Рыночная стратегия в условиях финансового кризиса
12 Рыночная стратегия и структура промышленно-хозяйственной системы в условиях финансового кризиса УЛАН-УДЭ 2011 Содержание
Введение Глава 1. Теоретические основы рыночной стратегии 1.1 Рыночная стратегия в условиях финансового кризиса 1.2 Структура ПХС в условиях финансового кризиса Глава 2. «Улан-Удэнский Авиазавод» в условиях финансового кризиса 2.1 Характеристика предприятия 2.2 Анализ внешней и внутренней среды 2.3 Возможная стратегия выхода из кризисной ситуации Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Актуальность курсовой работы заключается в том что стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха. Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений. Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно. Для того, чтобы выжить и усилить свои позиции в рыночной среде, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием, при этом не только на функциональном уровне, но и на уровне программирования поэтапных действий, нацеленных на результат, предполагающий развитие. В моей работе освещены вышеизложенные аспекты, а примером предприятия для моей курсовой работы послужил ОАО «Улан-Удэнский Авиазавод». Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических положений (принципов, закономерностей, моделей), использовании их для научного анализа и установления путей совершенствования методов стратегического управления предприятия. Задача курсовой работы изучить и дать характеристику 1) Рыночной стратегии в условиях финансового кризиса 2) Структуры ПХС в условиях финансового кризиса 3) Предприятия в условиях финансового кризиса на примере «Улан-Удэнского Авиазавода» 4) Возможности выхода предприятия из сложившейся кризисной ситуации. Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы рыночной стратегии рыночная стратегия кризис финансовый Рыночная стратегия в условиях финансового кризиса Любой успешный бизнес начинается с выработки хорошей рыночной стратегии (процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки и формулировки планов, осуществления маркетинговых мероприятий и контроль над их реализацией). Совсем не обязательно, для того чтобы начать успешное дело, иметь большую стартовую сумму. Хорошие предприниматели всегда знают, что они могут извлечь из того, что они имеют и как максимизировать прибыль от этого. Маркетинговая стратегия и есть тот самый план, по которому начинает действовать компания. Она рассматривает все имеющиеся у компании ресурсы и находит самое выгодное им применение. Важно не совсем то, что вы имеете в распоряжении, важно то, как вы можете этим правильно воспользоваться, насколько творчески вы к этому подойдёте. Рыночная стратегия - это результат хорошего маркетинг-плана. Менеджеры маленьких и новых бизнес проектов уделяют большое внимание мелочам, с помощью которых они смогут привлечь внимание клиентов и сделать свое дело более конкурентоспособным. Многие мелкие производители боятся вступать в конкурентную борьбу с крупными компаниями, имеющими огромные финансовые средства. Если вы производите действительно хорошую продукцию, и у вас имеется четкая и хорошо продуманная рыночная стратегия - вам нечего бояться. Рыночная стратегия обычно всегда основывается на определённой рыночной цели. Стратегия формируется в соответствии с этой целью, которая и определяет период времени, на который будет направлена рыночная стратегия. В каждой компании принимается своя собственная рыночная стратегия, она зависит от того, какого рода товары и услуги оказывает компания. Некоторые компании с малым капиталом находят свой собственный незанятый сегмент рынка товаров или услуг и концентрируются на нём. Её большие конкуренты, смотря на весь рынок в целом, в силу определенных ограниченных возможностей не могут состязаться с ней на данном участке рынка. Поэтому следует заняться поиском своей собственной ниши и работать над ней. Понятие кризиса и его природа на предприятии Кризис - это фаза экономического цикла, характеризующаяся понижательной динамикой. Кризис рыночной системы хозяйства характеризуется резким спадом производства, который начинается постепенно с сужения, сокращения деловой активности (реже заключаются торговые сделки, уменьшается объем деловых операций, осуществляемых как в кредит, так и за наличный расчет). Кризис отличается нарушением равновесия между спросом и предложением на какой-либо товар или в какой-либо определенной отрасли хозяйства, тем что он возникает как всеобщее перепроизводство, сопровождаемое стремительным падением цен, банкротством банков и остановкой производственных предприятий, ростом ссудного процента, безработицы. В условиях падения спроса наиболее всего страдают следующие отрасли: - отрасли промышленности, которые выпускают средства производства (производственное и с/х оборудование), так как инвестиции в средства производства резко уменьшаются; - производства, выпускающие потребительские товары длительного пользования, потому что население начинает откладывать покупку этих товаров; - строительная промышленность, т.к. уменьшается спрос на строительство жилых и промышленных зданий. Самый предусмотрительный и дальновидный руководитель не в силах избежать неприятных неожиданностей, связанных как с сюрпризами со стороны партнеров, поставщиков или клиентов, так и с внутриорганизационными конфликтами. Крупнейший теоретик стратегического управления Игорь Ансофф определяет ситуацию как кризисную в том случае, если: - ситуация возникает внезапно и вопреки ожиданиям; - ситуация ставит новые задачи, не соответствующие прошлому фирмы (при неумении принять контрмеры это приводит либо к крупному финансовому ущербу, либо к ухудшению возможностей получения прибыли); - контрмеры должны быть приняты срочно, но обычный, существующий в фирме порядок действий этого не позволяет. Существуют разновидности кризисов. 1. Чаще всего кризисная ситуация проявляется как конфликт, резкое и болезненное столкновение лиц и (или) организаций, вовлеченных в данную ситуацию. Менеджеры сталкиваются с двумя типами конфликтов на кризисном предприятии: - конфликты, в которые они вовлечены в качестве одной из действующих сторон; - конфликты, возникающие в трудовом коллективе, которые они должны урегулировать (разрешить), выполняя свои функции руководителя. Характер возникающих на кризисном предприятии конфликтов определяется тем, какой из двух факторов -содержание производственной и управленческой деятельности или отношения, складывающиеся в ней, - доминирует в конфликтной ситуации. Если основной- первый фактор, то менеджер сталкивается с производственными конфликтами, вызванными столкновениями интересов при распределении ресурсов, противоречивой взаимозависимостью задач, противоположностью в ценностных ориентациях и связанными с этим коренными различиями в понимании целей совместной деятельности и путей их достижения, отсутствием эффективной коммуникацию. Если преобладает второй фактор, то на кризисном предприятии социальные и межличностные конфликты, которые носят самодовлеющий характер, оттесняя производственные проблемы на второй план. Следует учитывать имеющиеся установки у самого менеджера (на решение производственных задач или на отношения), которые в немалой степени могут предопределить характер и направленность развития складывающихся на предприятии конфликтов. 2. Застой - вторая форма кризиса. Может показаться, что состояние застоя не несет в себе проблемы, пока экономические показатели растут достаточно быстро. Но это заблуждение. В застой может впасть любая организация. Современная развивающаяся экономика просто не дает компаниям пребывать в этом состоянии слишком долго. Внешние признаки застоя вполне очевидны: устаревшие товары и услуги. Снижение объема продаж и цен на акции, отток клиентов и талантов. Однако в высокотехнологичных и новых компаниях застой может протекать и без внешних признаков; в этих компаниях стагнация проявляется в отсутствии достойного освещения в прессе или неспособности привлекать новый капитал и наиболее талантливых специалистов. Это состояние может быть обусловлено целым рядом факторов: слабостью стратегии, отсутствием лидера, изменениями на рынке, провалом продукта или отсутствием новых товаров и услуг, ограниченностью ресурсов (в первую очередь человеческих), устареванием технологий и процессов, а также невыполнением планов. 3. Стресс - еще одно проявление кризиса. Чрезмерный стресс дорого обходится организациям, так как снижает эффективность и благополучие индивидуума. Как утверждает доктор Альбрехт: ''Теперь ясно, что многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы, так же как и на здоровье и благополучие сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни. '' Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни работника. Широко распространенной, понятной причиной стресса является перегрузка или напротив, слишком малая рабочая нагрузка. Таким образом, кризис - это такое состояние организации, конец которому может положить лишь вмешательство лиц, обладающих авторитетом и властью: генерального директора, совета директоров, крупных акционеров и, возможно. Внутреннего комитета по оперативным вопросам. В кризисных ситуациях, в большинстве случаев, руководители теряют доверие сотрудников, в глазах окружающих они выглядят виновниками возникновения этого положения.
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |