Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-организационная характеристика объекта исследования



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Экономико-организационная характеристика объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Объектом исследования данной курсовой работы является закрытое акционерное общество "АБИГРУПП".

Организационно - правовая форма: закрытое акционерное общество.

Юридический адрес: 600009, г. Владимир, ул.П. Осипенко,41

Учредительными документами общества являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Органами управления и руководства предприятия являются:

· собрание учредителей;

· ревизионная комиссия;

· руководство предприятия.

На территории Владимирской области 4 марта 2005 года образовалось предприятие ЗАО "Аникеев Бизнес Инвест". В 2008 году создана единая вертикально интегрированная структура - группа компаний ABI GROUP (5 500 человек). Управляющая компания пяти холдингов 13 октября 2008 года переименована в ЗАО "АБИГРУПП" (на настоящий момент численность - 292 человека).

С первых дней работы на российском рынке компания ЗАО "AБИ ГРУПП" опирается на принципы высокого качества и инновационного динамичного развития. Новая организационная система хозяйствования предполагает высокую степень централизации принятия решений, иерархичность и прозрачность в управлении.

Сегодня компания ЗАО "АБИГРУПП" способна решать глобальные задачи бизнеса, интенсивно развиваться, эффективно работать в условиях рынка, усиливая конкурентные позиции.

кадровая политика персонал управление

Стратегической целью организации является становление ЗАО "АБИ ГРУПП" как лидера рынка оказания консалтинговых услуг в центральном регионе России, посредством обеспечения надежности и высокого качества удовлетворения многопрофильных запросов клиентов.

Основными видами деятельности ЗАО "АБИГРУПП" являются:

· Оказание консалтинговых услуг, услуг по экономическому планированию и прогнозированию;

· Оказание консультационных, юридических, бухгалтерских, справочно-информационных услуг; оценочная деятельность;

· Оказание агентских, посреднических, сбытовых, представительских услуг;

· Оказание маркетинговых, аналитических услуг, услуг по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения, услуг в области статистики и социологии;

· Организация и осуществление торгово-закупочной деятельности: оптовой, розничной и комиссионной закупки, и реализации сырья, технологической продукции, промышленных и продовольственных товаров отечественного и импортного производства, как в России, так и за рубежом, организация ярмарок, выставок и аукционов;

· Организация и обеспечение деятельности магазинов, рынков, торговых центров для реализации продуктов питания и потребительских товаров широкого ассортимента;

· Сдача в аренду, субаренду, лизинг и безвозмездное пользование недвижимого и движимого имущества, включая транспортные средства, технику, оборудование и инструмент;

· Оказание транспортных услуг; услуг по доставке (курьерских и экспедиторских услуг); услуг по ответственному хранению (складских услуг); услуг по погрузке, разгрузке и перемещению грузов;

· Производство и размещение всех видов рекламы, организация и проведение рекламных компаний, презентаций и т.п.

· Организация учебных центров; проведение самостоятельно и с привлечением иных лиц (организаций) лекций, семинаров и т.п. для работников предприятий и всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей;

· Осуществление внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности в установленном законом порядке;

· Производство продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, переработка сельскохозяйственной продукции, производство потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения;

ЗАО "АБИ ГРУПП" относится к предприятиям среднего бизнеса, соответственно штат сотрудников фирмы небольшой - 292 сотрудника. Вследствие чего, у руководства организации появляется возможность контролировать весь процесс деятельности фирмы лично. Для осуществления данной идеи на предприятии была создана смешанная линейно-функциональная структура управления, представленная на рис.1. Организационная структура предприятия с одной стороны выделяет строгое подчинение по вертикали, с другой, выделение в его иерархии задач по функциональному (горизонтальному) признаку, требующих специализированного решения.

Организационная структура ЗАО "АБИГРУПП" соответствует целям и задачам деятельности предприятия и приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.

Линейно-функциональная организационная структура управления дает ЗАО "АБИГРУПП" ряд преимуществ:

· четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки организационной структуры ЗАО "АБИ ГРУПП":

· отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

· наличие межфункциональных барьеров при принятии решений когда приходится осуществлять многочисленные согласования с представителями разных служб. Но бюрократическая волокита - не всегда признак несовершенства организационной структуры. Причина может заключаться в отсутствии соответствующих регламентов или несоблюдением процедур и сроков, или в перегруженности конкретного руководителя или недостатке у него полномочий или информации, необходимой для принятия решений;

· большое число "этажей управления" между работниками и лицом, принимающим решение;

· перегрузка управленцев верхнего уровня.

 

Рис.1. Организационная структура ЗАО "АБИГРУПП"

 

ЗАО "АБИГРУПП" обладает интеллектуальной собственностью в виде зарегистрированных товарных знаков (более 80-ти) таких как "Медвежье ушко", "Стародворские колбасы", "Личная история", "Умелый повар", "Белый дым", "Ядрена копоть", "Златовка" и другие. Постоянно проводится работа по укреплению правовой защиты интеллектуальной собственности за счет расширения линейки регистрируемых товарных знаков внутри одной торговой марки (регистрации этикеток, упаковок, различных графических элементов).

 

2.2 Количественная и качественная характеристика кадрового состава ЗАО "АБИ ГРУПП"

 

Кадровый состав предприятия является самостоятельной экономической категорией и представляет собой реальные ресурсы живого труда в их количественном и качественном выражении. Основными факторами социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности любого предприятия можно считать обеспеченность его квалифицированной рабочей силой и степень её мотивации.

Одним из важнейших показателей, характеризующих производственные возможности предприятия, является среднесписочная численность персонала, распределение персонала по категориям, соответствие уровня квалификации должностным требованиям. Первичная информация для анализа собрана посредством статистики предприятия, из личных дел работников. Информация о динамике функциональной структуры кадрового потенциала организации представлена в таб.1.

 

Таблица 1. Динамика функциональной структуры кадрового потенциала ЗАО "АБИГРУПП" в 2008-2009 гг.

Категория персонала 2008г. 2009г. Отклонение, чел Темп роста, %
Средняя численность персонала, чел. всего: 262 292 30 111,45
Руководители всего: 64 84 20 131.25
 - Топ-менеджмент 5 7 2 140,00
Категория персонала 2008г. 2009г. Отклонение, чел Темп роста, %
 - Средний менеджмент 22 36 14 163,64
 - Линейный менеджмент 37 41 4 110,81
Специалисты 178 191 13 107,30
Служащие 13 12 -1 92,31
Рабочие 7 5 -2 71,43

 

Сложившийся уровень обеспеченности трудовыми ресурсами анализируемого предприятия позволяет осуществлять коммерческую деятельность достаточно эффективно. В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на 94% (17 штатных единиц остаются вакантными) и структура распределения работников по группам, представленная на рис.2, соответствует потребностям предприятия.

Соотношение персонала по категориям работников для данного предприятия удовлетворительное и способствует решению оперативных и стратегических задач. Как и полагается управляющей компании, основную массу составляют специалисты - 65% и руководители - 28%. Очевидно, что имеется тенденция к росту численности. За последний отчетный период численность персонала выросла на 30 человек или на 10,3 %.

 

Рис.2. Структура персонала ЗАО "АБИГРУПП" по категориям в 2009г.,%

 

Компания привлекает новых специалистов и руководителей, преимущественно среднего уровня менеджмента.

Работники предприятия согласно штатному расписанию разделены по подразделениям, которое представлено в таб.2.

 

Таблица 2. Распределение персонала ЗАО "АБИГРУПП" по подразделениям

Подразделение Всего, сотрудников Всего, %
Администрация 18 6,16
Исполнительные директора 2 0,68
Департамент внутреннего контроля 32 10,96
Департамент информационных технологий и проектной деятельности 78   26,71
Финансово-экономический департамент 31 7, 19
Департамент по управлению и развитию персонала 13 4,45
Департамент систем учета и аудита 26 8,90
Корпоративный университет 16 5,48
Юридическая служба 22 7,53
Служба заказчика 22 7,53
Служба по связям с общественностью 4 1,37
Служба аренды коммерческой недвижимости 8 2,74
Служба маркетинга 9 3,08
Психологический центр 4 1,37
Сектор охраны труда, окружающей среды и пожарной безопасности 2 0,68
Центр транспортной логистики 5 1,71

 

Штатное расписание ЗАО "АБИГРУПП" соответствует целям и задачам организации.

Целесообразно анализировать качественный состав персонала по следующим показателям: возраст, половая принадлежность, образование, стаж работы. Данные анализа по уровню образования сотрудников представлены в таб.3

 

Таблица 3. Распределение работников предприятия по уровню образования

Образование

Всего, %

Всего, чел.

Категории работников

Руководители Специалисты Служащие Рабочие
Высшее 84 246 80 156 10

0

Среднее проф. 9 27 3 23 1

0

Начальное проф. 2 7 0 3 1

3

Среднее (полное) общее 4 12 1* 9* 0

2

ИТОГО

100% 292 84

191

12

5

 

* в настоящее время сотрудники являются студентами высших учебных заведений.

Структура персонала по уровню образования представлена на рис.3. Уровень образования сотрудников находится на достаточно высоком уровне - удельный вес специалистов с высшим образованием 84%, а среди служащих более 80% сотрудников имеют высшее образование, хотя достаточно иметь специальную профессиональную подготовку. Многие сотрудники сегодня являются студентами и получают высшее профессиональное образование.

 

Рис.3. Структура персонала ЗАО "АБИГРУПП" по уровню образования

 

Распределение работников предприятия по стажу работы представлено в таб.4. и показывает наибольший удельный вес сотрудников со стажем от 1 года до 3 лет, а так же от 3 до 5 лет.

 

Таблица 4. Характеристика работников различных категорий по стажу работы, чел.

Стаж (лет) Руководители Специалисты Служащие Рабочие Всего, чел.
до 1 года 8 12 2 0 22
от 1 до 3 лет 20 91 3 0 114
от 3 до 5 лет 19 73 6 2 100
от 5 до 7 лет 22 7 0 1 30
свыше 7 лет 15 8 1 2 26

 

Это связано с инновационным направлением развития компании и привлечением молодых специалистов, даже без опыта работы. При этом 20% сотрудников работают в компании уже свыше 5 лет. Распределение сотрудников предприятия по категориям в зависимости от стажа работы в % соотношении отражено на рис.4.

Рис.4. Распределение работников предприятия по категориям в зависимости от стажа работы, %

 

Анализ по возрастному составу сотрудников ЗАО "АБИГРУПП" представлен в таб.5. Анализ показал, что большинство сотрудников организации находятся в возрастной категории от 21 до 30 лет. На 2-ом месте по численности сотрудники возрастной категории от 31 до 40 лет. Это говорит о том, что в компании приветствуются молодые образованные специалисты, которые стремятся к обучению и инновациям.

 

Таблица 5. Характеристика работников различных категорий по возрасту, чел.

Стаж (лет) Руководители Специалисты Служащие Рабочие Всего
до 20 лет

0

3

1

0

4
21-30 лет

5

149

0

2

156
31-40 лет

58

11

9

0

78
41-50 лет

17

21

2

0

40
51-60 лет

4

7

0

2

13
старше 60 лет

0

0

0

1

1
 

 

 

 

 

 

 

Результаты анализа показали, что средний возраст сотрудников организации составляет 32 года.

Распределение сотрудников по категориям в зависимости от возраста в процентном соотношении представлено на рис.5.

Рис.5. Распределение работников предприятия по категориям в зависимости от возраста, %

 

Гендерный анализ сотрудников ЗАО "АБИГРУПП" представлен в процентном соотношении на рис.6. Анализ показывает, что 61 % от общей численности персонала составляют женщины, они занимают 54 % руководящих позиций, 63% специалистов.

 

Рис.6. Распределение работников предприятия по категориям по половому принадлежности, %


2.3 Анализ кадровой политики и выявление проблем управления персоналом ЗАО "АБИ Групп"

 

Проанализируем основные направления кадровой политики ЗАО "АБИ - ГРУПП":

· Обеспечение предприятия человеческими ресурсами (планирование потребности в персонале, поиск персонала, набор и отбор персонала);

· Использование персонала (адаптация персонала, мотивация персонала, оценка персонала, составление индивидуальных программ карьерного роста);

· Управление знаниями в компании (централизация и систематизация знаний, коллективизация знаний, интенсивность создания и использования знаний, организация системы профессионального обучения сотрудников организации).

· Корпоративная культура (создание и продвижение)

Планирование потребности в персонале должно быть направлено на решение специфических задач управления персоналом. К числу таких задач относятся:

• точное определение потребностей организации (предприятия) в персонале на плановый период;

• определение потребности в привлечении (или высвобождении) работников исходя из перспектив развития фирмы в плановом периоде;

• обеспечение рационального использования кадрового потенциала организации (предприятия);

• разработка мероприятий по развитию и обучению персонала в плановом периоде;

• определение расходов на персонал.

В АБИ Групп развиты только некоторые элементы системы планирования потребности в персонале:

ü разрабатываются мероприятия по развитию и обучению персонала,

на основании заявленной потребности в обучении и развитии как сотрудниками так и их руководителями составляется план обучения на год, на основании этого плана сотрудниками корпоративного университета разрабатываются внутренние обучающие программы. В 2009 - 2010 году были разработаны следующие внутренние мастер-классы и тренинги:

• "АБИ Групп - моя компания"

• "Стресс-менеджмент"

• "Тайм-менеджмент"

• модульный тренинг "Бизнес-старт" (включает в себя 7 модулей)

• "Основные технологии рекрутига"

• "8 навыков высокоэффективных людей"

• Мастер-класс "Корпоративная культура"

• "11 моделей НЛП"

• "Планирование"

ü определяются расходы на персонал:

• обучение - каждый сотрудник АБИ Групп составляет себе индивидуальный план внешнего и внутреннего обучения на год (до 01 ноября), руководитель сотрудника утверждает этот план и направляет его в отдел обучения для согласования с генеральным директором. Отдел обучения составляет сводный план обучения в компании, утверждает его у генерального директора и вносит сумму расходов на обучение в годовой бюджет.

• Определяется фонд оплаты труда на год, с учетом плановых повышений уровня оплаты руда, возможных реструктуризационных изменений и т.п. в соответствии с планом развития организации на год.

• Формируется бюджет затрат на привлечение персонала

• Определяется фонд дополнительных социальных выплат.

• Формируется бюджет на социально-корпоративную сферу и т.п.

Остальные элементы системы планирования потребности в персонале развиты слабо и носят не системный характер.

Поиском, набором и отбором персонала в ЗАО "АБИГРУПП" занимаются специалисты отдела рекрутинга службы по управлению и развитию персонала на основании поданной руководителем заявки на подбор персонала (Приложение 1). Методы поиска и привлечения персонала, используемые сотрудниками отдела рекрутинга представлены в таблице 6.

Таблица 6. Методы поиска и привлечения персонала в ЗАО "АБИГРУПП"

Стандартный рекрутинг

внутренний   Анализ кадрового резерва Беседа с непосредственным руководителем, на предмет выявления сотрудника работающего в компании и который импонирует ему как кандидат на должность Информационные стенды в офисе Внутренний портал (сайт) Личные контакты с сотрудниками, на предмет выявления у них знакомых подходящих на данную должность Объявление внутреннего конкурса на замещение вакантной должности  
внешний   1. СМИ: газеты: "Работа сегодня", Томикс "Работа для всех". "Ва-банк", местные и региональные газеты; периодические специализированные издания: "Главбух", "Автомобилист", и т.п. радио телевидение 2. Internet: Job-сайты социальные сети различные отраслевые ресурсы (форумы, сайты) 3. Городские информационные носители: транспорт информационные доски, тумбы плазменные экраны 4. Растяжки, баннеры, флаеры 5. "Ярмарки вакансий", проводимые HR-службой компании 6. Кадровые агентства 7. Городской центр занятости населения 8. Лизинг персонала 9. Рекомендации знакомых
Нестандартный рекрутинг Прямой поиск 1. Презентации в ВУЗах 2. Адресная реклама 3. СМИ: Бизнес-издания Профильные тематические издания 4. Контакты: Сотрудники потенциально интересных компаний Профессиональные объединения (н-р, "Союз страховщиков") - для профильных вакансий высокого уровня Профессиональные выставки, презентации Бизнес-школы, центры сертификации Контрагенты (взаимодействие с потенциальными кандидатами) 5. INTERNET: Поисковики Новостные сайты и порталы Профильные и отраслевые сайты Сайты компаний Профессиональные форумы (по сферам бизнеса, профессии, специализации) Сайты профессиональных сообществ 6. Личная сеть контактов: Личные знакомства с профессионалами определенной отрасли (менеджера по персоналу, его коллег, родственников, знакомых) Знакомые из соответствующей отрасли

Нестандартный рекрутинг

Head Hunting   Нужен "Вася" Квалифицированные специалисты - золотой резерв каждой компании. За счет него она развивается и добивается успеха. И именно эти "золотые" люди становятся объектом внимания хедхантеров, или "охотников за головами" (англ. "head" - голова и "hunt" - охотиться, ловить). Ценным кадрам предлагают перейти в другую компанию, заманивая высокими компенсациями, лучшими условиями, амбициозными проектами. Очевидно, что для компании известие о том, что к голове ее сотрудника приценивается хантер, - серьезный повод для беспокойства. Зато для самого специалиста интерес "охотника за головами" - показатель его признания и востребованности на рынке.
Executive Search "Качественный поиск", "поиск по заказу", "поиск людей, принимающих решения" - это консалтинговый проект по привлечению в компанию топ-менеджеров и эксклюзивных специалистов. Прямой целенаправленный поиск кандидатов из числа успешно работающих специалистов является лишь частью такого проекта - он не принесет успеха без тщательного предварительного анализа особенностей бизнеса компании, отрасли, в которой она работает, тенденций рынка, оптимальных стратегий решения поставленных задач.

 

В течение трех кварталов 2010 г. в отдел рекрутинга обратилось 2038 соискателей. Среднее количество обратившихся в месяц составило 226 человек. Для привлечения персонала используются различные источники информирования, анализ которых представлен на рис.7.

Рисунок 7. Источники информирования о вакансиях за три квартала 2010 г.

 

Анализ источников привлечения персонала показал, самым информативным источником в плане привлечения персонала стал Интернет (рис.8) 51% (1039 чел.).

В III квартале повысилась эффективность привлечения персонала через ГЦЗ (на 60 % в сравнении со II кварталом и на 100% в сравнении с I кварталом), и уменьшилась эффективность кадровых агентств (рис.7).

Это связано с резким увеличением количества вакансий на массовые позиции.

 

Рисунок 8. Анализ источников привлечения персонала за три квартала 2010 г.

 

В течение 3-х кварталов 2010 года было трудоустроено 242 человека. Самым эффективным в плане трудоустройства кандидатов стал Интернет - 88 человек, так же эффективно сработали газеты - 38 человек (рис.9).

В III квартале, в сравнении с I и II кварталом, увеличилась эффективность в плане трудоустройства такого источника привлечения персонала, как ГЦЗ - 21 человек (рис9). Это связано с увеличением подбора на массовые позиции ООО ЧОП "Форт-Молл" и ООО "Мегаторг" (охранники, уборщики) и активным привлечением молодых специалистов в ВОПОО "Милосердие и порядок и ООО "АБИ Молл".

 

Рисунок 9. Эффективность источников привлечения персонала в плане трудоустройства.

 

Общее значение финансовых затрат в ЗАО "АБИ Групп" за три квартала 2010 г. составило 317 331,05 рублей. Среднее значение финансовых затрат на одного человека составило 1 311,29 рублей.

Рисунок 10. Значение финансовых вложений в подбор персонала. Сравнительный анализ за три квартала 2010 года

 

Финансовые затраты на привлечение персонала во II и III квартале по сравнению с I кварталом увеличились в 1,3 и 4,1 раза соответственно (рис.10). Это связано с передачей подбора персонала для холдингов в отдел рекрутинга ЗАО "АБИ Групп. Оплата информационного обеспечения привлечения персонала для группы компаний ABI GROUP осуществляется из средств ЗАО "АБИ Групп".

На этапе подбора персонала соискатели заполняют анкеты и листы самоанализа (Приложение 2,3), проходят собеседование с менеджером по персоналу, он использует различные методы проведения интервью с кандидатом:

ü Стандартное биографическое интервью;

ü Структурированное интервью: проективные вопросы, case-интервью, биографическое интервью, оценка достоверности информации;

ü Лингвистический анализ речи;

ü Стресс-интервью;

ü Интервью по компетенциям "20 граней".

В 2009 г. введена новая форма Листа самоанализа кандидата (Приложение 3), позволяющая составить более полный портрет кандидата и сделать выводы о его самооценке и жизненных приоритетах.

На этапе отбора кандидаты проходят психологическую оценку. В 2010 году в ЗАО "АБИГРУПП" психологическую оценку прошли 180 кандидатов. Психологическая оценка проводится на основе нового программного продукта "1С: Психодиагностика", который позволил:

· автоматизировать работу психолога по проведению психологической диагностики;

· обновить существующие пакеты психологических тестов, применяемых при отборе кандидатов;

· выявить у соискателей и сотрудников определенные профессионально значимые качества.

В течение 2010 года психологом отдела рекрутинга были составлены метапрограммные профили и пирамиды логических уровней на 90 должностей сотрудников ЗАО "АБИГРУПП". Данные документы разрабатываются на каждую должность в соответствии с моделями НЛП (нейролингвистического программирования) и используются при подборе кандидатов на должность.

В 2010 году внедрен проект проведения конкурсов на замещение вакансий из внутренних резервов с информированием конкурсантов посредством размещения информации на корпоративном портале. Ориентация на внутренний рекрутинг позволила сократить затраты на подбор персонала уже в 2010 году.

Ежемесячно проводятся аналитические исследования тенденций рынка труда по следующим направлениям:

· отслеживание изменений на рынке труда страны;

· мониторинг заработных плат (Приложение 4);

· получение актуальной информации о кадровой политике на различных предприятиях г. Владимира и области;

· информирование высвобождающихся в связи с оптимизацией штата сотрудников группы компаний АБИ Групп (аутплейсмент).

Кадровая политика предприятия по обеспечению человеческими ресурсами поставлена на высоком уровне. Среднее значение финансовых затрат на подбор одного сотрудника в 2010г. составило 1 311,6 рублей.

Для привлечения соискателей используются разнообразные источники распространения информации, с каждым кандидатом на этапе отбора работает не только менеджер по персоналу, но и психолог, используются инновационные методики оценки персонала.

Большим недостатком кадровой политики в данном направлении является отсутствие кадрового резерва. Внедрение технологии кадрового резерва позволит оперативно закрывать вакансии, сократить затраты на подбор персонала, повысит мотивацию сотрудников, даст возможность карьерного роста опытным сотрудникам.

Большое число сотрудников увольняется в первый месяц работы на новом месте, чтоб избежать этого, в компании разработана и внедряется система адаптации и наставничества новых сотрудников. Положение о системе индивидуального наставничества апробировалось в июле 2009г. и вступило в действие с сентября 2009г. Система адаптации в ЗАО "АБИ Групп" включает в себя:

ü Каждый вновь принятый в компанию сотрудник получает "Справочник новичка" он разработан и введен в использование для наиболее эффективного и оперативного ознакомления вновь принятых сотрудников с информацией о структуре компании, её истории, направлениях бизнеса, руководителях, корпоративном кодексе и корпоративных стандартах, а также образцами необходимых документов и списком "нужных" телефонов.

ü В первые две недели работы все новые сотрудники посещают обучающее мероприятие "АБИ ГРУПП - моя компания", где получают более подробную информацию о структуре компании, направлениях ее деятельности, системе обучения и развития сотрудников компании, знакомятся с корпоративной культурой.

ü За каждым вновь принятым сотрудником закрепляется наставник, который составляет для своего стажера программу стажировки и осуществляет контроль и помощь в ее реализации.

ü На каждую должность в компании разработано портфолио с описанием основных бизнес-процессов деятельности на данной должности, для того чтобы вновь принятый сотрудник руководствуясь данными документами мог достаточно легко выстроиться в работу. Портфолио на должность включает в себя следующие документы:

• Должностная инструкция (Приложение 5)

• Должностные обязанности (Приложение 6)

• Карта компетенций (Приложение 7)

• Карта взаимодействия (Приложение 8)

• Циклограмма работ (Приложение 9)

• Метапрограммный профиль должности (Приложение 10)

• Основные алгоритмы работы

• Ссылки на необходимые в работе алгоритмы смежных подразделений, положения, нормативные акты.

Так же этими документами руководствуются менеджеры по персоналу при подборе сотрудников на открытые вакансии.

По итогам прохождения срока стажировки, через 3 месяца, сотрудники подлежат процедуре оценки, на которой комиссия принимает решение об успешности прохождения программы стажировки и дает рекомендации на дальнейшее развитие.

Анализ текучести по стажу работы за вторую половину 2010 года показывает, что за данный период в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года уменьшилось количество увольнений сотрудников, в период испытательного срока, что говорит в пользу введенной программы по адаптации сотрудников.

Система мотивации персонала ЗАО "АБИГРУПП" представляет собой совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников. Система мотивации персонала состоит из следующих компонентов:

· система прямой материальной мотивации;

· система косвенной материальной мотивации;

· система нематериальной мотивации.

Система прямой материальной мотивации персонала состоит из базового оклада и премиальных (переменная часть заработной платы и премия из фонда руководителя). Базовый оклад - это постоянная часть заработной платы работника, премиальные - это переменная часть заработной платы сотрудника, которая может быть пересмотрена. Таким образом, система прямой материальной мотивации фактически есть ни что иное, как система оплаты труда. Для специалистов и линейных менеджеров базовый оклад составляет 50% заработной платы, 50% - премиальные за выполнение специальных задач. Для среднего и топ-менеджмента базовый оклад - 100%, премиальные - 200%. Так же при наличии дополнительных средств в ФОТ руководитель может выписать сотруднику "премию из фонда руководителя" по результатам работы за определенный период или за достижение отличных результатов деятельности.

Таким образом, прямой материальной мотивациейв ЗАО "АБИГРУПП" является заработная плата, которая зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда.

Система косвенной материальной мотивации - это так называемый компенсационный пакет (соцпакет), предоставляемый работнику. Компенсационный пакет - это бенефиты, предоставляемые сотруднику организации в зависимости от уровня его должности, профессионализма, авторитета.

Систему косвенного материального стимулирования анализируемого предприятия можно разделить на два блока:

· обязательные бенефиты - регламентируются трудовым законодательством (оплата больничных листов, оплата ежегодных отпусков, обязательное медицинское страхование отчисления на обязательное пенсионное страхование);

· добровольные бенефиты - используются работодателем на добровольной основе в соответствии с положением о социальных выплатах и льготах работникам ГК "АБИ Групп", размер выплат корректируется ежегодно (бракосочетание, рождение ребенка, сильное повреждение или утеря имущества, смерть родственника 1-го круга).

Система нематериальной мотивации - это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в организации для поощрения эффективного труда сотрудников. Практический опыт показывает, что зарплата и используемая система бенефитов (соцпакет) не всегда являются решающим фактором повышения заинтересованности сотрудников к работе в тои или иной организации. Очень важным условием для решения данной задачи является использование методов нематериального стимулирования. В ЗАО "АБИГРУПП" используются традиционные методы нематериального стимулирования, такие как:

· обеспечение карьерного роста сотрудников (бесплатное обучение, движение "вверх" по карьерной лестнице с повышением занимаемого статуса);

· приоритет при планировании отпуска;

· устная и/или письменная благодарность за эффективную работу по итогам работы за полгода и год, ценные призы (за полгода благодарность вручается при общем собрании коллектива структурной единицы генеральным директором, за год - на Новогоднем корпоративном мероприятии группы компаний (600 чел), так же вручаются ценные призы. Само Новогоднее мероприятие так же является методом нематериального стимулирования, т.к. проводится с приглашением звезд Российской эстрады и полностью за счет компании);

· доска почета (представление на сотрудника для размещение на доске почета вносит руководитель структурной единицы каждые полгода на имя генерального директора. Представление включает в себя: резюме сотрудника, результаты деятельности за год, обоснование для размещения на доске почета);

· организац



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Экономико-организационная характеристика объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономико-организационная характеристика объекта исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)