Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство и принцип действия приспособления



2019-12-29 335 Обсуждений (0)
Устройство и принцип действия приспособления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рисунок 7 – Устройства для опрессовки плунжерных пар: 1 – основание; 2 – поддон; 3 – вороток винта; 4 – винт; 5 – подпятник 6 – корпус; 7 – втулка плунжера; 8 – винт-фиксатор втулки плунжера; 9 – установочная головка; 10 – рычаг; 11 – ролик; 12 – гайка; 13 – топливный бак; 14 – стойка; 15 – втулка.

 

Данный прибор позволяет проверять состояние прецизионных плунжерных пар ТНВД. В этих целях переходник прибора подсоединяют к топливопроводу высокого давления проверяемой секции, включают полную подачу топлива, проворачивают коленчатый вал двигателя стартером и по манометру прибора определяют давление, создаваемое плунжерной парой проверяемой секции.

Полученные данные сравнивают с нормативом. Затем, не отсоединяя прибора от секции ТНВД, можно проверить состояние (герметичность) нагнетательного клапана секции при неработающем двигателе, но включенной подаче топлива. С помощью рычага-рукоятки прибора создают давление 0,15–0,20 МПа (150–200 кгс/см2) – клапан в течение 30 секунд не должен пропускать топливо (давление не должно падать).

 

Расчет на прочность детали приспособления

 

Просчитаем на прочность винт крепления стойки приспособления. Подбираем диаметр винта крепления стойки из условий среза по min сечению.

Площадь среза определяется по формуле:

 

Fср = π * d2 / 4, [6, стр. 45]

 

где

d-диаметр болта, (мм)

Предположим, что резьба винта соответствует М6 – М8, то определяем требуемый диаметр винта по формуле:

 

Р ≤ Fср* Rср, [16, стр. 47]

P ≤ π * d2 / 4 * Rср

     
 


d ≤ √4 * P / π * Rср = √4*1600 / 3,14* 1500 = 1, 31 мм;

d ≤ 1,31 см.

 

Примем d = l, 4 см, и по таблице получаем винт с резьбой М6 с шагом 1,0 мм.

Проверим винт на смятие.

Находим напряжения смятия:


σсм = Р / F см, [16, стр. 49]

σсм = 1600 / 1,31 = 1322 кГ/см2,

σсм = 1322 кГ/см2;

σт = 3800 кГ/см2.

 

Из расчета видно что, σсм < σт, а именно 1322 < 3800, следовательно запас прочности по текучести достаточен, значит, винт выдержит нагрузку.

 

 


Заключение

 

В процессе эксплуатации автомобилей его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждении деталей, усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту. Поэтому целью данного курсового проекта была разработка мер по улучшению качества ремонта системы питания и в частности ТНВД автомобиля КамАЗ-5320.

В данном курсовом проекте был исследован топливный насос высокого давления автомобиля КамАЗ-5320, выявлены основные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, а также разработаны методы по их устранению. Усовершенствована схема технологического процесса, а также разработано приспособление для проверки (опрессовки) плунжерных пар.

С применением разработанного приспособления уменьшается трудоёмкость, что приводит к уменьшению себестоимости, улучшается планово-экономический показатель. Разработанное приспособление уменьшает трудоёмкость и улучшает условия труда рабочего.

Большое внимание уделено организации ТП ремонта ТНВД, акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, охрану окружающей среды и другие технологические показатели.

 

 


Список используемой литературы

 

1. Беляев М.М. «Справочник авторемонтника изд-ва «Наука»».

2. Борзых И.О., Суханов Б.Н., Бедарев Ю.Ф., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: «Транспорт», 1985.

3. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин», М.: «Урожай», 2001.

4. Барков Г.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: «Россельмаш», 1972.

5. Плеханов И.П. «Автомобиль», М.: «Просвещение», 1977.

6. Волошин Н.П., Попов В.Я., Тартаковский И.Б., «Капитальный ремонт быстроходных дизелей» – М.: «Просвещение», 1971.

7. Автомобили КамАЗ «Техническое обслуживание и ремонт» Москва «транспорт» 1984 г.

8. Барун В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля КамАЗ.

9. Никитенко Н.В. Устройство автомобилей. Транспорт., 1988 г.

10. Титуннин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ 2-е издание переработал и дополнил Агропромиздат.



2019-12-29 335 Обсуждений (0)
Устройство и принцип действия приспособления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство и принцип действия приспособления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)