджета движения денежных средств предприятия. Для составления указанных форм необходим предварительный расчет ряда бюджетов предприятия.
Бюджет затрат на приобретение сырья и материалов составляется в натуральном и стоимостном выражении и показывает потребность производства в основных материалах.
Цель составления бюджета:
- определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции;
- определение количества материалов, которые необходимо закупить в течение прогнозируемого периода.
Затраты на материалы:
,
где Vв – объем выпуска,
Нрi – норма расхода на материалы,
Цi – цена материалов.
Составление бюджета затрат на приобретение сырья и материалов представлено в табл. 1.8. Расчеты представлены с использованием таблиц исходных данных (см. табл. 1.3, 1.5).
Таблица 1.8. Бюджет затрат на приобретение сырья и материалов
Показатель | Квартал | За год | |||
I | II | III | IV | ||
Производство готовой продукции, шт. | |||||
Продукция А | |||||
Запасы на конец планового периода | 500 | 500 | 800 | 800 | 800 |
(+) Продажи | 1600 | 1000 | 1000 | 1600 | 5200 |
(-) Запасы на начало планового периода | 800 | 500 | 500 | 800 | 800 |
(=) Необходимый выпуск | 1300 | 1000 | 1300 | 1600 | 5200 |
Продукция Б | |||||
Запасы на конец планового периода | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
(+) Продажи | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 |
(-) Запасы на начало планового периода | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
(=) Необходимый выпуск | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 |
Потребление основных производственных материалов по кварталам, ед. | |||||
Материал Х | 2730 | 2100 | 2730 | 3360 | 10920 |
Материал Y | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 18000 |
Закупки основных производственных материалов | |||||
Материал Х | |||||
Необходимые закупки, ед. | 2730 | 2100 | 2730 | 3360 | 10920 |
Стоимость закупок, млн. руб. | 3,549 | 2,73 | 3,549 | 4,368 | 14,196 |
Материал Y | |||||
Необходимые закупки, ед. | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 18000 |
Стоимость закупок, млн. руб. | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 14,4 |
Итого стоимость материалов по предприятию, млн. руб. | 7,149 | 6,33 | 7,149 | 7,968 | 28,596 |
Исходные данные для расчета бюджета затрат на производственную рабочую силу (прямую оплату труда) приведены в табл. 1.4, 1.8.
Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется на основе производственной программы.
Целью его составления является расчет затрат на привлечение трудовых ресурсов, непосредственно занятых в производстве.
Затраты на производственную рабочую силу:
,
где - объем производства,
- трудоемкость изготовления единицы продукции,
- оплата труда за 1 чел/час.
Таблица 1.9. Бюджет затрат на производственную рабочую силу (прямую оплату труда)
Показатель | Квартал | За год | |||||
I | II | III | IV | ||||
Трудозатраты, чел. – ч. | |||||||
Подготовительный цех |
|
| |||||
продукция А | 70200 | 54000 | 70200 | 86400 | 282600 | ||
продукция Б | 202500 | 202500 | 202500 | 202500 | 810000 | ||
Итого | 272700 | 256500 | 272700 | 288900 | 1092600 | ||
Машинный цех |
|
| |||||
продукция А | 175500 | 135000 | 175500 | 216000 | 702000 | ||
продукция Б | 202500 | 202500 | 202500 | 202500 | 810000 | ||
Итого | 378000 | 337500 | 378000 | 418500 | 1512000 | ||
Затраты на производственную рабочую силу, млн. руб. | |||||||
Подготовительный цех | 6,2721 | 5,8995 | 6,2721 | 6,6447 | 25,0884 | ||
Машинный цех | 8,694 | 7,7625 | 8,694 | 9,6225 | 34,773 | ||
Итого по предприятию | 14,9661 | 13,662 | 14,9661 | 16,2672 | 59,8614 | ||
Расчет бюджета накладных расходов (табл. 1.10) необходимо вести с учетом их деления на переменную и постоянную части. Исходные данные для расчета бюджета накладных расходов заданы в табл. 1.6, 1.8.
Накладные расходы – затраты, связанные с производством, кроме прямых затрат на материалы и оплату труда.
Таблица 1.10. Бюджет накладных расходов, млн. руб.
Показатель | Квартал | За год | |||||
I | II | III | IV | ||||
Переменные накладные затраты | |||||||
Продукция А | 1,69 | 1,3 | 1,69 | 2,08 | 6,76 | ||
Продукция Б | 4,05 | 4,05 | 4,05 | 4,05 | 16,2 | ||
Итого | 5,74 | 5,35 | 5,74 | 6,13 | 22,96 | ||
Постоянные накладные расходы | |||||||
По предприятию | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 54 | ||
Итого накладных расходов | 19,24 | 18,85 | 19,24 | 19,63 | 76,96 | ||
Запасы готовой продукции предприятия оцениваются по себестоимости. Расчет средних переменных (прямых) затрат по видам продукции («А» и «Б») выполняется по форме табл. 1.11. Исходные данные для расчета показателей табл. 1.11 приведены в табл. 1.4 – 1.6.
Таблица 1.11. Средние переменные затраты, тыс. руб. / шт.
Показатель | Продукция | |
А | Б | |
Сырье и материалы | 2,73 | 2,4 |
Производственная рабочая сила | 4,347 | 6,21 |
Переменные накладные расходы | 1,3 | 2,7 |
Итого | 8,377 | 11,31 |
Запасы сырья и материалов и готовой продукции на конец планового периода рассчитываются по форме табл. 1.12. Исходные данные для заполнения табл. 1.12 приведены в табл. 1.3, 1.5 (для расчета запасов сырья и материалов) и в табл. 1.8, 1.11 (для расчета запасов готовой продукции).
Проделанные расчеты позволяют сформировать оценку стоимости реализованной продукции в плановом периоде (табл. 1.13).
Таблица 1.12. Запасы на конец планового периода, млн. руб.
Вид запаса | Расчет величины запаса | Величина запаса | |
1. | Сырье и материалы: | ||
Материал Х | 800 * 2,1 * 1,3 / 1000 | 2,184 | |
Материал Y | 750* 3 * 0,8 / 1000 | 1,8 | |
Итого | 3,984 | ||
2. | Готовая продукция: | ||
продукция А | 800 * 8,377 / 1000 | 6,7016 | |
продукция Б | 750* 11,31 / 1000 | 8,4852 | |
Итого | 15,1841 |
Таблица 1.13. Себестоимость реализованной продукции в плановом периоде, млн. руб.
Показатель | Значение |
Запасы сырья и материалов на начало планового периода | 4,46 |
+ Закупки материалов | 28,596 |
= Наличные сырье и материалы для производства | 33,056 |
- Запасы сырья и материалов на конец планового периода | 3,984 |
= Стоимость использованных сырья и материалов | 29,072 |
+ Затраты на производственную рабочую силу | 59,8614 |
+ Накладные расходы | 76,96 |
= Себестоимость выпущенной продукции | 165,8934 |
+ Запасы готовой продукции на начало планового периода | 16,27 |
- Запасы готовой продукции на конец планового периода | 15,1841 |
= Итого себестоимость реализованной продукции | 166,9793 |
Следующим этапом расчетов является составление очень ответственного документа – бюджета движения денежных средств предприятия (табл. 1.14).
Это план денежных поступлений и платежей. Формируется сальдовым методом и отражает будущие поступления и предполагаемые выплаты по всем направлениям деятельности предприятия.
Цель составления:
1) проверить реальность поступлений денежных средств и обоснованность расходов;
2) оценить способность предприятия выполнять свои обязательства;
3) проанализировать синхронность возникновения притоков и оттоков денежных средств;
4) определить возможную величину потребностей предприятия в заемных средствах.
При расчете бюджета движения денежных средств принципиально важно определить время поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций.
Таблица 1.14. Бюджет движения денежных средств предприятия, млн. руб.
Показатель | Квартал | За год | |||
I | II | III | IV | ||
Начальное сальдо | 14,38 | 25,0174 | 37,3179 | 44,4253 | 14,38 |
Поступления | |||||
Дебиторы предыдущего периода | 54 | 48,83 | 41,15 | 41,15 | 185,13 |
Реализация текущего периода | 48,83 | 41,15 | 41,15 | 48,83 | 179,96 |
Общая сумма поступлений | 102,83 | 89,98 | 82,3 | 89,98 | 365,09 |
Платежи | |||||
Закупки сырья и материалов | 7,149 | 6,33 | 7,149 | 7,968 | 28,596 |
Производственная рабочая сила | 14,9661 | 13,662 | 14,9661 | 16,2672 | 59,8614 |
Заводские накладные расходы (без амортизации) | 12,49 | 12,1 | 12,49 | 12,88 | 49,96 |
Торговые и административные расходы | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 94 |
Капитальные вложения | 27 | 15 | 10 | 30 | 82 |
Погашение задолженности по налогам | 7,0875 | 7,0875 | 7,0875 | 7,0875 | 28,35 |
Общая сумма выплат | 92,1926 | 77,6795 | 75,1926 | 97,7027 | 342,7674 |
Конечное сальдо денежных средств | 25,0174 | 37,3179 | 44,4253 | 36,7026 | 36,7026 |
Завершаются расчеты прогнозом прибыли (табл. 1.15) и баланса (табл. 1.16) предприятия.
Таблица 1.15. Отчет о прибылях (убытках), млн. руб.
Показатель | Значение |
Выручка от продаж | 359,92 |
- Себестоимость реализованной продукции | 166,9793 |
- Торговые и административные расходы | 94 |
= Прибыль до уплаты налогов | 98,9407 |
- Налог на прибыль (ставка 24 %) | 23,7457 |
= Чистая прибыль | 75,195 |
Прогнозный баланс предприятия содержит информацию о прогнозном состоянии активов и пассивов предприятия.
Его назначение: показать, как изменяется балансовая стоимость предприятия в результате прогнозируемой деятельности.
Прогнозный баланс составляется на основе баланса на начало периода с учетом изменения каждой статьи баланса.
Таблица 1.16. Прогнозный баланс предприятия, млн. руб.
Показатель | Значение | ||
АКТИВ | |||
1. | Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего, в том числе: | 649 | |
1.1. | Оборудование и техника (по балансовой стоимости) | 757 | |
1.2. | Амортизация | 108 | |
2. | Оборотные активы – всего, в том числе: | 104,7007 | |
2.1. | Запасы готовой продукции | 15,1841 | |
2.2. | Запасы сырья и материалов | 3,984 | |
2.3. | Дебиторская задолженность | 48,83 | |
2.4. | Денежные средства | 36,7026 | |
Баланс | 753,7007 | ||
ПАССИВ | |||
1. | Источники собственных средств – всего, в том числе: | 712,405 | |
1.1. | Уставный (акционерный) капитал | 567 | |
1.2. | Нераспределенная прибыль | 145,405 | |
1.2.1. Начальное сальдо | 70,21 | ||
1.2.2. Прибыль на плановый год | 75,195 | ||
2. | Долгосрочные кредиты | 0 | |
3. | Краткосрочные обязательства – всего, в том числе: | 41,2957 | |
3.1. | Кредиторская задолженность по налогам | 23,7457 | |
3.2. | Прочая кредиторская задолженность | 17,55 | |
Баланс | 753,7007 |
Изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде по сравнению с предшествующем (отчетном) годом целесообразно оценить показателем рентабельности активов:
Рак = %,
где Рак – рентабельность активов;
ЧП – чистая прибыль соответствующего периода;
АК – активы предприятия.
Рентабельность активов отчетного года составляла:
Ракотч = % = 9%
В отчетном периоде 1 руб. актива приносил 9 коп. чистой прибыли.
Рентабельность активов в планируемом периоде составит:
Ракпл = % = 10%
В планируемом периоде 1 руб. актива принесет 10 коп. чистой прибыли.
Увеличение рентабельности капитала является привлекательным изменением для акционеров и инвесторов.
Проанализировать итоги деятельности предприятия можно с помощью «золотого правила экономики». Соответствие этому правилу выражается следующей зависимостью:
ТП > ТВР > ТАК ≥ 100 %,
где ТП – темп роста прибыли;
ТВР – темп роста выручки от продаж;
ТАК – темп роста активов.
Показатели темпов роста равны:
ТП = % = 122 %
ТВР = % = 98,74 %
ТАК = % = 110,33 %
После подстановки расчетных значений видно, что пропорции экономического развития предприятия нарушаются:
122 % > 98,74 % > 110,33 % ≥ 100 %
Правило не выполняется, так как темп роста активов выше темпа роста выручки от продаж. Таким образом, в планируемом периоде предприятие не обеспечивает эффективное использование имеющихся ресурсов и потенциала своего развития.
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж »
Характеристика метода
Существует два основных метода финансового прогнозирования. Один из них – метод бюджетирования – представлен в разделе 3 методических указаний. Напомним, что он основан на концепции денежных потоков и его аналогом служит расчет финансовой части бизнес-плана.
Второй метод называется метод «процента от продаж» (первая модификация) или метод «формулы» (вторая модификация). Его преимущества – простота и лаконичность. Применяется для ориентировочных расчетов потребности во внешнем финансировании.
Факторы, оказывающие влияние на величину потребности в дополнительном финансировании:
- планируемый темп роста объема реализации;
- исходный уровень использования основных средств;
- капиталоемкость (ресурсоемкость) продукции;
- рентабельность продукции;
- дивидендная политика.
Метод «процента от продаж» - метод пропорциональной зависимости показателей деятельности предприятия от объема реализации.
Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:
1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются, в среднем, на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки;
2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствие с:
а) технологическими условиями бизнеса;
б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;
в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т.п.;
3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;
4. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции.
Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.
2.2 Исходные данные для прогнозирования
Определить потребность в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий за планируемым год.
За базовые значения принимаются результаты плановых величин баланса предприятия (табл. 1.16) и отчета о прибыли и убытках (табл. 1.15). Результат расчета приведен в табл. 2.3. Предполагается полная загрузка производственных мощностей, необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения нового объема продаж составляет ТП = 24%. В данном случае все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства изменяются пропорционально объему продаж.
Норма распределения чистой прибыли на дивиденды НД = 38%.
Таблица 2.1. Отчет о прибылях и убытках базового периода, млн руб.
Показатель | Значение |
1. Выручка от продаж | 359,92 |
2. Себестоимость реализованной продукции | 166,9793 |
3. Валовая маржа | 192,9407 |
4. Коммерческие и управленческие расходы | 94 |
5. Прибыль до уплаты налогов | 98,9407 |
6. Налог на прибыль | 23,7457 |
7. Прибыль после уплаты налогов | 75,195 |
8. Дивиденды | 28,5741 |
9. Нераспределенная прибыль | 46,6209 |
Таблица 2.2. Баланс предприятия на конец базового периода, млн. руб.
Показатель | Значение |
АКТИВ | |
1. Текущие активы | 104,7007 |
2. Внеоборотные активы | 649 |
Баланс | 753,7007 |
ПАССИВ | |
3. Текущие обязательства | 69,8698 |
4. Долгосрочные обязательства | 0 |
5. итого обязательства | 69,8698 |
6. Уставный капитал | 567 |
7. Нераспределенная прибыль | 116,8305 |
8. Итого собственный капитал | 683,8309 |
9. Итого обязательства и собственный капитал | 753,7007 |
Расчетная часть
Прогнозируемая выручка от продаж составит:
359,92 + 359,92 * 0,24 = 446,3008 млн. руб.
Таблица 2.3. Прогнозный баланс предприятия на следующий за базовым период, млн. руб.
Показатель | Базовый период | Процент от продаж | Прогнозируемый период | |
1. | Текущие активы | 104,7007 | 29,1 | 129,828 |
2. | Внеоборотные активы | 649 | 170,31 | 804,76 |
Итого актив | 753,7007 | 934,588 | ||
3. | Текущие обязательства | 69,8698 | 19,41 | 86,638 |
4. | Долгосрочные обязательства | 0 | 0 | |
5. | Итого обязательства | 69,8698 | 86,638 | |
6. | Уставный капитал | 567 | 567 | |
7. | Нераспределенная прибыль | 116,8309 | 174,6408 | |
8. | Итого собственный капитал | 683,8309 | 741,6408 | |
Итого пассив | 753,7007 | 828,2788 | ||
Требуемое внешнее финансирование | 106,309 | |||
Итого | 934,588 |
Рассчитать потребность в дополнительном внешнем финансировании можно по следующей формуле:
ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – ЧПП (1-НД) или
ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – * ВРП * (1-НД),
где АФ – изменяемые активы отчетного баланса;
ПФ – изменяемые пассива отчетного баланса;
ТП – прогнозируемый темп прироста выручки;
НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды (отношение дивидендов к чистой прибыли, сложившееся в отчетном периоде или задаваемое в прогнозных расчетах значение, доли единиц).
Анализ формулы (4.3) показывает, что возрастание потребности во внешнем финансировании происходит при увеличении активов, темпа прироста выручки и нормы распределения чистой прибыли на дивиденды.
Расчет потребности во внешнем финансировании по методу «формулы» дает аналогичные результаты:
ПДВФ = ,
где Аф – изменяемые активы отчетного баланса;
Пф – изменяемы пассивы отчетного баланса;
Тп – прогнозируемый темп прироста выручки;
ВРф – выручка от продаж базового периода;
ВРп – прогнозируема выручка от продаж;
ЧПф – чистая прибыль базового периода;
НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды.
ПДВФ = == 106,309 млн. руб.
Для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуются новые капитальные вложения в сумме 155,76 млн. руб., при этом прирост оборотных активов составляет 25,1273 млн. руб. Суммарное возрастание долгосрочных и краткосрочных финансовых потребностей составляет 180,8873 млн. руб. Прирост текущих пассивов составляет 16,7682 млн. руб. и нераспределенной прибыли 57,81 млн. руб. не покрывает возрастающие потребности, и образуется дефицит в сумме 106,309 млн. руб.
Таким образом, для обеспечения заданного прироста продаж финансистам предприятия ОАО «Лидер» необходимо изыскать 106,309 млн. руб. собственных или заемных средств.
Заключение
Существует два основн
2019-12-29 | 483 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж » |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы