Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка статистических гипотез для количества поступивших клиентов в систему (X).



2019-12-29 133 Обсуждений (0)
Проверка статистических гипотез для количества поступивших клиентов в систему (X). 0.00 из 5.00 0 оценок




Математические методы исследования экономики.

(системы массового обслуживания)

 

Выполнили: Аникин С.А. Проверил: Джафаров К.А.
                Сердцев В.С.                                        Дата

Студенты групп ФБЭ – 52,                                      Оценка:

                        ФБЭ – 51                        
Дата 21.05.07

 

Новосибирск

2007г

Содержание:

1. Введение;………………………………………………………………………..стр. 3

2. Информация о рассматриваемой системе массового обслуживания (СМО); … …………………………………………………………………………………...стр. 4

3. Сводная таблица результатов по выборке;…………………………………...стр. 5

4. Проверка статистических гипотез (ПСГ) при помощи критерия «χ2» Пирсона:……………………………………………………………………..…..стр. 6

4.1. Проверка статистических гипотез для количества поступивших клиентов систему (X);

4.2. Проверка статистических гипотез для количества обслуженных клиентов системой (Y).

5. Расчёт показателей СМО;………………………………………………...…..стр. 13

6. Расчёт показателей СМО после улучшений, произведённых в системе;…стр. 15

7. Экономическая обоснованность улучшений;………………………….……стр. 19

8. Рекомендации по улучшению работы СМО;…………….…………….……стр. 21

9. Заключение;……………………………………………………………………стр. 22

10. Список используемой литературы;………………………………...………...стр. 23

 

Введение.

 

Данная работа представляет собой анализ системы массового обслуживания. В ней проводится расчёт основных показателей СМО, которые непосредственно влияют на её работу.

Целью данной расчётно-графической работы является получение теоретических и практических знаний и навыков по анализу систем массового обслуживания (на примере парикмахерской).

При проведении анализа были использованы элементы теории массового обслуживания, а так же элементы теории вероятностей и математической статистики.

 

 

Визитная карточка организации
2. Информация о рассматриваемой системе массового обслуживания (СМО).

 

Наименование организации:

Род деятельности: парикмахерская

Место расположения:

Контактный телефон: …

Время работы: с 9.00 до 20.00, без обеда и выходных

 

 

Необходимые данные для анализа системы:

 

Рассматриваемый промежуток времени:

с 19 марта 2007 по 27 апреля 2007г.

Рассматриваемый вид обслуживания:

стрижка

Рассматриваемое количество обслуживающих приборов:

2

Рассматриваемые дни:

дни с понедельника по пятницу включительно.

Рассматриваемый интервал времени:

11 часов (полное рабочее время).

 

3. Сводная таблица результатов по выборке.

 

 

Рассматриваемый месяц

День месяца

Xi

Yi

Кол-во клиентов получивших отказ (U)

i Кол-во поступивших клиентов i Кол-во обслуженных клиентов

Март

19 1 32 1 22 10
20 2 40 2 30 10
21 3 32 3 25 7
22 4 31 4 22 9
23 5 34 5 21 13

Март

26 6 36 6 25 11
27 7 36 7 24 12
28 8 32 8 24 8
29 9 30 9 19 11
30 10 36 10 26 10

Апрель

2 11 31 11 22 9
3 12 27 12 17 10
4 13 31 13 23 8
5 14 32 14 21 11
6 15 42 15 29 13

Апрель

9 16 35 16 24 11
10 17 36 17 25 11
11 18 26 18 17 9
12 19 37 19 27 10
13 20 33 20 23 10

Апрель

16 21 33 21 23 10
17 22 40 22 29 11
18 23 27 23 20 7
19 24 32 24 21 11
20 25 37 25 24 13

Апрель

23 26 35 26 26 9
24 27 30 27 20 10
25 28 23 28 17 6
26 29 31 29 22 9
27 30 39 30 25 14
Итого -/- -/- 996 -/- 693 303

 

4. Проверка статистических гипотез (ПСГ) при помощи критерия «χ2» Пирсона.

 

Проверка статистических гипотез необходима для определения закона распределения генеральной совокупности, если этот закон нам заранее не известен.

 

Проверка статистических гипотез для количества поступивших клиентов в систему (X).

 

1. Формулируем гипотезы:

H0 – выборка из распределения Пуассона с параметрами λ и μ [F(x)=F0(x)].

H1 – выборка не из распределения Пуассона [F(x)≠F0(x)].

 

2. Выбираем уровень значимости критерия, необходимого для проверки гипотез:

α = 0,01

 

3. Выбираем статистику критерия, для этого рассчитаем значения параметров:

xi – количество поступивших клиентов в систему в i-тый день;

λ ( ) - среднее количество клиентов, поступивших в систему:

ni – количество дней, соответствующее xi;

ni2 – количество дней, соответствующее xi, в квадрате;

Pi – вероятность свершения i-ого события;

Pk – вероятность того, что случайная величина X = k [Pk = P(x = k)];

χ2расч – расчётное значение критерия «χ2» Пирсона.

 

,

,

,

.

 

3.1 Строим таблицу для расчёта среднего значения:

Примечание: в данной и последующих проверках для получения среднего значения λ ( ) интервальные ряды не строились, поскольку нас интересуют точные значения среднего.

Все расчёты проводились в ручном и машинном варианте, последний из которых представлен ниже (использованы средства Microsoft Excel 2003):

 

  Число единиц Частоты (ni) xi xi*ni

1

23

1

23

23

2

26

1

26

26

3

27

2

27

54

4

30

2

30

60

5

31

4

31

124

6

32

5

32

160

7

33

2

33

66

8

34

1

34

34

9

35

2

35

70

10

36

4

36

144

11

37

2

37

74

12

39

1

39

39

13

40

2

40

80

14

42

1

42

42

Итого

30

996

 

Среднее значение (λ)

33,2

 

3.2 Строим интервальный ряд:

,

,

где: xmax = 42; xmin = 23;

R – вариационный размах;

K – число интервалов (К = 7);

γ – длина интервалов.

 

R = 42 – 23 = 19

γ = 19/7 = 2,714

 

k

Pk

1

0,0000000000

2

0,0000000000

3

0,0000000000

4

0,0000000002

5

0,0000000013

6

0,0000000071

7

0,0000000336

8

0,0000001396

9

0,0000005151

10

0,0000017102

11

0,0000051616

12

0,0000142805

13

0,0000364702

14

0,0000864864

15

0,0001914233

16

0,0003972034

17

0,0007757149

18

0,0014307630

19

0,0025000700

20

0,0041501162

21

0,0065611361

22

0,0099013509

23

0,0142923848

Итого

0,0403449685

 

 

  k Pk

1

23

0,040345

2

26

0,033527

3

27

0,041226

4

30

0,061931

5

31

0,066326

6

32

0,068813

7

33

0,069230

8

34

0,067601

9

35

0,064124

10

36

0,059137

11

37

0,053063

12

39

0,039466

13

40

0,032757

14

42

0,302454

Итого

1

 

 

  Интервалы Pi n*Pi Частоты (ni) Pi n*Pi ni2 ni2/ n*Pi

1

[23;25,714)

0,040345

1,210349

Объединение

10

0,243354

7,300622

100

13,69746

2

[25,714;28,428)

0,074753

2,242582

3

[28,428;31,142)

0,128256

3,847691

4

[31,142;33,856)

0,138043

4,141288

14

0,328905

9,867161

196

19,86387

5

[33,856;36,57)

0,190862

5,725873

6

[36,57;39,284)

0,092529

2,775884

6

0,427741

12,83222

36

2,805438

7

[39,284;42]

0,335211

10,05634

Итого

1

30

1

30

36,36677

 

Хи 2 -расчётное

6,366769

 

4. Вычисляем критическую (S) и доверительную (D) область:

По таблице распределения χ2 при заданном α = 0,01 и числу степеней свободы находим χ2крит.

Число степеней свободы = K – L – 1, где

K – число «интервалов»,

L = 1.

Число степеней свободы = 3 – 1 – 1 = 1.

Следовательно, χ2крит = 6,6

Значит критическая и доверительная области выглядят следующим образом:

 

D [0 ; χ2крит). S [χ2крит ; + ∞);

D [0 ; 6,6). S [6,6 ; + ∞).

 

5. Поскольку χ2расч входит в доверительную область D, то нет оснований отвергать основную гипотезу о Пуассоновском распределении.

 

 



2019-12-29 133 Обсуждений (0)
Проверка статистических гипотез для количества поступивших клиентов в систему (X). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка статистических гипотез для количества поступивших клиентов в систему (X).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)