Определить диаметр и высоту бака
Wбака = π/4∙D2бака ∙ Нбака,
Нбака / Dбака = 0,5 … 1,0 Принимаем Нбака = 0,5 Dбака
Нбака = 6,35 м.
Определить высоту башни Нбашни = 1,05 ∙ hсети + Zд.т.- Zбашни +Нсв. ,
Нсв = 10+4(n-1)
где, n- количество этажей
Нсв =10+4(5-1) = 26 м.
Нбашни =1,05 ∙ 5,08 + 65 – 55 + 26 = 41,3 м
Учитывая емкость бака, равную 800 м3, согласно справочным данным [5] принимаем высоту башни равную 40 м.
Сделать вывод Максимальный уровень воды в ВБ должен обеспечивать свободный напор в сети не более, не более допустимого 60 м (2. п.2.28):
Нбашни + Нбака < Нмаксдоп.
41,3+6,35= 47,65 м < 60 м
Так как условие выполняется применение местных насосных установок для повышения напора для зданий, расположенных в диктующей точке или на возвышенностях не требуется. Башня расположена в узле №1, имеет высоту 40 м, высота бака 6,35 м, диаметр бака12,7 м. Башня выполнена из железобетона. Подача воды из сети в бак и поступления из него осуществляется по разводящему водопроводу. Для забора неприкосновенного запаса воды используется трубопровод с эл. задвижкой, которая открывается одновременно с пуском ПН. Водонапорный бак оборудуется грязевой и переливной трубами, которые соединены с канализационным колодцем. Отключает ВБ при пожаре обратный клапан, Эл. задвижка которого в обычное время открыта. Для подачи воды к месту пожара передвижными ПН из колодца открывают задвижку с помощью вентиля и муфты (4, стр.278).
РАСЧЕТ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ВТОРОГО ПОДЪЕМА Принимаем НС-II I- категории (2, п.7.1. примеч.1).
Рассчитать режим работы НС- II в обычное время Определить подачу первой ступени
Пминим< П1 < 4,17 %
При Кчас.макс. = 1,7 и Пмин = 1,0% выбираем П1 = 2%:
Определить подачу во время работы 2-х ступеней
4,17< П2 < Пмакс,
При Кчас.макс. = 1,7 и Пмакс. = 7,0% выбираем П2 = 6%
Определить напор в обычное время Нхоз = 1,05 hвод + Нбака + Нбашни. +(Zбашни.- Zн)
1). Определить количество напорных линий НС- II. Для НС- II I- категории принимаем 2 напорных линии (2, п.7.6)
2). Определить расход воды через один водовод в аварийном случае.
Qвод. = Qп2ст ∙ 0.7
Qвод. = 173,4 ∙ 0,7 = 121,4 л/с
3). Определение скорости движения воды в водоводе.
Экономичные скорости движения воды в водоводах при dвод = 350 мм 0,8—2,0 м/с (2, п.7.9):
Vвод = 4 Qвод/ π d2вод
Vвод = 4 ∙ 0,1214/3,14(0,35)2 =1,26 м/с
Скорость находится в допустимых границах.
4). Определить максимальные потери напора в водоводе в аварийном случае:
hвод =А ∙ lвод ∙ Qвод.2 ∙ Кп
Кп=1 (4, таблица.5) при d = 350мм А = 0,437 с2/м6 hвод = 0,437 ∙ 1840(0,1214)2 = 11,85 м
Нхоз = 1,05 hвод + Нбака + Нбашни. + (Zбашни.- Zн) = 1,05 ∙ 11,85 + 6,35 +
40,0 + (55,0 - 52,5) = 61 м
Расчет режима работы НС- II во время пожара Расчет требуемой подачи насосов НС- II Qпожнас = Qп2ст. + Qпож,
Qпожнас = 173,4 + 70 = 243,4 л/с
Расчет напора Нпож =1,05 ∙ (hводпож + hсетипож) + Нсв + (Zд.т .- Zн)
1). Определение расхода воды через один водовод во время пожара: Qводпож = Qвод + Qпож.
Qводпож = 121,4+70 = 191,4 л/с
Находим скорость движения в водоводе:
Vводпож = 4 Qводпож/ π d2вод
Vводпож = 4 ∙ 0,1914/3,14 ∙ (0,35)2 = 2,0 м/с
2). Определить потери напора в водоводах во время пожара: hводпож = А ∙ lвод ∙ (Qводпож).2 ∙ Кп
при V= 2 м/с Кп =1
hводпож = 0,437 ∙ 1840 ∙ (0,1914)2 = 29,46 м
3). Минимальный свободный напор в диктующей точке принимаем 10м (2, п.2.30):
Нпож = 1,05 ∙ (hводпож + hсетипож) + Нсв + (Zд.т .- Zн) =
= 1,05 ∙ (29,46 + 5,18) + 10 + (65 - 52,5) = 58,9 м.
4). Сделать вывод: Рассчитываемый максимальный свободный напор в сети объединенного противопожарного водопровода должен быть не более максимально допустимого - 60м.
Нпож – 1,05 hводпож -(Zбашни.- Zн) < Нмакс
58,9 - 1,05 ∙ 29,46 - (55 – 52,5) = 25,5 м < 60 м. - условие выполняется
Подобрать насосы
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |