Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание на курсовое проектирование



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Задание на курсовое проектирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение  Задание на курсовое проектирование Основы устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях  I. Определение параметров поражающих факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций  II. Определение устойчивости производственного комплекса объекта к поражающим факторам:  1. Определение устойчивости производственного комплекса объекта к воздействию воздушной ударной волны  2. Определение устойчивости производственного комплекса к воздействию светотеплового излучения  3. Определение устойчивости производственного комплекса к воздействию вторичных поражающих факторов  III. Методика определения устойчивости производственной деятельности объектов  IV. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях  Заключение  Список литературы  Приложение  

Введение

Одним из важнейших условий обеспечения безопасности жизнедеятельности производственного персонала объектов экономики (предприятий, учреждений, организаций) является их устойчивая работа при чрезвычайных ситуациях невоенного и военного характера: природных, экологических и других бедствиях, техногенных авариях, применении вероятным противником оружия обычного, массового или глобального поражения.


Задание на курсовое проектирование

1. По исходным данным соответствующего варианта (табл. П.18…П.25 [1]) исследовать и оценить устойчивость механического цеха машиностроительного завода к поражающим воздействиям (факторам) ЧС.

2.При исследовании и оценке устойчивости механического цеха:

А) Начертить:

– на листе ватмана А1 расположение завода относительно точки прицеливания ядерного удара и расчетных центров взрыва (ЦВВ и ЦВД); зоны разрушений и район возможного радиоактивного заражения местности (ВРЗМ);

– на листе ватмана А1 план цеха и расположение оборудования в нем.

Б) Определить (рассчитать):

o Параметры поражающих факторов прогнозируемых ЧС (взрыва боеприпаса и газовоздушной смеси, выброса радиоактивных и аварийно химически опасных веществ), воздействующих на завод и цех: избыточное давление во фронте воздушной ударной волны DРФ кПа, светотеплового импульса U кДж/м2, дозу излучений проникающей радиации Д р (бэр), эталонный уровень радиации (мощность дозы) Р1 р/ч, на территории завода (цеха), определить время формирования зон ВРЗМ и время подхода облака с радиоактивными веществами к объекту экономики;

o Устойчивость элементов производственного комплекса цеха: здания, оборудования, коммунально-энергетических сетей (КЭС), транспорта и связи к действию вышеперечисленных поражающих факторов.

При этом, расчет возможных разрушений оборудования со значительной площадью производить по действию избыточного давления DРФ кПа, с использованием таблиц, а элементов с незначительной площадью – по действию давления скоростного напора DРСК с использованием формул.

Результаты исследования устойчивости производственного комплекса цеха к прогнозируемым параметрам ЧС оформить в виде таблицы (табл.2 [1]), сделать соответствующие выводы и разработать мероприятия по повышению устойчивости ПК цеха.

По данным исследования составить схему возможных разрушений здания и оборудования производственного комплекса цеха при DРФ = 10, 20, 30, 40 и 50 кПа. На листе ватмана А1 начертить таблицу исследования устойчивости производственного комплекса цеха к действию воздушной ударной волны и схему действия РСК на оборудование незначительной площади.

3. Исследовать и оценить устойчивость ПК механического цеха машиностроительного завода к действию внутренних и внешних вторичных поражающих факторов: взрыву газовоздушной смеси и разрушению емкости с аварийно химически опасными веществами (АХОВ).

4. По результатам оценки устойчивости производственного комплекса цеха к действию воздушной ударной волны взрыва газовоздушной смеси сделать выводы и разработать мероприятия по повышению устойчивости производственного комплекса цеха.

5. Начертить (на листе ватмана А1) расположение завода (цеха) относительно центра города и химкомбината, и район возможного химического заражения местности при инверсии и скорости ветра 1 м/с; α2 – аналогично ядерному взрыву.

Определить (рассчитать):

• глубину района заражения местности АХОВ с поражающей и смертельной концентрацией;

• время подхода облака с АХОВ к заводу (цеху) и время его поражающего действия;

• возможные химические потери производственного персонала цеха;

• по результатам оценки устойчивости цеха к действию АХОВ сделать выводы и разработать мероприятия по повышению устойчивости цеха.

6. Исследовать и оценить устойчивость производственной деятельности цеха к действию радиоактивного загрязнения местности с эталонными уровнями радиации:

• по основному варианту – по прогнозируемой величине Р1, р/ч;

• по резервному варианту – по величине Р1 = 100 и 200 р/ч.

Определить (рассчитать):

• время начала смен на 1 и 2 сутки после взрыва;

• дозы радиации, которые могут получить производственный персонал цеха в 1 и 2 сутки работы в цехе после взрыва.

Результаты расчета оформить в виде таблицы и графика, начертить на лист ватмана А1; сделать выводы и разработать мероприятия по повышению устойчивости цеха к воздействию радиации.

7. По результатам исследования оценки устойчивости производственного комплекса и производственной деятельности цеха к воздействию первичных и вторичных поражающих факторов ЧС составить план и план-график мероприятий по повышению устойчивости цеха в условиях ЧС.

Исходные данные 9 варианта представлены в Таблице 1.

 


Таблица 1. Исходные данные варианта 9

Расположение машиностроительного завода (МЗ) относительно центра города

Прямой азимут a1, град 55
Расстояние R, км 4,5
Мощность боеприпаса q, Мт 0,3
Табличное значение КВК r, км 0,5
Прогнозируемые метеоусловия в районе завода:  - направление ветра a2, град  - средняя скорость ветра V, км/ч  - видимость, км  - коэффициент прозрачности воздуха КПВ     250 50 10   0,8

Характеристика производственного комплекса мех. цеха МЗ

Промышленные здания С тяжелым металлическим каркасом
Станочное оборудование    - токарно-револьверный, прутковый;  - копировально-фрезерный с программным управлением;  - долбежный;  - фрезерно-центровальный полуавтомат.
Перекрытие зданий облегченные ж/б плиты
Кровля рубероид
Заполнение окон и дверей деревянное
Транспорт напольные краны, электрокары, мотороллеры
Связь телефонная, диспетчерская
Электро-, водо-, теплоснабжение по наземным коммуникациям

Исходные данные для расчета устойчивости оборудования на смещение и опрокидывание под действием скоростного напора воздуха

Оборудование шкаф с контрольно-измери­тельными приборами
 - масса, кг  - длина l, мм  - ширина b, мм  - высота h, мм 680 880 750 1750
форма параллелепипед
вид трения при смещении оборудования металл по бетону
1 2
   
   
   
1 2

Расположение емкости с ПВЗ смесью на ОЭ

Масса смеси, т 40,0
Удаление от мех. цеха, м 330

Исходные данные вероятной аварии на химкомбинате с выбросом (выливом) АХОВ из обвалованной (заглубленной) емкости

Расположение относительно центра города химкомбината:  - прямой азимут a1, град  - расстояние R, км     210 7,8
Производственный персонал в механическом цехе МЗ: 1 смена: – в цехе           – вне цеха 2 смена: – в цехе           – вне цеха 3 смена: – в цехе           – вне цеха     120 20 45 10 20 10
Обеспеченность противогазами персонала, % 80
Запас АХОВ:  - тип  - количество, т   хлор 110

Исходные данные для расчета режима работы производственного персонала цеха на радиоактивно зараженной местности

Режим работы цеха при ЧС:  - количество смен, Ксм  - продолжительность смены, ч   3 8
Установленные дозы облучения Д, бэр  - 1 сутки  - 2 сутки   30 10
Коэффициент ослабления радиации зданием цеха, Косл 5

 




2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Задание на курсовое проектирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание на курсовое проектирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)