Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функциональная модель бизнес-процессов



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Функциональная модель бизнес-процессов 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ЗАДАНИЕ

2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ

2.1 Функциональная модель бизнес-процессов

2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО

2.3 Функциональность проектируемого ПО

2.4 Спецификации процессов

2.4.1 Спецификация процесса «Бронирование номеров»

2.4.2 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»

2.4.3 Спецификация процесса «Отъезд клиентов»

3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ

4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО

4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам

4.2 Диаграмма прецедентов системы

4.3 Диаграмма деятельности системы

5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО


ВВЕДЕНИЕ

 

В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для гостиницы.

Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания.

С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров.

Все прибывающие и размещаемые в гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда.

Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице.

Также гостиница предоставляет возможность бронирования номеров.

Таким образом, в функционирование гостиницы входит:

1. Регистрация клиентов;

2. Учет состояния номеров;

3. Прием заявок на бронирование номеров;

4. Расчет стоимости проживания;

5. Справочная информация о дополнительных услугах.


ЗАДАНИЕ

 

Разработать предложения по автоматизации гостиницы (номера – бронирование – клиенты).

Регистрация клиентов и бронирование номеров. Учет состояния номеров. Заявки на бронирование и проживание. Расчет стоимости проживания. Справочная информация о дополнительных услугах.


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ

 

Функциональная модель бизнес-процессов

 

Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы РФ» и «Устав гостиницы») и ресурсов («Номера» и «Персонал гостиницы»).

Клиенты – люди, создающие спрос на услуги гостиницы.

Оплата услуг – часть прибыли, формирующейся из оплаты оказанных услуг.

Устав гостиницы – свод правил, которому подчиняются все работники гостиницы.

Законы РФ – законы по защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых гостиницей услуг.

Номера – основной ресурс для процесса функционирования гостиницы, так как они сдаются клиентам для временного проживания.

Персонал гостиницы – люди, работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование номеров, уборку комнат и др.

Оказанные услуги – услуги, оказанные гостиницей клиентам.

Полученная прибыль – сумма всех выплат за оказанные услуги.

После описания контекстной диаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификаций процессов.

Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования гостиницы разбивается на три:

1. Предоставление номеров – деятельность гостиницы по сдаче номеров и их предварительного бронирования;

2. Учет состояния номеров – поддержание персоналом гостиницы номеров в чистоте и порядке;

3. Оказание дополнительных услуг – выдача справочной информации о дополнительных услугах и их оказание.

Произведем дальнейшее разбиение на подсистемы первых двух видов работ «Предоставление номеров» и «Учет состояния (обслуживание) номеров».

Опишем процессы, представленные на данной диаграмме декомпозиции.

Бронирование номеров – предоставление услуги бронирования номеров позволяет клиентам заранее спланировать пребывание в гостинице.

Заселение номеров – данный процесс включает в себя процедуру идентификации клиента по паспорту при заселении.

Процессы бронирования и заселения номеров будут подлежать автоматизации.

Прием предоплаты – заселение в номер осуществляется после предоплаты за указанный срок проживания или при его продлении.

Выезд из гостиницы – процесс включает в себя формирование итогового счета за вычетом предоплаты.

Проверка оплаты счетов – формирование итогового счета за оказанные услуги. Создаваемое программное обеспечение в дальнейшем будет формировать итоговую сумму счетов, подлежащих к оплате.

Теперь опишем связи, которые не были представлены на диаграммах высшего уровня.

Забронированные номера – номера гостиницы, которые займут уже известные клиенты по запросу при въезде в гостиницу.

Тариф – суточная плата за проживание, соответствующая типу выбранного номера.

Счет – данные о платежах клиента. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов клиента.

Неоплаченные счета – итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления клиенту.

Опишем процессы, представленные на данной диаграмме.

Подготовка номеров – уборка номеров перед заселением в него новых клиентов.

Плановое обслуживание номеров – плановое регулярное обслуживание номеров во время проживания клиентов в номере.

Далее продолжим декомпозицию диаграммы «Предоставление номеров».

Опишем процесс бронирования номеров.

Первым этапом для бронирования номера клиент должен заполнить форму, в которой должен указать фамилию, имя, отчество, место постоянного жительства, паспортные данные, телефон или e-mail (при заполнении формы через интернет) для дальнейшей связи с клиентом при возникновении вопросов, категорию номера, дату въезда и дату выезда. Далее система произведет расчет стоимости согласно выбранным данным и предоставит эту информацию пользователю (клиенту). Далее, если клиент согласен с условиями бронирования, он должен подтвердить заказ. Затем клиент должен оплатить заказ удобным для него способом из предложенных.

Данные о пользователе – форма заполненная пользователем на первом этапе бронирования.

Тариф – стоимость услуг, согласно категории выбранного номера.

Данные о стоимости – цена для подготовленного заказа.

Квитанция об оплате – квитанция для оплаты заказа.

Опишем процесс заселения номеров.

Перед заселением в номер клиент должен заполнить форму, в которой должен указать свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства, тип номера, дату въезда и отъезда. Затем клиенту производят расчет стоимости за проживание и предъявляют счет, который он должен оплатить. После оплаты происходит заселение в номер.

При выезде из гостиницы клиенту предъявляют итоговый счет за проживание в гостинице и пользование услугами. Затем клиент должен оплатить данный счет. Потом происходит проверка номера перед отъездом клиента и сдача ключей. Номер становится свободным.

 



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Функциональная модель бизнес-процессов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функциональная модель бизнес-процессов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)