Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка.



2019-12-29 365 Обсуждений (0)
Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1. Методическое обеспечение расчетов

Производственная программа по эксплуатации грузовых автомобилей рассчитывается отдельно по каждой марке автомобилей по перечню показателей, представленному в форме I. При атом имеются весьма существенные различия в -составе показателей для автомобилей, работающих по тарифу за перевезенную тонну (сдельные авто­мобили) и автомобилей,, работающих по часовому тарифу (почасовые автомобили). По сдельным автомобилям главными итоговыми показателями годовой производственной программы являются объем перевозок
в тоннах и грузооборот.

1. Общая грузоподъемность (G)

G = g ·Acc

где g – грузоподъемность одного автомобиля, т ;

Асс – средне-списочное количество автомобилей.

2 Среднесуточный пробег одного автомобиля:

где Тн –время работы автомобиля в наряде, час;

VТ – средняя техническая скорость движения, км/ ч ;

 lr – среднее расстояние одной ездки с грузом, км;

 β – коэффициент использования пробега;

 tп-р – время погрузочно-разгрузочных работ, ч/ездку.

 

3.Коэффициент технической готовности (αт) и коэффициент выпуска автомобилей на линию-(αв),

При определении αтчаще всего пользуются цикловым методом, при котором исходным пунктом расчетов является норма пробега автомобиля до капитального ремонта

где Тр – время работы одного автомобиля за цикл, дни;

Трвп – простои автомобиля в исправном состоянии по причине выходных и праздничных дней, дни;

 Тц – общее время цикла, дни.

 

Общее время цикла, кроме дней расхождения автомобиля в исправном состоянии, включает в себя и продолжительность его обслуживаний и ремонта.

    Тц = Тр + Трвп + Трем + Твп рем ,

где Трем – время обслуживаний и ремонтов автомобиля, включая капитальный,

            за цикл, дни;

Твп рем – простои автомобиля в ожидании ремонта по причине выходных и праздничных дней, дни.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл можно определить исходя из нормы пробега до капитального ремонта и среднесуточного пробега.

Для этого требуются корректировочные коэффициенты, учитывающие:

K1 – категорию условий эксплуатации;

K2 – тип и модификацию первичного состава;

K3 – природно - климатические условия;

K4 – пробег с начала эксплуатации;

K5 – размеры автотранспортного предприятия.

 

Нормы пробега до капитального ремонта корректируются с учетом коэффициентов К1 , K2 , K3

Lц = L · К1 · K2 · K3

 

Далее определяется величина Тр :

 

Число выходных и праздничных дней нахождения автомобиля в исправном состоянии (Тр) определяются в соответствии с режимом работы предприятия, где рабочая неделя может быть 5- пли 6- днев­ной с 8- или 7-часовым рабочим днем соответственно и продолжительностью 40 часов. Может быть и непрерывный режим работы. Сле­дует учитывать также, что часть праздничных дней может совпадать с выходными.

Трвп = Тр · ηвп ;

где ηвп – отношение выходных и праздничных дней к рабочим дням календарного периода.

ηвп = ,

Величину Трем можно определяем на основании нормативной продолжительности капитального ремонта и нормы простоев автомобиля в техобслуживании и в текущем ремонте.

Трем = Ткр + Тто,тр

При этом

где Пто,тр – нормативная продолжительность простоев в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни.

Последняя составляющая времени цикла Твп рем :

 

Твп рем = Трем · ηвп ,

 

Кроме коэффициента технической готовности другим важнейшим показателем производственной программы АТП является коэффициент выпуска автомобилей на линию, который определяется отношением числа автомобиле-дней, отработанных на линии, к общим календар­ным дням пребывания автомобиля в автохозяйстве. При его режиме также можно воспользоваться цикловым методом, однако в отличие от dT нужно учитывать невыходы автомобиля на линию не только по причине выходных и праздничных дней, но и по прочий: организацион­ным причинам, например, таким, как отсутствие топлива, недостаточ­на четкая работа диспетчерской службы ЛТП, невыход на работу во­дителя и другое. С учетом этого коэффициент выпуска можно рассчи­тать по формуле:

где Ки - коэффициент использования рабочего времени, учитывающий простои  автомобиля по прочим причинам.

Величину Ки можно принимать в пределах 0,9…0,95

4. Ис­пользование автомобилей по времени в течение года. Для их опре­деления нужно сначала осуществить переход от цикловых характе­ристик эксплуатации автомобилей во времени к соответствующим годовым, что достигается путем исследования коэффициента цикличности.

- Автомобиле-дни в хозяйстве:

АДх = 365 · Асс ,

 

- Автомобиле-дни в эксплуатации:

АДэ = 365 · αв · Асс ,

 

- Автомобиле-дни в ремонте:

АДрем = Трем · kц · Асс ,

 

5. Количество ездок с грузом в течение года определяется исходя из количества ездок с грузом в среднем за сутки и автомобиле-дни в эксплуатации:

 

Ne = ne · AДэ ,

При этом

6. Автомобиле-часы в наряде:

 

    АЧн = Тн ·АДэ ,

 

7. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой

 

АЧп-р = tп-р · Ne ,

 



2019-12-29 365 Обсуждений (0)
Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)