Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственная (итоговая) аттестация выпускников средней (полной) школы по химии с 2008 года проходит в форме единого государственного экзамена.

Анализ результатов ЕГЭ подтверждает необходимость усиления внимания к организации работы по подготовке к экзамену, которая должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности - взаимосвязи состава, строения и свойств веществ.

Систематизация теоретических знаний поможет достаточно эффективно организовать повторение материала об отдельных химических элементах и их соединениях. Успешному выполнению их будет способствовать не столько использование подобных заданий в процессе тренировочных занятий при подготовке к экзамену, сколько применение определенного алгоритма в ходе систематизации и обобщения знаний об элементе, веществе и классе веществ.

Для успешного формирования важнейших теоретических понятий, в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях.

Например, в разделе «Химическая связь» целесообразно уделить больше внимания усвоению понятия относительной электроотрицательности химических элементов и формированию на основе соответствующих заданий умения использовать при определении вида химической связи «Ряд относительной электроотрицательности элементов».

При формировании базовых знаний о реакциях окислительно-восстановительных необходимо обеспечить не только формирование понятий окисление и восстановление, но и отработку умений определять окислитель или восстановитель, степень окисления элементов в сложных веществах и указывать, как изменяется степень окисления элемента в процессе реакции.

При формировании понятий «скорость химических реакций» и «химическое равновесие», которые важны для понимания учащимися фундаментальных законов протекания химических реакций и научных принципов производства неорганических и органических веществ, особое внимание следует уделить рассмотрению таких условий смещения равновесия, как изменение концентрации веществ и изменение давления.

На протяжении всего курса следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, на использование номенклатуры ИЮПАК, на совершенствование умения терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс.

С ведением ЕГЭ в школьную практику важное значение приобретает совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем, целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и в значительной степени нацелены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умений применять эти знания. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий.

Познакомиться с документами, регламентирующими разработку ЕГЭ по химии, можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http://ege.edu.ru, а также на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru.

При подготовке к единому государственному экзамену необходимо использовать дополнительную литературу, в первую очередь, рекомендованную  ФИПИ (приложение 5), методические письма ФИПИ Об использовании результатов единого государственного образования в преподавании химии в средней школе (), результаты единого государственного экзамена по химии в Ярославской области (Единый государственный экзамен в Ярославской области в 2009 году /Под редакцией М.В. Груздева – Ярославль, 2009. – 103 с.)

В помощь учителю разработан электронный ресурс «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. (http://www.iro.yar.ru/k_emd/ege/utm_2009_1.doc ). Сборник составлен учителями химии – слушателями курсов повышения квалификации в ГОУ ЯО ИРО для организации работы по повторению, систематизации и обобщению знаний учащихся

В ближайшее время возможен переход к новой форме итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений – Государственной итоговой аттестации, аналогичной ЕГЭ.

В связи с этим, для подготовки учащихся к этой форме итоговой аттестации учителям химии желательно на разных стадиях учебного процесса для выявления результатов обучения использовать тесты и тестовые задания.

Неотъемлемую часть профессиональной деятельности учителя и преподавателя составляет методическая работа. Методическая работа должна включать отработку наиболее сложных для преподавания тем, накопление дидактических материалов для проведения лабораторных, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего характера, контрольных работ. Большое значение в повышении качества химического образования имеет освоение учителями современных образовательных технологий, в том числе информационных.

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от « 23 » декабря 2009 г. № 822

 



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)