Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семья. Понятие и  социальные функции.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Семья. Понятие и  социальные функции. 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ СТАЛИ И СПЛАВОВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТДЕЛЕНИЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

КАФЕДРА ФИСПН

Курсовая работа

 на тему:

Влияние стиля семейного воспитания на развитие и становление личности

Студент: Найденова Екатерина

Группа: ЮГ-05-2

Научный руководитель: к.т.н., доцент,

Потапова А.В.

Москва, 2007 г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава I. Литературный обзор…………………………………………………………5

1. Семья. Понятие и социальные функции…………………………………….5

2. Сложности развития личности……………………………………………….6

3. Психологические механизмы социализации в семье……………………...7

4. Семейное воспитание…………………………………………………………..9

· Стили семейного воспитания…………………………………………9

· Факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания……………………………………………………………...11

· Диагностика типов негармоничного семейного воспитания……………………………………………………………...12

· Воспитательная позиция родителей………………………………...13

· Психологические деформации семьи и подросток. Дисгармония семейных отношений и подросток…………………………………...14

· Нарушение ролей подростка в семье………………………………..14

· Нарушения эмоциональных отношений родителей с подростками…………………………………………………………….16

· Нарушения коммуникативных процессов………………………….17

· Патологизирующее семейное воспитание…………………………..18

5. Влияние стиля семейного воспитания на акцентуированных подростков……………………………………………………………………….19

Глава II. Эмпирическая часть………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………………...25

Приложение……………………………………………………………………………..26

Список литературы…………………………………………………………………….34

 

Введение.

Актуальность работы. Бесспорным является тот факт, что семья – главный институт воспитания. Она является отправной точкой всего воспитательного процесса, ведь то, что ребенок в детские годы приобретает в семье – он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Однако, не стоит забывать, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Безусловно, никто не может дать ребенку столько любви, ласки и заботы, сколько самые близкие ему и родные люди. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является столь актуальной. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.

Цель работы. Выявить влияние семейного воспитания на развитие и становление личности.

Задачи работы. Главной задачей данной работы является исследование влияния семьи и семейного воспитания на развитие и становление личности. Для выполнения данной задачи необходимо:

1. провести обзор литературы;

2. подобрать методики, которые позволят решить задачу, стоящую перед данным исследованием и достичь цели данной работы;

3. провести эксперимент;

4. сделать выводы, подвести итоги.

Методы и методики исследования. Методы теоретического исследования – проведение анализа соответствующей литературы. Для проведения экспериментального исследования необходимо использовать методики, которые позволят получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в семье, об отношении родителей к ребенку, а также определить стиль воспитания в семье. Для этого, необходимо провести эмпирические исследования в нескольких семьях и сравнить полученные результаты.

Предмет исследования. Влияние семейного воспитания на развития личности.

Объект исследования. Развитие личности ребенка.

Гипотеза. Развитие и становление личности напрямую зависит от стиля семейного воспитания.

 

Глава I.

Семья. Понятие и  социальные функции.

Семью, её происхождение, сущность, изучают многие науки: социология, психология, педагогика, демография, право, этика, политология, история и другие. В толковых словарях русского языка слово «семья» расшифровывается сугубо формально как объединение лиц, связанных кровно-родственными и (или) брачными отношениями. Содержательной характеристики семьи, ответа на вопрос, для чего она существует, эти источники не дают. Профессор А. Г. Харчев выделяет такие важные черты социально-правовой характеристики семьи, как общность быта и связанность взаимной ответственностью. Он видит в семье систему взаимоотношений супругов, родителей и детей как малой социальной группы; взаимную моральную ответственность и общность быта, совместные усилия по реализации социальных потребностей членов семьи; реализацию потребностей общества в физическом и духовном воспроизводстве себя в новых поколениях.[1]

       Семья – первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, находящаяся в тесной взаимосвязи и взаимодействии с социально-производственной его основой. На своем уровне она сосредоточивает, концентрирует в жизнедеятельности своих членов весь комплекс отношений, существующих в обществе, представляет собой как бы «срез» экономических, политических, идеологических, социально-психологических процессов, происходящих в нем. Иными словами, семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Для этого семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, в реализации их статуса.

       Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности ее членов. К функциям следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или психологическую, репродуктивную, воспитательную.[2] Социологи считают репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. Но роль семьи не сводится к роли “биологической” фабрики. Выполняя эту функцию, семья является ответственной за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, она выступает своеобразным регулятором рождаемости.

Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.

Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоциональном общении, сочувствие, сопереживание, поддержка - все это позволяет человеку быть более стойким к условиям современной неспокойной жизни. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности.

 

 



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Семья. Понятие и  социальные функции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семья. Понятие и  социальные функции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)