Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мониторинг изменений законодательства в сфере ресторанного хозяйства



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Мониторинг изменений законодательства в сфере ресторанного хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок




Приняты новый Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, утвержденные постановлением КМУ от 15.06.2006 г. №833.

В Порядке продублированы нормы Закона «О защите прав потребителей». Однако указаны и особенности, касающиеся непосредственно ресторанного хозяйства. Например, работники, изготовляющие, хранящие и реализующие пищевые продукты и продовольственное сырье, обязаны иметь специальную подготовку (п. 16). В учреждении ресторанного хозяйства запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции (п. 29). Учреждение ресторанного хозяйства обязано обеспечить сохранность вещей потребителя в гардеробе (при его наличие). Ответственность за это несет учреждение в соответствии с законодательством (п. 31).

Приказом Госкомитета по вопросам регулирования и потребительской политики от 25.10.2006 г. №311 утвержден Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований по безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг.

Проверки проводятся должностными лицами на основании утвержденного тематического плана работы Госпотребстандарта, его территориальных органов защиты прав потребителей (далее – органы защиты прав потребителей), а также во исполнение приказов, распоряжений, поручений Госпотребстандарта.

Внеплановые проверки субъектов хозяйствования проводятся должностными лицами только на основании полученных от потребителей обращений (жалоб) о нарушении требований законодательства о защите прав потребителей. (п.1.3).

Во время проверки должностные лица Госпотребстандарта имеют право: беспрепятственно посещать и обследовать производственные, складские, торговые и другие помещения; проводить контрольные проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию в соответствии с порядком.

В случае необходимости к проверкам могут привлекаться представители местных органов исполнительной власти и самоуправления, правоохранительных органов, других органов контроля, а также потребители и представители общественных организаций (п.1.6).

Действия должностных лиц при проведении проверок, а также распоряжения о прекращении нарушений прав потребителей могут быть обжалованы в 14-дневный срок с начала проверки или издания предписания (п. 5.4).

Приказом Минэкономики от 09.10.2006 г. №309 внесены изменения в Правила работы учреждений (предприятий) ресторанного хозяйства. Изменениями предусмотрено словосочетание «общественное питание» заменить термином «ресторанное хозяйство». Несколько пунктов Правил изложены в новой редакции, а именно:

На фасаде помещения учреждения (предприятия) ресторанного хозяйства должна размещаться вывеска с указанием его типа/класса/, названия, названия субъекта хозяйственной деятельности и режима работы.

Режим работы учреждения ресторанного хозяйства устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством, по согласованию с органами местного самоуправления.

Работники, занимающиеся производством, хранением, а также продажей пищевых продуктов и продовольственного сырья, обязаны иметь специальное образование (подготовку).

Все работники, занятые в ресторанном хозяйстве, проходят медицинское обследование в установленном законодательством порядке, результаты которого отражаются в их личных медицинских книжках. Личная медицинская книжка предъявляется по требованию представителей учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Субъекты хозяйственной деятельности обязаны иметь правила работы учреждений (предприятий) ресторанного хозяйства, санитарные правила, санитарный журнал, личные медицинские книжки работников, журналы регистрации вступительного инструктажа по вопросам охраны труда и регистрации инструктажей по вопросам охраны труда, а также книгу жалоб и предложений. Субъекты хозяйственной деятельности должны иметь также журнал регистрации проверок (раньше, в соответствии с законодательством, это было только право, аналогичная обязанность указана в Порядке осуществления торговой деятельности).

Субъекты хозяйственной деятельности в сфере ресторанного хозяйства осуществляют деятельность в соответствии с ассортиментом продукции, утвержденным согласно типу и классу учреждения (предприятия) руководителем предприятия, а также обеспечивают наличие продукции, указанной в меню или прейскуранте.

Запрещается курение табачных изделий в торговых помещениях учреждений (предприятий) ресторанного хозяйства (независимо от типа и класса), за исключением специально отведенных для этого мест. Субъект хозяйственной деятельности обязан отвести для этого специальные места, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма, а также разместить в уголке потребителя наглядную информацию о расположении таких мест и об ущербе, наносимом здоровью человека курением.

Таким образом, в каждой торговой точке ресторанного хозяйства (кафе, ресторан, кафе-бар) необходимо завести журнал регистрации проверок в установленной законодательством форме, а также привести правила обслуживания клиентов и ведения ресторанного хозяйства в соответствие с законодательно установленным порядком.
Статья 27. Полномочия других органов исполнительной власти по защите прав потребителей.
Другие органы исполнительной власти осуществляют государственную защиту прав потребителей в рамках своей компетенции, определенной законодательством.
Статья 28. Полномочия органов местного самоуправления по защите прав потребителей.
Органы местного самоуправления с целью защиты прав потребителей имеют право создавать при их исполнительных органах структурные подразделения по вопросам защиты прав потребителей, которые имеют право:
1) рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
2) анализировать договоры, которые заключаются продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ограничивающих права потребителей;
3) в случае выявления продукции ненадлежащего качества, фальсифицированной, опасной для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей природной среды срочно уведомить об этом соответствующие территориальные органы по делам защиты прав потребителей, другие органы, осуществляющие контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции;
4) в случае выявления фактов реализации продукции, которая не сопровождается необходимой, доступной, достоверной, своевременной информацией и соответствующими документами, или продукции с просроченным сроком годности - временно приостанавливать реализацию продукции до предъявления информации, сопроводительных документов или прекращатьее реализацию;
5) готовить представления в орган, который выдал разрешение на проведение соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о временном приостановлении его действия или о досрочном аннулировании в случае систематического нарушения прав потребителей;
6) подавать в суд иски по защите прав потребителей.
Статья 29. Обязанности и ответственность служебных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей.
Служебные лица органов исполнительной власти, осуществляющие защиту прав потребителей, обязаны строго соблюдать требования законодательства. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей служебные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Статья 30. Рассмотрение жалоб на решения органов исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, их служебных лиц, а также на действия таких лиц.
1. Жалобы на решения органов исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, их служебных лиц, а также на действия таких лиц рассматриваются в порядке, определенном законодательством.
2. Подача жалобы не приостанавливает выполнение решения органа исполнительной власти, осуществляющего защиту прав потребителей, его служебных лиц, а также действий таких лиц.
Статья 31. Отношения органов исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, с правоохранительными органами.
Работники правоохранительных органов предоставляют служебным лицам органов исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, помощь в выполнении ими служебных обязанностей и прекращают незаконные действия физических лиц, которые препятствуют выполнению возложенных на них функций.
Статья 32. Правовая защита служебных лиц специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальных органов.
1. Служебное лицо специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей при выполнении своих служебных обязанностей находится под защитой закона.
Государство гарантирует защиту жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества служебного лица специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и членов его семьи от преступных посягательств и других противоправных действий.
2. Все служебные лица специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей подлежат государственному обязательному страхованию за счет средств государственного бюджета. Порядок и условия страхования служебного лица специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
3. Оскорбление служебного лица специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, а также сопротивление, угроза, насилие и прочие действия, которые препятствуют выполнению возложенных на него задач, влекут за собой установленную законом ответственность.
В случае увечья или инвалидности, которые произошли в связи с выполнением служебных обязанностей, служебное лицо специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей получает компенсацию в размере от годового до пятилетнего денежного содержания в зависимости от степени потери трудоспособности, а в случае его гибели по указанной причине семье погибшего выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания по последней должности.
Вред (убытки), причиненные имуществу служебного лица специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей или членов его семьи в связи с выполнением им служебных обязанностей, компенсируются в полном объеме за счет средств государственного бюджета с дальнейшим взысканием этой суммы с виновных лиц.

 

 

Заключение.  

Результаты работы в области защиты прав потребителей позволяют констатировать, что происходит качественно новый поворот в сторону укоренения целостной системы, способной адекватно представлять и защищать законные права и интересы граждан-потребителей, в том числе и в сфере оказания услуг.

Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия добротной законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль антимонопольных органов в выработке и реализации согласованных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях.

Позитивное влияние на эти процессы, несомненно, оказала расширяющаяся практика создания и реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ по защите прав потребителей.

   Все большую актуальность приобретают проблемы взаимной корреляции конкурентной и потребительской политики с ориентацией на интересы конечного потребителя. В первую очередь это касается услуг, предоставляемых предприятиями отраслей, относящихся к естественным монополиям, с неразвитой конкуренцией, оказывающих услуги так называемого “народного потребления” (коммунальные услуги). Однако и в сложившихся условиях, при несовершенной еще конкуренции во многих секторах потребительского рынка, отсутствии устойчивых стереотипов цивилизованного рыночного поведения, потребительское законодательство в основном позволяет обеспечивать защиту прав потребителей.

Принятие в 1999 г. новой редакции Закона "О защите прав потребителей" обусловило дальнейшую активизацию проводимой антимонопольными органами масштабной и доступной для широких масс населения просветительской работы с привлечением средств массовой информации с акцентом на потребительское образование. Вместе с тем необходимо преодолеть негативные тенденции, связанные с сокращением антимонопольных органов и органов по защите прав потребителей при местных администрациях.

Оценивая достигнутый уровень работы по защите прав потребителей в сфере оказания услуг, можно сделать вывод о том, что она и в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами, причем не столько в количественных характеристиках, сколько в расширении и качественном наполнении направлений потре­бительской политики.

Среди них определены следующие основные направления:

1. Обновленное потребительское законодательство, расширение законодательства требуют:

- расширения и развития системы превентивных, в том числе программных, мер в сфере защиты прав потребителей;

- усиления координации работы по выработке единых позиций в реализации законодательства о защите прав потребителей на основе масштабной правоприменительной практики; органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судебной системой и общественными организациями потребителей;

- повышения роли межведомственных и координационных советов по защите прав потребителей как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации в реализации законодательства о защите прав потребителей, определении приоритетных направлений формирования потребительской политики в сфере услуг.

2. Создание необходимых условий для развития и укрепления системы государственной и общественной защиты прав потребителей в сфере услуг с учетом усиления роли органов местного самоуправления в этой области для обеспечения доступности ее для широких слоев населения.

3. Предстоит решить проблемы, связанные с непротиворечивым применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе определение места в регулировании гражданско-правовых отношений с участием граждан-потребителей Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и транспортных уставов и кодексов.

В ближайшие годы предстоит перейти на новый этап консолидации государственных и общественных структур в реализации прогрессивной потребительской политики, в том числе и в сфере услуг, создание общественных объединений профессиональных защитников прав потребителей.

5. С целью накопления практики применения обновленного гражданского и потребительского законодательства нужно продолжать проведение мониторинга в различных секторах потребительского рынка услуг в виде крупных комплексных обследований по вопросам соблюдения законных прав потребителей, в том числе медицинских, образовательных услуг, а также по отдельным вопросам обеспечения безопасности и качества оказываемых услуг.

 

 


Список использованных источников и литературы:

 

1. Конституция РФ М., 1993

2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 от 30 ноября 1994 г.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 2 от 26 января 1996 г.

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"

5. Актуальные проблемы гражданского права. Свердловск, 2000.

6. Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. – М.: “Статут”, 1999

7. Бойко Т.М. Права потребителей // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 2005. №5

8. Гражданское право: в 2 т., том 2 полутом 2. Учебник / под ред. проф. Е.А. Суханова – М.: БЕК, 2000

9. Гражданское право. Т. 2. М.:БЕК, 2003.

10. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. М.: ЮНИТА, 1998.

11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1995

12. Парций Я.Е. Закон РФ “О защите прав потребителей” / Постатейный комментарий. М., 1996

13. Правовое ре­гулирование услуг как результата индивидуальной трудовой деятель­ности. М„ 1983

14. Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. – Новосибирск: “Издательство ЮКЭА”, 2000

15. Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав // "Российская юстиция" № 2, 2000

16. Фартхутдинов Я.Ф. Законодательство и судебная практика по некоторым видам бытового обслуживания. Изд. Казанского госуниверситета, 2002

17. Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потре­бителей. М., 2003.

18. Эрделевский А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие. М.: Издательство БЕК, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Мониторинг изменений законодательства в сфере ресторанного хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мониторинг изменений законодательства в сфере ресторанного хозяйства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)