Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов 0.00 из 5.00 0 оценок




Сопоставление затрат целесообразно выполнять по дисконтированным прибыли и издержкам, т.е. приведенным к концу первого года реализации предпринимательского проекта.

Дисконтирование затрат выполнено в табл. 10. При этом, на первый год принято поступление половины годовой прибыли, предполагая, что первая половина года уйдет на создание фирмы и торговля начнет функционировать со второй половины первого года. Тогда, при условии кредитного периода, за который предусматривается возврат заемного и собственного капитала при годовой стоимости пользования ссудным капиталом – 35% и ставке по долгосрочным кредитам (коэффициенте приведения разновременных затрат), будем иметь следующие данные (табл. 10).

 

Таблица 10. Расчет приведенных к единой дате поступлений и расходов

Показатели

Годы Значение показателя, млн. руб.

Потоки по годам

Поступление чистой прибыли 1 2 3 4 5 1,71 3,42 3,42 3,24 3,42
Инвестиционные расходы 1 2 3 4 5 1,78 0,46 0,46 0,46 0,46

Ставки по долгосрочным кредитам (kинф + е)

1 2 3 4 5 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

Коэффициенты дисконтирования 1/(1 + kинф + е)т-s

1 2 3 4 5 1,00 0,80 0,64 0,51 0,41

Дисконтированные (или компаундированные)1 потоки по годам

Поступление чистой прибыли 1 2 3 4 5 1,71 2,74 2,13 1,74 1,40
Σп   +9,78
Инвестиционные расходы 1 2 3 4 5 1,78 0,36 0,29 0,23 0,18
Σинв   -2,85

1 Компаундирование – приведение сегодняшних затрат к будущему моменту времени. Дисконтирование – приведение будущих затрат к сегодняшнему (настоящему) времени. Срок окупаемости, по данным табл. 10, определится как

 

Т окд = r* ∑инв/ ∑п = 5*2,85/9,78 = 1,46 года


Определение изменения уровня конкурентной борьбы

3.1 Определение уменьшения доли рынка в процентах (∆d)

 

Для каждого конкурента, позиционирующего однородные товары или их субституты, уменьшение доли рынка в случае выхода на рынок фирмы «Обувка» можно определить по формуле:

 

∆d = 100 (1/N – 1/(N + n)) = 100 (1/55 – 1/(55+1)) = 0,03%

 

где N – количество функционирующих на рынке фирм с однородными товарами;

n – количество вновь создаваемых фирм с выпуском аналогичных товаров.

Определение увеличения уровня интенсивности конкурентной борьбы (I)

 

Увеличение уровня конкурентной борьбы можно определить как

 

I = (N + n)/N = 1,02

 

где N – количество функционирующих на рынке фирм с однородными товарами.


Оценка стоимости фирмы

 

Оценка стоимости фирмы выполнена балансовым методом и приведена в табл. 11.

 

Таблица 11. Балансовая стоимость фирмы, тыс. руб.

Показатели имущества предприятия Стоимость имущества на 01.11.2005 г. Стоимость имущества на 01.11.2006 г. Изменение стоимости имущества
1. Основной капитал (по остаточной стоимости) 424+315= =739 688,725 -50,275
2. Амортизация -50,275 -100,55 -50,275
3. Оборотные средства 318,38 318,38  
4. Задолженность по кредитам – (284,1+460 +(1057,38–284,1)= =-1517,84 0 1517,84
5. Прочие обязательства 0 0 0
6. Чистая не распределенная прибыль 158 0 -158
7. Чистая балансовая стоимость фирмы (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6) 311,06 906,55 +595,49
8. Дисконтированная стоимость фирмы 311,06 725,24  

 

Примечание.

1. Норма амортизации оборудования и других объектов активной части основных фондов На = 0,2. Норма амортизации зданий и сооружений (пассивной части основных фондов) равна Нап = 0,05. За первый год взяты по 50% от указанных нормативов, так как активные и пассивные основные фонды введены в эксплуатацию со второй половины функционирования организации.

2. Оборотный капитал указан с учетом производственных запасов всех товароматериальных ценностей. Страховой запас создается равным 0,5 объёма оборотных средств.

3. Задолженность и другие обязательства фирмы приведены со знаком минус.

4. Для оценки динамики изменения стоимости фирмы приведены данные по каждому показателю за текущий и предшествующий текущему годы и выведены их изменения как разность – текущий минус предыдущий.

5. Дисконтирование стоимости фирмы произведено с дисконтом 1,25 к первому году создания фирмы.


Заключение

 

На основании выполненного технико-экономического анализа создания фирмы «Обувка», можно сделать следующие выводы.

1. Рынок обеспечивает платёжеспособный спрос на обувь в объеме 1,5–2 млн. пар в год.

2. Для создания фирмы необходим первоначальный инвестиционный капитал в сумме 1,06 млн. рублей.

3. Предпочтительная форма привлечения капитала – долгосрочный на 3 – 5 лет кредит.

4. Фирма обеспечивает чистую среднегодовую прибыль в размере 3,42 млн. руб., что позволяет погасить инвестиции (кредиты) за 1,5 года.

5. Доходность капитала составляет 390,23% при нормативе 28%.

6. Интенсивность конкурентной борьбы, связанной с организацией фирмы «Обувка», возрастает в 1,02 раза, т.е. практически незаметна.

7. Функционирование фирмы обеспечит создание 16 новых рабочих мест.

Исходя из полученных результатов вышеприведенного технико-экономического обоснования, создание и функционирование частной фирмы «Обувка» в г. Новосибирске целесообразно.

Ниже прилагаются основные документы:

• заявление на регистрацию предприятия;

• заявка в банк на получение кредита;

• технико-экономическое обоснование кредитной операции.

 


Список литературы

 

1) Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»; социально-коммерческая фирма «Человек», 2001.-544 с.

2) Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003.-531 с.

3) Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.-623 с.

4) Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2002.-641 с.

5) Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2002.-467 с.

6) Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001.-567 с.

7) Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 2002.-583 с.

8) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 2000.-649 с.

9) Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2002.-369 с.

10) Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 2003.-568 с.

11) Экономика предприятия: Под редакцией С.Ф. Покропивного. Учебник. В 2-х т. т. 1. – К.: «Хвиля-прес», 1995.-468 с.


[1] Лунева Е. Полунина Ю. Ниши с перспективой. // Стратегии успеха, 2005 №10.

[2] Предварительные маркетинговые исследования проведены посещая магазины, беседуя с 22 покупателями детской обуви, работниками трех магазинов детских товаров и четырех обувных магазинов.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)