Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка.
12 Глава 1. Методическое обеспечение расчетов Производственная программа по эксплуатации грузовых автомобилей рассчитывается отдельно по каждой марке автомобилей по перечню показателей, представленному в форме I. При атом имеются весьма существенные различия в -составе показателей для автомобилей, работающих по тарифу за перевезенную тонну (сдельные автомобили) и автомобилей,, работающих по часовому тарифу (почасовые автомобили). По сдельным автомобилям главными итоговыми показателями годовой производственной программы являются объем перевозок 1. Общая грузоподъемность (G) G = g ·Acc где g – грузоподъемность одного автомобиля, т ; Асс – средне-списочное количество автомобилей. 2 Среднесуточный пробег одного автомобиля: где Тн –время работы автомобиля в наряде, час; VТ – средняя техническая скорость движения, км/ ч ; lr – среднее расстояние одной ездки с грузом, км; β – коэффициент использования пробега; tп-р – время погрузочно-разгрузочных работ, ч/ездку.
3.Коэффициент технической готовности (αт) и коэффициент выпуска автомобилей на линию-(αв), При определении αтчаще всего пользуются цикловым методом, при котором исходным пунктом расчетов является норма пробега автомобиля до капитального ремонта где Тр – время работы одного автомобиля за цикл, дни; Трвп – простои автомобиля в исправном состоянии по причине выходных и праздничных дней, дни; Тц – общее время цикла, дни.
Общее время цикла, кроме дней расхождения автомобиля в исправном состоянии, включает в себя и продолжительность его обслуживаний и ремонта. Тц = Тр + Трвп + Трем + Твп рем , где Трем – время обслуживаний и ремонтов автомобиля, включая капитальный, за цикл, дни; Твп рем – простои автомобиля в ожидании ремонта по причине выходных и праздничных дней, дни. Число дней эксплуатации автомобиля за цикл можно определить исходя из нормы пробега до капитального ремонта и среднесуточного пробега. Для этого требуются корректировочные коэффициенты, учитывающие: K1 – категорию условий эксплуатации; K2 – тип и модификацию первичного состава; K3 – природно - климатические условия; K4 – пробег с начала эксплуатации; K5 – размеры автотранспортного предприятия.
Нормы пробега до капитального ремонта корректируются с учетом коэффициентов К1 , K2 , K3 Lц = L · К1 · K2 · K3
Далее определяется величина Тр :
Число выходных и праздничных дней нахождения автомобиля в исправном состоянии (Тр) определяются в соответствии с режимом работы предприятия, где рабочая неделя может быть 5- пли 6- дневной с 8- или 7-часовым рабочим днем соответственно и продолжительностью 40 часов. Может быть и непрерывный режим работы. Следует учитывать также, что часть праздничных дней может совпадать с выходными. Трвп = Тр · ηвп ; где ηвп – отношение выходных и праздничных дней к рабочим дням календарного периода. ηвп = , Величину Трем можно определяем на основании нормативной продолжительности капитального ремонта и нормы простоев автомобиля в техобслуживании и в текущем ремонте. Трем = Ткр + Тто,тр При этом где Пто,тр – нормативная продолжительность простоев в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни. Последняя составляющая времени цикла Твп рем :
Твп рем = Трем · ηвп ,
Кроме коэффициента технической готовности другим важнейшим показателем производственной программы АТП является коэффициент выпуска автомобилей на линию, который определяется отношением числа автомобиле-дней, отработанных на линии, к общим календарным дням пребывания автомобиля в автохозяйстве. При его режиме также можно воспользоваться цикловым методом, однако в отличие от dT нужно учитывать невыходы автомобиля на линию не только по причине выходных и праздничных дней, но и по прочий: организационным причинам, например, таким, как отсутствие топлива, недостаточна четкая работа диспетчерской службы ЛТП, невыход на работу водителя и другое. С учетом этого коэффициент выпуска можно рассчитать по формуле: где Ки - коэффициент использования рабочего времени, учитывающий простои автомобиля по прочим причинам. Величину Ки можно принимать в пределах 0,9…0,95 4. Использование автомобилей по времени в течение года. Для их определения нужно сначала осуществить переход от цикловых характеристик эксплуатации автомобилей во времени к соответствующим годовым, что достигается путем исследования коэффициента цикличности. - Автомобиле-дни в хозяйстве: АДх = 365 · Асс ,
- Автомобиле-дни в эксплуатации: АДэ = 365 · αв · Асс ,
- Автомобиле-дни в ремонте: АДрем = Трем · kц · Асс ,
5. Количество ездок с грузом в течение года определяется исходя из количества ездок с грузом в среднем за сутки и автомобиле-дни в эксплуатации:
Ne = ne · AДэ , При этом 6. Автомобиле-часы в наряде:
АЧн = Тн ·АДэ ,
7. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой
АЧп-р = tп-р · Ne ,
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |