Глава 1. Особенности кризисных ситуаций
Федеральное агентство по образованию российской федерации Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского
Экономический факультет Кафедра маркетинга
Курсовая работа по дисциплине : «Маркетинговые коммуникации»на тему: «Связи с общественностью в кризисной ситуации»
Подготовила: Студентка 4 курса Вечернего отделения гр. 42 Поменчук О.В. Проверила: Доцент кафедры МиПД к. э. н. Куликова А.В.
Нижний Новгород,2010 Содержание
Введение………………………………………………………….......……………3 Глава 1. Особенности кризисных ситуаций………………………………..6 1.1 Определение понятия кризис и его типологии……..………………6 1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций……..……………....7 1.3 Предсказуемая кризисная ситуация……………...…………………10 Глава 2. Процесс управления кризисом………………….………………...14 2.1 Работа с внутренней средой организации...………………………..14 2.2 Работа с внешней средой организации………………...…………...16 2.3 Общие принципы работы со СМИ…………………………...……..18 Глава 3 Антикризисный PR-план…………………………………………..24 Глава 4. Случай из российской практики …….....………………………...29 Заключение……………………………………….........……………………….....31 Список использованной литературы………………........……………………....33
Введение Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придёт, а полагаться на то, с чем я могу его встретить, не полагаться на то, что он не нападёт, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него.
Сунь-цзы. Искусство войны На следующей неделе не может быть никакого кризиса. Мое расписание уже составлено.
Генри Киссинджер (1923)
В современном мире, на пороге нового тысячелетия, бизнес становится глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с лавинообразной скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей. Нестабильность социально-политического положения России приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной сфере их деятельности. Словарь современных понятий и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом." Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды. Согласно теории Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили только потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. Другими словами, для обеспечения своей жизнеспособности, нужен естественный механизм, позволяющий эффективно выходить практически из любой опасной ситуации. В России быстрый прогресс многих фирм в большинстве случаев опережает рост квалификации их работников и руководителей. В результате выживают только самые талантливые из них, действующие оригинально, нестандартно, творчески используя потенциал западного менеджмента. Уже можно сказать, что шаг за шагом проторяет себе дорогу и становится все более популярной у нас такая сфера управления, как Public Relations. На том или ином этапе деятельности мы постоянно сталкиваемся с различными вариантами кризисных ситуаций. Кризисные ситуации страшно раздражают. Проблема заключается в том, что большинство из них невозможно предугадать. Они могут возникнуть в любой момент, но не должны застать вас врасплох! От вас не ждут готового ответа, как разрешить внезапную кризисную ситуацию, но у вас должны быть предусмотрены все определенные процедуры и механизмы, чтобы разрешить проблемную ситуацию. Как известно, сфера деятельности PR предполагает прежде всего позитивный настрой к деловым партнерам. Для обеспечения жизнеспособности организации, подтверждения своей надежности и стабильности, ее отношения в обществе должны строится на основе честности и открытости. Это имеет первостепенное отношение к управлению кризисными ситуациями. Все тайное все равно станет явным. Публике всегда нужна адекватная картина событий. "Принято считать, что "дело о телиноле ", медицинском препарате фирмы "Джонсон и Джонсон", оказавшимся губительным для здоровья человека, повлекло возникновение в США понятия "кризисная коммуникация". Тогда, в начале 80-х годов компании удалось найти верный путь разрешения кризиса, основанный на установлении открытого диалога с общественностью, на демонстрации своей социальной ответственности перед ней, на полноте предоставляемой информации. Свою роль при этом сыграло ее кредо: "Мы считаем, что наша первейшая забота - о докторах, медсестрах и пациентах, об отцах и матерях, - всех, кто пользуется нашими товарами и услугами". Таким образом, фирма не только смягчила последствия кризиса, но и сохранила свою добрую репутацию. Со временем кризисная коммуникация твердо определила свою роль как инструмент кризис-менеджмента, а история с компанией Johnson&Johnson стала образцом, моделью для других компаний, попавших в беду. Конечно же коммуникации в условиях кризиса являются рискованными и нет гарантии успеха. Но существуют некоторые правила подготовки PR компаний в чрезвычайных обстоятельствах, позволяющие ввести такие механизмы, которые дают шанс выбраться из трудностей с наименьшими потерями. О чем и пойдет речь дальше. Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать опыт западных и российских исследователей в области управления кризисными ситуациями; 2. Разработать коммуникационную модель управления кризисной ситуацией; 3. Разработать стратегический план действий в кризисной ситуации. Источниками для изучения этой злободневной темы послужили: западные и появившиеся уже отечественные книги и учебники по связям с общественностью, статьи и публикации в печатных средствах массовой информации. Предметом исследования являются собственно связи с общественностью. Объект – кризисная ситуация в компании, на предприятии или фирме.
Глава 1. Особенности кризисных ситуаций
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |