Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оперативные мероприятия



2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Оперативные мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономический факультет

Кафедра «Корпоративное управление и электронный бизнес»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Теоретические основы реструктуризации»

 

На тему: Разработка бизнес-плана стратегической реструктуризации предприятия (на примере московской фирмы одежды ООО «Family Style»)

      

 

Работу выполнила:

студентка АУД 3-1

Ковалёва И.С.

Научный руководитель:

кандидат эк. наук, доцент,

Самошкина М.В.

 

     

 

 

Москва

2009

 

Содержание

 

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты РАЗРАБОТКи плана СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

1.1 Сущность, цели и задачи стратегической реструктуризации предприятия

1.2 Принципы и порядок составления бизнес-плана реструктуризации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «FAMILY STYLE»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2. 2  Анализ финансового состояния предприятия

ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ  БИЗНЕС-ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РЕСТРУКТУРИЗА-ЦИИ «Family Style» и мероприятия по реструктуризации

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Введение

 

Главная отличительная черта функционирующих сегодня предприятий в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. Основными целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива.

Финансовый кризис (снижение темпов падения объемов производства) делает чрезвычайно актуальной проблему стратегического управления развитием предприятия (включая стратегическое планирование, миссию организации, проблемы реструктуризации и т.д.). Лишь при наличии четко отработанных вариантов стратегии предприятия могут формировать систему взаимоувязанных планов, а также разрабатывать механизмы реализации этой стратегии.

Традиционно руководство предприятия ищет пути решения проблем в поиске оборотных средств и привлечении инвестиций, что принципиально невозможно для предприятия в тяжелом финансовом положении. Инвестиции могут быть переданы только здоровому или выздоравливающему в финансовом отношении организму.

Если предоставить руководителю достаточно простые процедуры формирования стратегии и обсудить расстановку приоритетов, организация может разработать “Программу реструктуризации” предприятия, реализация которой даст возможность быстро (в течение 6-12 месяцев) преодолеть негативные тенденции и перейти к конкурентоспособному развитию. Этот процесс – маленькая революция, совершаемая в рамках юридического лица и обеспечивающая серьезную встряску каждому сотруднику фирмы – от собственника до рядового работника.

Почти каждое предприятие сегодня имеет набор достаточно типичных проблем:

· падение объемов и рентабельности продаж;

· потеря традиционных рынков сбыта продукции и затруднения в поиске новых;

· недостаточная согласованность в действиях высшего звена управления;

· отсутствие четко выраженных направлений развития;

В результате реструктуризации предприятие становится полноценным субъектом, “изнутри” подготовленным к новой роли, для чего требуется весь адаптационный цикл, каким бы мучительным он ни был, пройти самостоятельно.

На сегодняшний день международная практика и опыт проведения реструктуризации в России свидетельствуют о том, что реструктуризация - это одна из сложнейших управленческих задач. Она не является единовременным изменением в структуре капитала или в производстве. Это процесс, который должен учитывать множество ограничений и специфику той компании, в которой он проводится. Следовательно, проводить его необходимо, уже имея четкие цели, концепцию реструктуризации, понимание каждого из ее этапов и методов, с помощью которых необходимо действовать.

Объект – московская фирма одежды ООО «Family style».

Задача, которая возникла перед « Family Style », состоит в том, чтобы найти свой профиль деятельности, свое место в деловом мире и свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития. Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия, включая производственно-кадровый потенциал, организационно-управленческие структуры, правовую форму, хозяйственный механизм.

Основной причиной, по которой проводится реструктуризация предприятия, обычно является низкая эффективность работы компании, вызванная несоответствием бизнеса изменяющимся требованиям рынка. Следствием подобной ситуации становятся неудовлетворительные финансовые показатели, нехватка оборотных средств, высокий уровень дебиторской и кредиторской задолженности.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана стратегической реструктуризации «Family Style», отвечающего требованиям периода, переживаемого экономикой России.

Задачи для достижения цели: обзор литературы по вопросам стратегической реструктуризации, её отражение в первой главе, и анализ производственно-экономической деятельности предприятия для лучшего представления путей реструктуризации.

Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

 

 

1.1 Сущность, цели и задачи стратегической реструктуризации предприятия

 

В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее определение:

Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.

Реструктуризация включает:

1. совершенствование системы управления,

2. финансово-экономической политики компании,

3. ее операционной деятельности,

4. системы маркетинга и сбыта,

5. управления персоналом.

К числу наиболее характерным проблем, препятствующих эффективному функционированию экономики на уровне предприятия, в документах отнесены:

· Неэффективность системы управления предприятием, обусловленная:

[ отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;

[ недостаточное знание конъюнктуры рынка;

[ низкий уровень квалификации менеджеров и персонала, отсутствия трудовой мотивации работников, падение престижа рабочих и инженерно-технических профессий;

[ неэффективность финансового менеджмента и управления издержками производства.

· Низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед участниками (учредителями) за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия.

· Отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом положении предприятия для собственников, акционеров, руководителей предприятия, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов исполнительной власти.

Необходимо выделить следующие базовые принципы реструктуризации:

· не предоставляя свободы подразделениям, невозможно сделать их подвижными и инициативными, а все предприятие управляемым и быстро адаптирующимся к внешним изменениям;

· не все подразделения без серьезного реформирования достойны жизни;

· развитие и использование резервов возможно лишь при получении права самостоятельно использовать результаты своих действий.

Очевидно, что ни одно предприятие не может функционировать бесцельно, у каждого должно быть представление о том, что его ожидает, чего оно может достичь. Реализация этих положений достигается с помощью разработки стратегии развития предприятия, эффективного сочетания различных видов планирования, повышения результативности маркетинга и т.д. Это должно делаться постоянно и непрерывно.

Практика показывает, что цели реструктуризации конкретного предприятия могут быть разнообразными. Имеет смысл выделять две разновидности изменения структуры: стратегическую и оперативную реструктуризацию. Стратегическая реструктуризация направлена на приведение структуры в соответствие с новыми функциями и миссией предприятия, оперативная – исключительно на решение краткосрочных задач, среди которых:

· временный отказ от централизованного управления, вызванный невозможностью осуществлять такое управление (например, из-за утраты доверия);

· уход от долгов, «висящих» на материнской компании;

· создание наилучших условий для «естественного» сокращения численности коллектива за счет не нашедших себя в новой экономике подразделений;

· создание «атмосферы преобразований» на предприятии для осуществления тех или иных последующих спорных или «непопулярных» шагов.

Разработке оптимальной стратегии и масштабов реструктуризации конкретного предприятия, как правило, должен предшествовать процесс его хозяйственного позиционирования, рыночного «самоопределения» предприятия. Наилучшей представляется следующая последовательность действий:

1. Анализ стратегического социально-экономического потенциала предприятия – совокупности характеристик внутренних и доступных для использования внешних (сетевых) рыночных ресурсов предприятия, определяющих возможности его функционирования в будущем.

2. На базе определения стратегического потенциала предприятия и анализа тенденций условий микросреды предприятия определение стратегических зон хозяйствования – секторов рынка, в которых будет оперировать предприятие.

3. Определение типа предприятия по скорости и глубине его реакции на внешние рыночные и административно-хозяйственные факторы.

4. Разработка комплексной социально-экономической стратегии предприятия – совокупности решений, определяющих долгосрочные направления концентрации усилий и ресурсов предприятия.

5. Определение оптимальных границ, внутренней структуры предприятия и состава пограничной «интеграционной среды» предприятия.

К сожалению, такая последовательность, хотя и является желательной, весьма редко реализуется на практике. Это связано прежде всего с отсутствием на предприятиях ясного представления о характере и последовательности необходимых действий по идентификации и позиционированию предприятия в рыночной среде, недостаточностью методического обеспечения процесса реформирования предприятий, слабостью финансовых возможностей предприятий по приглашению достаточно квалифицированных и информированных консультантов по реструктуризации. В итоге предприятия нередко вынуждены возвращаться к уже пройденным этапам, затягивая без необходимости процесс полноценной рыночной адаптации. Наиболее распространенной является ситуация, когда предприятия готовят новую структуру перераспределения управленческих функций без проработки комплексной стратегии, учитывающей особенности функционирования предприятия и его потенциал, а ориентируясь на те или иные примеры. Это может привести к нестабильности структуры и, как следствие, к деградации функций предприятия.

Наиболее важным аспектом руководства, определяющим стабильность предприятия, по мнению руководителей крупнейших зарубежных компаний, является определение идеалов корпорации. На этом фактически основан весь бизнес. Причем эти идеалы должны в одинаковой степени касаться как президента компании, так и рядовых работников.

Следующим важным аспектом в повышении стабильности предприятия является постоянная адаптация управления к изменениям окружающей среды – в политике, экономике, технологии. Если этого нет, то предприятие станет жертвой изменений.

Стратегическая реструктуризация - это процесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности компании, на расширение ее возможностей по привлечению внешнего финансирования и роста стоимости. Результатом ее успешного проведения становится возросший поток чистой текущей стоимости будущих доходов, рост конкурентоспособности компании и рыночной стоимости ее собственного капитала. Проведение как оперативной, так и стратегической реструктуризации может охватывать либо все элементы бизнес-системы, либо отдельные ее составляющие.

Реструктуризация предприятия обычно предусматривает решение двух основных задач:

1. во-первых, обеспечить его выживание в недалеком будущем;

2. во-вторых, восстановить его конкурентоспособность на длительную перспективу.

Для достижения установленных значений могут использоваться такие мероприятия, как:

· коммерциализация и корпоратизация деятельности,

· изменения в организационной структуре субъекта хозяйствования,

· смена собственности,

· реструктуризация (переоформление) долгов,

· дополнительная эмиссия ценных бумаг,

· переоценка активов,

· ликвидация, и т. п.

Стратегическая реструктуризация компании – это долгосрочная задача, требующая постоянных целенаправленных усилий. Она должна начинаться с разработки стратегической концепции компании по определению ее цели. Этой общей концепции должна соответствовать стратегия, которую необходимо выработать, прежде всего, для каждого подразделения, находящегося в составе фирмы. Только после этого можно моделировать организационную структуру, наиболее подходящую для осуществления стратегии компании. Необходимо определить системы управления компанией, людские ресурсы, сроки. Следует постоянно контролировать соответствие стратегии и организационной модели компании изменившимся условиям. Необходимо иметь ее четкий план и полностью представлять, какой предполагается получить результат, какие коренные изменения в деятельности компании произойдут. Процесс должен сопровождаться разработкой эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства).

 

 

Благоприятная ситуация на предприятии.
Наличие кризисной ситуации на предприятии
Постановка стратегических целей предприятия
· Ситуационный анализ · Организационно-управленческий анализ · Финансово-экономический анализ · Производственно-хозяйственный анализ · Анализ кадрового потенциала · Оценка бизнеса и компании
Комплексная диагностика
Разработка программы реструктуризации
Предприятие – субъект рыночной экономики

Бизнес-план реструктуризации

Оперативная реструктуризация Стратегическая реструктуризация
· Совершенствование функций и бизнес-процессов; · Совершенствование организационной структуры; · Разработка эффективной финансово-экономической политики. · Расширение:   - Слияние;   - Присоединение; · Сокращение:   - Разделение;   - Выделение; · Преобразование.
Реализация планов реструктуризации
Анализ эффективности проведенной реструктуризации

 

Рисунок 1. Механизм реструктуризации предприятия

1.2 Принципы и порядок составления бизнес-плана реструктуризации

 

Реструктуризация должна осуществляться на основе бизнес-плана или его более традиционной разновидности – организационного проекта, представляющего собой модель развития структуры и функций компании в соответствии с поставленными задачами.

Табл.1

Комплекс оперативных и стратегических мероприятий реструктуризации

Оперативные мероприятия

Улучшение результатов деятельности Повышение ликвидности
Сокращение затрат Уменьшение запасов
Повышение качества, уменьшение потерь Продажа имущества
Ускорение оборачиваемости средств Сокращение дебиторской задолженности


2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Оперативные мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оперативные мероприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)