Схемы электрических соединений элементов
Выбор схем распределительных устройств на подстанциях электрической сети для варианта схемы 1 приведен в таблице 9. Для схемы 2 выбор схем РУ приведен в таблице 10. Выбор схем распределительных устройств на подстанциях схемы 1.
Таблица 9
Выбор схем распределительных устройств на подстанциях схемы 2
Таблица 10
Вывод: Выбраны две наиболее рациональные в первом приближении схемы сети. Для них определены напряжения линий электропередачи, сечения проводов, число цепей, количество, тип и номинальные мощности трансформаторов (автотрансформаторов) на подстанциях, схемы электрических соединений подстанций. Эти данные необходимы для технико-экономического сравнения вариантов. Вывод по пункту: Намечены две схемы электрических соединений элементов для дальнейших расчётов. Выбрано напряжение и сечение проводов ВЛ, типы и мощности трансформаторов потребителей, схемы РУ.
Рис.3 Схемы электрических соединений элементов варианта 2
Рис.4 Схемы электрических соединений элементов варианта 1 ГЛАВА 3. Технико-экономическое сравнение двух намеченных вариант ов сети
В этой главе на основе технико-экономического анализа из двух ранее намеченных схем электрической сети определяется оптимальная с точки зрения приведенных затрат. Цены приведены по справочнику И.М. Шапиро, С.С. Рокотяна( т.е. на 1985 г.) Приведенные затраты на проектируемую сеть:
,
где ЕН = 0,12 – нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений; К - суммарные капитальные вложения, тыс. руб.; И - суммарные издержки, тыс. руб.; У – ущерб от недоотпуска электроэнергии, тыс. руб. В данном проекте У = 0. Во всех пунктах применяются двухцепные ВЛ и двухтрансформаторные ПС, параметр потока отказов которых мал. В соответствии с ([3], с.314) одни и те же элементы сети, повторяющиеся во всех вариантах, не учитываются. Повторяющимися элементами сети являются линии ГЭС-С, ГЭС-ПС1, ПС1-ПС4.
Капитальные вложения
,
где - капитальные вложения в линии, тыс. руб.; - капитальные вложения в подстанции, тыс. руб. Линии:
,
где - удельная стоимость сооружения линии, тыс. руб./км, L –длина линии, км. Для линии ГЭС-С (для обоих вариантов):UH = 500 кВ, L = 510 км, провод 3хАС-300/66 (табл.3.15, [2]),тогда: тыс.руб./км. ([3] табл.9.7), тыс.руб. Для остальных линий расчет аналогичен, расчетные данные по остальным линиям приведены в табл.11,12. Расчетные данные затрат на линии для схемы 1
Таблица 11
Расчетные данные затрат на линии для схемы 2
Таблица 12
Капитальные вложения в линии для схем: Одинаковые элементы сети в сравнении вариантов не учитываются. тыс.руб. тыс.руб. Подстанции: ,
где - стоимость открытого распределительного устройства подстанции, тыс. руб.; - стоимость трансформаторов, тыс. руб.; - постоянная часть затрат, тыс. руб. Для обоих вариантов ПС-1: ПС-1: Сторона ВН ПС-1: 500кВ «Полуторная схема», тогда по ([3] табл. 9.15,с.334) тыс.руб.
тыс.руб. Учтём стоимость устанавливаемых трансформаторов: Для обоих вариантов: ПС-1: UВН-Т = 500 кВ, UНН-Т = 13,8 кВ, SТ=400 МВА, тыс.руб. ([3] табл.9.22): тыс.руб.; Постоянная часть затрат: Для обоих вариантов: Для ВН ПС-1: 500 кВ, «Полуторная» по ([3] табл.9.35) тыс.руб.
тыс.руб. тыс.руб. Результаты расчётов капитальных вложений в подстанции схемы 1, 2 представлены в таблицах13, 14. Капитальные вложения в подстанции схемы 1
Таблица 13
Капитальные вложения в подстанции схемы 2
Таблица 14
Суммарные капитальные вложения: Одинаковые элементы не учитываем. Вариант 1:
тыс.руб.
Вариант 2:
тыс.руб. Издержки
Суммарные издержки , где - издержки на амортизацию, обслуживание и ремонт ВЛЭП и ПС, тыс. руб.; - издержки на стоимость потерянной в сети электроэнергии, тыс. руб. Линии:
. ,
где - ежегодные издержки на амортизацию, обслуживание и ремонт ВЛЭП в процентах от капитальных затрат; - стоимость сооружения линии, тыс. руб. Для варианта 1: По ([3], табл.8.2,с. 315) %, тыс.руб. Для варианта 2: По ([3], табл.8.2,с. 315) %, тыс.руб. Издержки на амортизацию, обслуживание и ремонт ВЛЭП схемы 1 и 2:
Таблица15
Подстанции: ; ,
где - ежегодные издержки на амортизацию, обслуживание и ремонт ПС в процентах от капитальных затрат; - стоимость сооружения ПС, тыс. руб.
;
Для ПС-1 (оба варианта): По ([3], табл.8.2) , тыс.руб. Издержки на амортизацию, обслуживание и ремонт ПС схемы 1 и 2
Таблица 16
Одинаковые элементы не учитываем.
тыс.руб. тыс.руб. Потери электроэнергии
Издержки на стоимость потерянной в электроэнергии: , тыс. руб., где коп/кВт×ч – стоимость 1 кВт ч потерянной электроэнергии. Число часов использования наибольшей нагрузки и время потерь определяются на основании графиков электрических нагрузок табл.1. Зимний, летний и годовой потоки электроэнергии через С-ГЭС схем 1 и 2:
МВт×ч; МВт×ч; МВт×ч.
Число часов использования наибольшей нагрузки: ч, где - максимальная активная мощность, протекающая через линию, МВт. Число часов наибольших потерь:
где – активная мощность i-й ступени годового графика нагрузки (упорядоченной диаграммы), МВт; – длительность появления мощности в году, ч. ч Годовые потери электроэнергии в линии С-ГЭС:
МВт ч,
где =70МВт ч/км –средне годовые потери на корону (для ВЛ 500 кВ ), ([3], табл.7.7); n – число цепей линии; L – длина линии, км;
=0,102 ([3], табл.7.1)
МВт – потери активной мощности в линии; - поправочный температурный коэффициент.(среднегодовая температура выше +5 ° С). Результаты расчётов для остальных ВЛ схемы 1 и 2 приведены в таблицах17 и 18 : Стоимость потерянной в линиях схемы1 электроэнергии
Таблица 17
Стоимость потерянной в линиях схемы 2 электроэнергии
Таблица 18
Рассмотрим определение стоимости потерь электроэнергии для автотрансформаторов подстанции ПС4 для схемы 1. Зимний, летний и годовой потоки мощности через обмотки автотрансформаторов определяются на основании графиков потоков мощности (см. таблицу 6). Для обмотки ВН трансформатора АТ4 подстанции ПС4:
= (314+309+180+210+379+287)∙4 = 6716МВт∙ч; = (217,6+213,9+129,2+147,35+261+201,65)∙4 = 4682,8МВт∙ч; = 215∙6716+ 150∙4682,8 = 2146360МВт∙ч.
Число часов использования наибольшей нагрузки ,
где - максимальная активная мощность, перетекающая через автотрансформаторы подстанции, МВт. = 5619 ч. Число часов наибольших потерь
, где
- активная мощность i-й ступени годового графика нагрузки (упорядоченной диаграммы), МВт; - длительность появления мощность в году, ч. = 4968 ч. Для остальных обмоток автотрансформатора расчёт производится аналогично и представлен в таблице 19. Потоки мощности через обмотки автотрансформатора АТ4, число часов максимальной нагрузки и число часов наибольших потерь
Таблица 19
Годовые потери электроэнергии в автотрансформаторах подстанции ПС4 определяются по следующей формуле [4]:
,
где n – число автотрансформаторов на подстанции; - потери холостого хода автотрансформатора, МВт; , , - потери короткого замыкания в обмотках ВН, СН и НН, МВт; , , - число часов наибольших потерь на сторонах ВН, СН и НН автотрансформаторов, ч; , , - максимальный поток мощности через обмотки ВН, СН и НН автотрансформаторов, МВА; - номинальная мощность, автотрансформаторов, МВА. =7329,5 МВт∙ч. = 73,3 тыс. руб. Для автотрансформаторов подстанции ПС4 схемы варианта 2 расчёт проводится аналогично. Результаты расчёта потерь электроэнергии в автотрансформаторах схемы 1 представлены в таблице 20. трансформатор электрический сеть Расчёт потерь электроэнергии в автотрансформаторах для схемы 1 и схемы 2
Таблица 20
Суммарные потери электроэнергии в линиях и трансформаторах для схем 1 и 2:
тыс.руб. тыс.руб.
Суммарные издержки для каждого варианта схем (учитываются издержки на подстанции).
тыс.руб. тыс.руб.
Суммарные издержки для каждого варианта схем (учитываются издержки на подстанции). Затраты тыс.руб. тыс.руб. Сравнение затрат
Вывод по пункту: В результате проведенного технико-экономического расчёта получили два примерно одинаковых по экономическим затратам варианта. Второй вариант с кольцевым исполнением системы (см.рис.2) оказался на 2,9% дороже первого варианта, однако он обеспечивает большие возможности по расширению и дальнейшему развитию электрической сети, кроме того кольцо выполнено на напряжение 220 кВ, в то время как в первом варианте используется 2 ступени 220 и 110 кВ. Таким образом принимаем в качестве наиболее рационального, второй вариант исполнения электрической сети.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |