Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов
Сопоставление затрат целесообразно выполнять по дисконтированным прибыли и издержкам, т.е. приведенным к концу первого года реализации предпринимательского проекта. Дисконтирование затрат выполнено в табл. 10. При этом, на первый год принято поступление половины годовой прибыли, предполагая, что первая половина года уйдет на создание фирмы и торговля начнет функционировать со второй половины первого года. Тогда, при условии кредитного периода, за который предусматривается возврат заемного и собственного капитала при годовой стоимости пользования ссудным капиталом – 35% и ставке по долгосрочным кредитам (коэффициенте приведения разновременных затрат), будем иметь следующие данные (табл. 10).
Таблица 10. Расчет приведенных к единой дате поступлений и расходов
1 Компаундирование – приведение сегодняшних затрат к будущему моменту времени. Дисконтирование – приведение будущих затрат к сегодняшнему (настоящему) времени. Срок окупаемости, по данным табл. 10, определится как
Т окд = r* ∑инв/ ∑п = 5*2,85/9,78 = 1,46 года Определение изменения уровня конкурентной борьбы 3.1 Определение уменьшения доли рынка в процентах (∆d)
Для каждого конкурента, позиционирующего однородные товары или их субституты, уменьшение доли рынка в случае выхода на рынок фирмы «Обувка» можно определить по формуле:
∆d = 100 (1/N – 1/(N + n)) = 100 (1/55 – 1/(55+1)) = 0,03%
где N – количество функционирующих на рынке фирм с однородными товарами; n – количество вновь создаваемых фирм с выпуском аналогичных товаров. Определение увеличения уровня интенсивности конкурентной борьбы (I)
Увеличение уровня конкурентной борьбы можно определить как
I = (N + n)/N = 1,02
где N – количество функционирующих на рынке фирм с однородными товарами. Оценка стоимости фирмы
Оценка стоимости фирмы выполнена балансовым методом и приведена в табл. 11.
Таблица 11. Балансовая стоимость фирмы, тыс. руб.
Примечание. 1. Норма амортизации оборудования и других объектов активной части основных фондов На = 0,2. Норма амортизации зданий и сооружений (пассивной части основных фондов) равна Нап = 0,05. За первый год взяты по 50% от указанных нормативов, так как активные и пассивные основные фонды введены в эксплуатацию со второй половины функционирования организации. 2. Оборотный капитал указан с учетом производственных запасов всех товароматериальных ценностей. Страховой запас создается равным 0,5 объёма оборотных средств. 3. Задолженность и другие обязательства фирмы приведены со знаком минус. 4. Для оценки динамики изменения стоимости фирмы приведены данные по каждому показателю за текущий и предшествующий текущему годы и выведены их изменения как разность – текущий минус предыдущий. 5. Дисконтирование стоимости фирмы произведено с дисконтом 1,25 к первому году создания фирмы. Заключение
На основании выполненного технико-экономического анализа создания фирмы «Обувка», можно сделать следующие выводы. 1. Рынок обеспечивает платёжеспособный спрос на обувь в объеме 1,5–2 млн. пар в год. 2. Для создания фирмы необходим первоначальный инвестиционный капитал в сумме 1,06 млн. рублей. 3. Предпочтительная форма привлечения капитала – долгосрочный на 3 – 5 лет кредит. 4. Фирма обеспечивает чистую среднегодовую прибыль в размере 3,42 млн. руб., что позволяет погасить инвестиции (кредиты) за 1,5 года. 5. Доходность капитала составляет 390,23% при нормативе 28%. 6. Интенсивность конкурентной борьбы, связанной с организацией фирмы «Обувка», возрастает в 1,02 раза, т.е. практически незаметна. 7. Функционирование фирмы обеспечит создание 16 новых рабочих мест. Исходя из полученных результатов вышеприведенного технико-экономического обоснования, создание и функционирование частной фирмы «Обувка» в г. Новосибирске целесообразно. Ниже прилагаются основные документы: • заявление на регистрацию предприятия; • заявка в банк на получение кредита; • технико-экономическое обоснование кредитной операции.
Список литературы
1) Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»; социально-коммерческая фирма «Человек», 2001.-544 с. 2) Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003.-531 с. 3) Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.-623 с. 4) Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2002.-641 с. 5) Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2002.-467 с. 6) Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001.-567 с. 7) Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 2002.-583 с. 8) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 2000.-649 с. 9) Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2002.-369 с. 10) Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 2003.-568 с. 11) Экономика предприятия: Под редакцией С.Ф. Покропивного. Учебник. В 2-х т. т. 1. – К.: «Хвиля-прес», 1995.-468 с. [1] Лунева Е. Полунина Ю. Ниши с перспективой. // Стратегии успеха, 2005 №10. [2] Предварительные маркетинговые исследования проведены посещая магазины, беседуя с 22 покупателями детской обуви, работниками трех магазинов детских товаров и четырех обувных магазинов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |