Определяем расчётную долговечность подшипника
,(5.9)
где Ln – расчётная долговечность подшипника, ч; n – частота вращения вала, мин-1; Р – показатель степени, равный для роликоподшипников 3,33; а1 – коэффициент, учитывающий надёжность работы подшипника, а1=1; а23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, а23=0,9; - требуемая долговечность подшипника, =10161,6 час. Данный подшипник удовлетворяет требованию долговечности Расчёт подшипников тихоходного вала Выбор подшипников Частота вращения вала n=22,06 мин-1. Диаметр посадочной поверхности вала d=45мм. Максимально длительно действующие силы: Fа=0,62кH, RAy=1,89кH,RBy=1,89кH, RAx=1,43кH,RBX=0,05кH. Роликовые конические подшипники лёгкой серии № 7209. Грузоподъёмность: Cr=62,7кН, Cr0=50кН. е=0,4. Определяем суммарные радиальные силы в опорах Определяем суммарные нагрузки в опорах
SA=0,83·0,4·2,37=0,787кН SB=0,83·0,4·1,89=0,627кН S1=SВ=0,627кН S2=SА=0,787кН S1<S2 и FА=620Н>S2-S1=160H Fa1= S2=787Н Fa2= Fa1+FA=787+160=947Н Определяем эквивалентную нагрузку Самым нагруженным является подшипник в опоре А, по нему и ведём расчёт.
РrA=(X·V·FrА+Y·Fa1)·Kδ·Kt
V=1;Kδ = 1,4;Kt = 1 Fa2/V·FrА=947/1·2370=0,4=е=0,4 X=1;Y=0 РrВ=(1·1·2,37+0·0,787)·1,4·1=3,32кН. Определяем расчётную долговечность подшипника ,
где Ln – расчётная долговечность подшипника, ч; n – частота вращения вала, мин-1; Р – показатель степени, равный для роликоподшипников 3,33; а1 – коэффициент, учитывающий надёжность работы подшипника, а1=1; а23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, а23=0,9; - требуемая долговечность подшипника, =10161,6 ч. Данный подшипник удовлетворяет требованию долговечности.
Расчёт шпоночных соединений Расчёт шпоночного соединения на входном валу Для передачи крутящего момента Т=15Н·м на вал d=22мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 24071-80 b=6мм; h=6мм; t1=3,5мм; l=45мм. Проверяем шпоночное соединение на смятие:
,
где Т – вращающий момент, Н∙м; l – рабочая длинна шпонки, мм; к = 0,4h – глубина врезания шпонки в ступицу, мм; =80…120 Мпа; к=0,4∙6=2,4мм Условие смятия соблюдается. Расчёт шпоночного соединения на выходном валу Для передачи крутящего момента Т=381Н·м выходного вала d=40мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 24071-80 b=12мм; h=8мм; t1=5мм; l=50мм. Проверяем шпоночное соединение на смятие:
,
где Т – вращающий момент, Н∙м; l – рабочая длинна шпонки, мм; к = 0,4h – глубина врезания шпонки в ступицу, мм; =80…120 Мпа; к=0,4∙8=3,2мм Условие смятия соблюдается.
Расчёт шпоночного соединения, сконструированного в месте соединения червячного колеса с валом Для передачи крутящего момента Т=381Н·м выходного вала d=52мм применяем призматическую шпонку по ГОСТ 24071-80 b=16мм; h=10мм; t1=6мм; l=45мм. Проверяем шпоночное соединение на смятие:
,
где Т – вращающий момент, Н∙м; l – рабочая длинна шпонки, мм; к = 0,4h – глубина врезания шпонки в ступицу, мм; =80…120 Мпа; к=0,4∙10=4мм Условие смятия соблюдается.
Подбор муфты Для соединения вала электродвигателя с входным валом редуктора применяем муфту упругую со звёздочкой, а на выходном конце тихоходного вала ставим цепную муфту. Размеры муфты подбираем по справочнику исходя из известных нам расчётных моментов и диаметров валов, на которые устанавливаются муфты. Муфты подбираются по расчётному моменту:
Тр=Тн∙к≤[Т],
где к – коэффициент динамичности к=1,25…1,5 – для ленточных транспортеров ТрI=15,12∙1,3=19,7Н∙м≤[Т]= ТрII=380,96∙1,3=495,2Н∙м≤[Т]=
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |