Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 1. Товароведная характеристика товаров.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Челябинский экономический колледж

Кафедра «Коммерции»

Курсовая работа

по дисциплине "Организация и технология коммерческой

деятельности"
на тему: исследование ассортимента и качества пива «Балтика».

 

               Выполнена студентом III курса,

специальности 080302,

группы 301.

Перушкин Николай.

                     Руководитель: Васильева М.П

                      Вязьмина Л.А

Челябинск 2008

 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Товароведная  характеристика пива «Балтика»
1.1 Состояние и перспективы развития рынка пива…………………………4-5
1.2 Общая характеристика предприятия Балтика ……………………………6-8
1.3 Классификация и характеристика ассортимента товаров
предприятия …………………………………………………………………...9-12
1.4 Факторы формирующие качество пива………………………………...13-15
1.4.1 Сырьё, применяемое для производства пива………………………...16-17
1.4.2 Технология производства пива………………………………………..18-20
1.5 Факторы сохраняющие качество пива……………………………………..21
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения…..22-23
1.6 Организация сбытовой деятельности предприятия Балтика …………….24
Раздел 2. Анализ качества (ассортимента) товаров
2.1 Обоснование выбора объектов исследования……………………………..25
2.2 Анализ качества (ассортимента)……………………………………… 26-28



Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

Введение.

Пиво — древний напиток, известный ещё в Древнем Египте (пшеницу и ячмень люди там начали культивировать исключительно для приготовления пива, а создание хлеба явилось лишь побочным эффектом), Вавилоне, Китае времён Шанской династии (II тыс. до н. э.), Армении. Одно из самых ранних письменных упоминаний о пиве встречается в Анабасисе Ксенофонта (V век д.н. э.), будучи в одной из деревень в Армении он писал (Анабасис, Книга 4, глава 5[1]):

  По другому мнению, пиво впервые появилось в Египте в эпоху Птолемеев. В ходе археологических раскопок в этой стране был найден самый древний рецепт приготовления пива. В Римской империи пиво не пользовалось популярностью, здесь предпочтение отдавалось вину. Однако некоторые римские историки в начале нашей эры упоминали, что кельтские, германские и другие племена пили пиво. Викинги считали, что даже в Вальхалле (согласно скандинавской мифологии, это жилище павших в бою храбрых воинов) кубки мужчин переполняются пивом. Пиво варили из пшеницы, овса, ржи, проса, ячменя и полбы.

В средние века производство пива в Европе переместилось в монастыри. Европейские монахи усовершенствовали технологию пивоварения, начав использовать в качестве консерванта хмель. Первое упоминание об использовании хмеля относится к монастырским хроникам VIII в. В Германии его стали добавлять примерно в XII в., в Нидерландах — в начале XIV, а в Англию хмель пришел в начале XV в.

Французский химик и микробиолог Луи Пастер обнаружил, что дрожжи, вызывающие брожение пива, представляют собой живые организмы. Это открытие позволило с большей точностью осуществлять контроль за превращением сахара в спирт. Датский ботаник Эмиль Христиан Хансен внес очень важный вклад в историю пивоварения. Всю свою жизнь он исследовал и классифицировал виды дрожжей. Помимо прочего, он работал над выведением чистого штамма дрожжей для пивоварения. И его разработки буквально произвели революцию в пивоваренной промышленности.

    

 Цель данной курсовой работы: исследование ассортимента и качества пива «Балтика».

Задачи: 1)Провести анализ пива Балтика, его хранение, технология производства, упаковку, сырье, применяемое для производства. 2)Проанализировать роль пива Балтика, на Российском рынке.

 

                  

 

 

Раздел 1. Товароведная характеристика товаров.

 

1.1 Состояние и перспективы развития рынка пива.

  По различным оценкам, объем рынка пива в натуральном выражении в 2006 году составил 960-1020,5 млн. дал, в стоимостном выражении объем рынка пива в России в 2006 году оценивается в $12,2-16,4 млрд. В 2007 году объем рынка пива предположительно составит 1098-1122,6 млн. дал в натуральном выражении и $14,89-19,66 млрд. в стоимостном выражении.

  На российском пивном рынке завершен процесс консолидации. Шесть крупнейших компаний поделили меду собой 90% пивного рынка. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика», которая недавно объединила свои активы, ее рыночная доля по итогам I полугодия 2007 года составляет 37,6%.

   Второй по доли рынка является компания Sun Interbrew, «дочка» крупнейшего производителя пива в мире – InBev. Ее доля, по ряду оценок, составляет 19,4% рынка. Компания владеет заводами в Омске, Новочебоксарске , Курске, Перми и других городах. Основные марки, производимые компанией – это «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», Stella Artois, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen.

   В настоящее время пивной рынок пережил стадию бурного роста, в дальнейшем эксперты рынка пива прогнозируют снижение темпов роста. Специалисты прогнозируют насыщение рынка к 2010 году. Однако потенциал для развития рынка имеется, в первую очередь за счет регионов. Например, пивной рынок Сибири достаточно слабо освоен, в отличие от центрального региона. Поэтому транснациональные компании планируют расширение за счет развития Сибирского региона.

  Потребление пива в России сейчас находится на уровне 67 литров на человека в год, в Европе этот показатель выше. Среднестатистический европеец выпивает до 110 литров пива, а самыми большими любителями пива признаны чехи – они выпивают больше 170 литров пива в год. У нас больше всего пива потребляют в Москве и Санкт-Петербурге, 90 и 100 литров в год на человека соответственно.

   В последнее время наблюдается повышение спроса на пиво в барах, кафе и ресторанах. Это связано с повышением благосостояния населения страны. Еще одной тенденцией в развитии рынка пива является смещение потребительских предпочтений в сторону более дорого пива.

   В связи с завершением консолидации отрасли усиливается конкурентная борьба в различных ценовых сегментах, а также обостряется борьба за каналы дистрибуции. Кроме того, негативное влияние на обстановку в секторе оказывает акцизное регулирование и ограничения в рекламе пива и спонсорстве спортивных мероприятии. По мнению экспертов, рост рынка будет продолжаться, но тенденция снижения темпов роста сохранится, и в скором будущем темп роста не будет превышать 3%.

 

Компания "Балтика" за девять месяцев 2007 г. продала 34,9 млн гл пива. Это на 22,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка "Балтики" по МСФО за этот период Пивоваренная увеличилась на 31,7% до 1,76 млрд евро, операционная прибыль - на 29% до 450 млн евро, чистая прибыль - на 31,7% до 334,8 млн евро, сообщила вчера пресс-служба компании.

За этот период рынок в объемах, по оценке "Балтики", вырос на 17%. То есть компания росла примерно на 5% быстрее рынка. Но тут стоит учитывать, что 4,5% выпущенного пива компания экспортировала, отмечает аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина.

Высокий рост рынка обусловлен продолжающимся увеличением потребления пива, особенно на региональных рынках, говорит руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. Кроме того, росту потребления пенного напитка помогли необычно теплая погода, особенно в I квартале 2007 г., а также последствия введения системы ЕГАИС в отношении крепких алкогольных напитков. "Из-за этого население стало меньше потреблять алкогольные напитки и переключилось на пиво", - считает Кедрин.

В прошлом году "Балтика" инвестировала в расширение производства 204 млн евро, за три квартала 2007 г. - 193 млн евро. До конца этого года компания вложит еще 18 млн евро в удвоение мощностей производства в Воронеже, сообщает финдиректор "Балтики" Екатерина Азимина.

Рыночная доля бренда "Балтика", по данным компании, выросла на 1,9% до 12,7%. Доля Tuborg в лицензионном сегменте по итогам девяти месяцев 2007 г. увеличилась на 3,4% до 17,0%. Из конкурентов удалось увеличить свою рыночную долю только SABMiller - с 5,6% до 6,1%. Heineken, Efes и "Очаково" долю снизили, а у Sun Inbev она осталась практически неизменной.

Аналитики отмечают, что "Балтика" опередила конкурентов за счет удачной маркетинговой политики. Это наглядно иллюстрируют темпы роста продаж премиальных марок петербургской компании, говорит Загвоздина. Кроме Tuborg рост показали Kronenbourg 1664 (+154% продаж), Foster's (+62%), Carlsberg (+41%).

Но такой бурный рост не может длиться вечно. В III квартале выручка выросла на 25,88% по сравнению с тем же периодом прошлого года, темпы могут снизиться уже в следующем году, говорит аналитик по потребительскому сектору ИК "Проспект" Ольга Самарец. "Рынок будет расти не так быстро, да и эффект от объединения компаний BBH перестанет оказывать влияние на показатели "Балтики", - объясняет она. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко прогнозирует, что в связи с замедлением темпов роста рынка рост выручки "Балтики" снизится в следующем году до 18-20% и в дальнейшем будет только замедляться.

 

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (100)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7