Функциональная модель бизнес-процессов
12 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ 2.1 Функциональная модель бизнес-процессов 2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО 2.3 Функциональность проектируемого ПО 2.4 Спецификации процессов 2.4.1 Спецификация процесса «Бронирование номеров» 2.4.2 Спецификация процесса «Регистрация клиентов» 2.4.3 Спецификация процесса «Отъезд клиентов» 3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ 4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО 4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам 4.2 Диаграмма прецедентов системы 4.3 Диаграмма деятельности системы 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО ВВЕДЕНИЕ
В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для гостиницы. Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания. С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров. Все прибывающие и размещаемые в гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда. Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице. Также гостиница предоставляет возможность бронирования номеров. Таким образом, в функционирование гостиницы входит: 1. Регистрация клиентов; 2. Учет состояния номеров; 3. Прием заявок на бронирование номеров; 4. Расчет стоимости проживания; 5. Справочная информация о дополнительных услугах. ЗАДАНИЕ
Разработать предложения по автоматизации гостиницы (номера – бронирование – клиенты). Регистрация клиентов и бронирование номеров. Учет состояния номеров. Заявки на бронирование и проживание. Расчет стоимости проживания. Справочная информация о дополнительных услугах. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
Функциональная модель бизнес-процессов
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы. Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы РФ» и «Устав гостиницы») и ресурсов («Номера» и «Персонал гостиницы»). Клиенты – люди, создающие спрос на услуги гостиницы. Оплата услуг – часть прибыли, формирующейся из оплаты оказанных услуг. Устав гостиницы – свод правил, которому подчиняются все работники гостиницы. Законы РФ – законы по защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых гостиницей услуг. Номера – основной ресурс для процесса функционирования гостиницы, так как они сдаются клиентам для временного проживания. Персонал гостиницы – люди, работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование номеров, уборку комнат и др. Оказанные услуги – услуги, оказанные гостиницей клиентам. Полученная прибыль – сумма всех выплат за оказанные услуги. После описания контекстной диаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификаций процессов. Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования гостиницы разбивается на три: 1. Предоставление номеров – деятельность гостиницы по сдаче номеров и их предварительного бронирования; 2. Учет состояния номеров – поддержание персоналом гостиницы номеров в чистоте и порядке; 3. Оказание дополнительных услуг – выдача справочной информации о дополнительных услугах и их оказание. Произведем дальнейшее разбиение на подсистемы первых двух видов работ «Предоставление номеров» и «Учет состояния (обслуживание) номеров». Опишем процессы, представленные на данной диаграмме декомпозиции. Бронирование номеров – предоставление услуги бронирования номеров позволяет клиентам заранее спланировать пребывание в гостинице. Заселение номеров – данный процесс включает в себя процедуру идентификации клиента по паспорту при заселении. Процессы бронирования и заселения номеров будут подлежать автоматизации. Прием предоплаты – заселение в номер осуществляется после предоплаты за указанный срок проживания или при его продлении. Выезд из гостиницы – процесс включает в себя формирование итогового счета за вычетом предоплаты. Проверка оплаты счетов – формирование итогового счета за оказанные услуги. Создаваемое программное обеспечение в дальнейшем будет формировать итоговую сумму счетов, подлежащих к оплате. Теперь опишем связи, которые не были представлены на диаграммах высшего уровня. Забронированные номера – номера гостиницы, которые займут уже известные клиенты по запросу при въезде в гостиницу. Тариф – суточная плата за проживание, соответствующая типу выбранного номера. Счет – данные о платежах клиента. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов клиента. Неоплаченные счета – итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления клиенту. Опишем процессы, представленные на данной диаграмме. Подготовка номеров – уборка номеров перед заселением в него новых клиентов. Плановое обслуживание номеров – плановое регулярное обслуживание номеров во время проживания клиентов в номере. Далее продолжим декомпозицию диаграммы «Предоставление номеров». Опишем процесс бронирования номеров. Первым этапом для бронирования номера клиент должен заполнить форму, в которой должен указать фамилию, имя, отчество, место постоянного жительства, паспортные данные, телефон или e-mail (при заполнении формы через интернет) для дальнейшей связи с клиентом при возникновении вопросов, категорию номера, дату въезда и дату выезда. Далее система произведет расчет стоимости согласно выбранным данным и предоставит эту информацию пользователю (клиенту). Далее, если клиент согласен с условиями бронирования, он должен подтвердить заказ. Затем клиент должен оплатить заказ удобным для него способом из предложенных. Данные о пользователе – форма заполненная пользователем на первом этапе бронирования. Тариф – стоимость услуг, согласно категории выбранного номера. Данные о стоимости – цена для подготовленного заказа. Квитанция об оплате – квитанция для оплаты заказа. Опишем процесс заселения номеров. Перед заселением в номер клиент должен заполнить форму, в которой должен указать свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства, тип номера, дату въезда и отъезда. Затем клиенту производят расчет стоимости за проживание и предъявляют счет, который он должен оплатить. После оплаты происходит заселение в номер. При выезде из гостиницы клиенту предъявляют итоговый счет за проживание в гостинице и пользование услугами. Затем клиент должен оплатить данный счет. Потом происходит проверка номера перед отъездом клиента и сдача ключей. Номер становится свободным.
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |