Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники и направления расходования средств ПФРФ



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Источники и направления расходования средств ПФРФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формированию доходной базы Пенсионного фонда РФ отведено ключевое место в российской системе государственного социального страхования. До 2010 г средства, используемые на выплату трудовых пенсий, формировались за счет двух основных источников. Первый – единый социальный налог, это, по существу, бывшие обязательные страховые взносы, предназначенные для выплаты трудовых пенсий. Доходы в виде страховых взносов принято называть собственными доходами фонда обязательного пенсионного страхования. Второй – дотация за счет средств федерального бюджета.

До 1 января 2010 г трудовая пенсия по старости состояла из трех частей: базовая часть (гарантируется государством и её размер устанавливается законодательством в виде фиксированной суммы), страховая часть (дифференцированная часть, зависящая от результатов труда конкретного человека), и накопительная часть (образуется только у граждан 1967г рождения и моложе).

Тарифы страховых взносов для лиц 1967г рождения и моложе приведены на рисунке 1.

 


Рис. 1 Тарифы страховых взносов

 

А для лиц 1966г рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы поступали на страховую часть трудовой пенсии.

С 1января 2010г базовая часть трудовой пенсии по старости в РФ перешла в страховую часть трудовой пенсии в виде фиксированного базового размера. Это в свою очередь дало возможность сделать ещё одно важное изменение: до сих пор базовая и страховая части пенсии индексировались в отдельности и по разным правилам. С 2010г индексируется вся пенсия целиком в соответствии с ростом заработной платы, но не выше роста доходов Пенсионного фонда в расчете на одного пенсионера.

С 1января 2010г работодатели вместо единого социального налога уплачивают страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд РФ, Федеральные фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. В 2010г разбивка 20% взносов в Пенсионный фонд РФ изменилась и составляет: на финансирование страховой части для лиц 1966г рождения и старше уплачивается вся сумма взносов – 20%, а у лиц 1967г рождения и моложе страховая часть составляет 14%, а накопительная – 6%.

С 2011 года совокупный платеж составил 34% от фонда оплаты труда, в том числе в ПФ РФ – 26%, ФСС – 2.9%, ФФОМС – 3.1%, ТФОМС – 2.0% Если годовая зарплата сотрудника превышает 415 тысяч рублей, сверх этой суммы страховые взносы уплачиваться не будут. В итоге взносы в ПФ РФ с 2011г составят 26% для лиц 1966г рождения и старше, а для граждан 1967г рождения и моложе 6% на накопительную часть и 20% на страховую.

На 2011 - 2012 годы установлен пониженный тариф страховых взносов в ПФР для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих определенные виды деятельности.

В Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС внесено дополнение, предусматривающее возможность применения льготных тарифов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых являются, в частности: производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство машин и оборудования, образование, строительство и т.д. (всего перечень содержит 36 позиций).

Для указанных лиц на 2011 год устанавливается пониженный тариф страховых взносов в ПФР – 18% (общий тариф – 26%). В остальные фонды размеры страховых взносов составят: в ФСС РФ - 2,9%, ФФОМС - 3,1%, ТФОМС - 2,0%. В 2012 году размеры тарифов сохранятся. При этом взносы в Фонд обязательного медицинского страхования с 2012 года будут уплачиваться только в ФФОМС[9].


Таблица 1 Тарифы страховых взносов

 

Таким образом, у граждан 1967г рождения и моложе, а так же у всех участников программы государственного софинансирования пенсий, независимо от возраста, формируется помимо страховой части накопительная часть пенсии. Средства пенсионных накоплений учитываются отдельно от страховой части. По решению гражданина они передаются в доверительное управление управляющей компании или в негосударственный пенсионный фонд и инвестируются в предусмотренные законом финансовые инструменты, обеспечивающие сохранность и их увеличение в долгосрочной перспективе.

В России фонд обязательного пенсионного страхования так же пополняется ассигнованиями из федерального бюджета, объясняется это возложением на данный фонд тех затрат, которые не являются страховыми пенсионными расходами. К ним относятся нерабочие периоды, связанные с материнством и уходом за малолетними детьми, инвалидами, долгожителями, служба в силовых ведомствах и др.

Таким образом, средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет:

· взносов работодателей;

· взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

· страховых взносов иных категорий работающих граждан;

· ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий отдельным категориям граждан;

· средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

· доходов от эмиссии ценных бумаг;

· добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

· доходов от капитализации средств Пенсионного фонда РФ и других поступлений.

Расходная часть бюджета Пенсионного фонда РФ включает в себя финансирование мероприятий по управлению процессом государственного пенсионного страхования в России, и прежде всего, средства, аккумулированные в бюджете Пенсионного фонда РФ, расходуются на выплату государственных пенсий.

К числу расходов Пенсионного фонда РФ относят:

1. выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;

2. оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

3. доставка и пересылка пенсий;

4. финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов;

5. другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионного фонда РФ[10].

Основное направление расходования средств Пенсионного фонда РФ финансирование выплаты государственных пенсий. Ключевое место в процессе определения потребностей финансовых средств для выплаты пенсий при планировании расходной части бюджета Пенсионного фонда РФ занимает расчет размера государственных пенсий, финансируемых из Пенсионного фонда РФ.

Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда РФ в полном объеме. Эти средства расходуются в следующем порядке:

на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату страховой части трудовой пенсии; на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда РФ определяется федеральным законом. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда РФ определяется в соответствии с законодательством РФ.

Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда РФ создается резерв, формирование и расходование которого определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ.

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

Пенсионное обеспечение - базовая и одна из самых важных социальных гарантий, которая непосредственно касается интересов нетрудоспособного населения России, составляющего около трети жителей страны.

Качественные и количественные характеристики государственного пенсионного обеспечения свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового и культурного развития общества и государства. Вместе с тем показатели структуры и функционирования государственной пенсионной системы во многом определяют её устойчивость и динамику экономического и социального развития.

В целях государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения образован государственный внебюджетный Пенсионный фонд РФ. С точки зрения его экономического содержания – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Организационная структура Пенсионного фонда РФ, его региональных и территориальных органов характеризуется сложной системой финансовых отношений. Движение финансовых ресурсов ПФРФ является центральным звеном функционирования всей государственной пенсионной системы.

пенсионный управление финансовый кредитное




2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Источники и направления расходования средств ПФРФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники и направления расходования средств ПФРФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)