Разработка клиентской программы на Delphi для взаимодействия с базой данных Access
Разработка любой программы включает в себя несколько этапов. Для начала необходимо определиться – какая функциональность нм необходима и, соответственно, какая структура программного обеспечения сможет это реализовать. Затем, нам необходимо выбрать способ взаимодействия с данными (это основная функция нашей программы) и создать необходимые для этого инструменты. На последнем этапе мы должны обеспечить реализацию пользовательского интерфейса в нашей программе и реализовать вспомогательные функции.
Разработка структуры программного обеспечения
Согласно поставленного задания, наша программа должна: Подключаться к базе данных Access (с возможностью выбора файла данных); Предоставлять возможность просмотра таблиц (включая возможность сортировки); Обеспечивать возможность редактирования информации в таблицах; Показывать информацию о программе. Исходя из приведенной функциональности, наша программа должна иметь следующие элементы: основная форма, модуль данных, вторичные формы (просмотр, редактирование, сортировка для всех таблиц базы данных), параметры программы, диалог для выбора файла данных и форма с информацией о программе. Для большей универсальности имеет смысл всю специфику вынести в модуль данных, а для работы с таблицами сделать одну общую универсальную форму. Для этого мы будем использовать ряд возможностей, которые нам предоставляет система программирования Delphi. А структура нашей программы будет выглядеть, как приведенная на рис 1.1.
Рисунок 1.1. – Структура программы.
Как видно из приведенного рисунка, самым “функционально нагруженным” у нас является модуль даны. Основная форма ничего не знает о базе данных и о реализации форм просмотра/редактирования таблиц. Все что должна знать Основная форма программы, так это какие действия предусмотрены для реализации необходимой нам функциональности. Мы это обеспечиваем с помощью класса TActionList. Именно в экземпляре этого класса мы храним весь список действий со всеми необходимыми атрибутами (подпись, пиктограмма, строка-подсказка и, собственно, метод реализующий это действие). Такой подход предоставляет нам возможность реализовать несколько разных вариантов основной формы, не затрагивая архитектуру и функциональность всей программы (см. рис.1.2. и рис 1.3). Рисунок 1.2. - Основная форма программы при использовании ToolBar и MainMenu
Рисунок 1.3. - Основная форма программы при использовании BitBtn и MainMenu
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |