Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УИРС (учебно-исследовательская работа студентов)



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
УИРС (учебно-исследовательская работа студентов) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Исследовать изменение объёма работы по хозяйству движения на производительность труда работников.

2. Построить график зависимости.

Показателем, характеризующим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда, измеряемый или количеством продукции, произведённой в единицу времени, или затратами труда на изготовление единицы продукции. При производстве продукции затрачивается два вида труда:

живой труд – затрачивается работниками при осуществлении производственных процессов;

прошлый труд – это труд, который был затрачен на других стадиях производства, или в других отраслях народного хозяйства и используется при производстве продукции.

Существуют следующие способы определния производительности трда:

натуральный;

условно-натуральный;

стоимостной;

трудовой.

На стадиях со смешанным характером работы производительность труда определяется в приведенной продукции.

Контингент работающих любого транспортного хозяйства можно условно разделить на зависящий и независящий от объёма работы. Зависящий контингент – это работники, непосредственно выполняющие перевозки и погрузочно-разгрузочные работы (машинисты локомотивов и их помощники, составители поездов и их помощники). С увеличением объёма работы в натуральном выражении при прочих неизменных условиях (той же средней производительности транспортных средств и тех же нормах выработки на перевозках) численность этой части контингента работающих растёт, так как пропорционально увеличению объёма работ увеличивается рабочий парк подвижного состава. Численность другой части работников (административно-управленческий аппарат, служащие, рабочие) при этом остаётся неизменной, условно независящей от объёма работы. В итоге с увеличением объёмов работы производительность труда повышается. Аналитически это можно выразить формулой:

 

, где

 

- производительность труда в анализируемом (плановом) периоде;

Аб – объём работы в базисном (отчётном) периоде, прив. ваг.;

RA – коэффициент роста объёма работы в анализируемом периоде ( );

- численность работников, зависящая от объёма работы, чел.;

- численность работников, не зависящая от объёма работы, чел.

Проследим, как будет изменяться производительность труда при увеличении объёма работы на 10%, 15% и 20%, а также при уменьшении объёма работы на то же количество процентов.

= чел., = чел., Аб = тыс. прив. ваг.

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.

Построим график зависимости производительности труда от объёма работы.

 

Рис. 3.

 

На основании построенного графика зависимости можно сделать вывод о том, что при увеличении объёмов работы производительность увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

Факторы, влияющие на повышение производительности труда на станции:

внедрение новой техники и совершенствование технологий производства;

совершенствование организации труда, механизация и автоматизация производственного процесса;

совершенствование оплаты труда и материального стимулирования;

увеличение объёма перевозок, когда возникает зависящая часть контингента от объёма работы, а независящая часть остаётся постоянной;

улучшение качественных показателей использования подвижного состава.


Литература:

 

Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта (под ред. Ю.Д. Петрова, М. Транспорт, 1989 г.).

Беленький М.Н., Силаев М.И. Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1986.

Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог, 2000.

Справочник инженера-экономиста железнодорожного транспорта (В.О. Бондаренко, А.И. Ефимов, И.А. Небрат. Киев. Техника, 1987).

Гринько В.Н. Хозрасчет на транспорте. Г. Гудок, 1987.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
УИРС (учебно-исследовательская работа студентов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УИРС (учебно-исследовательская работа студентов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)