Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция по усовершенствованию технологий социальной защиты населения по поддержке молодым семьям.



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Концепция по усовершенствованию технологий социальной защиты населения по поддержке молодым семьям. 0.00 из 5.00 0 оценок




В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой харак­терны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначенные общественные институты. В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, по­скольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.

Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, тре­буют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентиро­ванной на ожидания общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты, проблем на протяже­нии всей его жизни – начиная с периода вынашивания матерью ребенка и завершая достой­ным погребением человека. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как за­щиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека.

Российское законодательство в области госу­дарственной семейной политики должно основываться на выра­ботанной мировым сообществом парадигме общечеловеческих ценностей, прав человека, приоритете интересов ребенка и его се­мейном воспитании.

Сложность задачи, которую приходится решать при формиро­вании социальной политики современной России, состоит в том, что правильное решение приходится искать в условиях непростой социально-экономической ситуации, при этом необходимо избе­жать ошибок в определении механизмов преобразований.

Острота ситуации требует специальных усилий государства по укреплению института семьи и созданию законодательных, организационных, финансовых, информационных и иных механизмов их реализации посредством учета интересов семьи в социальной политике.

Представляется, что основными целями современной государ­ственной социальной политики в интересах семей являются:

• повышение на трудовой основе качества жизни семей и улуч­шение условий реализации семьей ее основных функций;

• обеспечение прав детей и молодежи на их полноценное фи­зическое, интеллектуальное, нравственное и профессиональное развитие.

Для достижения указанных целей необходимо решить ряд не­отложных, приоритетных задач в области законодательного обес­печения государственной социальной политики и учета в ней интересов семьи.

Во-первых, имеется острая необходимость создать правовые условия для преодоления негативных тенденций в области благо­состояния семей и улучшения их материального положения на трудовой основе, сокращения масштабов бедности и увеличения помощи нуждающимся нетрудоспособным членам семей. Следует обеспечить правовые механизмы улучшения условий жизнедея­тельности семьи и детей, безопасного материнства и охраны здо­ровья детей, улучшения питания, воспитания, образования и разви­тия, поддержки детей и молодежи, находящихся в особо трудных обстоятельствах. Посредством учета интересов родителей с семей­ными обязанностями в новом Трудовом кодексе насущно необхо­димо обеспечить благоприятные условия для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей. Острейшей проблемой в настоящее время является профилактика безнадзор­ности и правонарушений в детской и молодежной среде.[9]

Представляется, что можно выделить такие проблемные области современной социальной политики в интересах семей, как экономи­ческая поддержка семей, трудовые отношения, охрана здоровья, сфера образования, физическая культура, защита прав детей и пра­вовое образование семей.

В области экономической поддержки семей необходимо в первую очередь разработать и реализовать правовые меры по обеспечению доступности для каждой семьи и ребенка качествен­ного образования, здравоохранения, жилья и других условий жиз­недеятельности в ходе реформирования отраслей социальной сферы, предусмотренного Правительством Российской Федерации в Программе социального развития и модернизации экономики Российской Федерации до 2010 года. Следует обеспечить учет рас­ходов семьи на воспроизводство работников и содержание и вос­питание детей путем совершенствования государственной поли­тики в области оплаты труда, налоговой политики, а также при ре­формировании отраслей социальной сферы, в том числе образова­ния, культуры, охраны здоровья, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта, туризма.

В подтверждение целесообразности увеличения вложений в человеческий потенциал можно также сослаться на мировой опыт. В настоящее время пересмотрен взгляд на человеческие ресурсы как на один из элементов издержек производства, долгое время господствовавший в экономической теории и хозяйственной практике США и других западных стран. Кардинальные изменения в производительных силах и в структуре производства под влия­нием научно-технического прогресса привели к существенной эволюции таких взглядов. На рубеже 21 века становится обще­признанным, что образование и профессиональная подготовка, инвестиции в здоровье и физическое и духовное развитие человека играют все более значительную роль в социальной политике пере­довых стран мира.

Для того чтобы действительно изменить ситуацию в лучшую сторону, следует добиваться увеличения доли ресурсов, выделяемых на поддержку семьи и детей. В том числе увеличивать размеры финансовых средств в бюджетах всех уровней на финансирова­ние социальных выплат на детей, федеральных и региональных программ социальной поддержки семьи и детей, охраны здоровья, развития образования, культуры, физической культуры и отдыха семьи и детей.

Следует обеспечить законодательное разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти в сфере социальной политики с учетом интересов семьи.

Совершенствование государственной социальной политики с учетом интересов семей становится еще более актуальным в на­стоящий период, в условиях провозглашенного Правительством России курса на реформирование социальной сферы и перевода ее на рыночные механизмы функционирования.

В то же время государственная социальная политика должна быть дополнена мерами прямой поддержки семей с помощью или за счет совершенствования государственной семейной политики.

Государственная семейная политика, согласно определению, должна исходить из интересов государства во взаимоотношениях с социальным институтом семьи и учитывать интересы семьи.

Социальное реформирование в России объективно необходимо.

Опыт реализации предыдущих программ Правительства по ре­формированию социальной сферы показывает, что, как правило, при концептуальной постановке задач, которая имеет место и в последней программе Правительства России, до реализации кон­кретных мер в полном объеме дело не доходит.[10]

Необходимы тщательная экспертиза ожидаемых социальных последствий намеченных Правительством Российской Федерации реформ и превентивные меры по профилактике таких последствий.

Есть опасения, что важнейшим социальным последствием ре­форм, запланированных Правительством Российской Федерации, может стать существенное увеличение масштабов бедности. А ведь в России уже сейчас бедность стала национальной проблемой номер один. Необходимо рассчитать, во что обойдется введение платности социальных услуг для населения, оценить возможности бюджетов семей для ее обеспечения, а также необходимые расходы государ­ства на субсидии, дотации, повышение оплаты труда работникам бюджетных отраслей, увеличение размеров пенсий и пособий. Это позволит дать ответ на вопрос: возможно ли в принципе успешное одновременное реформирование всей социальной сферы либо его целесообразнее проводить поэтапно, по мере изыскания и на­копления необходимых финансовых ресурсов.

От продуманности и обоснованности социального реформирования в определяющей степени зависит качество жизни семей Российской Федерации в перспективе.

Необходимость разработки данной Концепции детерминируется рядом объективных и субъективных факторов.

Во-первых, молодые семьи составляют значительную часть российских семей. К 2006 году их насчитывалось более 6 миллионов (около 20 миллионов граждан России). Следовательно, формирование государственной политики в отношении молодой семьи призвано охватить значительную часть населения страны, развитие которой обусловлено состоянием именно молодых семей. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем

предъявить к   сегодняшним молодым семьям повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.

Во-вторых, выделение молодых семей в отдельную категорию позволит детально изучать проблемы жизнедеятельности молодого поколения, будет способствовать более эффективному и адресному решению проблем жизнедеятельности молодой семьи, что призвано улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации. Именно молодежь и молодые семьи являются ведущей силой в реализации практически всех Приоритетных национальных проектов России.

В-третьих, статистика свидетельствует, что молодая семья менее устойчива (1/3 всех разводов приходится на семьи, существующие менее года, и еще 1/3 - с брачным стажем от года до пяти лет; вероятность развода лиц до 20-летнего возраста в два раза выше и наиболее чревата для семьи, детей, самого института семьи). Выделение молодых семей в самостоятельную социальную группу и формирование государственной политики по отношению к ним как части государственной семейной политики будет способствовать повышению устойчивости молодых семей за

счет реализации комплекса мер такой политики.

В-четвертых, деторождение, а следовательно, будущее нации в основном

связано с молодой семьей (3/4 общего числа детей - у родителей моложе 30 лет). Меры, предусматриваемые государственной политикой в отношении семей в целом, в преобладающем числе ситуаций и в значительном объеме относятся, прежде всего, к молодым семьям. Эти меры ориентированы на решение проблем демографической ситуации в стране, что определяется стратегическим курсом государства, в этой части отраженным в Послании Президента Российской Федерации.

В-пятых, молодые семьи находятся в более сложном материальном положении, нуждаются в государственной и родительской поддержке, они, как правило, не имеют  жилья и не обзавелись домашним хозяйством, обладают повышенными запросами духовного развития. В отличие от молодежи наиболее развитых стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российская молодежь вынуждена

вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. В этой ситуации необходимо обеспечить молодой семье такие условия ее жизнедеятельности, при которых она, опираясь на собственный потенциал, получая стратегическую поддержку со стороны государства и общества, станет способной самостоятельно реализовывать все свои социальные функции и репродуктивные установки. Новые условия потребуют от каждого

молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни. Сочетание первичной

государственной поддержки молодых семей с развитием их самостоятельности в решении проблем жизнедеятельности должно стать основой общества будущего. Эта поддержка предусматривает, прежде всего, формирование и реализацию государственной политики в отношении молодой семьи.

Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государ­ства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно се­мья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентиро­ванная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития се­мьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

Целью данной работы было выявить и рассмотреть пути взаимодействия государства и Управления Социальной защиты населения в области поддержки молодой семьи.

Перед началом работы были поставлены следующие задачи:

- проанализировать понятие «молодая семья»;

-рассмотреть основные технологии социальной работы;

- изучить различные виды государственной поддержки молодых семей в России;

- разработать концепцию по усовершенствованию технологий социальной работы в молодых семьях.

Поставленные цели и задачи раскрыты путем исследования следующих вопросов:

- молодая семья в современном обществе;

    - основные технологии социальной работы;

- организация работы Управления социальной защиты населения в области поддержки молодой семьи;

- усовершенствование технологий поддержки молодых семей в России. 

Социальную службу обеспечивают предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица различных форм собственности, которые осуществляют социальное обслуживание, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица.

Основные цели и задачи социальной работы с молодыми семьями включают в себя: разработку и осуществление мер по укреплению молодой семьи, как репродуктивной социальной единицы; адаптацию молодой семьи в условиях переходной рыночной экономики; улучшение материального, нравственного и духовного состояния молодой семьи; создание и развитие системы служб социально-психологической помощи молодой семьи; создание благоприятных условий для сочетания социальной и семейно-бытовой функции молодой семьи; стимулирование деловой активности молодежи; организацию семейного досуга и отдыха.

Но главное условие улучшения демографической ситуации в России должно все же базироваться на дальнейшем развитии экономики с опорой на собственные ресурсы и силы семей, безус­ловном повышении их жизненного уровня.

Необходимо приступить в сфере государственной семейной политики к разработке законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федера­ции нормативных документов, обеспечивающих отражение индикаторов качества жизни в статистике и при разработке социально-экономических прогнозов развития территорий. Демографические процессы должны быть обязательно учтены при разработке социальной модели России 21 века.

Семья занимает очень важное место в жизни каждого из нас. Нужно с большой ответственностью относиться к формированию семьи. Сближение вкусов, оценок у будущих супругов происходит, как правило, еще до вступления в брак. Молодые люди стремятся понять, принять, полюбить все, что дорого ему (ей). И в начале совместной жизни ярко проступает желание супругов к еще большему духовному сближению, сопереживанию, стремлению жить интересами друг друга. Однако, стабильная благополучная семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни. Нужно узнать, хорошо изучить будущего супруга (супругу), чтоб в последствии для вас не открывались какие-то нежелательные черты характера.

Семья является компонентом социальной структуры любого общества, выполняющим многие социальные функции и играет важную роль в общественном развитии, а также является одним из тех социальных формирований, которое оказывает существенное влияние на общественную жизнь фактически во всех ее сферах: от экономики до духовной культуры. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей. В силу этого она оказывает сильнейшее влияние на человека от рождения до смерти, но наиболее значима ее роль на начальном этапе жизненного пути, когда закладываются психические, эмоционально-волевые, духовно-нравственные основы личности. Поэтому сейчас, в первую очередь, огромное внимание уделяется становлению и развитию молодой семьи.

 

                               

 



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Концепция по усовершенствованию технологий социальной защиты населения по поддержке молодым семьям. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция по усовершенствованию технологий социальной защиты населения по поддержке молодым семьям.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)