Итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ
Государственная (итоговая) аттестация выпускников средней (полной) школы по химии с 2008 года проходит в форме единого государственного экзамена. Анализ результатов ЕГЭ подтверждает необходимость усиления внимания к организации работы по подготовке к экзамену, которая должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности - взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Систематизация теоретических знаний поможет достаточно эффективно организовать повторение материала об отдельных химических элементах и их соединениях. Успешному выполнению их будет способствовать не столько использование подобных заданий в процессе тренировочных занятий при подготовке к экзамену, сколько применение определенного алгоритма в ходе систематизации и обобщения знаний об элементе, веществе и классе веществ. Для успешного формирования важнейших теоретических понятий, в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях. Например, в разделе «Химическая связь» целесообразно уделить больше внимания усвоению понятия относительной электроотрицательности химических элементов и формированию на основе соответствующих заданий умения использовать при определении вида химической связи «Ряд относительной электроотрицательности элементов». При формировании базовых знаний о реакциях окислительно-восстановительных необходимо обеспечить не только формирование понятий окисление и восстановление, но и отработку умений определять окислитель или восстановитель, степень окисления элементов в сложных веществах и указывать, как изменяется степень окисления элемента в процессе реакции. При формировании понятий «скорость химических реакций» и «химическое равновесие», которые важны для понимания учащимися фундаментальных законов протекания химических реакций и научных принципов производства неорганических и органических веществ, особое внимание следует уделить рассмотрению таких условий смещения равновесия, как изменение концентрации веществ и изменение давления. На протяжении всего курса следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, на использование номенклатуры ИЮПАК, на совершенствование умения терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс. С ведением ЕГЭ в школьную практику важное значение приобретает совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем, целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и в значительной степени нацелены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умений применять эти знания. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий. Познакомиться с документами, регламентирующими разработку ЕГЭ по химии, можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http://ege.edu.ru, а также на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru. При подготовке к единому государственному экзамену необходимо использовать дополнительную литературу, в первую очередь, рекомендованную ФИПИ (приложение 5), методические письма ФИПИ Об использовании результатов единого государственного образования в преподавании химии в средней школе (), результаты единого государственного экзамена по химии в Ярославской области (Единый государственный экзамен в Ярославской области в 2009 году /Под редакцией М.В. Груздева – Ярославль, 2009. – 103 с.) В помощь учителю разработан электронный ресурс «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. (http://www.iro.yar.ru/k_emd/ege/utm_2009_1.doc ). Сборник составлен учителями химии – слушателями курсов повышения квалификации в ГОУ ЯО ИРО для организации работы по повторению, систематизации и обобщению знаний учащихся В ближайшее время возможен переход к новой форме итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений – Государственной итоговой аттестации, аналогичной ЕГЭ. В связи с этим, для подготовки учащихся к этой форме итоговой аттестации учителям химии желательно на разных стадиях учебного процесса для выявления результатов обучения использовать тесты и тестовые задания. Неотъемлемую часть профессиональной деятельности учителя и преподавателя составляет методическая работа. Методическая работа должна включать отработку наиболее сложных для преподавания тем, накопление дидактических материалов для проведения лабораторных, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего характера, контрольных работ. Большое значение в повышении качества химического образования имеет освоение учителями современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Приложение 1 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 23 » декабря 2009 г. № 822
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |