Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Особенности ценообразования в строительной организации




 

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений. Кроме того, на величину цены строящихся объектов влияют географические факторы, территориальные различия в оплате труда строительных рабочих и т.д. Особенностью формирования цены на строительную продукцию является также то обстоятельство, что в этом процессе участвуют проектировщики, заказчики и подрядчики.

Становление рыночных отношений в России привело к созданию рыночной системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, суть которых сводится к формированию свободных (договорных) цен на строительную продукцию, определение стоимости строительства на различных этапах инвестиционного цикла.

Определение стоимости строительства осуществляется [7, с.149]:

1) В составе технико-экономического обоснования (ТЭО) на предпроектной стадии разработки проекта. Результатом расчетов является предварительная расчетная стоимость проектируемого объекта;

2) В составе проектно-сметной документации. На этом этапе определяется сметная стоимость строительства. Сметная стоимость является основой для определения капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполнение подрядных строительно-монтажных работ. Исходя из сметной стоимости, определяется балансовая стоимость вводимых в действие строительных объектов.



Стоимость строительства в сметной документации инвестора приводится, преимущественно, в двух уровнях цен:

в базисном (постоянном) уровне, определяемом с помощью действующих сметных норм и цен;

в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся к моменту составления сметы или прогнозируемых к периоду осуществления строительства. Стоимость в текущем или прогнозном уровне цен может определяться на основе ее базисного уровня и системы индексов (коэффициентов), дифференцированных по элементам структуры капитальных вложений, требуемых для сооружения отдельных элементов строящихся объектов.

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве являются отношением текущих или прогнозных стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Усредненные текущие индексы по отраслям промышленности определяются Госкомстатом РФ и ежеквартально публикуются в "Строительной газете".

При составлении смет инвестором и подрядчиком могут использоваться и другие методы, в частности ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный и др. Выбор метода составления смет осуществляется каждый раз исходя из условий контракта и экономической ситуации.

Ресурсный метод-это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.

Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве.

Базисно-индексный метод - это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне или в текущем уровне предшествующего периода.

Базисно-компенсационный метод - это суммирование стоимости сметных цен, исчисленных в базисном уровне и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые строительные ресурсы

Структура сметной стоимости строительства может быть представлена следующими элементами:

строительные работы;

работы по монтажу оборудования;

затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели и инвентаря;

прочие затраты (проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, подготовка эксплуатационных кадров и др.)

На практике строительные и монтажные работы объединяют в одну статью - строительно-монтажные работы Их сметная стоимость состоит из трех частей: прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль.

Прямые затраты включают стоимость оплаты труда рабочих; стоимость материалов, деталей и конструкций; расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

Накладные расходы являются совокупностью затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Сметная прибыль - это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных расходов строительных организаций, не относимых на себестоимость. Она является нормативной прибылью при выполнении строительно-монтажных работ. Действующая система ценообразования и сметного нормирования служит основанием для определения сметной стоимости строительства.

Ценовая политика - это сложный процесс, который необходимо решать каждому предприятию. Ценовая политика - общие цели, которые собирается достичь предприятие с помощью устанавливания цен.

Ценовая политика должна быть хорошо продумана. Она должна усматривать все недостатки: спроса, качества и конкурентоспособности продукции.

Ценовую политику необходимо решать в несколько этапов:

Выбор цели;

Определение спроса;

Анализ издержек;

Анализ цен конкурентов;

Выбор метода ценообразования;

Установление окончательной цены;

Разработка системы модификации цен.

Определение издержек в строительно-монтажных работ осуществляется по следующим методам: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.


2. Анализ управления доходами от обычных видов деятельности на ООО "МЗЖК"

 

2.1 Краткая характеристика ООО "МЗЖК"

 

"Менделеевский Завод Железобетонных Конструкций" создан в 2006 году с целью организации привлечения инвестиций и строительства жилья в городе Менделеевске, Набережные Челны. Главная миссия компании - строительство доступного, качественного жилья эконом - класса и иных объектов социально - культурного назначения, а также продажа железобетонных конструкций. Вся деятельность по строительству и проектированию, осуществляемая ООО ""Менделеевский Завод Железобетонных Конструкций"", лицензирована и защищена свидетельствами.

Сегодня ООО "МЗЖК" - это предприятие, выполняющих функции заказчика, подрядчика и проектировщика. В числе объектов, в строительстве который принимали непосредственное участие руководители и работники этого предприятия: детские сады и школы, жилые дома, и др.

В настоящее время компания ведет строительство блокированных жилых комплексов и отдельно стоящих домов со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта в 19-м, 4-м и 9-м микрорайонах Северо-восточной части городов Набережных Челнов. Заканчивается стадия проектирования и оформления правоустанавливающих документов на землю под комплекс из двух жилых многоэтажных домов в 30-м комплексе Нового города.

Основными видами деятельности ООО "МЗЖК" являются - производство сборного железобетона, бетонных изделий, стеновых и иных материалов, арматуры товарной, бетона, строительных изделий и конструкций различной номенклатуры, изготовление строительных деталей,, подрядная и генподрядная строительная деятельность и т. д

Стратегическим партнером в инвестировании строительства является Набережно-челнинское отделение Банка Татарстан Сбербанка РФ. ООО "МЗЖК" активно развивает сотрудничество с другими кредитными учреждениями и коммерческими предприятиями города и республики: ОАО АКБ "СПРУТ", ОАО "Акибанк", ОАО "Ак-Барс" Банком, ОАО АБ "Девон-кредит", ОАО "Камснаб", страховой кампании "АСКО" и другими.

2.2 Анализ ценовой политики в ООО "МЗЖК"

 

Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО "МЗЖК".

Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:

· какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

· какой метод ценообразования эффективнее использовать;

· как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.

Сезонный спрос.

Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО "МЗЖК" с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 2.1.

Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен в августе и октябре. Наименьший объём работ зафиксирован в феврале, марте и апреле. Объясняется это сезонностью проведения строительно-монтажных работ. В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.

 

Таблица 2.1 - Показатели выручки от реализации ООО "МЗЖК" за 2009г.

Месяцы

СМР

Продукция

Покупной товар

сумма темп роста к январю сумма темп роста к январю сумма темп роста к январю
1 2 3 4 5 6 7
январь 889 632 - 399 246 - 1 674741 -
февраль 827 248 92,98 396 874 99,41 867 943 51,83
март 383 434 43,1 467 089 116,99 623 556 37,23
апрель 545 426 61,31 1 465 396 367,04 294 238 17,56
май 1 107384 124,47 742716 186,03 364 770 21,78
июнь 1 395 547 156,87 1 030350 258,07 385 007 22,99
июль 1 902 889 213,9 1 649 099 413,05 305471 18,24
август 4 957279 557,23 902 459 226,04 387811 23,16
сентябрь 923 114 103,76 1 827 082 457,63 7530859 449,67
октябрь 5 939 405 667,62 861 023 215,66 962 064 57,45
ноябрь 1 177931 132,4 983 286 246,29 883 446 52,75
декабрь 1 426 452 160,34 995 182 249,27 5 690 775 339,8

 

По продукции, выпускаемой ООО "МЗЖК" самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.

Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.

Анализ издержек.

Т.к. предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат (рассмотрено в п.2.1), которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.

Анализ цен и качеств товаров конкурентов.

Данное предприятие ООО "МЗЖК" почти или вообще не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.

Выбор метода ценообразование и установление окончательной цены.

Метод установления цен "средние издержки плюс прибыль". В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО "МЗЖК" представлен в таблице 2.2:

 

Таблица 2.2-Показатели для формирования цен в ООО "МЗЖК"

Показатели

Финишная мастика, 1 кг

Изготовление перегородки П-8, 1 шт.

Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт.

сумма, тыс. руб. уд-вес,% сумма, тыс. руб. уд-вес, % сумма, тыс. руб. уд-вес,%
1 2 3 4 5 6 7
Материальные затраты 39,05 77,6 3895,9 64,8 827,91 67,0
Заработная плата с отчислениями 4,98 9,9 545,43 9,07 99,35 8,05
Накладные расходы 3,91 7,76 654,52 10,88 119,22 9,65
Итого себестоимость 47,94 95,23 5095,85 84,75 1046,48 84,8
НДС 18% - - 917,25 15,25 188,37 15,2
Рентабельность, 5% 2,40 4,77 - - - -
Итого 50,34 100 6013,10 100 1234,85 100

 

Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.

Разработка системы модификации на рынке.

При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.

Анализ политики скидок ООО "МЗЖК" приведен в таблице 2.3:

 

Таблица 2.3 - Размеры скидок на продукцию ООО "МЗЖК" в зависимости от объема поставок

№ п/п

Наименование продукции

Стоимость 1 кг (руб.)

Разница с первоначальной ценой

Размер скидки. %

партия до 100 кг партия до 500 - кг партия свыше 500 кг партия свыше 1000 кг
1 Экстрим 70,4 67.11 62,71 59.4 11 15.6
2 Сэнди 70.4 67,11 62,71 59,4 11 15.6
3 Кристалл 56,11 52.8 49,5 46.2 10 17.7
4 Кристалл-С 75,68 71.5 66,88 62,37 13,3 17.6

 

Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.

Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).

При выполнении малярных работ силами ООО "МЗЖК" стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.

На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.

Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: конъюнктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.

Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.

В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.

Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.

Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.

На предприятии применяется метод "средние издержки + прибыль".

Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.

Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.

 

2.3 Оценка учетной политики ООО "МЗЖК"

 

Учетная политика ООО "МЗЖК" представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. Другими словами, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В РФ, исходя из общих правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, то есть правила ведения бухгалтерского учета.

Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, отображающим сложившиеся способы и методы ведения бухгалтерского учета. При проведении налоговых проверок именно учетная политика и соблюдение ее положений являются объектами пристального внимания проверяющих. Порядок составления учетной политики организации установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98). Из пункта 1 ПБУ 1/98 следует, что процесс составления учетной политики состоит из двух этапов: формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики. Для ООО "МЗЖК" и первый, и второй этапы обязательны, так как публичность отчетности акционерных обществ установлена законодательно [4. - с.73].

Проведем анализ соответствия учетной политики ООО "МЗЖК" нормативным документам на 2008 год.

В соответствии с пунктом 9 ПБУ 1/98, принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией. В нашем случае учетная политика ООО "МЗЖК" оформлена приказом руководителя предприятия, что отвечает требованиям нормативных документов.

При оформлении учетной политики утверждают ряд решений, регулирующих организацию бухгалтерского учета на предприятии. Принято различать два аспекта учетной политики - организационный и методологический.

Одним из недостатков учетной политики ООО "МЗЖК" является то, что в ней не раскрываются организационно-технические аспекты, включающие такие вопросы как:

а) организация бухгалтерской службы и ее место в системе управления: организационная форма бухгалтерской работы; порядок назначения и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности; состав и подчиненность отдельных учетных подразделений, распределение обязанностей; взаимодействие бухгалтерии с другими службами;

б) технология обработки учетной информации;

в) рабочий план счетов, построенный на основе единого плана счетов;

г) система внутреннего учета и контроля: внутрипроизводственная отчетность (состав формы, периодичность их составления и представления, перечень пользователей); график документооборота; внутренний контроль (отделение функций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности от функций по ведению учета; разделение функций по ведению учета; установление персональной ответственности работников; использование бланков строгой отчетности; внезапные проверки и т.д.);

д) порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

е) объем, сроки и адреса представления отчетности;

ж) назначение ответственного за установления и соблюдение порядка публикации отчетности для заинтересованных пользователей и т.д.

Другим существенным недостатком представленной учетной политики является то, что нет приложений к данному приказу с элементами, требующими подробной разработки и занимающими сравнительно большой объем. В число таких приложений должны были входить:

рабочий план;

формы первичной учетной документации;

структура и состав структурного подразделения, занимающегося

бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции,

выполняемые этим подразделением;

график документооборота и т.п.

Рабочий план счетов - обязательный элемент учетной политики организации. В 2007 году все организации (за исключением бюджетных учреждений и кредитных организаций) обязаны были перейти на новый счетный план. Рабочий план счетов должен быть не просто уточнен, а разработан заново. Этого как раз и не сделала рассматриваемая организация. О рабочем плане счетов упоминается лишь в общих чертах в пункте 2.4 приказа об утверждении учетной политики.

Рабочий план нужно было вынести в отдельное приложение к учетной политике и представить его в форме таблицы, где в первой графе указаны счета синтетического учета, во второй - субсчета, в третьей - счета аналитического учета первого порядка, открываемые к субсчетам, в четвертой (при необходимости) - счета аналитического учета второго порядка, открываемые к субсчетам второго порядка и т.д.

Кроме того, можно было привести в приложении к учетной политике корреспонденцию счетов, включенных в рабочий план, а также типовые проводки по отражению в учете операций, наиболее распространенных в данной организации.

В этом же разделе учетной политике должен утверждаться выбор организационной формы бухгалтерского учета, так как эффективность работы бухгалтерии во многом определяется тем, насколько рационально созданы рабочие места и распределены обязанности между исполнителями. В анализируемой учетной политике ООО "МЗЖК" этот пункт также отсутствует.

Далее в учетной политике должна быть определена форма счетоводства (системы учетных регистров). В нашем варианте учетной политики в пункте 2.3 записано, что форма ведения бухгалтерского учета - журнально-ордерная, а на самом деле, на предприятии применяется автоматизированная форма учета (применяется программа 1С-Бухгалтерия).

При формировании учетной политики организация также утверждает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Это требование предусмотрено в пункте 3 статьи 6 ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктах 8 и 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Кроме того, утверждается количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств. В учетной политике ООО "МЗЖК" в пункте 2.7 говорится только о том, что инвентаризация должна проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

К методологическим аспектам относится выбор способов ведения бухучета: способы амортизации, оценки, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Эти вопросы в рассматриваемой учетной политике учтены, в частности в пунктах 3.3 и 9.13 говорится о принятом способе амортизации основных средств и нематериальных активов (линейный способ), пункты 5.1, 5.2 и 5.3 содержат оценку производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.

Вопросы учета доходов и расходов для целей бухгалтерского учета отражены в общем, достаточно поверхностно. В частности, указано, что учет затрат на производство выпускаемой продукции ведется в разрезе цехов и подразделений согласно Положению "О составе затрат по производству и реализации продукции и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" в действующей редакции. Учет доходов для целей бухгалтерского учета в ООО "МЗЖК" в учетной политике косвенным образом нашел отражение в характеристике учета реализации продукции.

Вопросы учета доходов и расходов для целей налогообложения в учетной политике ООО "МЗЖК" отражены верно. В частности, доходы общества классифицируются:

доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета

Учет доходов предприятия связан с необходимостью отражать большое количество хозяйственных операций, поэтому очевидно, что для адекватного учета доходов необходима: во-первых, продуманная организация учета, построение модели учета доходов, соответствующей модели учета доходов, и во-вторых необходима серьезная техническая поддержка, обеспечивающая ведения учета доходов и расходов. На данный момент в учетной политике ООО "МЗЖК" нет описания данным системам.

В литературе часто можно встретить точку зрения, согласно которой учетная политика не должна быть слишком объемной. Общие положения, действующие для всех предприятий, не следует отражать в приказе по учетной политике. В него нужно включать только те вопросы, решение которых вариантно в соответствии с нормативными документами, а значит, оно может отличаться от принятых на других предприятиях. Эта позиция хороша, однако, с той принципиальной оговоркой, что Приказ по учетной политике не является исчерпывающим документом по данному вопросу. Иными словами, должен существовать еще комплекс документов, дополняющих данный приказ, в которых описывается вся принципиальная постановочная часть учета. В противном случае нельзя говорить об учетной политике как инструменте управления организацией.

Таким образом, по результатам анализа учетной политики ООО "МЗЖК" можно сделать выводы о необходимости совершенствования учетной политики:

§ как в области учетной политики для целей бухгалтерского учета, так и в области целей налогообложения;

§ существует потребность в более детальном отражении отдельных позиций учета доходов и расходов;

§ для совершенствования качества учетной работы необходимо продумать различные организационные и технические аспекты учетной политики в области доходов и расходов и отразить их в соответствующем приказе.


2.4 Анализ доходов от обычных видов деятельности на ООО "МЗЖК"

 

С целью выявления факторов, повлиявших на величину достигнутых финансовых результатов ООО "МЗЖК" анализ доходов и расходов предприятия будем производить при помощи компонентного анализа Отчета о прибылях и убытках за 2008 год, для чего построим аналитическую таблицу (табл.2.4)

 

Таблица 2.4

Аналитическая таблица для компонентного анализа финансовых результатов ООО "МЗЖК" за 2008 год

 

Показатель

2006 ГОД

2007 год

2008 ГОД

 

 

тыс. руб. %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А

Б

1 2

3

4

5

6

1

Всего доходов и поступлений

   

 

 

 

 

 

(стр.010+стр.060+стр.080+стр.120+стр.170)

30300  

39390

 

54402

 

2

Общие расходы финансово-хозяйственной

43210 142,6

51614

131,0

69060

126,9

 

деятельности (стр.020+стр.030+стр.040+

   

 

 

 

 

 

+стр.070+стр.100+стр.130+стр.180)

   

 

 

 

 

3

Выручка от реализации (стр.010)

29123 97,2

38922

98,8

54396

100,0

4

Затраты на производство и сбыт продукции

29961 102,8

39159

100,6

53404

98,2

 

в том числе:

   

 

 

 

 

 

себестоимость продукции (стр.020)

29961 100,0

39159

100,0

53404

100,0

 

коммерческие расходы (стр.030)

0 0,0

0

0,0

0

0,0

 

управленческие расходы (стр.040)

0 0,0

0

0,0

0

0,0

5

Прибыль (убыток) от продаж (стр.050)

-838 -2,8

-237

-0,6

992

1,8

6

Доходы по операциям финансового

0 0,0

0

0,0

0

0,0

 

характера (стр.060+стр.080)

   

 

 

 

 

7

Расходы по операциям финансового

0 0,0

0

0,0

0

0,0

 

характера (стр.070)

   

 

 

 

 

8

Прочие доходы (стр.090+стр.120+стр.170)

10784 35,6

11921

30,3

14018

25,8

9

Прочие расходы (стр.130+стр.180)

512 1,2

589

1,1

427

0,6

10

Прибыль (убыток) до налогообложения

-674 -1,5

-771

-2,0

-646

-1,2

 

 (стр.140)

   

 

 

 

 

11

Налог на прибыль и иные обязательные

2376 - 352,5

2974

-385,7

0

0,0

 

платежи (стр.150)

   

 

 

 

 

12

Чистая прибыль (стр. 190)

0 0,0

0

0,0

0

0,0

 

Номера строк, указанные в таблице 2.4 взяты из Отчета о прибылях и убытках ООО "МЗЖК" за 2008 год.

Графы 2,4 и 6 строки 2 рассчитывались в процентах к строке 1:

 

графа 2 = 43210/30300*100 = 142,6%

графа 4 = 51614/39390*100 = 131,0%

графа 6 = 69060/54402*100 = 126,9%

 

Графы 2,4 и 6 строки 3 рассчитывались в процентах к строке 1:

 

графа 2 = 29123/29961*100 = 97,2%

графа 4 = 38902/39390*100 = 98,8%

графа 6 = 54396/54402*100 = 100%

 

Графы 2,4 и 6 строки 4 рассчитывались в процентах к строке 3:

 

графа 2 = 29961/29123*100 = 102,8%

графа 4 = 39159/38922*100 = 100,6%

графа 6 = 53404/54396*100 = 98,2%

 

Графы 2,4 и 6 строки 5 рассчитывались в процентах к строке 3:

 

графа 2 = - 838/29123*100 = - 2,8%

графа 4 = - 237/38922*100 = - 0,6%

графа 6 = 992/54396*100 = 1,8%

 

Графы 2,4 и 6 строки 6 рассчитывались в процентах к строке 1:

 

графа 2 = 0/30300*100 = 0%

графа 4 = 0/39390*100 = 0%

графа 6 = 0/54402*100 = 0%

 

Графы 2,4 и 6 строки 7 рассчитывались в процентах к строке 2:

 

графа 2 = 0/43210*100 = 0%

графа 4 = 0/51614*100 = 0%

графа 6 = 0/69060*100 = 0%

 

Графы 2,4 и 6 строки 8 рассчитывались в процентах к строке 1:

 

графа 2 = 10784/30300*100 = 35,6%

графа 4 = 11921/39390*100 = 30,3%

графа 6 = 14018/54402*100 = 25,8%

 

Графы 2,4 и 6 строки 9 рассчитывались в процентах к строке 2:

 

графа 2 = 512/43210*100 = 1,2%

графа 4 = 589/51614*100 = 1,1%

графа 6 = 427/69060*100 = 0,6%

 

Графы 2,4 и 6 строки 10 рассчитывались в процентах к строке 2:

 

графа 2 = - 674/43210*100 = - 1,5%

графа 4 = - 771/51614*100 = - 2,0%

графа 6 = - 646/69060*100 = - 1,2%

 

Графы 2,4 и 6 строки 11 рассчитывались в процентах к строке 10:

 

графа 2 = 2376/-674*100 = 352,5%

графа 4 = 2974/-771*100 = - 385,7%

графа 6 = 0/-646*100 = 0%

 

Графы 2,4 и 6 строки 12 рассчитывались в процентах к строке 1:

 

графа 2 = 0/30300*100 = 0%

графа 4 = 0/39390*100 = 0%

графа 6 = 0/54402*100 = 0%

 

На основании проведенного компонентного анализа можно сделать следующие выводы:

§ увеличение показателя по строке 3 свидетельствует о том, что организация получает доход только от основной деятельности;

§ уменьшение показателя по строке 2 и строке - положительная тенденция, если при относительном снижении затрат на производство реализованной продукции не страдает ее качество;

§ рост показателя по строке 5 благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения.

Идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости можно при помощи модифицированной факторной модели фирмы "Du Pont", которая получила широкое применение при анализе коэффициентов рентабельности.

Поскольку существует множество показателей эффективности, мы выберем один, который по мнению аналитиков, наиболее значимый - рентабельность собственного капитала (ROE) (рис.2.1)

 

Рис.2.1 Факторный анализ фирмы "Du Pont" применительно к МЗЖК

 

Факторный анализ проведен по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2008 год. При этом в расчет брались следующие значения:

§ чистая прибыль - строка 190 отчета о прибылях и убытках;

§ выручка от реализации - строка 010 отчета о прибылях и убытках;

§ всего активов - строка 300 бухгалтерского баланса;

§ привлеченные средства - строки 510 и 610 бухгалтерского баланса;

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.151 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7