Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Уровень развития статической координации




У детей с нарушениями речи

Ф.И.О.

Проба Ромберга, пяточно-носочная, с

Проба Ромберга, «аист», с

До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
Иван Н. 2 2 1 2
Антон Ш. 1 2 1 2
Матвей Л. 1 1 1 1
Глеб П. 2 3 2 3
Сергей Ш. 2 2 2 2
Егор С. 1 2 1 2

 

В пяточно-носочной пробе только у троих детей из шести показатель улучшился на 1 с. У остальных детей разница между первичным и повторным тестированием отсутствует. Среднее значение показателя теста после эксперимента составило 2 с. Прирост показателя составил 0,5 с.

В пробе «аист» двое детей из шести не улучшили своих результатов по сравнению с первоначальным тестированием (табл. 2). Это те же дети, которые в пяточно-носочной пробе не улучшили результат тестирования. Четверо детей улучшили первоначальный результат на 1 с. После эксперимента среднее значение показателя – 2 с. В пробе «аист» прирост показателя составил 0,7 с.

Сравнивая результаты тестирования статической координации у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло небольшое увеличение показателя. Возможно, это связано не только с возрастными особенностями дошкольников, но и с наличием у детей данной группы речевой патологии, которая выражается в нарушениях координации, переключаемости, общих движений [14, 16].



В ходе проведения занятий речедвигательной гимнастикой были отмечены положительные тенденции в коррекции речевой патологии. Координация движений стала приобретать четкость. Снизилось расхождение в моторике и речи. Замедление речевого и моторного темпа способствовало переходу к плавной, слитной речи.


ВЫВОДЫ

1. Анализ научно-методической литературы показал, что речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей, а роль физического воспитания в современном дошкольном образовании становится всё более значимой и актуальной.

2. Разработанный комплекс упражнений речедвигательной гимнастики создает благоприятные предпосылки для коррекции физических качеств детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

3. Сравнивая результаты степени развития силовых показателей у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло увеличение динамометрии правой и левой кисти на 7% (0,65 кг) и 15,3% (1,15 кг) соответственно.

4. Результаты тестирования статической координации у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, показали, что произошло небольшое увеличение показателей – 0,5 с и 0,7 с для пяточно-носочной пробы и пробы «аист» соответственно.

5. Были отмечены положительные тенденции в коррекции речевой патологии - координация движений стала приобретать четкость, снизилось расхождение в моторике и речи, замедление речевого и моторного темпа способствовало переходу к плавной, слитной речи.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева, Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 170 с.

2. Велитченко, В.К., Физкультура для ослабленных детей. – М.: Терра-спорт, 2000. – 166 с.

3. Воронова, А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 205 с.

4. Волкова, Г.А. Методика обследования нарушений речи детей. – СПб.: Речь, 1993. – 70 с.

5. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

6. Горбунова, О.В. Анализ речевого развития старших дошкольников с речевой патологией, в ходе эксперимента с использованием средств оздоровительной аэробики на мячах // Адаптивная физическая культура. - 2008. - №3 (35) – С.45

7. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176с.

8. Климова, Е.В., Гребенникова, И.Н. Особенности занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения осанки и дефекты речи //Адаптивная физическая культура. – 2009. - №2 (38) – С.6

9. Коррекционная педагогика: Основа обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова. - 3-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160с.

10. Лапшин, В.А., Пузанов, Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1990. – 250 с.

11. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 680с.

12. Макаренко, О.И., Саратова, Д.Н. Изучение системы ценностных ориентаций учащихся с нарушением речи // Адаптивная физическая культура. - 2008. - №2 (34) – С. 12

13. Метельская, Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

14. Мишарина, С.Н., Саратова, Д.Н. Оценка психофизического развития и двигательной подготовленности заикающихся и здоровых дошкольников 5-6 лет // Адаптивная физическая культура. - 2007. - № 2 (30) – С. 34

15. Мухина, А.Я. Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения ребенка // ЛФК и Массаж. - 2003. - №2 (5) – С.32

16. Соловьева, Т.В. Оздоровительно-коррекционная направленность занятий физическими упражнениями с дошкольниками, имеющими нарушения речи // Адаптивная физическая культура. - 2006. - №3 (27) – С.57

17. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.

18. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / Авторы-составители О.Э.Аксёнова, С.П. Евсеев; под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.

19. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред.проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – 448 с.

20. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: учеб. пособ. – 2-е изд., испр. – М. Изд. МПСИ; Воронеж; Издат. НПО «МОЖЭК», 2003. – 400с.

21. Черник, Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 320 с.


Приложение 1

Упражнение «Ёжик»

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7