Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка и апробация уроков по технологии с применением проектной деятельности в разделе «Лоскутная пластика»



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Разработка и апробация уроков по технологии с применением проектной деятельности в разделе «Лоскутная пластика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»

 

Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскутное шитье приобщает детей к художественному творчеству, способствует эстетическому развитию, дает возможность ознакомить учащихся с художественно – теоретическими основами декоративно – прикладного творчества.

В учебном плане на изучение темы «Лоскутная пластика» отводится недостаточное количество часов, чтобы наиболее полно ознакомить учениц с этим видом декоративно-прикладного искусства.

Занятия лоскутной пластикой в общеобразовательной школе могут проводиться в урочное и внеурочное время со школьниками любого возраста.

Раздел «Лоскутная пластика – работа с полосой». Полоса, а точнее тесьма или лента наиболее подходит для работы с младшими школьниками, т.к. у нее уже обработаны края, она имеет привлекательный внешний вид и доступна по цене.

Раздел «Лоскутная пластика», рассчитанный на 14 часов в год, предусматривает изучение и освоение нескольких тем и разделов и хорошо вписывается во вторую четверть учебного года. Это обусловлено, во-первых, необходимостью приобретения и закрепления навыков работы на швейной машине, во-вторых, подготовкой к Новому году и, в-третьих, ограниченной часовой нагрузкой 2 четверти.

На занятиях лоскутной пластикой у учащихся есть возможность закрепить полученные ранее умения, отработать навыки, подготовиться к выполнению и выполнить практические и творческие задания.

Учитывая специфику деятельности ребенка, этапы процесса работы над изделием могут выстраиваться в различном порядке. При выполнении учебных работ на репродуктивном уровне с целью отработки начальных навыков лоскутной работы, этапы выстраиваются в следующей последовательности:

– эскизирование, конструирование, моделирование.

Когда ученик выходит на уровень самостоятельного творческого проекта последовательность этапов меняется:

– эскизирование, моделирование, конструирование.

Тематическое планирование

 

Тема Количество часов
Введение. Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. 2
Информационные технологии. Создание цветных орнаментов и узоров в графическом редактореCorelDraw/ 2
Разработка проектного изделия, его экономическое обоснование и экспертиза. 2
Подготовка презентации проекта. 22
Изготовление проектного изделия. 4–6
Защита проекта. Оценка и анализ результатов. 2
Итого 14–16

2.2 Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Уроки 1–2.

Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика.

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики.

Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, логического и образного мышления.

Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и любви к своему народу, формирование чувства хозяина.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: экран, фланелеграф, швейные машины, утюг, набор ручных инструментов, лоскут.

Дидактический материал к учебному занятию: выставка творческих работ, рабочая тетрадь.

Место проведения: кабинет

Ход урока

I . Организационный момент.

– Приветствие учащихся;

– Проверка посещаемости;

– Проверка готовности к занятию;

– Назначение дежурные.

II . Изложение нового материала.

Слово учителя.

– Художественная работа с лоскутом – это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках трудового обучения. Их мы будем использовать для изготовления проекта в технике лоскутной мозаики. В пятом классе мы сшили прихватку из квадратов и треугольников, и таким образом ознакомились с правилами и приемами работы в этой технике. В шестом классе усложним задачу и выполним творческую работу «Изготовление панно в технике лоскутной мозаики». Даже при самом экономном раскрое вы соберете мелкие лоскутки и обрезки вдоль кромки ткани. С ними мы и будем работать на уроках машиноведения, отрабатывая ровные строчки на швейной машине с ножным или электрическим приводом. Мы постараемся превратить этот механический процесс в творческий; познавая основы цветовой гармонии, будем создавать узор из цветных полосок ткани. В этом случае лучше не использовать готовые схемы узоров, а работать произвольно, повинуясь собственному чувству и пониманию прекрасного. Используя новые знания и современные технологии, мы постараемся сохранить традиции народного творчества.



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Разработка и апробация уроков по технологии с применением проектной деятельности в разделе «Лоскутная пластика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка и апробация уроков по технологии с применением проектной деятельности в разделе «Лоскутная пластика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)